Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 03.07.2019 N 482
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Карачаевский район"
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Карачаевский район" (далее - ТП РСЧС "Карачаевский район").
2. ТП РСЧС "Карачаевский район" осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТП РСЧС "Карачаевский район" создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Карачаевского муниципального района и является звеном Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координационным органом ТП РСЧС "Карачаевский район" является комиссия администрации Карачаевского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Постоянно действующим органом управления ТП РСЧС "Карачаевский район" является отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Карачаевского муниципального района.
6. Повседневным органом управления в области обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Карачаевского муниципального района является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района", которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В состав сил и средств ТП РСЧС "Карачаевский район" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС "Карачаевский район" утверждается постановлением администрации Карачаевского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Карачаевского муниципального района осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Карачаевского муниципального района.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами и организациями, создающими указанные службы и формирования.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Карачаевского муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением администрации Карачаевского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией Карачаевского муниципального района.
Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы постоянной готовности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района и организаций на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
12. Управление ТП РСЧС "Карачаевский район" осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
13. Информационное обеспечение в ТП РСЧС "Карачаевский район" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС "Карачаевский район" осуществляется на основе соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Карачаевского муниципального района.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы ТП РСЧС "Карачаевский район" функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации Карачаевского муниципального района в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Решением Главы администрации Карачаевского муниципального района о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Карачаевского муниципального района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации Карачаевского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС "Карачаевский район".
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС "Карачаевский район", являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС "Карачаевский район", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС "Карачаевский район" на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС "Карачаевский район" о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС "Карачаевский район" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики иных органов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС "Карачаевский район", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти республики, иными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Карачаевского муниципального района:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
межмуниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Карачаево-Черкесской Республики.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенного Главой администрации Карачаевского муниципального района.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой администрации Карачаевского муниципального района устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС "Карачаевский район" и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
22. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2019 г. N 482 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.