Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
N 8 от 03.06.2019 г
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2019-2023 годы"
Наименование Программы |
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2019 - 2023 годы" |
Правовые основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
Заказчик Программы |
Администрация Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики сельского поселения за счет эффективного использования энергетических ресурсов; - снижение финансовой нагрузки на бюджет сельского поселения за счет сокращения расходов на энергоресурсы; - снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организации за энергетические ресурсы. Задачи Программы: - создание условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение негативных последствий роста цен на основные виды топлива; - снижение к 2023 году объемов производства, транспортировки и удельного потребления энергетических ресурсов в экономике сельского поселения; - обеспечение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей сельского поселения |
Срок реализации Программы |
Подготовительный этап 2019 год. I этап - 2019-2020 годы, II этап, III этап - 2021 - 2022 годы. |
Прогнозные результаты Программы |
Снижение объемов потребления энергоносителей в отраслях бюджетной сферы в 2019 году на 5%, последующие годы на 3%. |
Источники финансирования Программы |
Собственные средства предприятий; средства, предусмотренные сметами расходов органов исполнительной власти и бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления энергоресурсов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение объемов потребления энергоносителей к уровню 2012 года на 20% в бюджетных отраслях путем оптимизации и внедрением энергосберегающих технологий. Улучшение благосостояния и повышения комфортности проживания жителей сельского поселения |
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входит один населенный пункт: аул Нижняя Мара. Число проживающих в поселении составляет: 684 человек. По территории Нижне-Маринского сельского поселения проходит:
- автомобильная дорога Карачаевск - Пятигорск.
Крупные предприятия и организации, расположенные на территории поселения:
- организации бюджетной сферы: МКОУ "СОШ а. Нижняя Мара"
- на территории поселения действует Дом культуры
- ФАП
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является АО Карачаево-Черкесскэнерго.
Источника снабжения объектов поселения газоснабжением нет.
Стоимость тарифов на электрическую энергию руб/ квтч
В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2023 года может расти с темпами не менее 10-15 процентов в год.
Потребление энергии
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории Нижне-Маринского сельского поселения не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;
- улучшения микроклимата в зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории Нижне-Маринского сельского поселения, при неизбежном росте тарифов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы - снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10% (2019 - 2023 годы);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории Нижне-Маринского сельского поселения;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2019 по 2023 годы.
На данном этапе предусматриваются:
- организация постоянного энергомониторинга зданий;
- создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;
- в жилых домах частного сектора;
- в системах наружного освещения.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- администрация сельского поселения;
- руководители учреждений и организаций на территории Нижне-Маринского сельского поселения (во взаимодействии).
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы Нижне-Маринского сельского поселения
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий;
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2023 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, жилищно-коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
- список объектов (административное здание);
- объекты и пользователи;
- суммарные расходы (потребление энергии и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии, удельное потребление и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления.
3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
3.4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижне-Маринского сельского поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3.9. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;
- работа с управляющей организацией, собственниками помещений в МКД, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и по поселению не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.