Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
Грушкинского сельского поселения
от 03.04.2019 N 12
Положение
об общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Грушкинского сельского поселения
I. Общие положения
1. Общественная комиссия по делам несовершеннолетних (далее - ОКДН) является коллегиальным органом системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Грушкинском сельском поселении.
ОКДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами Грушкинского сельского поселения, а также настоящим "Положением об общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Грушкинского сельского поселения" (далее - Положение).
Деятельность ОКДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применены в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- несовершеннолетние дети - лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семья, находящаяся на ранней стадии семейного неблагополучия - семья, имеющая проблемы, ограничивающие ее возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов;
- жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностям ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей, которые проявляются в форме действия или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу здоровья, развития и (или) достоинства ребенка;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
поселение - городское или сельское поселение;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принятие мер по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно,
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов,
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов;
- места, запрещенные для посещения детьми - объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, свалки, мусорные полигоны, строительные площадки, незавершенные строительные объекты, крыши, чердаки, подвалы, лифтовые и иные шахты;
- места, запрещенные для посещения детьми в ночное время - общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места.
Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо для повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. ОКДН принимает решения по результатам рассматриваемых вопросов.
6. ОКДН в своей деятельности взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Адыге-Хабльского муниципального района (далее - КДН и ЗП АМР).
II. Цель и основные задачи ОКДН
1. ОКДН создается с целью оказания содействия КДН и ЗП АМР в работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в поселении.
2. Основными задачами ОКДН являются:
1) Выявление родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо, жестоко обращающихся с ними.
2) Предупреждение правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма и других негативных явлений в среде несовершеннолетних в поселении.
3) Выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с детьми в поселении.
4) Оказание помощи КДН и ЗП АМР в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5) Информирование КДН и ЗП АМР по вопросам, касающимся положения детей в поселении.
III. Полномочия ОКДН
1. ОКДН осуществляет следующие полномочия:
1) принимает участие в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в поселении;
2) участвует в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей;
3) участвует в проведении рейдов по выявлению безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия;
4) участвует в рейдах по выявлению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий;
5) осуществляет контроль за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в общеобразовательных, культурно-просветительных учреждениях, в учреждениях начального профессионального образования;
6) заслушивает на своих заседаниях родителей или иных законных представителей, не занимающихся воспитанием детей, а также несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;
7) информирует КДН и ЗП АМР о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) незамедлительно направляет в КДН и ЗП АМР информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
9) исполняет поручения КДН и ЗП АМР;
10) взаимодействует и привлекает к своей работе общественные организации, партии, движения, религиозные организации, педагогические и родительские коллективы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Порядок образования ОКДН
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. ОКДН образуется по решению Главы поселения.
3. Деятельность ОКДН осуществляется на общественных началах.
4. Положение об ОКДН, её численный и персональный состав утверждаются Главой поселения.
5. В состав ОКДН входят председатель ОКДН, секретарь ОКДН и иные члены ОКДН.
6. В состав ОКДН могут входить представители органов местного самоуправления, депутаты Совета поселения, представители образовательных, культурно-просветительных учреждений, учреждений здравоохранения, общественных организаций, сотрудники органов внутренних дел, члены родительских комитетов и иные граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
7. Численный состав ОКДН должен быть не менее 5 человек.
Организация работы ОКДН
ОКДН оказывает помощь КДН и ЗП АМР в осуществлении индивидуальных профилактических мероприятий, проводимых в поселении, в отношении несовершеннолетних:
1) освобожденных из мест лишения свободы; осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; совершивших преступление, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного либо административного воздействия или вследствие амнистии; привлекаемых к уголовной ответственности; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; вернувшихся из специальных общеобразовательных учреждений закрытого типа (спецшкол, спец ПТУ);
2) совершивших административное правонарушение, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
3) самовольно уходящих из семьи в возрасте до 16 лет или самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных учреждений;
4) совершивших проступки противоправной направленности, но не попадающих под нормы уголовного или административного законодательства;
5) систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;
6) воспитывающихся в семьях, где мать (отец) имеют отсрочку отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ;
7) выявленных в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время.
8. Заслушивает на своих заседаниях:
1) родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
2) родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
9. Вносит предложения в КДН и ЗП АМР:
1) по организации летнего отдыха, досуга несовершеннолетних;
2) по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
3) по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению несовершеннолетних.
10. Организовывает и проводит рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.
11. Составляет акты обследования семей, находящихся в социально опасном положении, для передачи в КДН и ЗП АМР.
12. Участвует в рейдах, организованных уголовно-исполнительными инспекциями, по проверке несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества, а также осужденных с отсрочко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.