Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 августа 2019 г. N 253-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения" следующие изменения:
1. В пункте 1:
1.1. Подпункт 1.27 изложить в следующей редакции:
"1.27. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов (приложение 27).".
1.2. После подпункта 1.30 дополнить подпунктом 1.31 следующего содержания:
"1.31. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком (приложение 31).".
2. В приложении 1:
2.1. В строке "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансирования" паспорта государственной программы слова "22740,0 тыс. рублей, в том числе:" заменить словами "23 970,6 тыс. рублей, в том числе:".
2.2. В таблице 2:
2.2.1. Строки 1.1 - 1.4 изложить в следующей редакции:
"
1.1. |
Предупреждение безработицы в автономном округе (показатель 1) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
1901744,7 |
473203,4 |
483365,9 |
484129,7 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
256136,5 |
федеральный бюджет |
1290113,5 |
425072,5 |
432138,6 |
432902,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
611631,2 |
48130,9 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
51227,3 |
256136,5 |
|||
1.2. |
Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан (показатели 1, 6) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
3391826,0 |
283399,7 |
283030,7 |
280145,5 |
280145,5 |
280145,5 |
280145,5 |
284135,6 |
1420678,0 |
бюджет автономного округа |
3391826,0 |
283399,7 |
283030,7 |
280145,5 |
280145,5 |
280145,5 |
280145,5 |
284135,6 |
1420678,0 |
|||
1.3. |
Повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения (показатель 1) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
211058,2 |
14736,7 |
15381,3 |
17393,4 |
17393,4 |
17393,4 |
17393,4 |
18561,1 |
92805,5 |
бюджет автономного округа |
211058,2 |
14736,7 |
15381,3 |
17393,4 |
17393,4 |
17393,4 |
17393,4 |
18561,1 |
92805,5 |
|||
1.4. |
Организационное обеспечение функционирования отрасли (показатели 1 - 7) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
6056873,5 |
507250,3 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
2522556,0 |
бюджет автономного округа |
6056873,5 |
507250,3 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
504511,2 |
2522556,0 |
".
2.2.2. Строки 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"
3.1. |
Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (показатель 3) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
23970,6 |
5120,6 |
3690,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
бюджет автономного округа |
23970,6 |
5120,6 |
3690,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.2. |
Содействие обеспечению работодателей трудовыми ресурсами (показатели 1, 7) |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
115350,5 |
8089,1 |
9598,4 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
48831,5 |
бюджет автономного округа |
115350,5 |
8089,1 |
9598,4 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
9766,3 |
48831,5 |
".
2.3. Строки 1, "Итого" таблицы 3 изложить в следующей редакции:
"
1. |
Портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка" |
Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (показатель 3) |
3.1 |
Поддержка уровня занятости в связи с реализацией мер по повышению производительности труда на предприятиях, формирование системы подготовки кадров в соответствии с установленными направлениями обучения для повышения производительности труда, в том числе в целях замещения устаревших и непроизводительных рабочих мест, а также развитие инфраструктуры занятости в автономном округе |
2019 - 2024 годы |
всего |
23970,6 |
5120,6 |
3690,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
бюджет автономного округа |
23970,6 |
5120,6 |
3690,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
||||||
|
|
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
23970,6 |
5120,6 |
3690,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
3790,0 |
",
"
Итого |
всего |
431587,2 |
76056,7 |
71026,1 |
71126,1 |
71126,1 |
71126,1 |
71126,1 |
федеральный бюджет |
351807,6 |
58634,6 |
58634,6 |
58634,6 |
58634,6 |
58634,6 |
58634,6 |
|
бюджет автономного округа |
79779,6 |
17422,1 |
12391,5 |
12491,5 |
12491,5 |
12491,5 |
12491,5 |
".
3. В приложении 2:
3.1. Строку 1.5 после слов "(приложение 19)" дополнить абзацем следующего содержания:
"3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком (приложение 31)".
3.2. В строке 4.2 слова "2. Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов" заменить словами "2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов".
4. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 приложения 20 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Профобучения работников исходя из стоимости курса обучения на 1 работника не более 34 000 рублей.".
5. В приложении 25:
5.1. В пункте 1.2:
5.1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"субсидия - грант в форме субсидии, предоставляемый из бюджета автономного округа, на реализацию проекта;".
5.1.2. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"проект - проект, реализуемый в автономном округе, направленный на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа и представленный на Конкурс;".
5.1.3. Абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"договор - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа гранта в форме субсидии, заключаемое между получателем гранта в форме субсидии и Департаментом на реализацию проекта;
экспертная комиссия - коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на Конкурс;".
5.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются по результатам Конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - мероприятие).".
5.3. Абзац первый пункта 1.4 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "с целью финансового обеспечения затрат участника Конкурса, связанного с реализацией проекта,".
5.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Проект, направленный на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, предусматривает следующие направления деятельности:
оказание социальной, психологической и правовой помощи гражданам пенсионного возраста;
использование профессионального опыта работы граждан пенсионного возраста для его передачи молодым кадрам (наставничество);
организация и проведение тематических семинаров о возможности организации предпринимательской деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, иным вопросам по содействию в трудоустройстве;
создание (оснащение/дооснащение рабочего места) для трудоустройства граждан пенсионного возраста;
организация образовательных курсов и семинаров для граждан пенсионного возраста.".
5.5. В пункте 1.7:
5.5.1. В абзаце третьем слова "и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности" исключить.
5.5.2. Абзац пятый после слов "и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа" дополнить словами "на основании информации, полученной из документа, предусмотренного подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 Порядка".
5.5.3. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"не получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.4 Порядка, на основании информации участника Конкурса, декларируемой в заявке на участие в Конкурсе;".
5.6. Пункты 2.1 - 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях проведения Конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы по проектам по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об экспертной комиссии.
2.2. Положение об экспертной комиссии, ее состав утверждает распоряжением Департамент.
2.3. Департамент определяет и утверждает своим распоряжением победителей Конкурса с учетом результатов, полученных после проведения экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов.
2.4. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Департамент признает Конкурс состоявшимся.
При условии соответствия этого участника всем установленным критериям и требованиям Конкурса он признается победителем Конкурса 1 степени и ему предоставляется субсидия или иной межбюджетный трансфер в размере, установленном пунктом 1.4 Порядка.
2.5. Департамент своим распоряжением утверждает требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, формы заявки для участия в нем, оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
2.6. Департамент не позднее 30 рабочих дней до начала Конкурса размещает объявление о его проведении на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
В объявлении о проведении Конкурса указывает:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер субсидии или иных межбюджетных трансфертов, перечень требуемых документов);
направления деятельности, по которым объявлен Конкурс;
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
Формы соглашения, договора и заявки размещает одновременно с объявлением о проведении Конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо его представитель направляет в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня приема документов, указанного объявлении о проведении Конкурса, следующие документы:
2.7.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом.
2.7.2. Проект, срок реализации которого не менее 1 года с момента перечисления субсидии или иного межбюджетного трансферта, утвержденный руководителем и оформленный в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Департамента.
2.7.3. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью, скрепленные печатью и подписанные участником Конкурса или лицом, им уполномоченным, представляются нарочным способом или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
Датой принятия документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент в установленные часы работы.
2.8.1. Участник Конкурса может представить для участия только один проект.
2.8.2. В случае представления участником на Конкурс более 1 заявки с одним проектом принимается к рассмотрению заявка, представленная ранее других.".
5.7. Пункты 2.12 - 2.21 изложить в следующей редакции:
"2.12. Проведение Конкурса осуществляется в 2 этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом представленных на Конкурс документов с целью проверки полноты и соблюдения предъявляемых к ним требований, соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.7 Порядка;
второй этап - оценка экспертной комиссией представленных на Конкурс проектов.
2.13. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов для участия в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, получает из Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки соответствия участника Конкурса установленным требованиям:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13.1. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, участник Конкурса может представить самостоятельно при подаче заявки на участие в Конкурсе.
2.13.2. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет официальным письмом об этом участника Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
2.13.3. Участник Конкурса имеет право в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 2.13.2 настоящего пункта, представить в Департамент на бумажном носителе справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 10 рабочих дней после получения уведомления, указанного в подпункте 2.13.2 настоящего пункта.
2.14. На первом этапе Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 2.13 Порядка, рассматривает представленные на Конкурс документы с целью проверки соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.7 Порядка, и принимает одно из решений: о допуске участника Конкурса или об отказе в участии во втором этапе.
2.15. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении срока, установленного пунктом 2.7 Порядка;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктом 1.7 Порядка;
представление в Департамент не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, недостоверных сведений;
несоответствие представленных на Конкурс документов требованиям, установленным Департаментом в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
2.16. Итоги первого этапа в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.14 Порядка, оформляет распоряжением Департамент и размещает на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.17. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента об итогах первого этапа Конкурса осуществляет экспертизу курс проектов.
2.18. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу проектов по следующим критериям:
актуальность и социальная значимость проекта (проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями; в полной мере раскрыто содержание работы по установленным направлениям деятельности, по которым объявлен Конкурс);
обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию направлений деятельности, определенных в проекте);
опыт (при наличии) успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете).
2.19. Проект оценивается по каждому из перечисленных выше критериев по балльной системе от 0 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - высший уровень, соответствует оценке "отлично", проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов Конкурса отсутствуют;
4 балла - средний уровень, соответствует оценке "хорошо", проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла - уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно", проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла - низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию присутствует;
1 балл - очень низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов - проект полностью не соответствует данному критерию.
2.20. Баллы по критериям члены экспертной комиссии заносят в оценочные листы.
2.20.1. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит средний балл по каждому проекту по следующей формуле:
2.20.2. Для определения среднего значения итогового балла по проекту (Кc) применяется следующая формула:
, где:
Кi - значение средних баллов по проекту;
N - общее количество членов экспертной комиссии, оценивших проекты.
2.21. По результатам определения среднего значения итогового балла по проекту составляется рейтинг участников Конкурса.
По результатам рейтинга Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа Конкурса определяет победителей Конкурса и утверждает перечень получателей субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов с указанием наименований их проектов и размеров субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов.".
5.8. Пункты 2.23 - 2.24 изложить в следующей редакции:
"2.23. Протокол второго этапа Конкурса подписывают все члены экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании, и он размещается на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения второго этапа Конкурса.
2.24. Субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются их получателям на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
затраты, связанные с созданием рабочего места для гражданина пенсионного возраста (оснащение (дооснащение) рабочего места);
оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, привлекаемых для реализации мероприятий проекта по договорам гражданско-правового характера;
приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации проекта;
услуги сторонних организаций в соответствии со спецификой мероприятий проекта;
затраты, связанные с изготовлением информационно-раздаточных и рекламных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги, аренда помещений/площадей для проведения мероприятий проекта.".
5.9. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Субсидия предоставляется на основании договора по форме, утвержденной Департаментом на основании типовой формы соглашения, принятой Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает сроки и формы представления ее получателем отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием договора является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении организации Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.".
5.10. В пункте 3.2 слова "экспертной комиссией" исключить.
5.11. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, на следующие счета:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.".
5.12. Пункты 3.7, 3.8, 3.10, 3.12 признать утратившими силу.
5.13. Абзац четвертый пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"несоблюдения получателем субсидии и иных межбюджетных трансфертов целей, условий и порядка их предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа;".
6. Приложение 27 изложить в следующей редакции:
"Приложение 27
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации мероприятия "Организация служб сопровождения при содействии занятости инвалидов" мероприятия 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения".
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, в том числе отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
инвалид - лицо, признанное таковым согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Конкурс - отбор проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов;
проект - проект, реализуемый в автономном округе, направленный на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов, представленный на Конкурс;
грант - средства бюджета автономного округа, предоставляемые в форме субсидии на реализацию проекта;
участники Конкурса - социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в формах общественных организаций, ассоциаций (союзов), автономных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих (волонтерских) организаций, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, и представившие проекты на Конкурс;
получатели грантов - участники Конкурса, признанные его победителями;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и Департаментом;
экспертная комиссия - коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на Конкурс;
сопровождение при содействии занятости инвалидов - мероприятия, направленные на оказание индивидуальной помощи инвалиду, в том числе молодого возраста, при его трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА: обучение навыкам самопрезентации при проведении собеседования, помощь в сборе документов для трудоустройства, формирование маршрута передвижения до места работы, другие мероприятия;
государственная программа - государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения".
1.3. Грант предоставляется по результатам Конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на мероприятие 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" государственной программы.
1.4. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения затрат получателя гранта, связанных с реализацией проекта.
1.5. Организация служб сопровождения при содействии занятости инвалидов предусматривает организацию сопровождения и индивидуальной помощи инвалидам, зарегистрированным в центре занятости населения, с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения.
1.6. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент.
1.7. По итогам Конкурса победителям предоставляются гранты в следующих размерах:
победителю 1 степени - 300,0 тыс. рублей;
победителю 2 степени - 250,0 тыс. рублей;
победителю 3 степени - 200,0 тыс. рублей.
1.8. Конкурс проводится ежегодно.
1.9. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется в пределах, доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 рабочих дней до его начала путем размещения соответствующего объявления на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
2.2. В объявлении о проведении Конкурса указывает:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер грантов, перечень требуемых документов);
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
Форму соглашения и заявки для участия в Конкурсе размещает одновременно с объявлением о проведении Конкурса.
2.3. Срок приема документов для участия в Конкурсе составляет 10 рабочих со дня приема документов, указанного в объявлении о проведении Конкурса.
2.4. Департамент ежегодно утверждает своим распоряжением требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, форму заявки для участия в Конкурсе, форму оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
2.5. На дату подачи документов для участия в Конкурсе участник Конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
соответствовать основным целям и задачам, содержащимся в уставе организации, требованиям подпункта 1, 8, 9, 20, 29 статьи 3 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществлять в соответствии с учредительными документами один из следующих видов деятельности: организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов, социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, содействие занятости инвалидов;
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе на основании сведений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
не находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) на основании сведений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа на основании информации, полученной из документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.9 Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на основании сведений Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, - на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не являться получателем в текущем финансовом году средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году, на основании информации участника Конкурса, декларируемой в заявке на участие в Конкурсе.
2.6. Участники Конкурса, ранее получившие грант по итогам Конкурса и подтвердившие его целевое использование, могут принять повторное участие в Конкурсе с новым проектом.
2.7. В целях проведения Конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы проектов по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об экспертной комиссии, утвержденным распоряжением Департамента.
2.8. Департамент определяет и утверждает своим распоряжением победителей Конкурса с учетом результатов, полученных после проведения экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов.
2.9. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо уполномоченное им лицо представляет в Департамент следующие документы:
заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
копии учредительных документов, заверенных руководителем организации - участником Конкурса;
проект, срок реализации которого составляет не менее 1 года с момента перечисления гранта, утвержденный руководителем некоммерческой организации и оформленный в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Департамента.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью, скрепленные печатью и подписанные участником Конкурса или лицом, им уполномоченным, представляются нарочным способом или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
2.10.1. Датой приема документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент в установленные часы работы.
2.10.2. Участник Конкурса представляет на Конкурс не более одной заявки.
2.11. Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.12. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.
2.13. Внесение участником Конкурса изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении Конкурса, путем направления в Департамент соответствующего обращения участником Конкурса.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в Конкурсе.
2.14. Проведение Конкурса осуществляется в 2 этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом представленных на Конкурс документов с целью проверки полноты и соблюдения предъявляемых к ним требований, соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
второй этап - оценка экспертной комиссией представленных на Конкурс проектов.
2.15. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов для участия в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, получает из Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки соответствия участника Конкурса установленным требованиям:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.16. Документы, предусмотренные пунктом 2.15 Порядка, участник Конкурса может представить самостоятельно при подаче заявки на участие в Конкурсе.
2.17. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет официальным письмом об этом участника Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
2.18. Участник Конкурса имеет право в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.17 Порядка, представить в Департамент на бумажном носителе справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 10 рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 2.17 Порядка.
2.19. На первом этапе Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пунктах 2.15 либо 2.18 Порядка, рассматривает представленные на Конкурс документы с целью проверки соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, и принимает одно из решений - о допуске участника Конкурса или об отказе в участии во втором этапе.
2.20. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении срока, установленного пунктом 2.3 Порядка;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
представление в Департамент не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, недостоверных сведений;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
2.21. Итоги первого этапа в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.19 Порядка, Департамент оформляет распоряжением и размещает на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.22. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента об итогах первого этапа Конкурса осуществляет оценку проектов.
2.23. Экспертная комиссия осуществляет оценку проектов по следующим критериям:
актуальность и социальная значимость проекта (освещены проблемы, на решение которых направлен проект; определены основные направления по организации службы сопровождения при содействии занятости инвалидов; в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению и индивидуальной помощи инвалидам с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения; их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями);
обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию);
опыт (при наличии) успешной реализации аналогичных проектов (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете).
2.24. Проект оценивается по каждому из перечисленных выше критериев от 0 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - высший уровень, соответствует оценке "отлично", проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов Конкурса отсутствуют;
4 балла - средний уровень, соответствует оценке "хорошо", проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла - уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно", проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла - низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию есть;
1 балл - очень низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов - проект полностью не соответствует данному критерию.
2.25. Баллы по критериям члены экспертной комиссии заносят в оценочный лист.
2.26. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит средний балл по каждому проекту по следующей формуле:
2.27. Для определения среднего значения итогового балла по проекту (Кc) применяется следующая формула:
, где:
Кi - значение средних баллов по проекту;
N - общее количество членов экспертной комиссии, оценивших проекты.
2.28. По результатам определения среднего значения итогового балла по проекту составляется рейтинг участников Конкурса, по результатам которого Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа Конкурса определяет победителей Конкурса и утверждает перечень получателей грантов с указанием наименований их проектов и размеров грантов.
В случае если несколько проектов получили наивысший средний итоговый балл, экспертная комиссия вправе добавить дополнительный балл участнику Конкурса, который представил документы на участие в Конкурсе, указанные в пункте 2.9 Порядка, ранее других.
2.29. Протокол второго этапа Конкурса подписывают все члены экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании, и он размещается на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня после окончания срока проведения второго этапа Конкурса.
2.30. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Департамент признает Конкурс состоявшимся.
При условии соответствия этого участника всем установленным критериям и требованиям Конкурса он признается победителем Конкурса и ему предоставляется грант 1 степени.
2.31. Гранты не могут быть использованы их получателями на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
2.32. Грант предоставляется получателю на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
затраты, непосредственно связанные с сопровождением при содействии занятости инвалидов, в том числе оплата труда наставника, осуществляющего индивидуальную помощь инвалиду с целью его трудоустройства;
приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации основных направлений деятельности, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка;
услуги сторонних организаций в соответствии со спецификой мероприятия;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги; аренда помещений/площадей для проведения обучающих семинаров для инвалидов семинаров, организация собеседований инвалидов с работодателями, переговорных комнат.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения по форме, утвержденной Департаментом.
Форму соглашения разрабатывает Департамент на основании типовой формы соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Обязательным условием соглашения является согласие получателя гранта на осуществление в отношении организации Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.2. Департамент в течение одного рабочего дня со дня решения о победителях Конкурса направляет получателю гранта сопроводительным письмом проект соглашения.
3.3. Подписанный проект соглашения получатель гранта направляет в Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя гранта).
3.4. В случае непредставления в установленные сроки подписанного соглашения получатель гранта считается отказавшимся от его получения.
3.5. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, на следующие счета:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.6. Предоставленный грант должен быть использован по целевому назначению в сроки, предусмотренные соглашением.
3.7. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию государственной программы, после объявления Конкурса Департамент вправе отменить его проведение, уведомив в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В этом случае расходы на подготовку к участию в Конкурсе не возмещаются.
IV. Порядок взаимодействия центра занятости населения и получателя гранта
4.1. Центр занятости населения организует взаимодействие с получателем гранта для оказания сопровождения при содействии занятости инвалидов:
4.1.1. Разрабатывает программу индивидуального сопровождения инвалида с учетом имеющихся у него нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, показанных условий труда и личностных особенностей инвалида.
4.1.2. Заключает с получателем гранта договор о взаимодействии по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов с приложением программ индивидуального сопровождения инвалидов (при наличии согласия инвалидов на обработку и передачу их персональных данных привлекаемой центром занятости населения негосударственной организации - получателем гранта).
4.1.3. Выдает инвалиду заключение о предоставлении ему государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости, содержащее в том числе информацию об организации, определенной для сопровождения, сроках осуществления сопровождения.
4.1.4. Организует консультирование получателя гранта по вопросам сопровождения инвалида.
4.1.5. Осуществляет текущий контроль реализации проекта.
4.2. Получатель гранта:
4.2.1. Организует сопровождение при содействии занятости инвалидов в соответствии программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения.
4.2.2. Закрепляет за инвалидами наставников для осуществления их сопровождения и индивидуальной помощи с целью их трудоустройства в соответствии с их программами индивидуального сопровождения, подготовленными центром занятости населения.
4.2.3. Координирует и контролирует деятельность наставников, осуществляющих сопровождение инвалидов при содействии занятости.
4.2.4. Осуществляет взаимодействие с центром занятости населения, инвалидами, работодателями.
4.2.5. Исполняет программы индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленные центром занятости населения и предусматривающие следующие мероприятия:
организацию обучения инвалида навыкам самопрезентации и делового общения при проведении собеседования с работодателем;
участие (при необходимости) в собеседовании инвалида с работодателем для оказания психологической помощи инвалиду;
оказание содействия в посещении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ведение переговоров от лица инвалида с работодателями по вопросу его трудоустройства, оказание содействия при собеседовании);
помощь инвалиду в сборе и оформлении документов для трудоустройства (написание заявления, составление анкеты, формирование необходимого пакета документов);
формирование с учетом потребности инвалида маршрута передвижения до места работы и обратно, а также по территории предприятия трудоустройства (по согласованию с работодателем);
обсуждение с работодателем вопросов, связанных с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту, дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
V. Порядок осуществления контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования гранта, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. За невыполнение условий соглашения устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется соглашением и законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по соглашению получатель гранта по требованию Департамента уплачивает штрафную неустойку в размере 10% от перечисленной суммы.
5.3. Департамент принимает решение о возврате гранта или его части в случаях:
нарушения получателем гранта условий соглашения;
несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа;
установления факта нецелевого использования гранта его получателем;
уклонения получателя гранта от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
5.4. При принятии решения о возврате гранта или его части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта заказным письмом требование о его возврате.
5.5. Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования, содержащегося в пункте 5.4 Порядка, возвратить указанную в требовании сумму гранта.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Текущий контроль реализации проектов получателей грантов осуществляет уполномоченный Департаментом центр занятости населения путем проведения выездных проверок.
5.8. Периодичность текущего контроля устанавливает Департамент, но не реже 1 раза в месяц.".
7. В приложении 30:
7.1. Абзац одиннадцатый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"работник - гражданин Российской Федерации предпенсионного возраста, состоящий в трудовых отношениях с работодателем, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа (или на территории иного субъекта Российской Федерации - для работающих вахтовым методом на территории автономного округа жителей иных субъектов Российской Федерации), нуждающийся в прохождении профобучения для сохранения своего рабочего места или желающий сменить вид трудовой деятельности для продолжения работы у работодателя.".
7.2. Абзац третий пункта 6.12 признать утратившим силу.
8. После приложения 30 дополнить приложением 31 в следующей редакции:
"Приложение 31
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации мероприятия "Стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов" мероприятия 1.5 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - Программа, мероприятие).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
Конкурс - конкурс проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
проект - проект, реализуемый в автономном округе, направленный на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, представленный на Конкурс;
грант - средства бюджета автономного округа, предоставляемые в форме субсидии на реализацию проекта;
участники Конкурса - социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.10, 1.11 Порядка, разрабатывающие и предлагающие проекты на Конкурс;
получатели грантов - социально ориентированные некоммерческие организации, представившие проекты на Конкурс и признанные его победителями;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и Департаментом;
экспертная комиссия - коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на Конкурс.
1.3. Грант предоставляется по результатам Конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на мероприятие Программы.
1.4. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения затрат участника Конкурса, связанных с реализацией проекта.
1.5. Организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предусматривает следующие направления деятельности:
оказание социальной, психологической и правовой помощи;
организация консультаций привлеченных специалистов, адресной разъяснительной работы;
организация и проведение тематических семинаров о возможности организации предпринимательской деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по иным вопросам содействия в трудоустройстве;
предоставление рабочего места, оснащенного необходимой техникой;
возможность использования переговорных комнат;
организация образовательных курсов и семинаров;
присмотр за детьми во время нахождения в коллективном офисе.
1.6. На Конкурс может быть представлен проект, реализующий одно и более из указанных в пункте 1.5 Порядка направлений деятельности.
1.7. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент.
1.8. По итогам Конкурса победителям предоставляются гранты в следующих размерах:
победителю 1 степени - 180,0 тыс. рублей;
победителю 2 степени - 140,0 тыс. рублей;
победителю 3 степени - 100,0 тыс. рублей.
1.9. Конкурс проводится ежегодно.
1.10. На дату подачи документов для участия в Конкурсе участник Конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
устав организации содержит основные цели и задачи, предусмотренные подпунктами 1, 6, 7-10, 12, 14, 18, 23, 25 статьи 3 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе;
не находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа на основании информации, полученной из документа, предусмотренного подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 Порядка;
не получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.4 Порядка, на основании информации участника Конкурса, декларируемой в заявке на участие в Конкурсе.
1.11. Участники Конкурса, ранее получившие грант по итогам Конкурса и подтвердившие его целевое использование, могут принять повторное участие в Конкурсе с новым проектом.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 рабочих дней до его начала путем размещения соответствующего объявления на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
2.2. В объявлении о проведении Конкурса указывает:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер грантов, перечень требуемых документов);
направления деятельности, по которым объявлен Конкурс;
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
Формы соглашения и заявки для участия в Конкурсе размещает одновременно с объявлением о проведении Конкурса.
2.3. Департамент ежегодно утверждает своим распоряжением требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, форму заявки для участия в Конкурсе, форму оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
2.4. В целях проведения Конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы по проектам по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об экспертной комиссии.
2.5. Положение об экспертной комиссии, ее состав утверждает распоряжением Департамент.
2.6. Департамент определяет и утверждает своим распоряжением победителей Конкурса с учетом результатов, полученных после проведения экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов.
2.7. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо уполномоченное им лицо направляет в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня приема документов, указанного объявлении о проведении Конкурса, следующие документы:
2.7.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом.
2.7.2. Проект, срок реализации которого составляет не менее 1 года с момента перечисления гранта, утвержденный руководителем некоммерческой организации и оформленный в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Департамента.
2.7.3. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью, скрепленные печатью и подписанные участником Конкурса или лицом, им уполномоченным, представляются нарочным способом или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
2.8.1. Датой приема документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент в установленные часы работы.
2.8.2. В случае представления участником на Конкурс более 1 заявки с одним проектом принимается к рассмотрению заявка, представленная ранее других.
2.8.3. Участник Конкурса может представить для участия только один проект.
2.9. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.
2.10. Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.11. Внесение участником Конкурса изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении Конкурса, путем направления участником в Департамент соответствующего обращения.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в Конкурсе.
2.12. Проведение Конкурса осуществляется в 2 этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом представленных на Конкурс документов с целью проверки полноты и соблюдения предъявляемых к ним требований, соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка;
второй этап - оценка экспертной комиссией представленных на Конкурс проектов.
2.13. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов для участия в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, получает из Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки соответствия участника Конкурса установленным требованиям:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.14. Документы, предусмотренные пунктом 2.13 Порядка, участник Конкурса может представить самостоятельно при подаче заявки на участие в Конкурсе.
2.15. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет официальным письмом об этом участника Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
2.16. Участник Конкурса имеет право в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.15 Порядка, представить в Департамент на бумажном носителе справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 10 рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 2.15 Порядка.
2.17. На первом этапе Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пунктах 2.13 либо 2.16 Порядка, рассматривает представленные на Конкурс документы с целью проверки соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка, и принимает одно из решений - о допуске участника Конкурса или об отказе в участии во втором этапе.
2.18. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении установленного в объявлении о проведении Конкурса срока;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка;
представление в Департамент не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, недостоверных сведений;
несоответствие представленных на Конкурс документов требованиям, установленным Департаментом в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
2.19. Итоги первого этапа Конкурса в течение 3 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 2.17 Порядка, Департамент оформляет распоряжением, которое размещает на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.20. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента об итогах первого этапа Конкурса осуществляет экспертизу проектов.
2.21. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу проектов по следующим критериям:
актуальность и социальная значимость проекта (проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями; в полной мере раскрыто содержание работы по установленным направлениям деятельности, по которым объявлен Конкурс);
обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию направлений деятельности, определенных в проекте);
опыт (при наличии) успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете).
2.22. Проект оценивается по каждому из перечисленных выше критериев по балльной системе от 0 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - высший уровень, соответствует оценке "отлично", проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов Конкурса отсутствуют;
4 балла - средний уровень, соответствует оценке "хорошо", проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла - уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно", проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла - низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию присутствует;
1 балл - очень низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов - проект полностью не соответствует данному критерию.
2.23. Баллы по критериям заносятся членами экспертной комиссии в оценочный лист.
2.24. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит средний балл по каждому проекту по следующей формуле:
2.25. Для определения среднего значения итогового балла по проекту (Кc) применяется следующая формула:
, где:
Кi - значение средних баллов по проекту;
N - общее количество членов экспертной комиссии, оценивших проекты.
2.26. По результатам определения среднего значения итогового балла по проекту составляется рейтинг участников Конкурса, по результатам которого Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа Конкурса определяет победителей Конкурса и утверждает перечень получателей грантов с указанием наименований их проектов и размеров грантов.
2.27. В случае если несколько проектов получили наивысший средний итоговый балл, экспертная комиссия вправе добавить дополнительный балл участнику Конкурса, который представил документы на участие в Конкурсе, указанные в пункте 2.7 Порядка, ранее других.
2.28. Протокол второго этапа Конкурса подписывают все члены экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании, и он размещается на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня после окончания срока проведения второго этапа Конкурса.
2.29. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Департамент признает Конкурс состоявшимся.
При условии соответствия этого участника всем установленным критериям и требованиям Конкурса он признается победителем Конкурса и ему предоставляется грант 1 степени.
2.30. Гранты не могут быть использованы их получателями на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
2.31. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
затраты, непосредственно связанные с оказанием социальной, психологической, консультационной и правовой помощи посетителям коллективных офисов из числа лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в том числе оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников по договорам гражданско-правового характера;
приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации основных направлений деятельности, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка;
услуги сторонних организаций в соответствии со спецификой мероприятия;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги; аренда помещений/площадей для проведения тематических семинаров, организации переговорных комнат, комнат для присмотра за детьми.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения по форме, утвержденной Департаментом на основании типовой формы соглашения, принятой Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает сроки и формы представления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием соглашения является согласие получателя гранта на осуществление в отношении него Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.2. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня определения победителей Конкурса направляет получателю гранта сопроводительным письмом проект соглашения.
3.3. Подписанный получателем гранта проект соглашения направляется в Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя гранта).
3.4. В случае непредставления в установленные сроки подписанного соглашения получатель гранта считается отказавшимся от его получения.
3.5. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 20 рабочих дней с момента заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, на следующие счета:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.6. Предоставленный грант должен быть использован по целевому назначению в сроки, предусмотренные соглашением.
3.7. В случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, осуществляется возврат гранта или его части в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением.
3.8. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию Программы, после объявления Конкурса Департамент вправе отменить его проведение, уведомив в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В этом случае расходы на подготовку к участию в Конкурсе не возмещаются.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль целевого использования гранта, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
4.2. Департамент принимает решение о возврате гранта или его части в случаях:
нарушения получателем гранта условий соглашения;
несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа;
установления факта нецелевого использования полученного гранта его получателем;
уклонения получателя гранта от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
4.3. При принятии решения о возврате гранта или его части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта заказным письмом требование о его возврате.
4.4. Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.3 Порядка, вернуть указанную сумму гранта.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Текущий контроль реализации проектов получателей грантов осуществляет уполномоченный Департаментом центр занятости населения путем проведения выездных проверок.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Департамент, но не реже 1 раза в месяц.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.