Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 31 июля 2019 г. N 1027
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Фролово"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения формирования местного бюджета по программному принципу на основе муниципальных программ городского округа город Фролово администрация городского округа город Фролово постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Фролово.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Фролово от 03.10.2013 N 2112 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа город Фролово, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Глава администрации городского округа город Фролово |
И.А. Лукъянсков |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Фролово
от 31.07.2019 N 1027
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Фролово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Фролово, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой городского округа город Фролово (далее именуется - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Фролово.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа город Фролово.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития городского округа город Фролово, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации городского округа город Фролово, определенное ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с перечнем муниципальных программ городского округа город Фролово (далее именуется - Перечень муниципальных программ);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации городского округа город Фролово, ответственные за разработку, реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
контрольные события - события, выделяемые по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы), характеризующиеся особой общественной, в том числе социально-экономической значимостью, для достижения непосредственного результата мероприятий и решения соответствующих задач муниципальной программы (подпрограммы);
план реализации муниципальной программы - перечень контрольных событий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их наступления;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации городского округа город Фролово, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается на сайте администрации городского округа город Фролово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - информационный ресурс).
1.7. Отдел экономического развития, инвестиций, промышленности, торговли, поддержки предпринимательства и муниципального заказа администрации городского округа город Фролово (далее - отдел экономического развития и инвестиций) обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к муниципальной программе по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов городского округа город Фролово в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам городского округа город Фролово в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Волгоградской области и Российской Федерации (при их наличии).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям городского округа город Фролово в этой сфере);
конкретность [не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование];
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия муниципальной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы городского округа город Фролово " по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования, целевыми показателями реализации государственных программ Волгоградской области и Российской Федерации (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Волгоградской области и Российской Федерации).
Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
В качестве основных критериев эффективности ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа город Фролово в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа город Фролово. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа город Фролово;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие городского округа город Фролово, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации мероприятия и направлены на достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа город Фролово" по форме 2 приложения 2.
При формировании перечня мероприятий выделяются контрольные события муниципальной программы (подпрограммы) в рамках ее реализации.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они выделяются.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются:
дата его наступления;
возможность однозначной оценки достижения;
документальное подтверждение результата.
В качестве контрольных событий муниципальной программы могут указываться: утверждение нормативного правового акта, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), разработка и введение в эксплуатацию различных систем и так далее.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями городского округа город муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа город Фролово по муниципальной программе городского округа город Фролово" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы городского округа город Фролово за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств местного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Фролово и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Фролово, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации городского округа город Фролово.
В Перечне муниципальных программ указываются наименования муниципальных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и инвестиций совместно с финансовым отделом на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и городского округа город Фролово, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа город Фролово о разработке муниципальных программ.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия мероприятий муниципальной программы экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономического развития и инвестиций. Дополнение перечня муниципальных программ новой муниципальной программой осуществляется на основании предложений о разработке муниципальной программы, согласованных с отделом экономического развития и инвестиций и финансовым отделом.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации городского округа город Фролово об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
обоснование результативности бюджетных расходов по форме, разработанной финансовым отделом;
дополнительные и обосновывающие материалы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля ее реализации.
3.3. К дополнительным и обосновывающим материалам относятся:
3.3.1. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Фролово и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
3.3.2. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения в городском округе город Фролово, социальной сферы, экономики городского округа город Фролово, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
3.3.3. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
3.3.4. Обоснование подпрограмм, включаемых в муниципальную программу.
3.3.5. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации муниципальной программы, в том числе потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в порядке, установленном администрацией городского округа город Фролово.
3.5. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово - соисполнителями муниципальной программы, за исключением финансового отдела и отдела экономического развития и инвестиций.
На втором этапе проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется на экспертизу и согласование в финансовый отдел, и отдел экономического развития и инвестиций, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату городского округа город Фролово.
Экспертиза и согласование проекта муниципальной программы осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.6. Отдел экономического развития и инвестиций оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения городского округа город Фролово.
3.7. Финансовый отдел оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий.
3.8. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости инициирует внесение изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
3.10. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа город Фролово осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Фроловской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы местного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления городского округа город Фролово.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Фроловской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и в части текущего финансового года не позднее 31 декабря текущего года при внесении изменений в решение Фроловской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программ
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период (далее именуется - план реализации муниципальной программы).
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года разрабатывает и утверждает Главой администрации городского округа город Фролово план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, согласованный с соисполнителями муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы (подпрограммы), ответственного за реализацию контрольного события муниципальной программы;
сроки (даты) наступления контрольных событий муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал.
5.4. В целях обеспечения контроля выполнения муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и инвестиций копию утвержденного главой администрации городского округа город Фролово плана реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы он направляет скорректированный план реализации муниципальной программы в отдел экономического развития и инвестиций в течение 5 рабочих дней после его корректировки.
5.5. Отдел экономического развития и инвестиций совместно с финансовым отделом организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ. Типовые формы представления информации для мониторинга разрабатываются отделом экономического развития и инвестиций и финансовым отделом в пределах своей компетенции.
5.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в отдел экономического развития и инвестиций и финансовый отдел - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной программы;
информацию о наступлении (не наступлении) контрольных событий муниципальной программы, указанных в плане реализации муниципальной программы, в установленные сроки.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово.
5.8. Финансовый отдел ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и инвестиций информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.9. Отдел экономического развития и инвестиций на основании отчетов ответственных исполнителей, информации финансового отдела обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе администрации городского округа город Фролово итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на сайте администрации городского округа город Фролово и отражаются в ежегодном отчете главы администрации городского округа город Фролово о результатах деятельности администрации городского округа город Фролово.
5.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и инвестиций, финансовый отдел годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Методические рекомендации по подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются отделом экономического развития и инвестиций.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации муниципальной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.12. Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте администрации городского округа город Фролово.
5.13. Финансовый отдел до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и инвестиций информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.14. Отдел экономического развития и инвестиций на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и информации финансового отдела до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации городского округа город Фролово сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.15. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации городского округа город Фролово и представляется главой администрации городского округа город Фролово во Фроловскую городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
5.16. Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Фролово, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами городского округа город Фролово персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, не достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на сайте администрации городского округа город Фролово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.17. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период во Фроловскую городскую Думу может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
Суз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
Зобп - плановые расходы за счет средств местного бюджета (объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе муниципальной программы, финансирование которой предусмотрено сводной бюджетной росписью местного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного года);
Зфбп , Змб.п , Зви.п - плановые расходы за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
Зобф - фактические расходы за счет средств местного бюджета (кассовое исполнение местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года);
Зфбф , Змбф , Звиф - фактические расходы за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
СДп/п.п - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/п.п больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгпп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
СДгпп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгп.п больше 1, значение СДгп.п принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.12.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
kj - коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по следующей формуле:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
6.12.2. При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6 - 6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.