Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления Урмарского района в реализации подпрограммы
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Урмарского района на 31 декабря 2018 г. составляла 645,2 км, в том числе:
174,5 км - местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района;
470,7 км - местного значения в границах населенных пунктов поселений.
Из 645,2 км автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствует нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию 95,8 км - 14,8 процента, в том числе:
48,3 км местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района - 27,6 процента;
47,5 км местного значения в границах населенных пунктов поселений - 10,1 процента.
Основная сеть автомобильных дорог в Урмарском районе была сформирована в 60-70-е годы прошлого столетия. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузкой 6-10 тонн на ось, что не соответствует современным требованиям и приводит к ускоренному износу автомобильных дорог при движении автотранспортных средств, эксплуатируемых в настоящее время. Более половины автомобильных дорог местного значения и мостовых сооружений на них требует совершенствования прочностных характеристик.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года решением Собрания депутатов Урмарского района создан муниципальный дорожный фонд Урмарского района. Концентрация средств в дорожном фонде позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.
Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.
При ремонте автомобильных дорог местного значения применяются различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Также могут использоваться новые технологии для выполнения ямочного ремонта, материалы и технологии для нанесения дорожной разметки.
Для ремонта мостовых сооружений разработаны и применяются новые материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д.
При содержании мостовых сооружений используются специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Для оценки состояния автомобильных дорог разработаны и используются современные диагностические дорожные лаборатории, системы видеопаспортизации и видеодиагностики.
Применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Использование новых технологий, в первую очередь на участках с отложенным ремонтом, диктует необходимость применения новейшей техники.
При внедрении инновационной продукции и технологий в полном объеме в дорожном хозяйстве может быть достигнут значительный экономический эффект за счет увеличения долговечности дорог, сокращения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения.
Для нормального функционирования населенных пунктов большое значение имеет развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой, посадкой деревьев и кустарников.
Основными целями подпрограммы являются:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
увеличение доли отремонтированных площадей дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма отражает участие органов местного самоуправления Урмарского района в реализации мероприятий подпрограммы по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.