Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 02.08.2019 N 1650
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 05.08.2015 N 1847
Административный регламент
предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий семей, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий семей, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий семей, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГМУ), регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.2 Муниципальная услуга предоставляется:
1.2.1 малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, при рождении первого или второго ребенка, а также в случае одновременного рождения двух детей, в виде материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости при рождении ребенка (детей);
1.2.2 многодетным семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка, а также в случае одновременного рождения двух, трех, четырех и более детей, в виде материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости при рождении ребенка (детей);
1.2.3 малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде материальной помощи на приобретение товаров и услуг, необходимых для выхода из трудной жизненной ситуации;
1.2.4 малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде материальной помощи в связи с выездом на лечение за пределы Камчатского края (по медицинским показаниям);
1.2.5 семьям с несовершеннолетними детьми, страдающими заболеванием "сахарный диабет", в виде материальной помощи на дополнительное питание;
1.2.6 каждому пострадавшему члену семьи либо одиноко проживающему гражданину в виде материальной помощи при повреждении или при полном уничтожении имущества в связи с пожаром;
1.2.7 социально неблагополучным семьям с несовершеннолетними детьми, обучающимися в муниципальных общеобразовательных организациях Петропавловск-Камчатского городского округа, в виде материальной помощи в размере стоимости льготного проездного билета вида "Школьный проездной";
1.2.8 малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, обучающимися в муниципальных общеобразовательных организациях Петропавловск-Камчатского городского округа, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в виде материальной помощи в размере стоимости льготного проездного билета вида "Школьный проездной";
1.2.9 малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде компенсации расходов в связи с приобретением лекарственных средств по медицинским показаниям;
1.2.10 семьям с несовершеннолетними детьми, страдающими заболеванием "сахарный диабет", в виде компенсации расходов на приобретение тест-полосок;
1.2.11 малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде компенсации расходов в связи с приобретением мебели, бытовой техники (стиральной машины, холодильника, пылесоса, телевизора, микроволновой печи).
От имени семей, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.11 (далее - заявители), при предоставлении муниципальной услуги может выступать любой дееспособный член семьи.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или ином законном основании (далее - представитель заявителя).
Право на обращение за предоставлением муниципальной услуги у заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.6, 1.2.9, 1.2.11, сохраняется в течение 6 (шести) месяцев со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием возникновения права на предоставление муниципальной услуги.
1.3. Органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление образования), 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14, кабинет 223, телефон приемной: 8 (4152) 30-50-40, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: SecretarU@pkgo.ru.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги участвуют:
1.4.1 служба "одного окна" Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - служба "одного окна"), 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 74/1, 1-й этаж, телефон приемной: 8 (4152) 30-25-26, телефон выдачи документов: 8 (4152) 30-25-27, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 15.30, обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: ipriem@pkgo.ru;
1.4.2 краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ Камчатского края), город Петропавловск-Камчатский, улица Савченко, дом 23, телефон: 8 (4152) 30-00-34, режим работы: понедельник - пятница с 09.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00 без перерыва на обед, адрес электронной почты: mfcpk@mfc.kamchatka.gov.ru. Адреса филиалов МФЦ Камчатского края указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление образования вступает в межведомственное информационное взаимодействие с:
1.5.1 Главным Управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Камчатскому краю, 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 25, телефон: 8 (4152) 41-22-22 (дежурная часть), режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: emercom@mail.kamchatka.ru, в части предоставления справки о пожаре;
1.5.2 Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 74/1, 2-й этаж, кабинет N 210, телефон приемной: 8 (4152) 30-25-20, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: kugf@pkgo.ru, в части предоставления сведений о проживании заявителя и членов семьи заявителя по месту жительства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.5.3 отделом опеки и попечительства Управления образования (далее - отдел опеки и попечительства), 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14, кабинет 238, телефон: 8 (4152) 30-31-00 (добавочный 1704), режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, в части предоставления сведений о том, что заявитель не лишен родительских прав;
1.5.4 отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Управления образования, 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14, кабинет 232, телефон: 8 (4152) 30-31-00 (добавочный 1692), режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, в части предоставления постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.5.5 краевым государственным казенным учреждением "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий", 683006, город Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, дом 27, телефон: 8 (4152) 2967-12, режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: centr@centr.kamchatka.ru, в части предоставления сведений о всех социальных выплатах, назначенных заявителю и членам семьи заявителя из бюджета Камчатского края;
1.5.6 государственным учреждением Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 124-б, телефон: 8 (4152) 42-90-86, факс: 8 (4152) 42-90-00, режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: 1301@051.pfr.ru, в части предоставления сведений о всех пенсионных и социальных выплатах, назначенных заявителю и членам семьи заявителя из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.6. Информационное обеспечение заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1.6.1 по телефону Управления образования для справок: 8 (4152) 30-3100 (добавочный 1785), 8 (4152) 30-31-00 (добавочный 1786);
1.6.2 по электронной почте: SecretarU@pkgo.ru, ipriem@pkgo.ru, mfcpk@mfc.kamchatka.gov.ru;
1.6.3 по телефону службы "одного окна": 8 (4152) 30-25-26, 8 (4152) 3025-27;
1.6.4 по телефону МФЦ Камчатского края: 8 (4152) 30-24-02;
1.6.5 на информационных стендах, расположенных в помещениях для ожидания приема заявителей службы "одного окна", МФЦ Камчатского края;
1.6.6 на информационных стендах, расположенных в помещении Управления образования для ожидания приема заявителей;
1.6.7 в электронной форме, в том числе через ЕПГМУ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://gosuslugi.ru/ или через РПГУ в сети "Интернет" по адресу: http://gosuslugi41.ru/.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в подразделе (вкладке) "Административные регламенты" раздела "Администрация" главного меню официального сайта администрации в сети "Интернет" по адресу: http://pkgo.ru/.
1.7. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении производится специалистом отдела по предоставлению социальных услуг Управления образования (далее - отдел по предоставлению социальных услуг) по адресу: 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 72, 4-ый подъезд, 2-й этаж, кабинет 7. Консультирование осуществляется бесплатно в устной форме. Консультации производятся по вопросам предоставления информации:
1.7.1 о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
1.7.2 о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
1.7.3 о правах и обязанностях заявителя в случае предоставления ему муниципальной услуги;
1.7.4 о причинах отказа в оказании заявителям муниципальной услуги;
1.7.5 о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата услуги осуществляется специалистами отдела по предоставлению социальных услуг, специалистами службы "одного окна" или МФЦ Камчатского края при личном обращении, по телефону, по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГМУ, РПГУ.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительных мер муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий семей, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1 предоставление заявителю муниципальной услуги;
2.3.2 направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в следующих формах:
2.4.1 в форме материальной помощи заявителям, указанным в подпунктах 1.2.1 - 1.2.8;
2.4.2 в форме компенсации расходов, заявителям, указанным в подпунктах 1.2.9 - 1.2.11.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.5.1 тридцать календарных дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна" при предоставлении муниципальной услуги;
2.5.2 пять рабочих дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна" при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления заявителем заявления и документов в МФЦ Камчатского края срок предоставления муниципальной услуги исчисляется после дня передачи МФЦ Камчатского края заявления и документов заявителя в службу "одного окна".
2.6. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1 Семейный кодекс Российской Федерации;
2.6.2 Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.6.3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.6.4 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.5 Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета дохода и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими для оказания им государственной социальной помощи";
2.6.6 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.6.7 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.6.8 Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
2.6.9 Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2.6.10 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
2.6.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
2.6.12 Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
2.6.13 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";
2.6.14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.04.2019 N 53 "О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность";
2.6.15 Приказ ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц";
2.6.16 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.04.2019 N 167-нд "О дополнительных мерах муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа";
2.6.17 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.07.2019 N 1521 "О порядке реализации дополнительных мер муниципальной социальной поддержки для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа".
2.7. Муниципальная услуга, предусмотренная подпунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8 предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной социальной поддержки в виде материальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление). Муниципальная услуга, предусмотренная подпунктами 1.2.9, 1.2.10, 1.2.11, предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной социальной поддержки в виде компенсации расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
2.8. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.8, 1.2.9, 1.2.11 настоящего Регламента, заявителями подается заявление и самостоятельно в обязательном порядке представляются следующие документы:
2.8.1 паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
2.8.2 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.8.3 свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
2.8.4 документы:
- подтверждающие проживание заявителя и членов семьи заявителя по месту пребывания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
- подтверждающие состав семьи заявителя;
2.8.5 сведения о доходах каждого члена семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.8.6 трудовые книжки (трудовая книжка), подтверждающие (подтверждающая) прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель либо члены (член) семьи заявителя подлежали (подлежал) обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
2.8.7 справки (справка) медико-социальной экспертизы (далее - справка МСЭ) (для членов (члена) семьи заявителя, имеющих (имеющего) группу инвалидности);
2.8.8 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) заявителя (при изменении фамилии (имени, отчества);
2.8.9 свидетельство о смерти супруги (супруга) заявителя (в случае если брак не расторгнут);
2.8.10 сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования каждого члена семьи заявителя старше 14 лет;
2.8.11 для детей заявителя старше 14 лет - справка из образовательной организации о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи (при наличии стипендии) либо справка об отсутствии стипендии;
2.8.12 реквизиты лицевого счета в кредитной организации, оформленного на имя заявителя.
2.9. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.4 настоящего Регламента, заявителями дополнительно к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, самостоятельно в обязательном порядке дополнительно представляются:
2.9.1 документ, подтверждающий необходимость выезда на лечение за пределы Камчатского края (справка, вызов либо направление на госпитализацию для лечения), на бланке медицинской организации;
2.9.2 документ, подтверждающий проведенное лечение за пределами Камчатского края (выписной эпикриз, справка, выписка из медицинской документации), на бланке медицинской организации, обратный талон к санаторно-курортной карте для детей (в случае если заявитель обратился за материальной помощью после проведенного лечения).
2.10. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.8 настоящего Регламента, заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, вправе представить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении индивидуальной программы социальной реабилитации.
2.11. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.9 настоящего Регламента, заявителями дополнительно к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, самостоятельно в обязательном порядке дополнительно представляются:
2.11.1 документы, подтверждающие расходы на оплату (чеки, копии чеков, квитанции об оплате) стоимости лекарственных средств;
2.11.2 справка на бланке медицинской организации, подтверждающая медицинские показания о необходимости приобретения лекарственных средств.
2.12. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.11 настоящего Регламента, заявителями дополнительно к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, самостоятельно в обязательном порядке дополнительно представляются:
2.12.1 документы, подтверждающие расходы на оплату (чеки, копии чеков, квитанции об оплате) мебели, бытовой техники.
2.13. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.9, 1.2.11 настоящего Регламента, заявители вправе представить по собственной инициативе:
2.13.1 документы:
- подтверждающие проживание заявителя и членов семьи по месту жительства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- подтверждающие состав семьи заявителя;
2.13.2 сведения о пенсионных и социальных доходах заявителя и каждого члена семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, получаемых за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Камчатского края.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.2 настоящего Регламента, заявителями подается заявление и самостоятельно в обязательном порядке представляются следующие документы:
2.14.1 паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
2.14.2 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.14.3 свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
2.14.4 удостоверение многодетной семьи;
2.14.5 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) заявителя (при изменении фамилии (имени, отчества);
2.14.6 реквизиты лицевого счета в кредитной организации, оформленного на имя заявителя;
2.14.7 документы:
- подтверждающие проживание заявителя и членов семьи заявителя по месту пребывания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
- подтверждающие состав семьи заявителя.
2.15. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.2 настоящего Регламента, заявители вправе представить по собственной инициативе справку органа опеки и попечительства о том, что заявитель не лишен родительских прав.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 1.2.5, 1.2.10 настоящего Регламента, заявителями в обязательном порядке 1 раз в год подается заявление и самостоятельно представляются следующие документы:
2.16.1 паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
2.16.2 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.16.3 свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
2.16.4 справка из медицинской организации, подтверждающая заболевание сахарным диабетом;
2.16.5 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) заявителя (ребенка) (при изменении фамилии (имени, отчества);
2.16.6 реквизиты лицевого счета в кредитной организации, оформленного на имя заявителя;
2.16.7 документы:
- подтверждающие проживание семьи по месту пребывания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
- подтверждающие состав семьи заявителя;
2.16.8 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) заявителя (ребенка) (при изменении фамилии (имени, отчества).
2.17. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.10 настоящего Регламента, заявителями дополнительно к документам, указанным в пункте 2.16 настоящего Регламента, самостоятельно в обязательном порядке дополнительно представляются документы, подтверждающие расходы на оплату (чеки, копии чеков, квитанции об оплате) стоимости тест-полосок.
2.18. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.6 настоящего Регламента, заявителями подается заявление и в обязательном порядке самостоятельно представляются следующие документы:
2.18.1 паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
2.18.2 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.18.3 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) членов (члена) семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) (при изменении фамилии (имени, отчества);
2.18.4 свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
2.18.5 документы:
- подтверждающие проживание заявителя и членов семьи заявителя по месту пребывания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
- подтверждающие состав семьи заявителя.
2.18.6 реквизиты лицевого счета в кредитной организации, оформленного на имя заявителя.
2.19. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.6 настоящего Регламента, заявители вправе представить по собственной инициативе:
2.19.1 документы, подтверждающие проживание заявителя и членов семьи по месту жительства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, и о составе семьи заявителя. Документы действительны в течение 1 месяца со дня выдачи;
2.19.2 справку о пожаре, отражающую степень повреждения (уничтожения) имущества.
2.20. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.7 настоящего Регламента, заявителями подается заявление и в обязательном порядке самостоятельно представляются следующие документы:
2.20.1 паспорт гражданина Российской Федерации заявителя
2.20.2 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия); документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.20.3 свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
2.20.4 документы:
- подтверждающие проживание заявителя и членов семьи заявителя по месту пребывания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
- подтверждающие состав семьи заявителя;
2.20.5 документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) заявителя (ребенка) (при изменении фамилии (имени, отчества);
2.20.6 реквизиты лицевого счета в кредитной организации, оформленного на имя заявителя.
2.21. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.2.7 настоящего Регламента, заявители вправе представить по собственной инициативе справку из общеобразовательной организации в которой обучается несовершеннолетний, подписанную руководителем и заверенную печатью общеобразовательной организации.
Справка, предусмотренная настоящим подпунктом, должна содержать:
- регистрационный номер учетной записи справки и дату ее выдачи;
- фамилию, имя, отчество родителя или иного законного представителя;
- фамилию, имя, отчество ребенка (детей);
- дату рождения ребенка (детей);
- адрес проживания ребенка (детей);
- класс, в котором обучается (обучаются) ребенок (дети);
- причину социального неблагополучия семьи;
- фамилию, имя, отчество исполнителя и номер телефона.
2.22. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.13, 2.15, 2.19, 2.21 настоящего Регламента, Управление образования запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в учреждениях и организациях, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента.
2.23. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.24. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.21 настоящего Регламента, подаются в ходе личного обращения в службу "одного окна", МФЦ Камчатского края, посредством почтового отправления, либо в электронном виде путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, либо посредством заполнения формы запроса ЕПГМУ, либо РПГУ.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6 - 2.8.9, 2.8.12, 2.14.1 - 2.14.7, 2.16.1 - 2.16.6, 2.16.8, 2.18.1 - 2.18.6, 2.20.1 - 2.20.4, настоящего Регламента, могут предоставляться в копиях. В случае предоставления нотариально заверенной копии документа, оригинал документа не предоставляется. В случае предоставления копии документа, не заверенной нотариально, одновременно с копией документа предоставляется его оригинал, который после проверки соответствия копии документа, заверяется специалистом службы "одного окна", либо специалистами МФЦ Камчатского края, и приобщается к заявлению, а оригинал документа возвращается заявителю (представителю заявителя).
Специалист службы "одного окна", при отсутствии копий документов, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6 - 2.8.9, 2.8.12, 2.14.1 - 2.14.7, 2.16.1 - 2.16.5, 2.16.8, 2.18.1 - 2.18.6, 2.20.1 - 2.20.4, настоящего Регламента, бесплатно изготавливает их копии, а оригиналы возвращает заявителю.
Специалист МФЦ Камчатского края при отсутствии копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя, бесплатно изготавливает его копию, а оригинал возвращает заявителю.
2.25. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.8 - 2.21 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.25.1 отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.25.2 непредставление документа, который в соответствии с пунктами 2.8, 2.9, 2.11, 2.14, 2.18, настоящего Регламента должен представляться заявителем в обязательном порядке.
Специалист службы "одного окна" или специалист МФЦ Камчатского края, принявший решение об отказе в приеме документов, обязан незамедлительно проинформировать заявителя (представителя заявителя) о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае, если заявление подано с использованием ЕПГМУ, РПГУ, информирование заявителя (представителя заявителя) об отказе в приеме документов осуществляется через личный кабинет заявителя на ЕПГМУ, РПГУ.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым было отказано в приеме документов.
2.26. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.26.1 представление документов с заведомо ложными, недостоверными сведениями, либо из содержания представленных документов не представляется возможным определить состав семьи и (или) величину среднедушевого дохода заявителя (членов семьи заявителя);
2.26.2 если среднедушевой доход семей, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.8, 1.2.9, 1.2.11 настоящего Регламента, выше величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае на душу населения на дату подачи заявления;
2.26.3 повторное обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в случае если:
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.3 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости при рождении первого или второго ребенка, а также в случае одновременного рождения двух детей, по тому же основанию, по которому он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.4 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости при рождении третьего и каждого последующего ребенка, а также в случае одновременного рождения двух, трех, четырех и более детей, по тому же основанию, по которому он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.5 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи на приобретение товаров и услуг, необходимых для выхода из трудной жизненной ситуации, в том же году, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.6 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи в связи с выездом на лечение за пределы Камчатского края (по медицинским показаниям) по тому же основанию, по которому он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.7 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи на дополнительное питание в том же месяце, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.8 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи при повреждении или при полном уничтожении имущества в связи с пожаром, по тому же основанию, по которому он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.7 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи в размере стоимости льготного проездного билета вида "Школьный проездной" в том же месяце, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.9 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме материальной помощи в размере стоимости льготного проездного билета вида "Школьный проездной" в том же месяце, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.10 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме компенсации расходов в связи с приобретением лекарственных средств по медицинским показаниям в том же году, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.11 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме компенсации на приобретение тест-полосок в том же квартале, в котором он обращается с повторным заявлением;
- заявителю, указанному в подпункте 1.2.11 настоящего Регламента, была предоставлена муниципальная услуга в форме компенсации расходов в связи с приобретением мебели, бытовой техники в том же году, в котором он обращается с повторным заявлением;
2.26.4 несоответствие семьи заявителя категориям семей, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
2.26.5 документы, представляемые заявителями, указанными в подпункте 1.2.10, для подтверждения произведенных расходов, датированы не ранее последнего дня месяца, предшествовавшего месяцу обращения за предоставлением муниципальной услуги;
2.26.6 заявитель не является гражданином Российской Федерации;
2.26.7 заявитель не является жителем Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.26.8 истечение срока на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим подпункта 1.2.11.
2.27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.26 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения выявленного несоответствия.
2.28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе.
2.29. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не более 30 календарных дней, со дня обращения заявителя.
2.31. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поданного в ходе личного приема через службу "одного окна", МФЦ Камчатского края, посредством почтового отправления, в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации осуществляется в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного посредством заполнения запроса на ЕПГМУ либо РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.32. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГМУ либо РПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
2.32.1 заявление должно быть заполнено в форме, представленной на ЕПГМУ либо РПГУ;
2.32.2 при обращении доверенного лица доверенность удостоверяется квалифицированной электронной подписью нотариуса. Подача электронных заявлений с ЕПГМУ либо РПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
2.33. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
2.33.1 прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют подписи (формат файла SIG), их необходимо направить в виде электронного архива формата zip;
2.33.2 в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
2.33.3 документы в электронном виде могут быть подписаны электронной подписью;
2.33.4 наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.34. Требования к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.34.1 кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия службы "одного окна";
2.34.2 рабочие места специалистов службы "одного окна" оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать прием заявления и выдачу документов, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.34.3 для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
2.34.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.34.5 обеспечиваются условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.34.6 обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также возможность входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.34.7 обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.34.8 надлежащим образом размещается оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.34.9 необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.34.10 допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.34.11 допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.34.12 оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
2.34.13 требования к помещениям МФЦ Камчатского края установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.35. Показатели доступности муниципальной услуги это:
2.35.1 возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления (запроса) в письменной форме, почтовым отправлением, в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или через ЕПГМУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭП в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.35.2 предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГМУ, РПГУ, а также предоставления услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления (запроса) через ЕПГМУ, РПГУ);
2.35.3 возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.35.4 транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.35.5 возможность записи на прием в службу "одного окна" для получения консультации или подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ.
2.36. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.36.1 удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.36.2 удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.36.3 возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.36.4 получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.36.5 при наличии технической возможности оценка доступности и качества муниципальной услуги на РПГУ.
2.37. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для заявителей в целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
2.37.1 получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации и на ЕПГМУ, РПГУ;
2.37.2 подачи заявления (запроса), необходимого для получения муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
2.37.3 осуществления с использованием ЕПГМУ, РПГУ мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
2.37.4 получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на ЕПГМУ либо РПГУ, если это не запрещено федеральным законом;
2.37.5 возможность записи на прием в службу "одного окна" для получения консультации или подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ;
2.37.6 при наличии технической возможности оценка доступности и качества муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде заявителем должны использоваться средства ЭП.
2.38. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГМУ либо РПГУ предоставляется заявителям через личный кабинет зарегистрированного пользователя на ЕПГМУ, либо РПГУ, имеющим подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГМУ либо РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГМУ или РПГУ.
2.39. Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГМУ либо РПГУ заявителю необходимо:
2.39.1 авторизоваться на ЕПГМУ или РПГУ (войти в личный кабинет);
2.39.2 из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
2.39.3 нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления (запроса);
2.39.4 заполнить электронную форму заявления (запроса), внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2.39.5 отправить электронную форму запроса.
2.40. В случае направления заявителем заявления (запроса) в электронной форме к такому заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанные ЭП в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При несоблюдении требований к ЭП заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для регистрации службой "одного окна" заявления является его подача в письменной форме лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", в том числе через ЕПГМУ либо РПГУ.
Порядок и способы подачи заявления (запроса), если оно подается в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", требования к его формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2. При поступлении заявления специалист службы "одного окна" в день его поступления:
3.2.1 при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Регламента, удостоверяет личность заявителя и проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления;
3.2.2 в случае если представленные копии документов, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6 - 2.8.9, 2.8.12, 2.14.1 - 2.14.7, 2.16.1 - 2.16.6, 2.16.8, 2.18.1 - 2.18.6, 2.20.1 - 2.20.5, настоящего Регламента не заверены нотариально и заявитель представил оригиналы документов, сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю;
3.2.3 в случае если заявитель представил оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6 - 2.8.9, 2.8.12, 2.14.1 - 2.14.7, 2.16.1 - 2.16.6, 2.16.8, 2.18.1 - 2.18.6, 2.20.2 - 2.20.5 настоящего Регламента делает их копии, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю;
3.2.4 регистрирует заявление в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - система электронного документооборота) с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера (при направлении заявления в форме электронного документа, в том числе через ЕПГМУ или РПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления);
3.2.5 выдает заявителю (представителю заявителя) копию зарегистрированного заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично, почтовым отправлением или по адресу электронной почты;
При получении заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления;
3.2.6 передает заявление с приложением документов в Управление образования.
3.3. Заявление может быть подано через МФЦ Камчатского края. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя (представителя заявителя) с соответствующим заявлением в МФЦ Камчатского края. Взаимодействие МФЦ Камчатского края со службой "одного окна" осуществляется без участия заявителя (представителя заявителя) в соответствии с настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии.
3.4. При поступлении заявления в МФЦ Камчатского края специалист МФЦ Камчатского края в день его поступления:
3.4.1 при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Регламента, удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления;
3.4.2 в случае если представленные копии документов, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.2, 2.14.1 - 2.14.2, 2.16.1 - 2.16.2, 2.16.8, 2.18.1 - 2.18.2, 2.18.4, 2.20.1 - 2.20.2 настоящего Регламента не заверены нотариально, и заявитель представил оригиналы документов, сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя);
В случае, если заявитель (представитель заявителя) предоставил оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя, делает копию этого документа, выполняет на такой копии надпись об её соответствии оригиналу, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригинал документа заявителю (представителю заявителя).
3.4.3 регистрирует заявление в единой системе электронного документооборота с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера;
3.4.4 выдает заявителю (представителю заявителя) копию зарегистрированного заявления;
3.4.5 сканированный образ заявления направляет по каналу региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) лицу Управления образования, ответственному за работу с РСМЭВ.
3.5. Оригинал заявления передается в службу "одного окна" в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ Камчатского края, а специалист службы "одного окна" в течение одного рабочего дня со дня передачи регистрирует заявление и передает его в Управление образования.
3.6. Заявление с документами в течение одного рабочего дня со дня передачи заявления в Управление образования передается заместителю Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - начальнику Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа или лицу, исполняющему его обязанности (далее - начальник Управления образования).
3.7. Начальник Управления образования в течение одного рабочего дня со дня получения заявления с документами направляет его по системе электронного документооборота начальнику отдела по предоставлению социальных услуг Управления образования (далее - начальник отдела по предоставлению социальных услуг) либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.8. Начальник отдела по предоставлению социальных услуг либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения им заявления направляет заявление специалисту отдела по предоставлению социальных услуг для исполнения.
3.9. Специалист отдела по предоставлению социальных услуг в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна":
3.9.1 проводит проверку полноты и достоверности указанных в заявлении и документах сведений, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 21 настоящего Регламента;
3.9.2 в случае приема заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.21 настоящего Регламента, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект приказа о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги и направляет их на подпись начальнику Управления образования или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник Управления образования или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня поступления подписывает приказ о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги и направляет в течение одного рабочего дня со дня подписания:
- начальнику отдела по предоставлению социальных услуг - копию приказа о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги;
- начальнику отдела учета и отчетности Управления образования - копию приказа о предоставлении муниципальной услуги;
3.9.3 в случае приема заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.13, 2.15, 2.19, 2.21, настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе, осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов в учреждения и организации, указанные в пункте 1.5 настоящего Регламента;
3.9.4 в случае приема заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.21 настоящего Регламента, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись начальнику Управления образования или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник Управления образования или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его в службу "одного окна" для выдачи заявителю.
3.10. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист отдела по предоставлению социальных услуг проверяет полноту полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист отдела по предоставлению социальных услуг в течение одного рабочего дня после получения информации уточняет запрос и направляет его повторно.
3.11. В течение одного рабочего дня со дня поступления запрашиваемой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист отдела по предоставлению социальных услуг:
3.11.1 при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись начальнику Управления образования или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник Управления образования или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его в службу "одного окна" для выдачи заявителю;
3.11.2 при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект приказа о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги и направляет их на подпись начальнику Управления образования или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник Управления образования или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня поступления подписывает приказ о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги и направляет в течение одного рабочего дня со дня подписания:
- начальнику отдела по предоставлению социальных услуг - копию приказа о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги;
- начальнику отдела учета и отчетности Управления образования - копию приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Начальник отдела по предоставлению социальных услуг в течение одного рабочего дня после получения копии приказа о предоставлении муниципальной услуги и уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги направляет их в службу "одного окна" для выдачи заявителю.
3.13. Начальник отдела учета и отчетности Управления образования в течение одного рабочего дня после получения копии приказа о предоставлении муниципальной услуги направляет копию приказа о предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела учета и отчетности Управления образования.
3.14. Специалист отдела учета и отчетности Управления образования в течение трех рабочих дней после получения копии приказа о предоставлении муниципальной услуги готовит платежное поручение для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Перечисление денежных средств заявителю предоставляется в течение пяти рабочих (банковских) дней после подготовки платежного поручения для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела учета и отчетности готовит финансовые документы о предоставлении муниципальной услуги в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя, указанный в заявлении, не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна".
3.15. Специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов:
3.15.1 в день поступления регистрирует документы в системе электронного документооборота с автоматическим присвоением персонального регистрационного номера и персонального штрих-кода и в случае обращения заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ Камчатского края передает документы в МФЦ Камчатского края в соответствии с Соглашением для выдачи заявителю (представителю заявителя);
3.15.2 в течение одного рабочего дня со дня получения документов извещает заявителя (представителя заявителя) по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов и о возможности получения их заявителем (представителем заявителя) лично, либо направляет документы заявителю (представителю заявителя) заказным письмом, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления ЕПГМУ, либо РПГУ).
В случае, если заявителем в заявлении не указано намерение получить документы лично, специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов направляет документы заявителю (представителю заявителя) заказным письмом либо факсом, либо по адресу электронной почты (если номер факса и (или) адрес электронной почты указаны в заявлении и заявитель (представитель заявителя) выразил желание получить документы указанным способом) с последующим направлением оригиналов документов заявителю (представителю заявителя) заказным письмом.
В случае, если при наличии указанных в заявлении номера телефона заявителя или адреса электронной почты заявителя уведомить заявителя (представителя заявителя) о готовности документов к получению не представилось возможным, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, направляет документы заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя (представителя заявителя).
В случае отсутствия в заявлении номера телефона заявителя или адреса электронной почты заявителя (представителя заявителя) документы в течение одного рабочего дня со дня поступления в службу "одного окна", направляются специалистом службы "одного окна", ответственным за выдачу документов, заявителю (представителю заявителя) заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя (представителя заявителя).
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в срок более десяти календарных дней со дня уведомления заявителя (представителя заявителя) о необходимости получения документов в течение трех рабочих дней со дня истечения десятидневного срока для получения документов лично заявителем (представителем заявителя) специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, направляет документы почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя (представителя заявителя).
3.15.3 в течение одного рабочего дня со дня направления либо вручения документов лично заявителю (представителю заявителя) специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, снимает заявление с контроля и закрывает учетную карточку в системе электронного документооборота с отметкой об исполнении поручения.
3.16. Личные дела заявителей хранятся в отделе по предоставлению социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и представляет собой контроль за исполнением начальниками и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности начальников и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.2. Ежегодно в первый квартал текущего года первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Управления делами проводится проверка исполнения начальником Управления образования либо лицом, исполняющим его обязанности, начальниками и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
Проверка проводится лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в течение двадцати рабочих дней со дня принятия им такого решения.
По результатам проверки, по истечении двадцати рабочих дней со дня принятия лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, решения о проведении проверки, лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, им принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления образования либо лица, исполняющего его обязанности, начальников и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.3. По результатам проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций начальник Управления образования либо лицо, исполняющее его обязанности, начальники и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
4.4. Ежегодно Управлением делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента и эффективности предоставления муниципальной услуги в целях оценки эффективности исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
Мониторинг проводится в порядке, установленном Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2011 N 2775 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и эффективности предоставления муниципальных услуг в Петропавловск-Камчатском городском округе".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), а также должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), и специалистов органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления образования, службы "одного окна", начальника Управления образования, заместителя начальника Управления образования, специалистов Управления образования и специалистов службы "одного окна", участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 затребования платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.6 отказа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.7 отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.1.8 нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9 приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.1.10 требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, специалиста службы "одного окна" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления образования, начальника Управления образования подаются в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) службы "одного окна", специалистов службы "одного окна" подаются на имя заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления образования, начальника Управления образования, заместителя начальника Управления образования, специалистов Управления образования, службы "одного окна", специалистов "службы одного окна" может быть направлена по почте, через МФЦ Камчатского края, службу "одного окна", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГМУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование Управления образования, начальника Управления образования (лица его замещающего), службы "одного окна" предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста службы "одного окна", специалиста Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, начальника Управления образования, заместителя начальника Управления образования либо специалистов Управления образования, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна";
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, начальника Управления образования, заместителя начальника Управления образования, специалиста Управления образования, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота администрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.7.1 если текст жалобы не поддается прочтению или не позволяет определить суть жалобы;
5.7.2 не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
5.8.1 наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи;
5.8.2 если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется;
5.8.3 если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну - в этом случае заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.10.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.10.2 в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, службой "одного окна", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.