Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению председателя
от 15.12.2015 N 53-м
Положение
об учетной политике муниципалитета города Ярославля
29 декабря 2016 г., 29 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об учетной политике муниципалитета города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон N 402-ФЗ), приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее Инструкция N 157н), приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее Приказ N 162н), приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению" (далее Приказ N 52н) и в целях формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности муниципалитета города Ярославля (далее - муниципалитет).
1.2. В Положение могут быть внесены изменения постановлением председателя муниципалитета в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также в случае существенных изменений условий деятельности муниципалитета и способов ведения бюджетного учета.
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения, вносимые в Положение, применяются с начала финансового года.
1.3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций муниципалитета ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
II. Организация бухгалтерского (бюджетного) учета
2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении имущества, обязательств муниципалитета и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бюджетного учета являются имущество муниципалитета, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе его деятельности.
2.2. Основными задачами бюджетного учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении муниципалитета;
- обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля по соблюдению законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами, нормами, сметой;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутренних резервов обеспечения финансовой устойчивости.
2.3. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Обязанности по организации бухгалтерского учета в муниципалитете возложены на консультанта - главного бухгалтера финансово-экономического отдела (далее - главный бухгалтер), который несет ответственность за формирование ученой политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
2.4. Бухгалтерская отчетность составляется работниками финансово-экономического отдела, осуществляющими организацию и ведение бухгалтерского учета в муниципалитете, в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России, департамента финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов).
Отчетным годом является календарный год с 01 января по 31 декабря включительно. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде, представляется в департамент финансов, налоговую инспекцию в сроки, предусмотренные нормативными документами, и подписывается лицами, имеющими право подписи.
Право первой подписи на всех документах закреплено за председателем муниципалитета и руководителем аппарата муниципалитета, право второй подписи - за главным бухгалтером.
2.5. Учет средств городского бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом в департаменте финансов.
Проведение операций с департаментом финансов, казначейством, банком, налоговой инспекцией осуществляется посредством обмена электронными документами с использованием электронной подписи (ЭП). Ответственными лицами - владельцами ЭП являются должностные лица, указанные в карточке образцов подписей к лицевым (банковским) счетам, имеющие право первой и второй подписей.
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2017 г. - Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2016 г. N 54-м
2.6. Выплата заработной платы работникам муниципалитета осуществляется два раза в месяц: за первую половину месяца - 22 числа, за вторую половину - 7 числа месяца следующего за расчетным, за фактически отработанное время на основании табеля учета использования рабочего времени.
Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий, депутатам муниципалитета производится за истекший месяц в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления председателя муниципалитета, определяющего на основании представленных документов размер возмещения расходов.
Заработная плата работникам и средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, направляются по заявлению работников и депутатов муниципалитета города Ярославля на карт-счета, открытые в кредитных организациях (филиалах кредитных организаций).
При зачислении заработной платы на банковские карты работников указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
Начислена заработная плата работникам |
КРБ 1 401 20 211 |
КРБ 1 302 11 730 |
Перечислена заработная на банковские карты работников |
КРБ 1 302 11 830 |
КРБ 1 304 05 211 |
2.6.1. Обобщение информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения: предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения производится на счете 40160 "Резервы предстоящих расходов".
Обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем работникам на указанную дату, предоставленных консультантом-юристом правового отдела, осуществляющим подготовку документов по кадровому обеспечению аппарата муниципалитета.
2.7. Бухгалтерский учет в муниципалитете ведется на основании рабочего плана счетов, который представляет собой перечень используемых синтетических и аналитических счетов, а также их корреспонденцию (приложение 1).
2.8. Учет первичных документов осуществляется согласно графику документооборота (приложение 2).
Наименование должностных лиц, личные подписи указанных лиц и их расшифровка относятся к обязательным реквизитам первичных учетных документов.
Все факты хозяйственной жизни в момент их совершения отражаются в первичных учетных документах, а если это не представляется возможным - непосредственно по его окончании.
Первичные учетные документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на них подписей председателя муниципалитета или руководителя аппарата муниципалитета и главного бухгалтера.
Хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами унифицированных форм первичной учетной документации.
Данные проверенных и принятых к учту первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом N 52н и другими нормативными документами, а также в регистрах, разработанных муниципалитетом.
Учет почтовых марок и конвертов ведется ежемесячно в ведомости учета почтовых марок и конвертов (приложение 3).
Регистры бухгалтерского учета распечатываются на бумажных носителях с периодичностью, приведенной в приложении 4.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы.
Главный бухгалтер, ответственный за ведение бухгалтерского учета, не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 9 Инструкции 157-н).
2.9. Учет отработанного времени работниками муниципалитета ведется в табелях учета использования рабочего времени, которые сдаются для обработки и расчета по оплате труда в финансово-экономический отдел согласно графику документооборота. Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием.
2.10. К бланкам строгой отчетности относятся:
- бланки трудовых книжек и вкладыши к ним;
- доверенности.
Бланки трудовых книжек отражаются в количественном выражении на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".
Учет выданных доверенностей ведется в "Журнале учета выданных доверенностей". Лица, ответственные за учет, хранение и выдачу бланков:
- трудовых книжек и вкладышей к ним - консультант-юрист правового отдела, осуществляющий подготовку документов по кадровому обеспечению аппарата муниципалитета;
- доверенностей - ведущий специалист-бухгалтер финансово-экономического отдела. Использование доверенностей на получение товарно-материальных ценностей
устанавливается на срок до 15 календарных дней.
2.11. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.
Пункт 2.12 изменен с 1 января 2017 г. - Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2016 г. N 54-м
2.12. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с применением программы "1С: Бухгалтерия" с обязательным выводом на бумажные носители.
Ежемесячно формируются и оформляются в электронном и печатном виде регистры учета по перечню: оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журналы операций.
Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных, могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм при условии, что они содержат обязательные реквизиты и показатели.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с применением журналов операций бюджетного учета.
Журналам операций присвоены следующие номера:
N 1 - Журнал операций по счету "Касса".
N 2 - Журнал операций с безналичными денежными средствами.
N 3 - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.
N 4 - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
N 5 - Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.
N 6 - Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.
N 7 - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
N 8 - Журнал по прочим операциям.
По окончании финансового года составляется справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, формируется Главная книга.
2.13. Кассовая книга формируется с применением технических средств на бумажном носителе в соответствии с Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденным указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У.
Листы кассовой книги по мере необходимости распечатываются в конце рабочего дня в двух экземплярах и подшиваются в хронологической последовательности, но не реже одного раза в календарный год.
Лимит остатка наличных денег в кассе утверждается распорядительным документом председателя муниципалитета и подлежит пересмотру по мере необходимости.
2.14. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение 5).
Ревизия кассы производится не реже одного раза в квартал.
Для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - инвентаризация), списания материальных ценностей, передачи основных средств,
нематериальных активов, списания представительских расходов, проведения ревизии кассы муниципальным правовым актом председателя муниципалитета создается постоянно действующая комиссия.
2.15. Выдача денежных средств на хозяйственные нужды производится работникам аппарата муниципалитета по согласованному с председателем муниципалитета (руководителем аппарата муниципалитета) заявлению, в наличной форме по расходным кассовым ордерам (РКО), а также посредством обеспечения корпоративной банковской картой (далее - корпоративная карта) на срок не более 15 дней.
Максимальный размер выдаваемой под отчет суммы на хозяйственные расходы не может превышать 3000,0 рублей.
Выдача под отчет сумм на командировочные расходы производится работникам, направленным в командировку по распоряжению председателя муниципалитета.
Оплата стоимости проживания в гостинице в период командировки производится по фактической стоимости в пределах установленных нормативов, сверх них - за счет экономии средств по бюджетной смете муниципалитета.
Денежные средства, выданные под отчет должны расходоваться по целевому назначению.
Лица, получившие денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы деньги, или со дня возвращения из командировки предъявить в финансово-экономический отдел авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
В случае отсутствия документов, подтверждающих целевое использование выданных под отчет денежных средств, взимание с виновного работника использованной не по назначению суммы осуществляется в соответствии со статьями 238, 241 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выдача денежных средств под отчет производится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме.
Передача выданных под отчет денежных средств и корпоративной карты одним работником другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный председателем муниципалитета либо руководителем аппарата муниципалитета.
Работники муниципалитета вправе осуществлять расходы (командировочные, хозяйственные) за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов с учетом требований настоящего Положения.
Выдача средств на представительские расходы осуществляется в пределах установленных нормативов при наличии заявления.
2.16. Особенности использования корпоративных карт:
Корпоративная карта предназначена для оплаты работниками хозяйственных расходов.
Корпоративные карты для осуществления хозяйственных расходов выдаются только уполномоченным работникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (далее - держатель карты).
Учет приема и выдачи карт ведется в журнале учета корпоративных карт (приложение 6).
Ответственность за сохранность корпоративной карты, а также за расходование средств по ней, несет держатель карты.
Об утере или хищении корпоративной карты держатель обязан незамедлительно сообщить в кредитную организацию, выдавшую карту, с целью блокирования операций. Если по вине держателя карты счет не будет своевременно заблокирован, сумма причиненного ущерба взыскивается с держателя карты.
Сведения о ПИН-коде карты являются конфиденциальной информацией. Держатели карты не имеют права разглашать эту информацию любым третьим лицам.
Основанием для использования корпоративной карты является |утвержденная бюджетная смета муниципалитета.
Лимит для снятия наличных денежных средств на территории РФ устанавливается в размере 3 000 руб. в день. Снимать наличную иностранную валюту не разрешается.
Авансовый отчет о денежных средствах, использованных посредством корпоративной карты, представляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Положения.
2.17. Депутатам муниципалитета на основании письменного заявления ежемесячно возмещаются расходы, направляемые на:
1) изготовление печатной продукции, содержащей информацию, связанную с его деятельностью;
2) аренду помещений для встреч с избирателями;
3) оплату услуг, оказываемых депутату муниципалитета для обеспечения деятельности в избирательном округе гражданами, на основе гражданско-правовых договоров;
4) поощрение помощников депутатов муниципалитета;
5) использование личных транспортных средств в целях исполнения депутатских полномочий в следующих случаях:
а) для участия в заседаниях муниципалитета, работе его постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
б) для выполнения поручений муниципалитета и его постоянных рабочих органов, рабочих групп;
в) для работы в избирательном округе, встреч с избирателями;
г) для участия в мероприятиях, проводимых органами городского самоуправления города Ярославля;
д) в иных случаях для исполнения должностных обязанностей в целях обеспечения осуществления полномочий.
2.17.1 Дополнительно депутатам муниципалитета возмещаются:
а) расходы на дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном муниципалитетом, в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой муниципалитета, в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации, утверждаемым муниципалитетом;
б) компенсация за время фактического освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации путем оплаты среднемесячного заработка, но не более трех рабочих дней.
2.17.2 Депутатам муниципалитета, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с выполнением поручений муниципалитета за пределами города Ярославля, в соответствии с постановлением председателя муниципалитета и в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой муниципалитета, с учетом планируемого выполнения депутатами поручений муниципалитета за пределами города Ярославля.
2.18. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
III. Методика ведения бухгалтерского учета
3.1. Отнесение нефинансовых активов к разряду "основные средства" производится в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, (ОКОФ), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
К бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, у которых срок полезного использования свыше 12 месяцев.
К бухгалтерскому учету основные средства принимаются по первоначальной стоимости. В бухгалтерской отчетности данные об основных средствах приводятся по остаточной стоимости.
Структура инвентарного номера объекта основных средств определяется в соответствии с Порядком формирования инвентарного номера. Инвентарный номер объекта состоит из 7 разрядов и определяется следующим образом:
1 разряд - код вида деятельности,
2-3 разряд - код аналитического счета плана счетов бухгалтерского учета по учету основных средств,
4-7 разряд - порядковый инвентарный номер.
Предусматривается присвоение отдельных инвентарных номеров мониторам, процессорам, принтерам при использовании компьютерной техники в локальной вычислительной сети.
Учет основных средств осуществляется на счете 10100 "Основные средства" с обязательным заполнением карточек учета по каждому объекту основных средств и оборотных ведомостей по движению.
Оборотные ведомости по аналитическому учету основных средств формируются 1 раз в месяц.
На забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" ведется учет находящихся в эксплуатации основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
При выдаче в эксплуатацию основных средств, стоимостью до 3000 рублей, факт выдачи оформляется "Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения".
Списываемые основные средства стоимостью до 3000 рублей учитываются в количественно-суммовом выражении на забалансовом счете без присвоения инвентарных номеров.
По объектам основных средств в целях бухгалтерского учета начисляется амортизация.
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.
Используемый метод не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.
В течение года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы в последний день месяца. Срок полезного использования объекта основного средства определяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
3.2. В качестве материальных запасов учитываются:
- предметы, используемые в деятельности в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (дыроколы, степлеры, штампы и другие канцелярские принадлежности).
В связи с окончанием гарантийного срока использования основных средств к запасным частям относятся предметы, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей оборудования, а также предметы, установленные в технические средства, не влекущие за собой особых изменений характеристик данного оборудования.
Оприходование материальных запасов производится по фактической стоимости на приобретение каждой единицы. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости непрерывно в течение финансового года.
Аналитический учет по счету 10500 "Материальные запасы" в разрезе групп осуществляется в оборотной ведомости в разрезе материально-ответственных лиц. Учет материальных ценностей количественно-суммовой.
Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности списываются на расходы, если указанные материальные запасы приобретены и одновременно выданы на текущие расходы, на основании "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения".
3.3. Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм, утвержденных бюджетной сметой, а также принятых муниципалитетом бюджетных обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год ведется в соответствии с Инструкцией N 157н.
Порядок принятия бюджетных обязательств и денежных обязательств осуществляется в соответствии с приложением 7.
3.4. К представительским расходам муниципалитета относятся расходы на официальный прием и обслуживание в муниципалитете представителей других организаций, предприятий, учреждений, прибывших в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества либо обмена опытом.
Представительские расходы осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным муниципальным правовым актом председателя муниципалитета.
3.5. Путевки в санаторий, детские оздоровительные лагеря учитываются в соответствии с Инструкцией N 157н.
Денежные документы (путевки) учитываются по стоимости их фактического приобретения.
Учет хозяйственных операций по путевкам ведется в соответствии с методическими рекомендациями по бюджетному учету путевок на оздоровление и санаторно-курортное лечение, рекомендованными Методологическим Советом по бюджетному учету при Губернаторе области.
3.6. Учет цветочной продукции, приобретаемой для обеспечения мероприятий, связанных с награждением Почетными грамотами и Благодарственными письмами муниципалитета, а также посвященных праздничным дням, дням воинской славы и памятным датам России, ведется помощником председателя муниципалитета в ведомости учета цветочной продукции (приложение 8).
IV. Учетная политика для целей налогового учета
4.1. Муниципалитет является плательщиком следующих взносов и налогов:
- страховые взносы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций.
4.2. Муниципалитет осуществляет обособленный аналитический бюджетный учет по отчислениям в фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.3. Объектом налогообложения налога на доходы физических лиц признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые муниципалитетом в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
При определении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной форме в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
4.4. Налоговая база для исчисления налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Не признаются объектами обложения налогом на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
V. Применение допущений и правил ведения бухгалтерского учета
5.1. В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета муниципалитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами или с определенными отступлениями от правил ведения бухгалтерского учета.
В случаях отступления от правил ведения бухгалтерского учета такие факты раскрываются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
VI. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
6.1. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципалитете осуществляется в соответствии с Порядком осуществления муниципалитетом города Ярославля внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение 9).
6.2. Внутренний финансовый контроль в муниципалитете осуществляют:
- председатель муниципалитета;
- руководитель аппарата муниципалитета;
- работники аппарата муниципалитета в соответствии со своими должностными инструкциями.
6.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в департамент финансов документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Ярославля, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление в департамент финансов документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета города Ярославля;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
д) составление и направление в департамент финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Ярославля, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
е) составление, утверждение, исполнение и ведение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципалитету.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Внутренний финансовый аудит муниципалитета осуществляется работниками аппарата муниципалитета в соответствии с должностными инструкциями, на основе функциональной независимости.
6.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Ярославля.
Приложение дополнено разделом VII с 1 января 2017 г. - Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 29 декабря 2016 г. N 54-м
VII. Признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты
7.1 В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки).
<< Назад |
Приложение 1. >> Рабочий план счетов |
|
Содержание Постановление Председателя муниципалитета г. Ярославля от 15 декабря 2015 г. N 53-м "Об утверждении Положения об учетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.