Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 17.07.2019 N 491
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации муниципального образования "Енотаевский район" административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурными подразделениями администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и должностными лицами администрации, между администрацией и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - муниципальные учреждения), в муниципальном образовании "Енотаевский район", в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - услуга), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком и включению в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
1.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.5. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации, утверждаются постановлением администрации.
1.6. Внесение изменений в административные регламенты, а также признание их утратившими силу осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, принятия муниципального правового акта муниципального образования "Енотаевский район", регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, ответственной за разработку и утверждение административного регламента, а также в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг.
1.7. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - нормативные правовые акты), пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Проекты нормативных правовых актов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Порядка, и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 4 настоящего Порядка.
1.9. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете "Енотаевский вестник" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район" о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
1.10. Нормативные правовые акты представляются администрацией в прокуратуру Енотаевского района Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Анализ практики применения административного регламента проводится структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку и утверждение, один раз в год. Результаты анализа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку и утверждение, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре, особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в административный регламент не включаются.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации, а также на портале государственных и муниципальных услуг в Астраханской области (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации в сети "Интернет" администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (далее - РГУ), на РПГУ и ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Структурное подразделение администрации, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе РГУ.
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование администрации, структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. В подразделе, касающемся наименования органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29.
2.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются:
- общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Если в рамках предоставления муниципальной услуги предусмотрено несколько результатов, то указывается общий срок предоставления муниципальной услуги по каждому из результатов;
- срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.7. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
В данном подразделе также указываются:
- требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
- вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в данном подразделе.
2.9. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в данном подразделе.
2.10. В подразделе, касающемся размера платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способов ее взимания указываются порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы либо об отсутствии такой платы.
2.11. В подразделе, касающемся правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, указывается на соответствующее размещение перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальных услуг, в том числе к:
- оформлению помещений;
- местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест (залов) для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов;
- парковочным местам;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества муниципальной услуги, указываются:
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- иные показатели, устанавливаемые административным регламентом.
2.14. В подразделе, касающемся иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, указываются особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236, в том числе:
- возможность доступа заявителей к сведениям о муниципальных услуге с использованием официального сайта администрации, государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" в сети "Интернет";
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- возможность осуществления заявителем платы за предоставление муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в электронной форме;
- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг, а взаимодействие с администрацией, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией;
- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Астраханской области.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание административной процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
взаимодействие администрации, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В данном разделе также указывается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, в случае, если данная фиксация предусмотрена в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Астраханской области, устанавливающем порядок предоставления муниципальной услуги;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- результат административной процедуры, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.17. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" в сети "Интернет";
предмет жалобы;
органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
перечень случаев, в которых уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы;
перечень случаев, в которых уполномоченный орган оставляет жалобу без рассмотрения;
порядок обжалования решения по жалобе.
2.19. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, указываются в приложениях к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3. Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку административного регламента, совместно с юридическим отделом администрации отделом обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы юридическим отделом администрации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Проведение правовой экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов подлежат правовой экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации (далее - экспертиза).
2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов, указанных в пункте 4 раздела 4 настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
г) оптимизация предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии), проект постановления администрации и пояснительная записка к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
- о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;
- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;
- о результатах независимой экспертизы;
- о решениях структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента, принятых по результатам независимой экспертизы.
5. Заключение на проект административного регламента представляется юридическим отделом администрации по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, в течение 5 рабочих дней.
7. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется, если иное не указано в заключении на проект административного регламента.
8. Заключение юридического отдела администрации прилагается к проекту муниципального правового акта для дальнейшего согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.