Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2019 г. N 542-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
А.М.Стрелюхин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 августа 2019 года N 542-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой учебную производственную площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, (далее - Фонд, субсидия) в рамках реализации регионального проекта (программы) 2.1 в целях выполнения задач федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат Фонда на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".
3. Субсидия предоставляется министерством экономического развития области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него как до получателя бюджетных средств в установленном порядке на эти цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется министерством Фонду (далее - получатель субсидии) за счет средств областного бюджета источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, (далее - соглашение) на цель, указанную в пункте 2 настоящего Положения.
Соглашение и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, включают положения о согласии соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.
5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 28 июня 2017 года N 293, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
не находится в процессе ликвидации, банкротства.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
6. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
в) справка получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок.
7. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения подписывает с получателем субсидии соглашение.
В случаях, установленных пунктом 8 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
8. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие заявителя требованиям пункта 5 настоящего Положения.
9. Субсидия предоставляется министерством в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, путем перечисления с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования.
Субсидия перечисляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве финансов области.
10. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с направлением расходования средств, утвержденным Наблюдательным советом Фонда, который предоставляется Фондом в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения Наблюдательным советом Фонда.
11. Целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения устанавливаются министерством в соглашении.
III. Требования к отчетности
12. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о расходовании субсидии на цели, предусмотренные в пункте 2 настоящего Положения, по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением копий подтверждающих документов (копий договоров и платежных поручений, заверенных получателем субсидии).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
13. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
14. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых документарных проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении документарной проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения показателей и значений результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
16. В случае установления по результатам рассмотрения министерством отчета (отчетов) о достижении показателей результативности предоставления субсидии факта недостижения показателей и их значений результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к получателю субсидии применяются штрафные санкции, порядок расчета размера которых устанавливается в соглашении.
17. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии субсидия подлежит использованию на те же цели в следующие два года после получения субсидии.
18. Неиспользованный по состоянию на 1 января третьего финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней третьего финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии некоммерческой
организации "Фонд развития промышленности
Саратовской области" на создание и обеспечение
деятельности "фабрики процессов"
Форма
Министру экономического
развития области
Заявление
на получение субсидии
Ознакомившись с условиями и порядком получения из областного бюджета
субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности
Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики
процессов", прошу предоставить __________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование организации)
субсидию на указанные цели.
Руководитель организации _________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
М.П. (при наличии печати)
"____" ______________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2019 г. N 542-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 5 августа 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 17 января 2024 г. N 18-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2023 г. N 736-П
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г., абзац третий пункта 3 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 апреля 2023 г. N 300-П
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 февраля 2023 г. N 90-П
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2022 г. N 1172-П
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2022 г. N 460-П
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 27 января 2022 г. N 40-П
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г., абзац четвертый пункта 4 изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2021 г. N 447-П
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2021 г. N 124-П
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 июля 2020 г. N 624-П
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 декабря 2019 г. N 885-П
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.