Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
"О порядке организации и осуществлении
территориального общественного самоуправления
в муниципальном образовании
город Венев Веневского района"
Утвержден
Учредительным собранием/учредительной конференцией
Протокол N ____ от _______ 20.. г.
Примерный Устав
(для образования юридического лица)
Общественная организация территориальное
общественное самоуправление
"____________________"
города Венева
г. Венев, 20__ год
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление "_______" города Венева (в дальнейшем - территориальное общественное самоуправление или ТОС) создается и действует с целью участия населения муниципального образования город Венев Веневского района в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Правовой основой для осуществления территориального общественного самоуправления являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, З-н "О некоммерческих организациях", З-н "Об общественных объединениях", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законодательные и нормативно-правовые акты РФ и Тульской области, Устав муниципального образования город Венев Веневского района, иные муниципальные правовые акты и настоящий Устав.
1.3. Полное наименование - Территориальное общественное самоуправление "_____" города Венева.
1.4. Сокращенное наименование - ТОС "_____" города Венева.
1.5. В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района (дата) г. N_____ территория деятельности территориального общественного самоуправления "_____" города Венева находится в следующих границах: ______________________.
Полномочия территориального общественного самоуправления распространяются на все площади, улицы и другие составные части муниципального образования город Венева, расположенные в обозначенных границах.
1.6. Территориальное общественное самоуправление считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
1.7. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица. Территориальное общественное самоуправление обладает иными правами, имея статус юридического лица в соответствии с законодательством.
1.8. В осуществлении деятельности территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно проживающие на территории, указанной в пункте 1.5 настоящего Устава, и достигшие 16-летнего возраста.
1.9. Адрес места нахождения: Тульская область, г. Венев.
2. Цели, задачи, права граждан, формы, основные направления
деятельности территориального общественного самоуправления
2.1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района в решении вопросов местного значения;
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района и руководящих органов территориального общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования Веневский район.
2.3. В осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие жители, постоянно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2.4. Граждане, обладающие правом осуществлять территориальное общественное самоуправление, могут быть инициаторами создания и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
2.5. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории жилое недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собрания/конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса.
2.6. Формами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) проведение собраний/конференций граждан;
2) создание органов территориального общественного самоуправления.
2.7. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности (предмет деятельности):
1) участвует в разработке, принятии и реализации планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района;
2) готовит и вносит предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района;
3) вносит в органы местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района проекты муниципальных правовых актов, предложения, касающиеся работы предприятий, учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
4) осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
5) участвует в приемке работ по текущему и капитальному ремонтам, произведенным в доме (подъезде) и на придомовой территории, в составе соответствующих комиссий с правом совещательного голоса на соответствующей территории;
6) организует участие населения в работах по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству, озеленению и иных социально значимых работах на соответствующей территории;
7) содействует правоохранительным органам в установленном законодательством порядке в поддержании общественного правопорядка на соответствующей территории;
8) содействует органам местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района и учреждениям в организации работы с детьми и молодежью, спортивно-массовой и досуговой работы с населением на соответствующей территории;
9) ведет разъяснительную и организационную работу с населением соответствующей территории при проведении районных, общегородских и государственных мероприятий;
10) оказывает помощь органам местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района в решении стоящих перед ними задач по развитию территории деятельности территориального общественного самоуправления;
11) участвует в организации акций милосердия и благотворительности, в распределении гуманитарной и иной помощи;
12) защищает интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах муниципального образования город Венев Веневского района;
13) содействует жителям в решении жилищной проблемы, подготовке соответствующих ходатайств и проведении консультаций;
14) участвует в контроле за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
15) оказывает помощь органам местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, участвует в разработке договоров на проведение указанных работ;
16) участвует в создании в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах.
3. Структура органов территориального общественного самоуправления
3.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание/конференция граждан.
3.2. Для реализации целей и задач в территориальном общественном самоуправлении образуется единоличный исполнительный орган (далее - Председатель) и может образовываться постоянно действующий коллегиально-исполнительный орган - комитет.
3.3. Для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления создается контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления - ревизор/контрольно-ревизионная комиссия.
4. Порядок проведения собрания/конференции граждан,
их полномочия, порядок принятия решений
4.1. Собрание или конференция граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления может созываться по инициативе главы муниципального образования город Венев Веневского района, Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района, депутата Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района по соответствующей территории, главы администрации муниципального образования Веневский район, коллегиально-исполнительного органа ТОС, председателя ТОС или инициативной группы граждан (не менее 5 человек), инициативной группы старших по территориям (далее - инициатор), постоянно проживающих на соответствующей территории.
Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.2. В работе собрания граждан могут принимать участие все граждане, постоянно проживающие на территории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Устава, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не постоянно проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории жилое недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собрания граждан с правом совещательного голоса. Делегатами конференции граждан являются жители территории, входящей в границы территории деятельности территориального общественного самоуправления.
4.3. В срок не позднее 15 дней до дня проведения собрания/конференции граждан инициаторы (инициатор), созывающие собрание/конференцию граждан, должны оповестить жителей соответствующей территории, письменно уведомить администрацию муниципального образования Веневский район, депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района на соответствующей территории о дате, месте, времени проведения собрания/конференции территориального общественного самоуправления, предлагаемой повестке дня.
4.4. Собрание граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее одной трети жителей, постоянно проживающих на территории деятельности территориального общественного самоуправления. Конференция граждан считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных делегатов (старших по территориям), представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
4.5. Представители администрации муниципального образования Веневский район, депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района на соответствующей территории вправе присутствовать на собрании/конференции граждан в качестве приглашенных.
4.6. К исключительным полномочиям собрания/конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) утверждение решений комитета территориального общественного самоуправления о распоряжении имуществом территориального общественного самоуправления;
8) принятие решений о реорганизации и ликвидации территориального общественного самоуправления;
9) принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
Решения собраний/конференций граждан по вопросам, отнесенным к исключительным полномочиям собрания/конференции граждан, принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством в 2/3 голосов жителей/делегатов, присутствующих на собрании/конференции граждан.
Собрание/конференция граждан вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления. Решения собрания/конференции граждан по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции, принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов жителей/делегатов, присутствующих на собрании/конференции граждан.
Решения собрания/конференции граждан оформляются протоколами, копии которых в течение 10 дней сдаются в администрацию муниципального образования Веневский район, депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района, избранным от соответствующей территории.
5. Порядок формирования, прекращения полномочий комитета
территориального общественного самоуправления
5.1. Для реализации целей и задач территориального общественного самоуправления, осуществления основных направлений деятельности и полномочий в период между собраниями/конференциями граждан может избираться комитет. Комитет является коллегиально-исполнительным органом территориального общественного самоуправления.
5.2. Избрание комитета проводится путем голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих на собрании/конференции граждан жителей/делегатов. В комитет избираются граждане, достигшие 18-летнего возраста.
5.3. Комитет избирается собранием/конференцией граждан сроком на 5 лет в количестве не менее 3 человек, включая Председателя ТОС. С момента избрания нового состава комитета территориального общественного самоуправления полномочия прежнего состава комитета территориального общественного самоуправления прекращаются.
5.4. Полномочия комитета территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия комитетом решения о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собрания/конференции граждан, в том числе в случае нарушения комитетом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава территориального общественного самоуправления.
5.5. Вывод членов комитета осуществляется в случае:
1) подачи членом комитета заявления о сложении своих полномочий;
2) длительного (более трех месяцев) неучастия в работе комитета без уважительной причины.
5.6. Комитет вправе ввести в свой состав новых членов вместо выбывших, но не более одной четверти от установленной собранием/конференцией территориального общественного самоуправления численности комитета. В случае если количество членов комитета составляет 3 человека, - не более 1 человека. Изменения в составе комитета должны быть утверждены на ближайшем собрании/конференции граждан.
6. Права, обязанности и организация работы комитета
территориального общественного самоуправления
6.1. Комитет вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Веневский район, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) созывать очередные и внеочередные собрания/конференции граждан;
3) вносить в органы местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района по вопросам, затрагивающим интересы жителей, проживающих на территории, указанной в настоящем Уставе, в том числе по проектам планов и программ развития территорий деятельности территориального общественного самоуправления, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
4) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории, указанной в настоящем Уставе, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с органом местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района с использованием средств местного бюджета;
5) рассматривать в пределах своих полномочий заявления, жалобы и предложения граждан;
6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения комитета, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания/конференции граждан.
6.2. Комитет обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собрании/конференции граждан;
2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания/конференции граждан отчет о своей деятельности, представлять информацию о деятельности территориального общественного самоуправления в форме и сроки, определенные законодательством Российской Федерации;
4) созывать собрание/конференцию граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
5) информировать население о решениях органов государственной власти и местного самоуправления, принятых по предложению или при участии комитета.
6.3. Основной формой работы комитета являются его заседания.
6.4. Заседания комитета созываются Председателем территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание комитета может быть созвано по требованию не менее одной трети его членов.
6.5. Заседание комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от избранного состава членов комитета.
Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района на соответствующей территории могут принимать участие в заседаниях с правом совещательного голоса.
6.6. Решения комитета принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
6.7. Решения комитета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации муниципального образования Веневский район.
7. Председатель территориального общественного самоуправления
7.1. Председатель территориального общественного самоуправления является единоличным исполнительным органом ТОС, избирается собранием/конференцией сроком на 5 лет.
7.2. Председатель территориального общественного самоуправления:
1) представляет без доверенности комитет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) организовывает работу комитета;
3) созывает очередные и внеочередные собрания/конференции граждан, доводит до сведения граждан, администрации муниципального образования Веневский район и депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района на соответствующей территории место и время их проведения, проект повестки дня, подписывает протоколы заседания собрания/конференции граждан;
4) осуществляет подготовку заседаний комитета, проводит заседания, подписывает решения и протоколы заседания комитета;
5) подписывает от имени комитета гражданско-правовые договоры, открывает и закрывает счета в банках;
6) представляет на утверждение собрания/конференции граждан смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления на отчетный финансовый год и отчет о ее исполнении;
7) управляет финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
8) представляет на утверждение собрания/конференции граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
9) осуществляет прием и увольнение работников, в том числе членов комитета, работающих на постоянной (штатной) основе;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности комитета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
11) выдает доверенности от имени территориального общественного самоуправления;
12) осуществляет хранение оригиналов документов, относящихся к деятельности территориального общественного самоуправления;
13) принимает от имени территориального общественного самоуправления заявления, обращения и иные документы.
8. Ревизор/контрольно-ревизионная комиссия
8.1. Ревизор/контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием/конференцией граждан сроком на 5 лет.
8.2. Ревизор/контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления и действует на основании Положения, утверждаемого собранием/конференцией граждан.
8.3. Ревизор/контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления не реже одного раза в год.
8.4. Результаты проверок утверждаются собранием/конференцией граждан.
9. Взаимоотношения комитета территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления
9.1. Комитет осуществляет взаимодействие с администрацией муниципального образования Веневский район, Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района, депутатами Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района на соответствующей территории в целях участия населения соответствующей территории в осуществлении местного самоуправления.
9.2. Комитет вправе обращаться в администрацию муниципального образования Веневский район, Собрание депутатов муниципального образования город Венев Веневского района за получением организационной, правовой, информационной и методической помощи для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
10. Имущество территориального общественного самоуправления
10.1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления его деятельности может приобретать здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, не изъятое из гражданского оборота.
Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для территориального общественного самоуправления осуществляется на договорной основе.
10.2. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
1) средств, поступивших от мероприятий, проводимых в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления;
2) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
3) бюджетных средств, переданных органами местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района;
4) других не запрещенных законодательством поступлений.
10.3. Решение о приобретении в собственность имущества, необходимого для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, принимается комитетом.
10.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.
Правомочия по распоряжению имуществом территориального общественного самоуправления осуществляет комитет. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется комитетом на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые сметы доходов и расходов и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются собранием/конференцией граждан.
10.5. Органы местного самоуправления муниципального образования Веневского района, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам территориального общественного самоуправления.
10.6. Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
территориального общественного самоуправления
11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением собрания/конференции граждан путем голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих жителей/делегатов при наличии кворума.
11.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
12. Порядок прекращения деятельности
территориального общественного самоуправления
12.1. Реорганизация и ликвидация территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.2. Решение о реорганизации территориального общественного самоуправления принимается собранием/конференцией граждан квалифицированным большинством в 2/3 голосов жителей/делегатов, присутствующих на собрании/конференции граждан.
12.3. Ликвидация территориального общественного самоуправления осуществляется по решению, принятому квалифицированным большинством в 2/3 голосов жителей/делегатов, присутствующих на собрании/конференции граждан, либо по решению суда.
Собрание/конференция граждан или орган, принявший решение о ликвидации территориального общественного самоуправления, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации на основании действующего законодательства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению территориальным общественным самоуправлением.
12.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации территориального общественного самоуправления, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собранием/конференцией граждан или органом, принявшим решение о ликвидации территориального общественного самоуправления.
Если имеющиеся у территориального общественного самоуправления денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу его имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам территориального общественного самоуправления производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собранием/конференцией граждан.
12.5. При ликвидации территориального общественного самоуправления имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых было создано территориальное общественное самоуправление, и (или) благотворительные цели.
12.6. Решение собрания/конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления - реорганизации, ликвидации - направляется в администрацию муниципального образования Веневский район в течение трех дней со дня принятия такого решения.
12.7. Полученные в безвозмездное пользование или арендуемые территориальным общественным самоуправлением здания, оборудование и другое имущество возвращаются их владельцам в установленном порядке.
12.8. Ликвидация считается завершенной, а территориальное общественное самоуправление прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.