Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 25.07.2019 N 543
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений получателей муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги производится:
1.3.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу - администрацией городского округа Кохма в лице ее отраслевого (функционального) органа - управления строительства и жилищнокоммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 23, каб. 19;
телефон: 55-84-49;
153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38;
телефон: 93-99-84;
адрес электронной почты: Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан: понедельник, четверг с 14.00 до 17.00.
stroygkh@kohma37.ru;
1.3.2. На официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в подразделе "Административные регламенты" раздела "Нормативные документы".
1.3.3. В муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38 (первый этаж), телефон: 93-90-21.
График приема граждан работниками МФЦ:
понедельник, вторник, четверг с 8:00 до 16:30;
среда с 8:00 до 19:30 (пятая среда месяца с 8:00 до 16:30);
пятница с 8:00 до 15:30 (последняя среда месяца с 8:00 до 14:30);
первая и третья суббота месяца с 8:00 до 13:30.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для посетителей;
- на информационных стендах, установленных в помещениях МФЦ, предназначенных для посетителей;
- на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения Управления размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге. Данная информация должна содержать:
- полное наименование Управления, его адрес, телефон;
- график работы специалистов Управления;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского округа Кохма в лице управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Устав городского округа Кохма;
- Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению к Регламенту, а также документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя Заявителя и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей).
2.6.1.1. Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.1.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 8 пункта 2.6.1.1 Регламента, запрашиваются Управлением в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 10 пункта 2.6.1.1 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.1.4. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1.1 Регламента, находятся в распоряжении Управления.
2.6.1.5. Документы, указанные в подпунктах 4 - 7, 9 - 11 пункта 2.6.1.1 Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
Заявитель предоставляет одновременно оригиналы документов и их копии либо только копии, заверенные в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование физического/юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) заявление анонимного характера;
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Отсутствие указанных в пункте 2.6.1.1 Регламента документов, которые заявитель в соответствии с Регламентом обязан предоставить самостоятельно.
2.8.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
2.8.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство.
2.8.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.8.5. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.12.3. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент подачи Заявителем заявления при наличии полного пакета документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Управления.
2.13.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.09.2010 N 116 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 "Изменение N 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
2.13.3. Рабочие места специалистов Управления должны быть удобно расположены для приема Заявителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.13.4. В Управлении (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.5. Места ожидания личного приема и написания запросов предполагаются в помещении, где предоставляется муниципальная услуга. Помещение оборудовано столом для написания запросов и заявлений, местами для сидения, обеспечивается канцелярскими принадлежностями и соответствует комфортным условиям для Заявителей.
2.13.6. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Управления, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.13.7. Требования к помещению МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в МФЦ, Управление;
3) обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме, а также возможности получения в электронной форме результата предоставления муниципальной услуги;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Регламентом.
2.15.1.1. МФЦ осуществляет:
1) прием заявления с пакетом документов Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) выдачу Заявителю документов Управления по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1.2. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено Регламентом.
2.15.1.3. При реализации своих функций МФЦ обязан обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с Регламентом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Портале формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, такие документы считаются не приложенными к заявлению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов, формирование и направление межведомственных запросов;
4) подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента в Управление.
3.3.2. Сотрудники, уполномоченные на прием заявления об оказании муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3.1. Проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя (его представителя).
3.3.3.2. Проверяют правильность оформления заявления.
3.3.3.3. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность электронной подписи;
3) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, Заявителю направляется информационное письмо об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2.7 Регламента;
4) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, документы распечатываются, регистрируются и передаются начальнику Управления для рассмотрения.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов, формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация сотрудником Управления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Сотрудник Управления передает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальнику Управления. Начальник Управления не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления дает поручение о рассмотрении представленных документов.
3.4.3. Сотрудники Управления, ответственные за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленного пакета документов, формирование и направление межведомственных запросов, в день получения заявления и представленного пакета документов проверяют их соответствие требованиям пункта 2.7, 2.8 Регламента.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям пункта 2.7 Регламента сотрудник Управления не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления обеспечивают направление Заявителю письма об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.4.4. При получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сотрудник Управления не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для подготовки проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.6.1.1 Регламента.
3.4.4. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 1 и 8 пункта 2.6.1.1 Регламента, сотрудники Управления не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.5. Сотрудник Управления не позднее четырех дней после регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводят осмотр объекта капитального строительства, в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор.
Осмотр объекта осуществляется в присутствии Заявителя либо уполномоченного представителя Заявителя.
Ответственным за обеспечение доступа сотрудника Управления на объект для его осмотра является Заявитель.
Объект капитального строительства, на который Заявителем не обеспечен доступ сотрудника Управления для его осмотра, в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, рассматривается в качестве объекта капитального строительства, не соответствующего требованиям, установленным в разрешении на строительство, параметры которого не соответствуют проектной документации.
3.4.6. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, сотрудник Управления проводит проверку соответствия объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства в случае выдачи разрешения на ввод линейного объекта сотрудник Управления проводит проверку соответствия объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.7. В случае если по результатам проверки, выполненной сотрудником Управления основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенные в пункте 2.8 Регламента, не выявлены, сотрудником Управления подготавливается проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.8. В случае если по результатам проверки, выполненной сотрудником Управления выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенные в пункте 2.8 Регламента, сотрудником Управления подготавливается проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.9. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал, в случае, если такое заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к такому заявлению, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, и (или) не подтверждена подлинность электронной подписи на таких документах, сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет Заявителя по электронной почте о необходимости явки на личный прием к сотруднику Управления не позднее следующего рабочего дня за днем направления уведомления для предоставления оригиналов соответствующих документов.
Если Заявителем в электронном виде был представлен неполный комплект документов из тех, которые в соответствии с Регламентом предоставляются Заявителем самостоятельно, сотрудник Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием в Управление информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, сотрудник Управления готовит и обеспечивает направление письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Регламента.
3.5. Подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.4.7 Регламента, сотрудник Управления не позднее одного рабочего дня осуществляют подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.5.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в трех экземплярах, каждый из которых подписывается начальником Управления, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Подпись начальника Управления, либо должностного лица, исполняющего его обязанности, удостоверяется печатью Управления.
После подписания проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сотрудник Управления в день подписания проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет регистрацию проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с порядком регистрации корреспонденции в Управлении.
3.5.5. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.4.8 Регламента, сотрудник Управления не позднее одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.6. Проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в форме письма на бланке Управления, подготавливается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается начальником Управления, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.7. В день подписания проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации корреспонденции в Управлении.
3.5.8. После осуществления регистрации административная процедура подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию завершается, муниципальная услуга считается предоставленной.
3.6. Заявитель получает результат предоставления муниципальной услуги в одном экземпляре одним из следующих способов (по собственному выбору):
1) непосредственно в Управлении;
2) через МФЦ при условии, что Заявитель указал в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способ выдачи документов через МФЦ;
3) посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
3.7. Документы, направленные Заявителем в Управление для оказания муниципальной услуги и послужившие основанием для оказания муниципальной услуги либо выдачи отказа в оказании муниципальной услуги, Заявителю не возвращаются и подлежат хранению в Управлении в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления последовательности действий и сроков исполнения административной процедуры, определенных Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Сотрудники Управления, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителем, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых Управлению запросов о предоставлении муниципальной услуги и их соответствие передаваемым Заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от Заявителя;
за своевременную передачу Управлению запросов о предоставлении муниципальных услуг, документов и (или) информации, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Управлением;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо может быть направлена по почте, через Портал, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта городского округа Кохма, а также может быть принята при личном приеме Заявителя;
- жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в администрацию городского округа Кохма на имя Г лавы городского округа Кохма;
- жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника Управления подаются начальнику Управления;
- жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ивановской области.
5.3. Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, сотрудника Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.