Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 05.08.2019 N 822
Подпрограмма 2
муниципальной программы
"Развитие системы образования в
городском округе Краснотурьинск
до 2024 года"
Муниципальная программа
городского округа Краснотурьинск "Развитие системы образования в городском округе Краснотурьинск до 2024 года"
Подпрограмма 2 "Развитие системы общего образования в городском округе Краснотурьинск"
Численность детей школьного возраста от 7 до 18 лет в городском округе Краснотурьинск составляет 7325 человек.
Сеть общего образования представлена 14 муниципальными общеобразовательными учреждениями: 3 основных общеобразовательных школы, 8 средних общеобразовательных школ, 3 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением отдельных предметов. В городском округе Краснотурьинск обеспечено стабильное функционирование системы общего образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
До 2013 года все школы являлись бюджетными учреждениями. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и финансово-хозяйственной самостоятельности муниципальных образовательных учреждений в январе 2013 года "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов" из бюджетного учреждения переведена в статус автономного. С 01.01.2015 создано муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17".
С 01.01.2017 все муниципальные общеобразовательные учреждения из бюджетных переведены в статус автономных муниципальных учреждений.
Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях города на 01.09.2014 обучается 6331 ребенок, 87 детей - в областной специальной (коррекционной) школе-интернате.
Основные количественные характеристики системы общего образования городского округа Краснотурьинск
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
человек |
7522 |
7359 |
7325 |
7380 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях |
человек |
6562 |
6407 |
6331 |
6445 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
15,48 |
15,38 |
14,84 |
14,80 |
Удельный вес учащихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
25,4 |
30,2 |
50,0 |
60,0 |
Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), в расчете на 1 предмет в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
единиц |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Анализ состояния системы образования относительно современных требований к качеству образования позволяет выделить следующие проблемы
1. Недостаточное соответствие ресурсного обеспечения школ требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования.
3. Низкая динамика кадрового обновления в системе образования.
4. Недостаточное использование современных образовательных технологий.
5. Отсутствие конкурентных механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Основные направления развития общего образования определены национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Наиболее значимым является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, введение которых стало логическим продолжением работы по развитию содержания образования, информационно-образовательной среды, системы оценки результатов образования за период реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.
С 01.09.2011 введен и реализуется в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
По состоянию на 01.09.2014 100 процентов общеобразовательных учреждений городского округа Краснотурьинск реализовывают ФГОС НОО 1, 2, 3 и 4 классах.
В 2015 году продолжена реализация ФГОС основного общего образования (далее - ФГОС ООО) в 5 классах муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 17", "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 32" (всего 11 классов), в 6 классах муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 17", "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 3" (всего 15 классов) и 3 седьмых классах муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17".
В настоящее время доля учащихся основной школы, обучающихся по новым стандартам, составляет 14 процентов.
В целях обеспечения поддержки перехода на новые образовательные стандарты на муниципальном уровне создан Координационный совет по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утверждены планы подготовительных мероприятий, организовано повышение квалификации педагогических работников, деятельность методических объединений и проблемных групп, модернизирована компьютерная техника, оборудованы школьные столовые и медицинские кабинеты, в школах открыты центры методической поддержки внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, разработаны и реализованы мероприятия по введению ФГОС НОО, осуществляется информирование, анкетирование родительской общественности и мониторинг приведения условий образовательного процесса.
Проблемными вопросами введения ФГОС ООО остаются
1. Недостаточное материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ.
2. Недостаточно активное привлечение родителей к разработке и реализации основных образовательных программ.
К числу основных задач для развития общего образования в период до 2024 года относятся
1. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (обучение по ФГОС 100 процентов учеников 1-11 классов), обеспечивающих
1.1. Формирование российской гражданской идентичности обучающихся, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
1.2. Духовно-нравственное развитие, воспитание, социализацию обучающихся.
1.3. Сохранение здоровья, формирование здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.
1.4. Доступность получения качественного общего образования.
1.5. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.
1.6. Развитие государственно-общественного управления в образовании.
1.7. Формирование содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.
2. Формирование на муниципальном уровне системы внутренней и внешней оценки качества образования, мониторинга и общественного контроля, позволяющей оперативно анализировать и эффективно влиять на развитие общего образования.
3. Развитие современной информационно-коммуникационной среды, включающей в себя WI-FI зоны с широкополосным Интернетом, единую электронную информационную сеть и электронный документооборот.
4. Обеспечение мобильных механизмов дистанционного образования обучающихся, доступа к современным образовательным ресурсам, сети медиатек, медиацентров, оснащение библиотечных фондов современными учебными пособиями и ресурсами.
5. Совершенствование сетевого взаимодействия в организации профильного обучения и профессионального самоопределения во всех школах.
6. Обеспечение сопровождения и поддержки одаренных, мотивированных к учебно-исследовательской деятельности детей, детей с особыми возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитие системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей в условиях школы и семьи, повышение педагогической компетентности родителей.
7. Развитие ресурсного обеспечения воспитательной деятельности и деятельности, направленной на профилактику девиантных форм поведения детей, проведение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (безнадзорности, преступности, алкогольной, никотиновой, наркотической, интернетной и иных пагубных зависимостей).
8. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, профилактика межэтнической, межконфессиональной, социально-имущественной напряженности в образовательной среде.
9. Внедрение гибких индивидуально-ориентированных форм повышения квалификации педагогических работников.
В школах города обучается 431 ребенок-инвалид. Создание доступной среды для обучения детей-инвалидов является приоритетной задачей. С 2011 года в городском округе Краснотурьинск реализуется государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (далее - "Доступная среда").
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного и федерального бюджетов.
За период реализации программы "Доступная среда" с 2011 по 2014 годы созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в двух муниципальных общеобразовательных учреждениях "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов". На выделенные финансовые средства проведены ремонтные работы по приспособлению входных групп, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания санитарно-гигиенических услуг. Приобретено учебное специализированное оборудование. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений, по состоянию на 31.12.2014 составляет 14,3 процента. Данное направление работы будет продолжено и в последующие годы.
С целью выявления и поддержки способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления, а также с целью создания благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства ежегодно для учащихся организуются школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников и научно-практическая конференция.
В 2014 году реализовались городские программы "Фестиваль", "Спартакиада", "Патриот", "Лето", "Интеллект", позволивших определить уровень образованности ребенка, его социальной зрелости.
В рамках областного фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" приняло участие 1794 ученика, что составляет 49 процентов от общего числа школьников 5 - 11 классов.
Муниципальный этап олимпиады школьников проходил по 21 предмету. В олимпиадах приняло участие 875 учащихся 5 - 11 классов, из них победителями и призерами стали 273 учащийся.
В региональном этапе олимпиады школьников, который проходил в январе - феврале 2014 года, приняли участие 11 школьников 9 - 11 классов.
Одной из ведущих тенденций развития образования в Российской Федерации в настоящее время является создание независимой системы оценки качества образования. Основными инструментами на современном этапе развития образования являются новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классах (далее - ГИА) и единый государственный экзамен в 11 классах (далее - ЕГЭ).
В основной период май - июнь 2014 года в ЕГЭ приняли участие 278 выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, общее количество участников ЕГЭ составило 375 человек, из них: выпускников средних школ - 271 человек; выпускников очно-заочной формы обучения - 7 человек; выпускники средних профессиональных учреждений - 43 человека; выпускников прошлых лет - 13 человек.
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам
N п/п |
Предмет |
Количество выпускников |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ ниже установленного минимального порога (проценты) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Русский язык |
3368 |
3345 |
2278 |
2 (0,5) |
1 (0,3) |
0 (0) |
2 |
Математика |
3368 |
3345 |
2278 |
13 (3,5) |
26 (7,5) |
0 (0) |
Русский язык: процент сдавших - 100 процентов, средний балл по городу - 66 (2013 год - 67,4). Математика: процент сдавших - 100 процентов, средний балл по городу - 44 (2013 год - 38,47).
Перечень вступительных испытаний, заявленный высшими учебными заведениями, являлся определяющим фактором для выбора выпускниками предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ на добровольной основе. Имея возможность сдавать в общей сложности до 13 предметов, участники ЕГЭ делали свой выбор, ориентируясь на учебные заведения, в которых они хотели бы продолжить свое образование.
Предмет |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Количество участников |
Процент преодолевших минимальный порог |
Количество участников |
Процент преодолевших минимальный порог |
Количество участников |
Процент преодолевших минимальный порог |
|
Биология |
56 |
85,7 |
54 |
87 |
42 |
90,5 |
Литература |
19 |
94,7 |
15 |
100 |
13 |
100 |
География |
4 |
100 |
5 |
100 |
5 |
100 |
Английский язык |
22 |
95,5 |
18 |
100 |
12 |
100 |
Немецкий язык |
2 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
Информатика |
26 |
88,5 |
14 |
100 |
14 |
100 |
Физика |
84 |
78,6 |
73 |
95,9 |
69 |
91,3 |
Химия |
25 |
84,0 |
27 |
100 |
20 |
95 |
История |
41 |
92,7 |
44 |
95, 5 |
48 |
93,8 |
Обществознание |
186 |
90,9 |
180 |
96,1 |
140 |
97,1 |
В городском округе Краснотурьинск в 2014 году наиболее востребованными были следующие предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ на добровольной основе: обществознание (140 выпускник), физика (69 выпускников), история (48 выпускников) и биология (42 выпускника).
Результаты ЕГЭ можно признать хорошими.
Средний балл по русскому языку увеличился с 62,7 в 2012 году до 66,4 в 2014 году. Количество старшеклассников получивших высокий балл (от 80 баллов и выше) в 2014 году составило 19 человек (14 процентов от количества участников ЕГЭ по русскому языку).
Количество старшеклассников получивших высокий балл (от 80 баллов и выше) по математике в 2014 году 2 человека, по русскому языку 2 человека получили 100 баллов.
Результаты измерения учебных достижений используются для принятия управленческих решений, что способствует улучшению педагогической практики, условий образовательного процесса и повышению качества образования.
Со вступлением в силу нового Федерального Закона об образовании в Российской Федерации начался активный процесс выстраивания систем внешней (федеральной, региональной) и внутренней (муниципальной и школьной) оценки качества образования школьников.
Направлениями дальнейшей работы по повышению качества общего образования будут являться
1. Повышение результативности образовательного процесса посредством освоения современных технологий, активных практико-ориентированных форм урочной и внеурочной деятельности.
2. Совершенствование технологии организации мониторинга развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период.
3. Мониторинг качества образования через диагностику освоения образовательных программ по предметам на муниципальном и школьном уровнях.
4. Выстраивание объективной системы оценки учебных достижений обучающихся при проведении мониторинга качества образования на муниципальном уровне, промежуточной аттестации в образовательных организациях.
5. Проектирование системы методической работы и повышения квалификации педагогов образовательных организаций на основе результатов мониторинговых и оценочных процедур.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 708-ПП "Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области" в сфере общего образования введена новая система.
Введение нормативного - подушевого финансирования и новой системы оплаты труда позволило
1. На муниципальном уровне формировать бюджеты общеобразовательных учреждений с применением подушевых нормативов.
2. На уровне общеобразовательного учреждения - распределять бюджетные средства, полученные по нормативу по статьям бюджетной классификации в соответствии с реальными потребностями, дифференцировать заработную плату различных категорий педагогических работников в зависимости от качества их труда и повысить социальный статус учителя.
Переход на новую систему оплаты труда привел к росту заработной платы учителей. В 2008 году средняя заработная плата учителей в городском округе составляла 15256,0 рублей (в Свердловской области 14473,0 рубля), в 2009 году - 16019,0 рублей (в Свердловской области - 15254,0 рубля), а в 2010 году - 16820,0 рублей (в Свердловской области - 16221,0 рубль).
В 2011 году средняя заработная плата учителей повышена на 30 процентов.
В 2012 году этот уровень сохранен, средняя заработная плата педагогов составила 28876,0 рублей и превысила ожидаемый уровень средней заработной платы в экономике Свердловской области за 2012 год (25138,8 рублей) на 12 процентов.
Стратегические направления и задачи по развитию системы образования в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников сферы образования определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Свердловской области.
По итогам 2013 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования составила 30110,3 рублей, 107,6 процентов к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (27 978,5 рубля), средняя заработная плата учителей - 30240 или 108 процентов. По итогам 2014 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования составила 31278,0 рублей, 104,7 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (29872,0 рубля). Средняя заработная плата основных педагогических работников составила за: 2015 год - 31513,0 рублей, 2016 год - 31491,0 рублей, 2017 год -31009,0 рублей, 2018 год - 31865,0 рублей.
В 2019 - 2024 годах уровень средней заработной платы педагогических работников школ будет также сохранен не ниже средней заработной платы в регионе, необходимые финансовые средства на эти цели предусмотрены областным бюджетом.
Повышение заработной платы в общеобразовательных учреждениях должно сопровождаться ростом качества предоставляемых образовательных услуг.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования (статья 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации").
Городской округ Краснотурьинск является административно-территориальной единицей в составе Свердловской области. Численность постоянного населения городского округа по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области по состоянию на 01.01.2018 составила 62079 человек, или 1,5 процента населения Свердловской области.
Городской округ Краснотурьинск - современный индустриальный центр, центр Северного Управленческого округа Свердловской области. Основным предприятием города является филиал АО "РУСАЛ Урал" в Краснотурьинске "Объединенная Компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод" - один из крупнейших в Европе. Важную роль в экономике города продолжает играть горнорудная промышленность - ведется добыча железной руды (открытое акционерное общество "Богословское рудоуправление"), золота, платины и серебра (акционерное общество "Полиметалл", производственная артель старателей "Южно-Заозерский прииск"). Связь осуществляется автомобильным транспортом.
Идет очередной этап модернизации российского образования, изменяются подходы к управлению системой образования на муниципальном уровне. Городской округ Краснотурьинск принял на себя обязательства по организации и финансированию расходов во всех социальных сферах, в том числе - в образовании, взял курс на бюджетирование, ориентированное на результат. Сегодня развитие системы образования города идет по муниципальной программе городского округа Краснотурьинск "Развитие системы образования в городском округе Краснотурьинск до 2024 года".
Деятельность отрасли образования рассматривается как средство развития интеллектуального потенциала населения и повышения качества жизни, как средство обеспечения высоких темпов экономического роста страны, региона, муниципального образования. На территории городского округа Краснотурьинск созданы условия для всех ступеней образования: 24 дошкольных образовательных учреждения, 14 общеобразовательных школ,
4 учреждения среднего профессионального образования (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Краснотурьинский колледж искусств", государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области "Краснотурьинский индустриальный колледж", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Краснотурьинский политехникум", Краснотурьинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж"), филиал Уральского федерального университета.
В 2010 - 2019 годах наблюдается стабильный прирост учащихся общеобразовательных учреждений. В 2010 году в школах района обучалось 6349 детей, в 2019 - 6603 учащихся. Наблюдается рост учащихся в школах, расположенных в центральной части города: муниципальные автономные общеобразовательные учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 15", "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 32".
Одним из основных приоритетов для системы образования городского округа Краснотурьинск является создание условий, обеспечивающих комфортное и безопасное обучение, сохранение и укрепление здоровья детей.
По состоянию на 01.01.2019 в городском округе Краснотурьинск функционирует 14 общеобразовательных учреждений, которые располагаются в 18 зданиях. Из них 3 общеобразовательных учреждения расположены в сельской местности (в 5 зданиях). В том числе 14 зданий построено до 1980 года (в том числе муниципальное автономное общеобразовательное учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", основное здание - 1944 года, второе здание - 1957 года постройки), 4 здания - с 1980 по 1992 годы.
Наименование общеобразовательных учреждений |
Год постройки |
Проектная мощность |
Количество обучающихся |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
1973 |
500 |
388 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
1944/1957 |
275 |
299 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" (сельская местность) |
1952/1961 |
300 |
406 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 5" (сельская местность) |
1956 |
100 |
101 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1953 |
500 |
545 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" (район Медной Шахты) |
1953/1958 |
300 |
275 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
1962 |
500 |
331 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17" |
1988 |
775 |
994 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 18" (сельская местность) |
1928 |
45 |
26 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1984 |
775 |
791 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1963 |
500 |
709 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24" |
1986 |
1000 |
913 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 28" (сельская местность) (район Птицефабрики) |
1991 |
100 |
132 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 32" |
1958 |
500 |
715 |
Итого |
|
6170 |
6625 |
Здания построены по типовым проектам, имеют все виды благоустройства: водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, электроснабжение. В 5 школах - буфеты - раздатки, в 97,5 процентов образовательных учреждений имеются лицензированные медицинские кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием.
Согласно положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий и объектов коммунального и социально - культурного назначения, нормативный срок эффективной эксплуатации здания до проведения капитального ремонта составляет в среднем 30 лет.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. На протяжении ряда последних лет финансирование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт зданий осуществлялось в размере 10-15 процентов от реальной потребности в средствах, что негативно сказалось на состоянии основных фондов. Резко ухудшилось состояние инженерных коммуникаций, кровель, фасадов и других конструктивных элементов зданий, средний процент износа в целом по системе составляет 60 процентов. Анализ состояния показывает, что 4 здания муниципальных образовательных учреждений (22 процента) нуждаются в капитальном ремонте, для двух из них, находящихся в неудовлетворительном состоянии, требуется значительный капитальный ремонт или реконструкция.
В течение последних трех лет наметился стабильный рост обучающихся в школах, при этом за счет увеличения количества обучающихся в классе (более 25 человек) и изменении территорий, закрепленных за общеобразовательными учреждениями позволило наметить тенденцию снижения обучающихся во вторую смену, но не решает вопрос в полном объеме:
|
2017 - 18 учебный год |
2018 - 19 учебный год |
2019 - 20 учебный год |
2020 - 21 учебный год |
2021 - 22 учебный год |
Всего обучающихся в городском округе Краснотурьинск |
6530 |
6603 |
6625 |
6659 |
6681 |
В том числе город сельская местность |
|
|
|
|
|
5953 |
6018 |
6092 |
6118 |
6127 |
|
577 |
585 |
533 |
541 |
554 |
|
Количество городских школ, работающих в 2 смены* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество детей, обучающихся во 2 смену |
407 |
411 |
398 |
373 |
352 |
В том числе |
|
|
|
|
|
МАОУ СОШ N |
113 |
127 |
122 |
97 |
78 |
2МАОУ СОШ N 9 |
63 |
57 |
49 |
51 |
52 |
МАОУ СОШ N 23 |
113 |
141 |
103 |
92 |
107 |
МАОУ СОШ N 32 |
118 |
86 |
124 |
133 |
115 |
% от общего числа |
6,2 |
6,2 |
6,0 |
5,6 |
5,3 |
* В школах, расположенных в сельской местности обучение ведется в одну смену.
Образовательные учреждения, в которых ведется обучение во вторую смену - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (41 процент детей); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" (16 процентов); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов" (15 процентов), муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 32" (17 процентов).
Анализ выпусков дошкольных образовательных учреждений города на ближайшие 4 года показывает, что тенденция к увеличению числа обучающихся, занимающихся во вторую смену сохранится.
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" стабильный контингент учащихся.
В течение трех лет он держится на уровне 300-310 человек. Снижение контингента в 2019 - 2020 году связан с открытием коррекционных классов в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 15" (2 и 6 класс по 12 человек). Планируется поэтапный переход коррекционных классов на базу муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" (период перехода 5 лет). Это позволит открыть дополнительные классы в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" и решить вопрос второй смены в городском округе. Анализ выпуска воспитанников детского сада в микрорайоне данного образовательного учреждения позволяет спрогнозировать сохранение контингента на ближайшие годы на уровне - 500 человек при условии создания мест. На 01.09.2019 адреса микрорайона закреплены за муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 32", где также сохраняется обучение во вторую смену
С 2008 года муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", реализует адаптированные программы для детей с задержкой психического развития (7 классов, 83 учащихся).
МАОУ СОШ N 2 |
2017 - 18 учебный год |
2018 - 19 учебный год |
2019-20 учебный год |
2020 - 21 учебный год |
2021 - 22 учебный год |
Всего обучающихся |
309 |
303 |
299 |
285 |
301 |
Количество учащихся в коррекционных классах |
92 |
85 |
83 |
73 |
71 |
Количество учащихся во 2 смену в общеобразовательных классах |
113 |
127 |
122 |
97 |
78 |
Образовательный процесс ведется в двух отдельно стоящих зданиях, расположенных на территории школы. В основном здании школы 10 учебных кабинетов, спортивный зал (используется и в качестве актового зала). Здание 2 приспособленное (было построено как мастерские для трудового обучения), но в связи с увеличением контингента учащихся мастерские были переоборудованы под учебные классы (5 учебных кабинетов). Питание детей осуществляется в буфете на 50 мест, пища привозная.
Кроме того пункт 4.1. санитарных правил и норм N 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача от 29.12.2011 N 189) требует в общеобразовательных организациях: "4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок", что не представляется возможным в данном учреждении.
В целях решения вопроса доступности обязательного общего образования, повышения качества предоставляемой услуги, снижения доли учащихся, обучающихся во вторую смену и снятия социальной напряженности на территории городского округа Краснотурьинск принято решение
о реконструкции здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2". Плановый срок реконструкции здания в течение 2020 - 2021 годов. Проектная мощность - 500 мест. Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций образовательных учреждений до 2024 года представлен в приложении N 7 к настоящей Программе.
В результате выполнения данного мероприятия будут достигнуты следующие задачи
1. Увеличение количества мест в существующих общеобразовательных организациях и ликвидация двухсменного режима обучения;
2. Исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.04.2018 N 01-12-15/98;
3. Создание условий для реализации Федерального государственного стандарта общего образования.
Разработка и реализация настоящего проекта - одно из важных направлений развития системы образования городского округа Краснотурьинск, направленное на социально-экономическое развитие городского округа и выполнение Указов Президента Российской Федерации.
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию от 12.12.2013 отмечена следующая проблема: "Уже сейчас занятия идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5-6 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастет на миллион". Президентом дано поручение правительству РФ рассмотреть возможность поэтапного перевода всех школ Российской Федерации на обучение в одну смену.
Данное положение закреплено государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Правительство Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
С 01.01.2015 данный показатель определен как один из критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317).
Данное положение закреплено государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Правительство Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
Кроме того на территории Российской Федерации с 2011 года идет поэтапный переход школьного образования в соответствие с Федеральным государственным стандартом общего образования. Данный стандарт предполагает увеличение блока внеурочной деятельности. Реализация стандарта в полном объеме в существующих зданиях образовательных организаций невозможна.
Механизмом реализации задачи по уменьшению доли числа школьников городского округа Краснотурьинск, обучающихся во вторую смену является реконструкция и приведение в нормативное состояние существующих зданий образовательных организаций. В 2017 году было создано 263 места путем капитального ремонта здания муниципального автономного общеобразовательного учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 15". Но данный вопрос остается актуальным для школ, расположенных в центральной части города: муниципальных автономных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов", "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 32", в которых на сегодняшний день 411 учащихся начальных классов обучаются во вторую смену.
За счет реализации инвестиционного проекта будет реконструировано здание муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", с выделением отдельного модуля начальной школы на 200 человек по адресу улица Металлургов, 43 за счет вновь построенного здания общей площадью 10922,6 кв. м, на 500 мест. В здании будет располагаться 22 класса по 25 человек. (1 - 4 классы - 8 классов, 5 - 9 классы - 10 классов, 10 - 11 - 2 класса). А также в здании школы будет построен пищеблок полного цикла с залом для приема пищи на 250 посадочных мест.
В здании будет располагаться модуль начальной школы с полным набором необходимых учебных кабинетов, спальные - игровые для учащихся 1 классов, игровая комната групп продленного дня учащихся 2 - 4 классов, кабинет изобразительного искусства и художественного труда, рекреация, гардероб, санузлы всех типов.
В здании появится актовый зал на 300 посадочных мест, два спортивных зала, зал для занятий хореографии, спортивные раздевалки с душевыми, раздевалки для маломобильных групп населения, совмещенные с душевой и санузлом.
Объемно-планировочные решения будут полностью соответствовать требованиям санитарных норм. Площади помещений классов в проекте приняты из условий регламентируемой нормы площади на одного учащегося. Оборудование основных помещений подобрано соответственно росту и возрасту детей. Расстановка оборудования в помещениях соответствует требованиям санитарных норм, предъявляемых к расстановке и нормативных отступов от наружных стен. Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а так же дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения предметов.
Основное помещение школы - класс - отвечает требованиям активного ведения учебного урока с организацией фронтальных форм обучения с широким привлечением технических средств.
Реализация инвестиционного проекта "Реконструкция школы на 500 мест в городском округе Краснотурьинск" позволит полностью решить вопрос учебы во вторую смену на территории городского округа Краснотурьинск с 2021 года, позволит обеспечить качественным общим образованием всех жителей микрорайона школы и позволит в полном объеме выполнять требования Федеральных государственных стандартов общего образования в данном учреждении.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 5 августа 2019 г. N 822 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.