Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 29.07.2019 N 1107-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бузулука (далее - муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее - подпрограмма);
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, ее отраслевой (функциональный) орган, ответственный за реализацию муниципальной программы определенный распоряжением администрации об утверждении перечня муниципальных программ города Бузулука;
соисполнитель муниципальной программы - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, ее отраслевой (функциональный) орган, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм;
участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, организации муниципальной формы собственности, а также организации, привлекаемые для реализации муниципальных программ (подпрограмм) в порядке, установленном действующим законодательством, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями;
показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) качественная выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития города Бузулука, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы);
налоговые льготы - льготы по налогам, установленные законами Оренбургской области, решением городского Совета депутатов в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Оренбургской области в качестве мер поддержки в соответствии с целями государственных программ, решениями городского Совета депутатов в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.
3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Бузулука в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Бузулука, определенных в прогнозе социально-экономического развития города Бузулука на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития города Бузулука, бюджетном прогнозе города Бузулука на долгосрочный период.
При формировании муниципальной программы должны учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, в реализации которых муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области принимает участие.
7. Муниципальная программа содержит:
7.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Раздел содержит информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием прогнозных результатов реализации муниципальной программы;
б) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел содержит целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, которые:
характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;
отражают специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
имеют количественное и (или) качественное значение;
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
характеризуют конечный результат реализации муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;
в) перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие МП) направлено на решение задачи муниципальной программы.
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые на территории города Бузулука в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.
Не допускается включение в муниципальную программу основных мероприятий МП, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы, за исключением основных мероприятий МП, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий МП не могут дублировать наименования цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия МП объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер по нормативно-правовому регулированию, научному обеспечению мероприятий, и другие).
Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы.
Для каждого основного мероприятия МП устанавливается один или несколько показателей (индикаторов). Один и тот же показатель (индикатор) может быть установлен для двух и более основных мероприятий МП в случаях, если это обусловлено требованиями правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области или соглашений, регламентирующих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой;
д) отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальным программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, установленным в соответствующих муниципальных программах.
Налоговые льготы (налоговые расходы) должны соответствовать критериям целесообразности и результативности предоставления.
Критериями целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам муниципальных программ (подпрограмм);
востребованность налоговых льгот (налоговых расходов);
отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
В качестве критерия результативности предоставления определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы.
Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит:
7.3.1. Паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
7.3.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Раздел содержит информацию о состоянии сферы реализации подпрограммы на момент разработки подпрограммы, прогноз ее развития, приоритеты муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения ее цели и решения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы;
б) показатели (индикаторы) подпрограммы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют следующим критериям:
направлены на решение задач подпрограммы;
характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия подпрограммы;
характеризуются уникальностью - для каждого основного мероприятия подпрограммы определяется один или несколько уникальных показателей. Один и тот же показатель (индикатор) может быть установлен для двух и более основных мероприятий МП в случаях, если это обусловлено требованиями правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области или соглашений, регламентирующих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
имеют количественное и (или) качественное значение;
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие результативность основных мероприятий, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий из областного бюджета, должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о предоставлении субсидий.
В случае если в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие показатели (индикаторы) подпрограмм отражают свод значений показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Раздел содержит описание показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующее особенности их применения для оценки результативности мероприятий подпрограммы.
в) перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В разделе приводятся перечень и характеристики основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков и ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Каждое основное мероприятие подпрограммы направлено на решение одной из задач подпрограммы. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограммы. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.
Наименования основных мероприятий подпрограмм не могут дублировать наименования цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы. В рамках одного основного мероприятия подпрограммы объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, и другие).
Для каждого основного мероприятия подпрограммы должен быть описан механизм его реализации и достижения значений показателей (индикаторов), характеризующих результативность основного мероприятия подпрограммы.
В случае если основное мероприятие подпрограммы реализуется проектным способом, указывается приоритетный проект (программа) города Бузулука.
Основные мероприятия подпрограммы, приоритетные проекты (программы) города Бузулука, реализуемые в составе одной подпрограммы, не могут быть включены в другие подпрограммы этой же или иной муниципальной программы.
Налоговая льгота (налоговый расход) подлежит отражению в муниципальной программе в качестве основного мероприятия подпрограммы либо в качестве направления основного мероприятия подпрограммы с установлением уникального показателя (индикатора).
Перечень основных мероприятий подпрограмм приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.
д) информация о значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы.
В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы.
8. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
III. Порядок разработки муниципальной программы, внесения в нее изменений
9. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации города Бузулука (далее - Перечень).
10. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития города Бузулука на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации города Бузулука до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
11. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ.
12. Изменения в перечень вносятся на рассмотрение в Финансовое управление администрации города Бузулука не позднее года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Ответственные исполнители муниципальной программы не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Финансовое управление администрации города Бузулука области предложения по внесению изменений в перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы, о подпрограммах предлагаемой муниципальной программы.
13. В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на реализацию целей предоставления субсидии, а также в случае принятия Финансовым управлением администрации города Бузулука предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем 3 пункта 14 настоящего Порядка изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
14. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести в Финансовое управление администрации города Бузулука предложение о разработке муниципальной программы на новый период действия до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
В случае, принятия Финансовым управлением администрации города Бузулука, предложения ответственного исполнителя муниципальной программы, о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальная программа подлежит отмене.
Для определения базовых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) на новый период, разработанной взамен действующей муниципальной программы, используются значения плановых показателей (индикаторов) действующей муниципальной программы (подпрограмм) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.
15. Проекты новых муниципальных программ, проекты о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Бузулука в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": бузулук.рф. (далее - официальный сайт администрации), с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений составляет не менее 14 дней;
рассмотрение поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
16. В день размещения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на официальном сайте администрации ответственный исполнитель муниципальной программы направляет с помощью электронной почты в Финансовое управление администрации города информацию о размещении проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
17. Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации города Бузулука об утверждении муниципальной программы (далее - проект).
18. После согласования с соисполнителями и участниками муниципальной программы, проект представляется в электронном виде и на бумажном носителе на согласование в Финансовое управление администрации города Бузулука.
19. К проекту прилагается:
- пояснительная записка;
- план реализации муниципальной программы (далее - план).
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе основных мероприятий и показателей (индикаторов).
Для показателей (индикаторов) указываются одно или несколько контрольных событий и лица, ответственные за наступление каждого контрольного события.
В случае невозможности определения контрольных событий для отдельных показателей (индикаторов) ответственные лица указываются для показателей (индикаторов), а контрольные события не указываются.
План оформляется согласно таблице 7 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В случае изменения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений.
20. Финансовое управление администрации города Бузулука рассматривает представленный проект на:
соответствие цели и задач муниципальной программы стратегии социально-экономического развития города Бузулука;
соответствие основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) цели и задачам муниципальной программы;
соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
21. Согласованный с Финансовым управлением администрации города Бузулука проект согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации города.
Согласованный проект представляется ответственным исполнителем на утверждение. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до вступления в силу решения о местном бюджете.
22. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе исполнения местного бюджета объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
В случае внесения изменений в объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ в декабре текущего финансового года, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы утверждаются не позднее 1 марта года следующего за отчетным.
IV. Реализация муниципальной программы
23. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период, а так же иных источников в соответствии с действующим законодательством (далее - бюджетные ассигнования).
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Бузулука, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
25. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего года (далее - отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8 - 12 приложения N 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года, и представляет его в Финансовое управление администрации города Бузулука не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8 - 12 приложения N 2 к настоящему Порядку, и представляет его в Финансовое управление администрации города Бузулука не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
27. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
1) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- информацию о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие;
- отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету города Бузулука из областного бюджета, составленные по форме согласно таблице 12 приложения N 2 к настоящему Порядку;
2) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов.
28. Финансовое управление администрации города Бузулука ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет в администрацию города Бузулука:
а) годовой отчет о реализации муниципальных программ, содержащий:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год.
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных значений показателей (индикаторов) достигнутым значениям показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ;
рейтинг муниципальных программ по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.
29. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ Финансовым управлением администрации города Бузулука принимается одно из следующих решений:
в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;
в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию;
в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности - прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых подпрограмм, отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) или их исключения, корректировки значений свыше двадцати процентов и подготовка расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения (показателей (индикаторов) и необходимости осуществления отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы).
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ после его рассмотрения главой города подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука.
V. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ
30. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации основных мероприятий МП (подпрограмм), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
31. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, осуществляемых проектным способом;
- эффективность реализации отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;
- эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы на стадии их исполнения;
- количество направлений, по которым производится оценка.
Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляются с точностью до 3 знаков после запятой.
32. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.
33. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:
высокой, в случае если значение составляет не менее 0,95;
средней, в случае если значение составляет не менее 0,85;
удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
34. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 25 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в Финансовое управление администрации города Бузулука план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. На стадии планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ Финансовым управлением администрации города Бузулука проводится оценка эффективности таких расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку.
В случае если результат оценки планируемых расходов на реализацию муниципальной программы составляет менее 0,6 балла, расходы не подлежат включению в проект решения городского Совета депутатов о местном бюджете.
37. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период, направленной на достижение аналогичной цели.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Паспорт
муниципальной программы
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
Подпрограммы Программы
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Показатели (индикаторы) Программы
Срок и этапы реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Характеристика показателя (индикатора)* |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Исходные показатели базового |
очередной финансовый |
очередной финансовый |
... |
очередной финансовый |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
Основное мероприятие 1 .... | ||||||||
3. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
*Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): муниципальная программа, областная субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие.
В случае, если показателю соответствуют две или более характеристики, указывается одна из них, исходя из следующей приоритетности (в порядке убывания):
муниципальная программа;
областная субсидия;
приоритетный проект (программа);
основное мероприятие.
**Указываются плановые показатели года, в котором разрабатывается муниципальная программа (подпрограмма)
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
Основное мероприятие 1, в том числе: |
|
|
|
приоритетный проект (программа) 1 |
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2, в том числе: |
|
|
|
приоритетный проект (программа) 2 |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
*Указываются наименования показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих соответствующее основное мероприятие.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
... |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Муниципальная программа |
|
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 подпрограммы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
с разбивкой по источникам финансирования
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
очередной финансовый |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Основное мероприятие 1 |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
за счет налоговых и неналоговых расходов
N |
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Наименование налогового (неналогового) расхода |
Оценка расходов |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
ПАСПОРТ
подпрограммы
_______________________________________
(наименование подпрограммы)
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Цель подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Таблица 7
План реализации муниципальной программы
на _____ год
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма 1 |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1 |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
5. |
Контрольное событие 1* |
|
|
|
|
6. |
Контрольное событие N* |
|
|
|
|
7. |
Показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
8. |
Контрольное событие 1* |
|
|
|
|
9. |
Контрольное событие N* |
|
|
|
|
10. |
Основное мероприятие 2 |
X |
X |
X |
X |
11. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
12. |
Контрольное событие 1* |
|
|
|
|
13. |
Контрольное событие N* |
|
|
|
|
14. |
... |
|
|
|
|
*В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.
Таблица 8
Отчет
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Характеристика показателя (индикатора)*(1) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному (текущему) году |
отчетный год |
||||||
план |
факт на отчетную дату*(2) |
||||||
Муниципальная программа | |||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма | |||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
(1) Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): муниципальная программа, областная субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие.
В случае, если показателю соответствуют две или более характеристики, указывается одна из них, исходя из следующей приоритетности (в порядке убывания):
муниципальная программа;
областная субсидия;
приоритетный проект (программа);
основное мероприятие.
(2) В случае если при представлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям (индикаторам), по ним представляются прогнозные данные.
Таблица 9
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы |
Отклонение |
% |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Утверждено в сводной бюджетной росписи на отчетную дату |
Кассовый расход на отчетную дату |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1. |
Муниципальная программа |
|
всего |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
...... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
|
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель основного мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель основного мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Отчет
об объемах финансирования муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Утверждено в сводной бюджетной росписи на отчетную дату |
Кассовый расход на отчетную дату |
Отклонение |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1. |
Муниципальная программа |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Основное мероприятие 1 |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
Таблица 11
Отчет о ходе выполнения плана реализации муниципальной программы
на _____ год
N |
Наименование элемента |
Единица измерения |
План |
Факт |
Дата наступления контрольного события |
Информация о выполнении контрольного события |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
X |
X |
|
5. |
Контрольное событие 1* |
X |
X |
X |
|
|
|
6. |
Контрольное событие N* |
X |
X |
X |
|
|
|
7. |
Основное мероприятие 2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
X |
X |
|
9. |
Контрольное событие 1* |
X |
X |
X |
|
|
|
10. |
Контрольное событие N* |
X |
X |
X |
|
|
|
11. |
... |
|
|
|
|
|
|
*В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.
Таблица 12
Отчет
об использовании субсидии, предоставленной бюджету города Бузулука из областного бюджета, за _____ год
(по состоянию на ____________ года)
_________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
1. |
Наименование межбюджетной субсидии, предоставляемой бюджету города Бузулука из областного бюджета (далее - субсидия) |
|
|
2. |
Наименование государственной программы Оренбургской области, в рамках которой предоставляется субсидия |
|
|
3. |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию |
|
|
4. |
Код бюджетной классификации |
код доходов местного бюджета |
код целевой статьи расходов местного бюджета |
5. |
Реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, которым утверждены правила предоставления и распределения субсидии |
|
|
6. |
Реквизиты нормативного правового акта города Бузулука, которым утверждено расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия |
|
|
7. |
Реквизиты указа (поручения) Президента Российской Федерации, в случае если субсидия направлена на его реализацию |
|
|
8. |
Реквизиты первоначального соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ОИВ) |
|
|
9. |
Реквизиты дополнительных соглашений с ОИВ |
1. |
|
2. | |||
3. | |||
... | |||
10. |
Причина незаключения соглашения по состоянию на отчетную дату |
|
11. |
Объем средств, предусмотренный соглашением с учетом дополнительных соглашений (тыс. рублей) - всего, в том числе: |
предусмотренный на весь срок действия соглашения |
в том числе 1 год действия соглашения |
в том числе 2 год действия соглашения |
в том числе 3 год действия соглашения |
11а |
областной бюджет |
|
|
|
|
11б |
местный бюджет |
|
|
|
|
11в |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
12. |
Кассовый расход на отчетную дату (тыс. рублей) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
12а |
областной бюджет |
|
|
|
|
12б |
местный бюджет |
|
|
|
|
12в |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
13. |
Планируемая доля финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствии с соглашением (процентов) |
при отсутствии указанной в соглашении доли планируемая доля рассчитывается по следующей формуле:
пункт 13 = подпункт 11б / подпункт 11а х 100% |
|||
14. |
Фактическая доля финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета (процентов) |
фактическая доля рассчитывается по следующей формуле:
пункт 14 = подпункт 12б / подпункт 12а х 100%
|
|||
15. |
Причина фактического недофинансирования расходного обязательства за счет местного бюджета |
заполняется в случае, если подпункт 14 < подпункта 13 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт" имеется в виду "пункт"
|
|||
16. |
Причина отклонения в финансировании |
заполняется в случае, если подпункт 12 < подпункта 11 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт" имеется в виду "пункт"
|
|||
17. |
Средства местного бюджета на финансирование мероприятий, осуществляемых с привлечением субсидии, предусмотренные на отчетную дату (тыс. рублей): |
Х |
|||
17а |
В решении городского Совета депутатов от __ N __ |
объем средств на 3 года |
объем средств на 1 год |
объем средств на 2 год |
объем средств на 3 год |
17б |
в сводной бюджетной росписи |
объем средств на 3 года |
объем средств на 1 год |
объем средств на 2 год |
объем средств на 3 год |
18. |
Показатели результативности предоставления субсидии (контрольного события)* |
Единица измерения |
Планируемое значение |
Фактическое значение |
Причины недостижения значения показателя результативности |
18а |
наименование показателя результативности предоставления субсидии (контрольного события) 1* |
|
|
|
|
18N |
наименование показателя результативности предоставления субсидии (контрольного события) N* |
|
|
|
|
19. |
Сведения об объектах муниципальной собственности города Бузулука, в которые осуществляются капитальные вложения** |
Мощность объекта капитального строительства |
Плановый срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Фактический срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Стоимость объекта капитального строительства по утвержденной проектно-сметной документации |
Календарный год, за который указана стоимость объекта капитального строительства |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства на отчетную дату (процентов) |
Причины, по которым нарушен срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
19а |
(наименование, местонахождение (адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
19N |
(наименование, местонахождение (адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Соблюдение сроков представления в ОИВ отчетности об использовании субсидии, в том числе: |
Установленный соглашением (правилами предоставления субсидии) срок представления отчетности |
Фактический срок представления отчетности |
об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия |
|
|
|
о достижении значений показателей результативности использования субсидии (контрольных событий)* |
|
|
|
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию (строительству, реконструкции и т.п.) объектов капитального строительства и(или) приобретению объектов недвижимого имущества |
|
|
*Информация о достижении значений контрольных событий представляется в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений.
**Информация приводится раздельно по каждому объекту капитального строительства.
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука производится ежегодно. При проведении такой оценки учитывается редакция муниципальной программы, действующая на 31 декабря отчетного года.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:
степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу (далее - подпрограмма);
степени реализации основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
эффективности использования средств местного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.
3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и эффективности реализации подпрограмм.
4. В случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, оценка эффективности ее реализации проводится аналогично оценке эффективности реализации подпрограммы.
II. Оценка степени реализации мероприятий
5. Степень реализации основных мероприятий подпрограммы (СРм) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждого основного мероприятия подпрограммы.
6. Степень реализации основного мероприятия подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
CPi = Пв / П, где:
CPi - степень реализации i-ого основного мероприятия;
Пв - количество показателей (индикаторов), характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;
П - количество показателей (индикаторов), характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия.
III. Оценка степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам
7. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждой подпрограммы.
7.1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для подпрограммы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
7.2. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
7.3. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
IV. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
8. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как соотношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм - ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации основных мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам.
При этом в случае, если значение Эис составляет:
не менее 0, то оно принимается равным 1;
не менее - 0,1, но менее 0, - равным 0,9;
не менее - 0,2, но менее - 0,1, - равным 0,8;
не менее - 0,3, но менее - 0,2, - равным 0,7;
не менее - 0,4, но менее - 0,3, - равным 0,6;
не менее - 0,5, но менее - 0,4, - равным 0,5;
менее - 0,5, - равным 0.
В случае если подпрограмма реализуется без финансового обеспечения основных мероприятий, эффективность использования средств местного бюджета принимается равной единице.
V. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы
9. Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
10. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
11. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение
принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
12. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств местного бюджета.
13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы
14. Для оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
15. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
16. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение
принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
17. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы (определяется в составе подпрограммы,
).
В случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, степень реализации муниципальной программы принимается равной 0,5, коэффициент значимости подпрограммы принимается равным 1.
18. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае если значение составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Методика оценки эффективности реализации основных мероприятий МП (подпрограмм) города Бузулука, осуществляемых проектным способом
1. Оценка эффективности реализации основных мероприятий МП (подпрограмм), осуществляемых проектным способом (далее - проектные мероприятия), производится по завершению соответствующего приоритетного проекта (программы).
2. При проведении оценки эффективности проектных мероприятий учитывается редакция муниципальной программы, действующая в отчетном году.
3. Эффективность реализации проектного мероприятия рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации j-го приоритетного проекта (программы);
- количество проектов в муниципальной программе.
Эффективность реализации j-го приоритетного проекта (программы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- значение коэффициента достижения i-ого показателя, характеризующего результат реализации приоритетного проекта (программы);
- количество показателей, характеризующих результат реализации приоритетного проекта (программы).
4. Коэффициент достижения значения показателя (индикатора), характеризующего результат реализации приоритетного проекта (программы), рассчитывается по следующей формуле:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора);
- плановое значение показателя (индикатора).
5. Эффективность реализации проектных мероприятий признается высокой в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации проектных мероприятий признается средней в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации проектных мероприятий признается удовлетворительной в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации проектных мероприятий признается неудовлетворительной.
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Методика оценки эффективности реализации основных мероприятий МП (подпрограмм), осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов
1. Оценка эффективности реализации основных мероприятий МП (подпрограмм), осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов (далее - мероприятия областного субсидирования), производится по завершении выполнения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета.
2. При проведении оценки эффективности мероприятий областного субсидирования учитывается редакция муниципальной программы, действующая в отчетном году.
3. Эффективность реализации мероприятия областного субсидирования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности i-той субсидии, рассчитываемый в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области;
- объем i-той субсидии из областного бюджета в отчетном году;
- количество субсидий из областного бюджета.
4. Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,98.
Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,9. В остальных случаях эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается неудовлетворительной.
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Методика оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения
1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения (далее - оценка произведенных расходов) производится ежегодно в составе комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2. Оценка эффективности произведенных расходов (ЭБри) определяется как сумма значений параметров оценки Пj, указанных в таблице.
Таблица
N |
Наименование параметра оценки |
Критерии параметра |
Коэффициент параметра |
Вес параметра |
Значение параметра оценки |
Максимальное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соблюдение сроков наступления контрольных событий |
да |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
2. |
Соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года, к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), выраженное в процентах) (в случае если муниципальная программа реализуется исключительно за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл) |
0 процентов |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0 - 2 процента |
4 |
0,04 |
||||
2 - 5 процентов |
3 |
0,03 |
||||
5 - 10 процентов |
2 |
0,02 |
||||
10 - 15 процентов |
1 |
0,01 |
||||
свыше 15 процентов |
0 |
0,00 |
||||
3. |
Полнота использования по ступивших из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, учитываемых в муниципальной программе (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, от утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года к расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года, выраженное в процентах) (при отсутствии в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл) |
0 процентов |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0 - 2 процента |
4 |
0,04 |
||||
2 - 5 процентов |
3 |
0,03 |
||||
5 - 10 процентов |
2 |
0,02 |
||||
10 - 15 процентов |
1 |
0,01 |
||||
свыше 15 процентов |
0 |
0,00 |
||||
4. |
Количество внесенных в муниципальную программу изменений в отчетном году (за исключением случаев внесения изменений, связанных с отражением средств областного бюджета и средств местного бюджета на обеспечение условий софинансирования расходов) |
не более 2 |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
3 |
4 |
0,04 |
||||
4 |
3 |
0,03 |
||||
5 |
2 |
0,02 |
||||
6 |
1 |
0,01 |
||||
7 и более |
0 |
0,00 |
||||
5. |
Наличие и объективность обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
да |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
нет |
0 |
|
0,00 |
|
||
6. |
Степень достижения цели и значений показателей (индикаторов) муниципальной программы |
100 процентов |
5 |
0,04 |
0,20 |
0,20 |
95 - 100 процентов |
4 |
0,16 |
||||
90 - 95 процентов |
3 |
0,12 |
||||
80 - 90 процентов |
2 |
0,08 |
||||
70 - 80 процентов |
1 |
0,04 |
||||
менее 70 процентов |
0 |
0,00 |
||||
7. |
Степень реализации подпрограмм муниципальной программы* |
100 процентов |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
95 - 100 процентов |
4 |
0,12 |
||||
90 - 95 процентов |
3 |
0,09 |
||||
80 - 90 процентов |
2 |
0,06 |
||||
70 - 80 процентов |
1 |
0,03 |
||||
менее 70 процентов |
0 |
0,00 |
||||
8. |
Достоверность достигнутых значений показателей (индикаторов) (на основе сопоставления с данными государственного статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности) |
достоверны |
5 |
0,03 |
0,25 |
0,25 |
недостоверны |
0 |
0,00 |
||||
9. |
Наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля |
да |
0 |
0,03 |
0,00 |
0,15 |
нет |
5 |
0,15 |
*В случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, критерию присваивается максимальное значение.
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Бузулука
Методика оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ на стадии их планирования
1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ на стадии их планирования (далее - оценка планируемых расходов) производится ежегодно до 15 октября.
2. Оценка планируемых расходов осуществляется в соответствии с таблицей.
Таблица
N |
Наименование параметра |
Критерии параметра |
Значение параметра |
Вес параметра |
Итого баллов |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соответствие показателей (индикаторов) муниципальной программы плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Бузулука |
полностью |
5 |
0,04 |
0,20 |
0,20 |
частично |
3 |
0,12 |
||||
не соответствуют |
0 |
0,00 |
||||
2. |
Разделение показателей (индикаторов) муниципальной программы на показатели (индикаторы) непосредственного результата, характеризующие результаты исполнения основных мероприятий, и показатели (индикаторы) конечного результата, характеризующие результаты исполнения муниципальной программы в целом |
да |
5 |
0,02 |
0,10 |
0,10 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
3. |
Соответствие задач и показателей (индикаторов) цели муниципальной программы |
полностью |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
частично |
3 |
0,09 |
||||
не соответствуют |
0 |
0,00 |
||||
4. |
Согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
да |
5 |
0,02 |
0,10 |
0,10 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
5. |
Достаточность и обоснованность состава основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) для достижения цели муниципальной программы |
да |
5 |
0,02 |
0,10 |
0,10 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
6. |
Полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими |
да |
5 |
0,02 |
0,10 |
0,10 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
7. |
Наличие общественных обсуждений муниципальной программы |
да |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
8. |
Отражение в муниципальной программе показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий с органами исполнительной власти (в случае софинансирования мероприятий муниципальной программы из областного бюджета* |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,10 |
нет |
0 |
0,00 |
*При отсутствии софинансирования из областного бюджета присваивается максимальный балл.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 июля 2019 г. N 1107-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.