Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Бурятия
от 12.07.2019 N 420-ОД
Примерное Положение о системе оплаты труда работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия (далее - Положение), разработано в целях обеспечения мероприятий Паспорта регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Республики Бурятия квалифицированными кадрами", в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, на основании Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, с учетом предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации (от 04.09.2014 N 16-3/10/2-6752), направленных на внедрение новых подходов к формированию гарантированной части заработной платы.
1.2. Положение включает в себя:
- размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- перечень, условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
1.3. Система оплаты труда работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия и настоящим Положением с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) мнения представительного органа работников.
1.4. При установлении систем оплаты труда работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений работодатель обеспечивает:
- наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и медицинской организации, учреждения в целом;
- применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
1.5. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях.
II. Установление окладов (должностных окладов)
2.1. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.2. Размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 (ред. от 03.03.2017 N 233н):
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" |
11330 |
"младшая медицинская сестра по уходу за больным" |
11443 |
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
|
1 квалификационный уровень |
12531 |
2 квалификационный уровень |
12786 |
3 квалификационный уровень |
13038 |
4 квалификационный уровень |
13291 |
5 квалификационный уровень |
13543 |
ПКГ "Врачи и провизоры" |
|
1 квалификационный уровень |
16789 |
2 квалификационный уровень |
17377 |
3 квалификационный уровень |
18048 |
4 квалификационный уровень |
18804 |
ПКГ "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" |
|
1 квалификационный уровень |
22439 |
2 квалификационный уровень |
25132 |
Размер окладов по должностям, не вошедшим в профессиональные квалификационные группы медицинского и фармацевтического персонала: - главная: медицинская сестра, акушер, фельдшер |
|
I уровень учреждения |
18804 |
II уровень учреждения |
17554 |
III уровень учреждения |
16178 |
IV уровень учреждения |
15043 |
- работники медицинских организаций, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), - провизор, провизор-стажер, провизор-аналитик, провизор-технолог, старший провизор (биолог, зоолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре, медицинский психолог, медицинский физик, судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик), химик-эксперт медицинской организации, эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, эмбриолог, энтомолог и другие |
17377 |
2.3. Размеры должностных окладов общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н (ред. от 11.12.2008):
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
11330 |
2 квалификационный уровень |
11556 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
12531 |
2 квалификационный уровень |
12786 |
3 квалификационный уровень |
13038 |
4 квалификационный уровень |
13291 |
5 квалификационный уровень |
13543 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
15600 |
2 квалификационный уровень |
16140 |
3 квалификационный уровень |
16850 |
4 квалификационный уровень |
17550 |
5 квалификационный уровень |
18250 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
19000 |
2 квалификационный уровень |
22587 |
3 квалификационный уровень |
25135 |
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.4. Размеры окладов общеотраслевых профессий рабочих по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н (ред. от 12.08.2008):
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
11280 |
2 квалификационный уровень |
11394 |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
|
1 квалификационный уровень |
11330 |
2 квалификационный уровень |
11556 |
3 квалификационный уровень |
11784 |
4 квалификационный уровень |
12008 |
По профессиям рабочих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.5. Размеры должностных окладов работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 N 149н (ред. от 03.03.2017):
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
ПКГ "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг" |
12531 |
ПКГ "Должности специалистов третьего уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг" |
|
1 квалификационный уровень |
15600 |
2 квалификационный уровень |
16140 |
3 квалификационный уровень |
16850 |
2.6. Размеры должностных окладов педагогических работников по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011):
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала ПКГ первого уровня |
11330 |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала ПКГ второго уровня |
|
1 квалификационный уровень |
12531 |
2 квалификационный уровень |
12786 |
ПКГ должностей педагогических работников |
|
1 квалификационный уровень |
15600 |
2 квалификационный уровень |
16140 |
3 квалификационный уровень |
16850 |
4 квалификационный уровень |
17550 |
2.7. Размеры должностных окладов работников культуры по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 31.08.2007 N 570 в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава |
11330 |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена |
12531 |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена |
14561 |
Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии |
18363 |
2.8. Размеры должностных окладов работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по профессиональным квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2008 N 242н:
Наименование должности |
Размер должностного оклада по квалификационным уровням, рублей |
Профессиональная квалификационная группа первого уровня |
11330 |
Профессиональная квалификационная группа второго уровня |
|
1 квалификационный уровень |
12531 |
2 квалификационный уровень |
12786 |
3 квалификационный уровень |
13038 |
Профессиональная квалификационная группа третьего уровня |
|
1 квалификационный уровень |
15600 |
2 квалификационный уровень |
16140 |
3 квалификационный уровень |
16850 |
Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня |
|
1 квалификационный уровень |
19000 |
Работники учреждения, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации и профессиональных стандартах, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности.
III. Формирование фонда оплаты труда
3.1. Фонд оплаты труда работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений формируется исходя из объема поступающих средств за счет всех источников финансирования, в том числе средств от приносящей доход деятельности.
3.2. Штатное расписание государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения, формируется в пределах утвержденного фонда оплаты труда, согласовывается с учредителем и утверждается руководителем в соответствии со структурой, утвержденной учредителем.
Численный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и государственных заданий.
3.3. Формирование штатных расписаний государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений осуществляется с учетом действующих номенклатур должностей.
3.4. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда должна составлять не более 40 процентов.
IV. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В государственных медицинских организациях, государственных бюджетных, казенных учреждениях работникам могут осуществляться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты специалистам, работающим на селе;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ, отклоняющихся от нормальных);
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
4.2. Выплаты компенсационного характера (доплаты и повышения) устанавливаются всем работникам при наличии оснований для их выплаты.
4.3. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
4.4. Повышение оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.
Рекомендуемые размеры повышения окладов при подклассе вредности:
3.1 - 4 процента;
3.2 - 7 процентов;
3.3 - 10 процентов;
3.4 - 13 процентов.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
4.5. Компенсационные выплаты работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", статьей 22 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статьей 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и производятся в размерах, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
В каждой государственной медицинской организации должен быть составлен и утвержден с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации перечень должностей медицинских работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) могут устанавливаться доплаты к должностным окладам.
4.6. Специалистам и руководителям устанавливается надбавка за работу в государственной медицинской организации (структурном подразделении), расположенной в сельской местности, до 15 процентов от должностных окладов по профессиональным квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
4.7. Выплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом финансово-экономического положения медицинской организации, государственного бюджетного учреждения.
4.8. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.9. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не выше фонда оплаты труда по замещаемой профессии (должности).
4.10. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы в ночное время.
Конкретный размер повышения оплаты труда работникам за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
4.11. В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам государственных медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Дежурство на дому - пребывание медицинского работника государственной медицинской организации в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).
При учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.
4.12. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, которые привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.13. Компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами применяются в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в абсолютных размерах или в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
V. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
5.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
5.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для конкретного работника предусматриваются в трудовом договоре (эффективном контракте) с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору).
Рекомендуются следующие выплаты:
- надбавка за квалификационную категорию;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты по итогам работы (за отчетный период), за выполнение особо важных и ответственных работ.
5.3. В целях стимулирования медицинских и педагогических работников государственных медицинских организаций к повышению квалификации, рекомендуется устанавливать надбавку к должностному окладу за квалификационную категорию в следующих размерах:
а) при наличии второй квалификационной категории 10 процентов;
б) при наличии первой квалификационной категории 15 процентов;
в) при наличии высшей квалификационной категории 20 процентов.
Квалификационная категория учитывается при работе работников по той специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Врачам - руководителям структурных подразделений коэффициент квалификации учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
5.4. Государственная медицинская организация, государственное бюджетное, казенное учреждение вправе самостоятельно в соответствии с законодательством разрабатывать и вводить порядок определения размера выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, качество труда работника, обеспечивая обоснованность размера и порядка определения выплат и их направленность на цели деятельности медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения, повышение качества медицинской помощи и эффективности труда.
Приказом руководителя государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения по каждой должности утверждаются показатели и критерии качества деятельности, включающие показатели оценки деятельности работника.
Число показателей оценки деятельности для различных категорий работников зависит от их функциональных обязанностей.
Оценка качества деятельности работников осуществляется комиссией государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения.
Решение о размере надбавки за высокие результаты работы персонально конкретному работнику оформляется распорядительным документом руководителя на основании предложений комиссии в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Начисление выплат стимулирующего характера по показателям оценки деятельности работника, за качество работ и эффективности труда производится ежемесячно.
Руководителям государственных медицинских организаций при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать, что осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне государственной медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.
Рекомендуется размеры указанных выплат сохранить в ранее установленных размерах с учетом выполнения установленных показателей и критериев эффективности деятельности работника.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается работнику в соответствии с коллективным и трудовым договорами, локальным нормативным актом организации на срок не более чем до конца года. Надбавка носит стимулирующий характер, мотивируя работника к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов (материальных, трудовых, временных и т.д.). В качестве факторов, определяющих сложность труда, могут быть выделены:
- функции, составляющие содержание труда;
- сложность выполняемых работ;
- большой объем работ за меньший относительный временной интервал.
Конкретный размер индивидуальной надбавки за интенсивность труда работникам устанавливается приказом руководителя, главного врача учреждения:
- заместителям главного врача, руководителям подразделений и служб, ведущим специалистам - непосредственно главным врачом;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, прочему персоналу - по представлению руководителя соответствующего подразделения.
Руководитель учреждения имеет право самостоятельно или по представлению руководителей структурных подразделений снижать размер или лишать работника стимулирующей надбавки за интенсивность труда полностью, за упущения в работе или ухудшение показателей работы, в том числе по следующим основаниям:
- неисполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
- нарушение штатной, финансовой дисциплины;
- предоставление недостоверной информации;
- невыполнение правил по охране труда, технике безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, правил обработки инструмента;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
- несоблюдение конфиденциальности, нарушение врачебной, служебной, коммерческой или государственной тайны.
Надбавка за высокие результаты работы устанавливается работнику в соответствии с коллективным и трудовым договорами, локальным нормативным актом организации. Надбавка устанавливается на месяц или иной срок, но не более чем до конца года. Надбавка носит стимулирующий характер, мотивируя работника к применению в работе новых методов и технологий, которые существенно повышают результативность труда.
Конкретный размер индивидуальной надбавки за высокие результаты работы устанавливается приказом руководителя, главного врача учреждения:
- заместителям начальника (главного врача), руководителям подразделений и служб, ведущим специалистам - непосредственно главным врачом;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, прочему персоналу - по представлению руководителя соответствующего подразделения. Руководитель учреждения имеет право самостоятельно или по представлению руководителей структурных подразделений снижать размер или лишать работника стимулирующей надбавки за высокие результаты работы полностью либо частично при ухудшении показателей работы, снижении эффективности и результативности труда конкретного работника.
Максимальный размер надбавки (персонального повышающего коэффициента) до 1,5 оклада.
Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
5.5. Премирование работников государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом, с учетом мнения представительного органа работников.
В целях улучшения диагностики онкологических заболеваний рекомендуется вводить стимулирующие выплаты медицинским работникам амбулаторно-поликлинического звена государственных учреждений здравоохранения за выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях (на I и II стадиях) у жителей Республики Бурятия.
5.6. Общий размер выплат стимулирующего характера устанавливается в пределах фонда оплаты труда.
VI. Оплата труда руководителей государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
6.1. Заработная плата руководителей государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии с Порядком определения должностного оклада руководителя учреждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 620 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета".
Размер должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат руководителям государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений устанавливается в трудовом договоре, заключенном с Министерством здравоохранения Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
6.2. При определении заработной платы руководителю государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения устанавливается предельный уровень соотношения его средней заработной платы и средней заработной платы работников в кратности до 4, в том числе за счет бюджетных средств в кратности до 3.
6.3. Корректирующие коэффициенты, используемые для расчета должностного оклада руководителя, устанавливаются в соответствии с критериями отнесения государственной медицинской организации, государственных бюджетных, казенных учреждений к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Критерии отнесения государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя, утверждаются приказами Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
6.4. Врачам - руководителям государственных медицинских организаций устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационную категорию в размерах согласно п. 5.3.
Врачам - руководителям государственных медицинских организаций квалификационная категория учитывается в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Республики Бурятия, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 15.05.2014 N 730-ОД, по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье". При переходе специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на должности руководителей органов и государственных медицинских организаций в течение первых трех лет работы на руководящих должностях сохраняются имеющиеся у них квалификационные категории.
6.5. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.6. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат руководителю по результатам деятельности утверждаются Министерством здравоохранения Республики Бурятия с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы.
Оценка достигнутого государственной медицинской организацией, государственным бюджетным, казенным учреждением результата выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности и определение размера премии по итогам работы осуществляются комиссией по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формируемой Министерством здравоохранения Республики Бурятия.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности, условия премирования и депремирования руководителей, полномочия комиссии по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формы, сроки и порядок представления государственными медицинскими организациями, государственными бюджетными, казенными учреждениями отчетности о выполнении указанных показателей и критериев оценки эффективности деятельности определяются приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
6.7. Выплаты стимулирующего характера руководителю по результатам деятельности не начисляются в случаях необеспечения:
- своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам в денежной форме;
- соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте при наличии не устраненных нарушений в срок, установленный предписанием органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, за счет внутренних источников организации либо за счет выделенных ему финансовых средств;
- начисления месячного размера заработной платы работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и качественно выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленной федеральным законодательством о минимальном размере оплаты труда.
6.8. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих организаций.
При определении заработной платы заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливается предельный уровень соотношения его средней заработной платы и средней заработной платы работников в кратности до 3, в том числе за счет бюджетных средств в кратности до 2,5.
Для заместителей и главных бухгалтеров государственных медицинских организаций, государственных бюджетных, казенных учреждений размеры стимулирующих выплат устанавливаются руководителем.
6.9. Должностные оклады руководителей филиалов устанавливаются на 35 и более процентов ниже должностных окладов руководителей этих организаций с учетом объемов оказываемых услуг.
6.10. Руководитель государственной медицинской организации, государственного бюджетного, казенного учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.