Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 29 июля 2019 г. N 2528
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам служебных жилых помещений" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги в муниципальном жилищном фонде являются категории граждан, установленные органом местного самоуправления, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы (далее - Заявители).
Решение о предоставлении Заявителю служебного жилого помещения принимается главой администрации города Мурманска на основании ходатайств должностных лиц органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города Мурманска и руководителей организаций, расположенных на территории города Мурманска.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела предоставления жилья комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска: http://www.citymurmansk.ru (далее - официальный сайт администрации города Мурманска);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с Заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.11. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, путем использования информационных стендов, в том числе, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Мурманска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из ЕГРП;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Центр технической инвентаризации и пространственных данных" (далее - ГОБУ "ЦТИиПД") в части получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
- отделом записи актов гражданского состояния в части получения сведений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, начиная с 01.01.2021).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения Заявителю путем издания постановления администрации города Мурманска о предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения и выдача (направление) уведомления Заявителю;
- принятие решения об отказе в предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения Заявителю путем издания постановления администрации об отказе в предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения и выдача (направление) уведомления Заявителю.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Решение о предоставлении Заявителю служебного жилого помещения в форме постановления администрации города Мурманска принимается в месячный срок со дня регистрации ходатайства и представленных документов и в течение двух рабочих дней после принятия направляется Заявителю.
В соответствии с постановлением в десятидневный срок со дня получения постановления Заявителем с ним заключается договор найма служебного жилого помещения.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется Заявителю в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства и представленных документов.
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления, при личном обращении для получения результата муниципальной услуги, при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" *(1);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" *(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *(3);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" *(4);
- Уставом муниципального образования город Мурманск *(5);
- решением Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска и о признании утратившими силу отдельных решений Мурманского городского Совета и Совета депутатов города Мурманска" *(6);
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" *(7).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Комитет ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - ходатайство).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) список работников предприятия (учреждения) на предоставление служебной жилой площади;
б) заявление о предоставлении служебного жилого помещения (с указанием количественного состава семьи, фамилии, имени, отчества и года рождения каждого члена семьи, вселяемого в служебное жилое помещение) (приложение N 2 к Административному регламенту);
в) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации) и всех членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих родственные отношения Заявителя и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти;
д) копия правового акта администрации города Мурманска об отнесении жилого помещения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда;
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении из ГОБУ "МФЦ МО";
ж) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП), о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи из Управления Росреестра по Мурманской области;
з) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи из ГОБУ "ЦТИиПД".
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах а), б), в), г) *(8) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте д) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя.
2.6.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах е), ж), з) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.6.5. Запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.7.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- Заявителем не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- представленные документы не подтверждают право Заявителя на предоставление служебного жилого помещения.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.7.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите людей с ограниченными возможностями.
2.9.2. Центральный вход в здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.4. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.6. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.7. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.8. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланки документов Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале и на странице Комитета на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
2.11.2. Состав действий, которые Заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация ходатайства и представленных документов;
2) рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения по ходатайству:
- о предоставлении служебного жилого помещения Заявителю путем издания постановления администрации о предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения и выдача (направление) уведомления Заявителю;
- об отказе в предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения Заявителю путем издания постановления администрации об отказе в предоставлении служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения и выдача (направление) уведомления Заявителю;
5) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием, регистрация ходатайства и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет письменного ходатайства по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту и прилагаемых документов.
Ходатайство с документами может быть направлено в Комитет по почте либо представлено лично.
При поступлении обращения в канцелярию Комитета (либо путем доставки обращения Заявителем) муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При намерении Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, возвращает Заявителю ходатайство и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента Заявитель настаивает на приеме ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, принимает от него ходатайство вместе с представленными документами, указывает на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2. Все поступившие заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления заявления.
3.2.3. После регистрации ходатайство с представленными документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3. Рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, зарегистрированного ходатайства с представленными документами.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации ходатайства рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет начальнику отдела предоставления жилья (далее - Отдела) для организации исполнения.
3.3.2. Начальником Отдела ходатайство с резолюцией передается муниципальному служащему Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности):
- проверяет представленные документы в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.4, в органах и организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административного действия - шесть рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет их через систему межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении ответа на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к заявлению.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Срок выполнения административного действия - пять рабочих дней.
3.5. Принятие решения по ходатайству
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие всех необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении служебного жилого помещения Заявителю;
3) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, подготавливает проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Срок выполнения административных действий - три рабочих дня со дня поступления документов.
3.5.2. Проект постановления о предоставлении служебного жилого помещения, подготовленный муниципальным служащим Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней согласовывается начальником Отдела и передается председателю (заместителю председателя) Комитета на визирование.
3.5.3. Согласованный председателем (заместителем председателя) Комитета проект постановления и сформированный пакет документов передаются в администрацию города Мурманска для согласования и принятия постановления.
3.5.4. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска.
Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.5.5. В соответствии с постановлением администрации города Мурманска с Заявителем в десятидневный срок со дня получения постановления заключается договор найма служебного жилого помещения (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.5.6. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании постановления администрации города Мурманска о предоставлении служебного жилого помещения готовит проект договора найма служебного жилого помещения и передает для подписания председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.5.7. Заключение договора найма служебного жилого помещения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя).
3.5.8. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор найма служебного жилого помещения в журнале регистрации договоров найма жилых помещений.
Один экземпляр договора найма служебного жилого помещения муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает Заявителю под роспись, второй экземпляр подшивает в дело на хранение в Отделе.
3.5.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного уведомления в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.5.10. Проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней согласовывается начальником Отдела и передается председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
3.5.11. Председатель (заместитель председателя) Комитета подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.12. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации исходящей корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета и направляет уведомление Заявителю.
3.5.13. При получении письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в ходе личного приема Заявитель (его представитель) ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре письменного уведомления, которое остается на хранении в Комитете в составе дел временного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Комитет с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия нормативным документам.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа;
- обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими, ответственными за подготовку решения о предоставлении служебного жилого помещения, осуществляет глава администрации города Мурманска (лицо, временно исполняющее его полномочия) или председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Мурманска) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.2. Проверки проводятся по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей глава администрации города Мурманска (лицо, временно исполняющее его полномочия) или председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Муниципальный служащий, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Административным регламентом сроки.
Муниципальный служащий Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Мурманска или Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления, комплексного запроса;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) ГОБУ "МФЦ МО", его работников возможно в случае, если на ГОБУ "МФЦ МО" возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, наименование многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальной услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальной услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.1.4. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.1.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, многофункционального центра в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.1.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, ГОБУ "МФЦ МО" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.9. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Комитетом, администрацией города Мурманска, ГОБУ "МФЦ МО", комитетом по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг;
- через официальный сайт администрации города Мурманска;
- через официальный сайт ГОБУ "МФЦ МО";
- через официальный сайт комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области;
- посредством Единого портала.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подается в администрацию города Мурманска.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих может быть подана Заявителем через ГОБУ "МФЦ МО". При поступлении такой жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска;
- с использованием Единого портала;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Комитет, ГОБУ "МФЦ МО".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением администрации города Мурманска от 11.01.2013 N 01 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Мурманска (структурных подразделений администрации города Мурманска), ее должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных администрации города Мурманска учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
*(2) "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
*(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
*(4) "Российская газета", N 34, 17.02.2006.
*(5) "Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018.
*(6) "Вечерний Мурманск", N 25, 14.02.2015, стр. 7-18.
*(7) "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, стр. 5 - 11.
*(8) С 01.01.2021 сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте г) пункта 2.6.1, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
Главе администрации
города Мурманска
Ходатайство
о предоставлении служебного жилого помещения
Прошу предоставить служебное жилое помещение, расположенное
по адресу: ___________________________________________________
работнику учреждения (организации) (указывается Ф.И.О.
гражданина, место работы или службы) и заключить с ним договор
найма служебного жилого помещения.
Приложение:
1. Заявление о предоставлении служебного жилого помещения
на _____ л. в ______ экз.
2. Копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и
членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении
детей) на _____ л. в ______ экз.;
3. Копия свидетельства о заключении или расторжении брака
на _____ л. в ______ экз.
4. Список работников учреждения (организации) на
предоставление жилой площади на _____ л. в ______ экз.
5. Копия правового акта об отнесении жилого помещения к
специализированному жилищному фонду (к служебным жилым
помещениям) на _____ л. в ______ экз.
Руководитель учреждения (организации) Ф.И.О.
или уполномоченное лицо
Ф.И.О. исполнителя,N телефона
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
Главе администрации
города Мурманска
_______________________________
от Ф.И.О. гражданина (работника
_______________________________
учреждения, организации, служащего)
Заявление
Прошу предоставить мне служебное жилое помещение, расположенное
по адресу: _________________________________________________________ для
временного проживания на период трудовых отношений (прохождения службы)
и заключить со мной договор найма служебного жилого помещения.
Совместно со мной в жилое помещение вселяются члены семьи:
__________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения,
Согласен(а) с вводом моих персональных данных в электронную базу
данных администрации города Мурманска, включением их в ЕГИССО
и использованием в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ст. 5, 6, 9, 13).
число подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
Договор
найма служебного жилого помещения N ___________
г. Мурманск |
"__" ______________ 20__ г |
Комитет имущественных отношений города Мурманска в лице председателя комитета (Ф.И.О.), действующего от имени собственника муниципального имущества муниципального образования город Мурманск на основании постановления администрации города Мурманска от 04.09.2013 N 2270 "О назначении уполномоченного лица по заключению договоров социального найма жилых помещений и договоров найма специализированных жилых помещений", именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, гражданин(ка)
Ф.И.О.,
именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании постановления администрации города Мурманска от _____________ N _________ "О предоставлении служебного жилого помещения в специализированном жилищном фонде Ф.И.О. (гражданина)" заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности (внесено в реестр муниципальной собственности города Мурманска решением Мурманского городского Совета от 30.05.2005 N 9-104, реестровый номер , состоящее из квартиры общей площадью - ________ кв. м, в том числе жилой - _______ кв. м, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. _____________________________, д. ____ , кв. _____ для временного проживания в нем (с регистрацией по месту жительства).
2. Жилое помещение предоставляется в связи с (трудовыми отношениями) прохождением военной службы.
3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте жилого помещения.
4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Ф.И.О. - степень родства.
5. Настоящий Договор заключается на период (трудовых отношений) прохождения военной службы.
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение, сняться с регистрационного учета. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
3. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
4. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
5. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.
6. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
7. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и бывшими членами его семьи.
III. Права и обязанности Наймодателя
1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;
3) принимать решение о приватизации жилого помещения.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
1. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
3. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) не внесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
5. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
1. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель _____________ Наниматель _____________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА
КОМИТЕТ Ф.И.О.
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Адрес заявителя
ГОРОДА МУРМАНСКА
ул. Комсомольская д. 10, г. Мурманск, 183038
тел. (815-2) 42-83-43, факс (815-2) 45-09-63
e-mail: kio@citymurmansk.ru.
_________ N __________
на N _________ от __________
На Ваше обращение по вопросу предоставления служебного жилого
помещения сообщаю следующее.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации
служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с
характером их трудовых отношений (или с прохождением службы).
В связи с отсутствием законных оснований для предоставления
служебного жилого помещения (указывается конкретная причина отказа в
соответствии с законодательством) комитет уведомляет Вас об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Председатель комитета Ф.И.О.
ФИО исполнителя, 45 83 90
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений"
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Процент Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
Процент Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета |
100% |
3. |
Наличие на стендах в местах предоставления услуг информации о порядке предоставления муниципальной услуги |
100% |
4. |
Количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
5. |
Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме |
нет |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
7. |
Возможность получения услуги через многофункциональный центр |
нет |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
3. |
Процент Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
4. |
Процент Заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 29 июля 2019 г. N 2528 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.