Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 29 июля 2019 г. N 569
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в Калининградской области на 2019 год
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в Калининградской области на 2019 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Разработчик программы |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Цели программы |
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "исполнение хозяйствующими субъектами обязанности по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов" не менее 80%; 2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; 3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у работодателей; 4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, приводящих к неисполнению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) оценка состояния подконтрольной среды; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) создание системы консультирования работодателей, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 6) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с работодателями, в том числе в целях проведения профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации работодателям и т.д.; 7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 8) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 9) повышение уровня правовой грамотности работодателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 10) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на работодателей; 11) повышение квалификации кадрового состава Министерства |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год |
Источники финансирования |
Бюджет Калининградской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; 2) проведение мероприятий без взаимодействия с работодателями с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; 4) повышение уровня доверия работодателей к Министерству социальной политики Калининградской области |
Структура программы |
Программой профилактики отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено |
Настоящая Программа профилактики разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушения работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Программа профилактики представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, реализуемых Министерством социальной политики Калининградской области (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа профилактики реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области N 13 от 28 октября 2005 года, Министерство осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 3 декабря 2014 года N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
При осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требованиям в сфере трудоустройства инвалидов в 2016 года проведено 10 плановых проверок, в деятельности 7 работодателей выявлены нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, им выданы предписания об устранении выявленных нарушений, по результатам которых проведено 7 внеплановых документарных проверок в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок. Все выявленные нарушения работодателями устранены. В 2017 году проведено 9 плановых проверок, выдано 5 предписаний об устранении нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и 5 внеплановых проверок работодателей в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
За 2018 год проведено 15 плановых проверок работодателей, в деятельности 1 работодателя выявлены нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, выдано предписание.
Анализ правонарушений, совершенных работодателями, показал, что наиболее типичным нарушением является непредставление ими информации в государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - ЦЗН):
- о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о заквотированных рабочих местах;
- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (приеме на работу инвалидов в счет выделенной квоты), о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Министерством в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, приводящих к нарушению обязательных требований, осуществляются следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
1. На официальном сайте Министерства в разделе "Региональный государственный контроль", размещаются информационные материалы, содержащие нормативные правовые акты в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, информация о результатах проверок, проведенных Министерством.
2. В разделе "Региональный государственный контроль" во вкладке "Перечень обязательных требований" размещен перечень нормативных правовых актов (далее - перечень НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В открывающемся перечне НПА наименования актов содержат гиперссылки на полные тексты актов, которые включены в перечень НПА. Открытие такой гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра.
Также во вкладке "Перечень обязательных требований" размещена форма обратной связи для пользователей сайта. Такой сервис позволяет оставлять обращения, связанные с содержанием, ведением и применением перечня НПА.
3. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена правоприменительная практика с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые могут использоваться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем.
4. В ходе осуществления государственного контроля (надзора) работодателям разъясняются требования действующего законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе об обязанности создавать (выделять) рабочие места для трудоустройства инвалидов (квотировать рабочие места) в размере 3% от среднесписочной численности работников (если среднесписочная численность работников составляет от 35 до 100 человек), 4% от среднесписочной численности работников (на предприятиях со среднесписочной численностью свыше 100 человек) представлять в ЦЗН в установленные сроки отчет (информацию о квотировании рабочих мест).
В целях недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест Министерство проводило совещания и встречи с работодателями на тему соблюдения обязательных требования действующего законодательства.
5. Для проведения плановых проверок разработаны и внедрены проверочные листы (списки контрольных вопросов).
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
- создание работодателями в счет установленной квоты рабочих мест для инвалидов, не подходящих им по условиям труда;
- создание работодателями рабочих мест в счет установленной квоты с завышенными профессионально-квалификационными требованиями, низким уровнем заработной платы;
- нарушение работодателями порядка и сроков предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о таких рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости.
Пути решения проблем:
- повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- оказание методической помощи работодателям по организации создания и квотирования рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), сохранение уровня показателя "исполнение хозяйствующими субъектами обязанности по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов" не менее 80% от числа проведенных плановых проверок;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у работодателей;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
1) выявление причин, факторов и условий, приводящих к неисполнению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) создание системы консультирования работодателей, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с работодателями, в том числе в целях проведения профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации работодателям и т.д.;
7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
8) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
9) повышение уровня правовой грамотности работодателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
10) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на работодателей;
11) повышение квалификации кадрового состава Министерства.
2.3. Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики на 2019 год
Целевыми показателями результативности мероприятий Программы профилактики являются:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (по факту);
- достижение уровня показателя "исполнение хозяйствующими субъектами обязанности по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов" не менее 80%;
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы на официальном интернет-портале Министерства (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
3. Перечень профилактических мероприятий
Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведен в приложении к настоящей Программе профилактики.
4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом Министерства.
Финансовое обеспечение деятельности по профилактике нарушений обязательных требований законодательства осуществляется за счет областного бюджета Калининградской области.
5. Механизм реализации Программы профилактики
5.1. Координатор Программы профилактики
Координаторами Программы профилактики являются заместитель министра, курирующий данное направление работы, начальник отдела правового и кадрового обеспечения.
В обязанности координаторов Программы профилактики входят:
- организация проведения уполномоченными должностными лицами Министерства мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы профилактики;
- организация подготовки внесения изменений в настоящую Программы профилактики;
- организация подготовки ежегодного доклада о результативности и эффективности выполнения Программы профилактики.
5.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за выполнение профилактических мероприятий и их организацию
Должностные лица, ответственные за выполнение профилактических мероприятий и их организацию:
1) начальник департамента труда и занятости;
2) заместитель начальника департамента труда и занятости-начальник отдела реализации активной политики занятости населения.
6. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется координатором Программы профилактики ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с работодателями в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) проведение мероприятий без взаимодействия с работодателями с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
4) повышение уровня и доверия работодателей к Министерству.
Количественные показатели оценки эффективности Программы:
1) количество проведенных профилактических мероприятий;
2) количество работодателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
3) количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) уровень выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Приложение
к Программе профилактики Министерства
социальной политики Калининградской области
нарушений обязательных требований в
области квотирования рабочих мест
для приема на работу инвалидов на 2019 год
Перечень
профилактических мероприятий и план-график их реализации
п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного |
|
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
|
1.1. |
Актуализация перечня обязательных требований |
По мере необходимости |
Актуализированный перечень обязательных требований |
|
1.2. |
Размещение на официальном сайте Министерства текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости |
Информированность работодателей об обязательных требованиях |
|
1.3. |
Организация "обратной связи" с работодателями по вопросам, связанным с содержанием, ведением и применением перечня обязательных требований |
По мере поступления предложений, замечаний от работодателей |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Получение сведений об информированности работодателей об обязательных требованиях |
2. |
Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований. |
По мере актуализации НПА |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Снижение фактов нарушения обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
2.1 |
Разработка руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
По мере актуализации НПА |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Снижение фактов нарушения обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
2.2. |
Проведение совещаний, семинаров, информирование по вопросам соблюдения обязательных в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
По мере актуализации НПА |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Снижение фактов нарушения обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
3 |
Обобщение результатов практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, подготовка доклада, обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Предупреждение работодателей о нарушении ими обязательных требований |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом. |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек |
Снижение фактов нарушения обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 29 июля 2019 г. N 569 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.