Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 февраля 2014 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
30 декабря 2015 г., 6 октября, 14 декабря 2016 г., 15 марта, 12 сентября, 4 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - договор) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 12 Федерального Закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с учетом заключенных муниципальных контрактов:
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).
4. Из общей суммы недополученных доходов от перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, возмещаемых за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком, исключаются недополученные доходы перевозчиков, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки, компенсация которых предусмотрена действующим законодательством, а также за счет льгот и скидок к тарифам, установленным решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перевозчиков или других организаций.
Указанные недополученные доходы перевозчиков возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчиков и организаций.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов или государственного контракта, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должны отвечать следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие лицензии, действие которой не приостановлено и не аннулировано, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров (далее - лицензия) соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении;
3) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров (автобусов, судов, электропоездов), в количестве, достаточном для обеспечения перевозок по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, утвержденным или согласованным министерством;
4) наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, внутренних водных путей, отвечающих требованиям правил безопасности, в том числе производственно-технологических комплексов, а также автовокзалов и автостанций и иных сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков при выполнении пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
5) наличие производственной базы автомобильного транспорта, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение автобусов, судов, электропоездов;
6) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
7) учет выполненных рейсов с применением технологий ГЛОНАСС, в том числе выполненных рейсов без нарушения расписания движения, перевезенных пассажиров и выполненного пассажирооборота, использование автоматизированной системы учета поездок граждан при ее наличии на территории муниципального образования, а в случае ее отсутствия - использование материалов регулярного обследования пассажиропотоков, проводимого не менее двух раз в год по методике, утвержденной министерством: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта;
8) отсутствие в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидии предоставляются перевозчикам, отвечающим критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии::
1) наличие договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах маршрутной сети, утвержденной министерством, или по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством;
2) осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, в том числе пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением утвержденного расписания движения в соответствии с заключенным договором, государственным или муниципальным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с оплатой пассажирами за перевозку в размере, определенном на основании тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, либо в размере, согласованном министерством (за перевозку пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения);
3) отсутствие недоимки на момент перечисления субсидии либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации::
а) по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
б) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
4) представление в министерство не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячных отчетов о выполнении перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения и недополученных доходах перевозчика, заключившего договор, по формам, утвержденным министерством (далее - отчет);
5) отсутствие задолженности по выплате заработной платы, обеспечение установления и выплаты заработной платы работникам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год;
6) согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, включаемое в договор;
7) обязанность перевозчика обеспечить круглосуточную передачу мониторинговой информации в некорректируемом виде о местоположении и работе транспортного средства на маршруте регулярных перевозок в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (РНИС НСО), а также оперативно передавать информацию по форме, установленной министерством, о транспортном средстве, выпускаемом на маршрут, с привязкой идентификатора аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ID абонентского телематического терминала), устанавливаемой на транспортное средство, к государственному регистрационному номеру данного транспортного средства, используемого в соответствующий день для регулярных пассажирских перевозок;
8) перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам с реализацией мер социальной поддержки граждан:
а) субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов определяются с учетом показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, согласованных органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - уполномоченный орган), с министерством;
б) размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формулам:
S = N - D - S - К (формула 1)
N = L * n (формула 2)
n
L = SUM (L * r) (формула 3)
i =1
S <= S (формула 4), где:
S - субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 1 как разность между нормой затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети (N), фактическим объемом доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети (D), суммой субсидий всех видов, получаемых перевозчиком (Sк), суммой недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой (К);
N - экономически обоснованные затраты - норма затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети, для каждого перевозчика за отчетный период определяется по формуле 2, как произведение фактического пробега автобусов перевозчика с пассажирами за этот период по автобусной маршрутной сети (L) на норматив удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по району Новосибирской области (n), на территории которого выполнены регулярные пассажирские перевозки;
D - общий объем доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети, определяется по фактическим объемам продаж всех видов проездных билетов по установленным тарифам, на основании документов первичного учета перевозчика за отчетный период;
S- субсидии в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих при перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также все виды субсидий перевозчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К - сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиком или другими организациями на территории муниципального образования ниже предельных (максимальных) тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, с зональным понижением, и подлежащих возмещению за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчика и организаций;
L- пробег с пассажирами, фактически выполненный автобусами перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 3, как сумма произведений протяженности i-го маршрута в прямом и обратном направлениях (L) (далее - оборотный рейс) на количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов (r) по i-му маршруту;
n - нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов в размерах согласно приложению к настоящему Порядку;
L- протяженность оборотного рейса по i-му маршруту;
r - количество оборотных рейсов по i-му маршруту, выполненных автобусами перевозчика, в соответствии с отчетом оператора Региональной навигационной информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО), по форме, установленной министерством, при этом в расчете размера субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный месяц, r не должно превышать запланированного на отчетный месяц количества оборотных рейсов в соответствии с утвержденным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год;
S- максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
в) максимальный размер субсидии (S) по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети без учета предоставляемой субсидии;
2) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения в случае согласования с министерством размера провозной платы:
а) предельный размер субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, определяется для каждого перевозчика как разница между экономически обоснованными затратами на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, согласованными министерством на текущий финансовый год, и объемом доходов, полученных от перевозки пассажиров по согласованным тарифам за навигацию (с учетом субсидий, предоставленных перевозчику за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - предельный размер субсидии);
б) размер экономически обоснованных затрат на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по согласованным тарифам, подлежащий возмещению за счет субсидии, определяется с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока и утверждается министерством при согласовании размера платы за перевозку пассажиров по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом;
в) движение судов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируется перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области и осуществляется исходя из условий обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярного сообщения в период навигации, определяемый по согласованию с министерством;
г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усредненно по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;
д) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского флота в эксплуатацию перед началом навигации осуществляется авансирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении на основании договора с министерством в размере 30% от предельного размера субсидии;
е) согласованная министерством провозная плата вводится в действие с начала текущего финансового года и действует не менее одного финансового года;
ж) перевозчик для согласования платы в срок не менее чем за два месяца до начала навигации представляет в министерство кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы по форме, утверждаемой министерством:
расчет планируемых на предстоящую навигацию расходов на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого размера провозной платы, основания для согласования либо изменения платы, период, принятый для расчета платы, основные экономические показатели деятельности перевозчика за предшествующие три года (в случае выполнения перевозок в течение указанного периода);
з) расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством на основании ежемесячных в период навигации отчетов перевозчика о фактических за отчетный период объемах транспортных услуг, фактических эксплуатационных расходах и финансовом результате работы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по форме, утвержденной министерством, и документального подтверждения перевозчиком произведенных затрат;
и) в случае невыполнения запланированных рейсов по причинам, не зависящим от перевозчика, при определении размера субсидии затраты на оплату труда учитываются в размере двух третей тарифной ставки с учетом районного коэффициента и отчислений на страховые взносы, без учета затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ввод судов в эксплуатацию;
к) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии;
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:
а) недополученные доходы (S), возникающие в случае применения регулируемых государством тарифов (далее - недополученные доходы), определяются как разность между доходами (Д), рассчитанными с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, и фактическими доходами перевозчика (Д), полученными в результате применения регулируемых государством тарифов;
б) размер недополученных доходов в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = Д - Д, где:
Д- доходы перевозчика, рассчитанные с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов;
Д- фактические доходы перевозчика (Д), полученные в результате применения регулируемых государством тарифов в соответствии с документами первичного учета перевозчика;
в) в случае невыполнения перевозчиком плановых объемов перевозки пассажиров в отчетном периоде вследствие снижения пассажиропотока размер недополученных доходов определяется по плановому количеству отправлений пассажиров в пределах параметров, учтенных департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в этом случае производится с учетом соотнесения фактических показателей деятельности перевозчика за отчетный период с плановыми параметрами, учтенными департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год;
г) размер недополученных доходов по плановому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = S + (X - Y) * Z, где:
S- недополученные доходы в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров;
X - плановое количество отправлений пассажиров на отчетный период, исходя из планового параметра расчета на текущий финансовый год;
Y - фактическое количество отправлений пассажиров за отчетный период текущего финансового года;
Z - плановая средняя доходная ставка от перевозки одного пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в рамках плановых параметров тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденных на текущий финансовый год, определяется как:
Z = ЭОР/П, где:
ЭОР - экономически обоснованные расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов (необходимая валовая выручка);
П- плановое количество отправлений пассажиров на текущий финансовый год, учтенное департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов;
д) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (S), по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии.
8. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям и обязательным требованиям представляют за два месяца до начала финансового года (перевозчики внутреннего водного транспорта - за два месяца до начала навигации) в министерство:
1) заявление о заключении договора и предоставлении субсидии по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) копию действующей лицензии, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении, заверенную подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
5) документы, подтверждающие наличие у перевозчика в собственности или на ином законном праве имущества, указанного в подпунктах третьем, четвертом и пятом пункта 5 настоящего Порядка;
6) локальный нормативный акт (для юридических лиц) или справку (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов;
7) проект расписания движения для согласования или утверждения министерством;
8) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору;
9) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту учета, и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные внебюджетными фондами не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство;
10) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации;
11) документы, подтверждающие обязанность применения перевозчиком скидок к установленным (согласованным) тарифам;
12) справку о размере среднемесячной заработной платы работников перевозчика и о наличии либо отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 9 и 10 настоящего пункта, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 13
13) копию договора, заключенного между организацией, выполняющей функции оператора навигационной деятельности, и претендентом на получение субсидии с включенными в договор обязательствами оператора и перевозчика передавать сведения о транспортном средстве, выпускаемом на маршрут, в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (РНИС НСО);
9. Министерство в течение тридцати дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе) либо несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, заявление и документы подлежат возврату перевозчику в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием каким именно требованиям они не соответствуют.
Перевозчик, которому возвращены заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанные документы, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявлений, если будут устранены несоответствия, послужившие основанием для возврата.
10. Министерство в случае документального подтверждения соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику договор для подписания.
Подписанный со своей стороны договор перевозчик возвращает в министерство не позднее двух рабочих дней со дня получения.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора и предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в заключении договора и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие перевозчика критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по тарифам на перевозку пассажиров, превышающим установленные (согласованные) тарифы;
3) непредставление отчета в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, и не устранение данного недостатка в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока;
4) представление отчета с нарушением условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
5) наличие просроченной задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
6) наличие просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
7) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
11. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере части затрат или недополученных доходов перевозчика, определяемых на основании отчетов с начала действия договора, по обязательствам, возникающим с момента начала применения перевозчиком установленных (согласованных) тарифов.
12. Соблюдение перевозчиком условий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, устанавливается на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области об отсутствии недоимки по налогам и страховым взносам по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия.
В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия недоимки по налогам на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, перевозчик представляет справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области, об отсутствии недоимки по налогам по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.
В случае наличия недоимки по страховым взносам на первое число месяца и отсутствия недоимки по страховым взносам на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, перевозчик представляет справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.
Соответствие условию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, подтверждается справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
13. Для получения субсидии перевозчик ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет, составленный на основании документов первичного учета перевозчика, по форме, установленной министерством.
Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, представляют дополнительно сводный реестр затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту судов на субсидируемых маршрутах по форме, установленной министерством.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии либо о возврате отчета с указанием причин возврата.
Возврат отчета перевозчику осуществляется министерством в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах.
Перевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в министерство.
15. Ежемесячно не позднее 20 числа от начала месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство формирует сводный отчет и направляет его в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
На основании сводного отчета министерство формирует реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета, министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области в месяце, следующем за отчетным месяцем.
Включение перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области после истечения установленного срока или при повторном представлении исправленного отчета осуществляется в следующем месяце или в месяце представления отчета в сроки, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Отчеты, не представленные в текущем финансовом году, к рассмотрению не принимаются, субсидии не предоставляются.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им отчета, указанного в подпункте 4 пункта 6 настоящего Порядка и утверждения реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации.
17. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 17
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, за последний месяц навигации предоставляются в сроки, установленные пунктами 13-16 настоящего Порядка.
18. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 18
В целях подтверждения соблюдения требований, установленных абзацами "в" подпункта 1, "к" подпункта 2 и "д" подпункта 3 пункта 7, и непревышения годового размера субсидии над возможными фактическими убытками без учета предоставленной субсидии, перевозчики представляют ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные сведения о доходах, расходах и результате производственно-хозяйственной деятельности по форме, установленной министерством, и годовую бухгалтерскую отчетность в зависимости от режима налогообложения (с отметкой налогового органа по месту регистрации).
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
Пункт 19.1 изменен с 4 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 4 декабря 2017 г. N 442-п
19.1. Субсидии за декабрь 2016 года и декабрь 2017 года предоставляются не позднее 30 декабря соответствующего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за предшествующие 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в министерство с отчетом за ноябрь 2016 года и ноябрь 2017 года соответственно.
Для уточнения размера субсидии за декабрь 2016 года и декабрь 2017 года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в министерство отчетные сведения за декабрь 2016 года и декабрь 2017 года соответственно, составленные на основании данных первичного учета по форме, установленной министерством.
В случае если размер субсидии за декабрь 2016 года и декабрь 2017 года, предоставленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превысит размер субсидии за декабрь 2016 года и декабрь 2017 года соответственно, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам 2016 года и 2017 года подлежит зачету в 2017 году и 2018 году соответственно при наличии действующего договора или возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня представления уточненных сведений в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
20. За счет предоставленной субсидии перевозчики вправе осуществлять следующие экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, в соответствии с договором и действующим законодательством:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) оплата сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по установленным (согласованным) тарифам;
3) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
4) арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
5) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6) прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 83-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. За счет предоставленных субсидий перевозчик не имеет права осуществлять следующие расходы:
1) направленные на осуществление деятельности, не связанной с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым (согласованным) тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) связанные с приобретением оборудования и других основных средств, если это напрямую не установлено договором о предоставлении субсидии или инвестиционной программой, согласованной с министерством;
3) на уплату штрафов;
4) направленные на приобретение юридическими лицами иностранной валюты за счет полученных субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Предоставленные перевозчику субсидии не могут являться источником формирования прибыли перевозчика по итогам каждого отчетного финансового года сверх прибыли, учтенной в установленных экономически обоснованных тарифах, и необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие в соответствии с инвестиционной программой, согласованной с министерством (органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области), средствами на оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов, на выплату дивидендов, лизинговых платежей.
22. Перевозчики - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за целевое использование субсидий, соблюдение требований настоящего Порядка, достоверность представляемых сведений и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. В случае наличия у перевозчика - получателя субсидии остатка субсидии в отчетном финансовом году указанный остаток подлежит возврату в бюджет Новосибирской области до 31 января текущего финансового года.
24. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем.
25. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нецелевого использования субсидии или нарушения перевозчиком условий предоставления субсидий, несоответствия представленного отчета данным документов первичного учета перевозчика, министерство прекращает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику письменное уведомление о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий перевозчику возобновляется с момента поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
26. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата, принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет Новосибирской области в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.