Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Порецкого района
от 14.02.2019 N 63-р
Положение
об организации в администрации Порецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Порецкого района (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Порецкого района (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"отчетный период" - календарный год.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Функции Администрации, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отделом экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета.
2.2. К компетенции отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Администрации относятся следующие функции:
а) ознакомление с Положением граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
б) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрацией (далее - план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);
в) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих в Администрации (далее - муниципальные служащие) требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжением Администрации;
д) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
е) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 Положения;
ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом и обеспечение его работы.
2.3. К компетенции отдела экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета относится исполнение следующих функций:
а) подготовка и представление главе администрации Порецкого района Чувашской Республики или лицу, исполняющему его обязанности (далее - глава), на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
б) исполнение поручений главы, связанных с организацией антимонопольного комплаенса.
2.4. К совместной компетенции отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отдела экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета относятся:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) разработка и внесение на утверждение главы карты комплаенс-рисков Администрации;
е) разработка и внесение на утверждение главы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) разработка и внесение на утверждение главы плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
з) подготовка для подписания главой и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.5. Полномочия Коллегиального органа осуществляются Общественным советом Порецкого района Чувашской Республики.
2.6. К функциям Общественного совета Порецкого района Чувашской Республики относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков ежегодно осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов администрации Порецкого района Чувашской Республики, (далее - нормативные правовые акты);
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией (далее - проекты нормативных правовых актов);
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Администрации);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 Положения, руководители структурных подразделений Администрации обеспечивают представление в отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы соответствующих сведений, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. По результатам мероприятий, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Положения, отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы совместно с отделом экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения;
б) проекта карты комплаенс-рисков Администрации;
в) проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (при наличии), который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, принятых в отчетном году (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (далее - официальный сайт Администрации) (в срок не позднее мая текущего года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая текущего года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по июнь текущего года);
г) представление главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее августа текущего года).
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в течение текущего года):
а) размещение структурными подразделениями Администрации, ответственными за разработку проекта нормативного правового акта, на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их возможного влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан к проекту нормативного правового акта.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения Администрацией антимонопольного законодательства осуществляется подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
3.8. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
3.9. Распределение по уровням риска осуществляется по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя идентификацию комплаенс-риска, анализ комплаенс-риска и сравнительную оценку комплаенс-риска.
3.10. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням риска осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.11. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном правовыми актами Администрации.
3.12. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня рисков.
3.13. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается главой и размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее 1 апреля текущего года.
V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков.
В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков указываются:
- общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- должностное лицо или структурное подразделение Администрации, ответственное за выполнение каждого мероприятия;
- срок исполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется для оценки качества работы системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Администрации в целом, так и для структурных подразделений Администрации и представляют собой количественные характеристики работы системы управления комплаенс-рисками.
6.3. Ключевым показателем эффективности антимонопольного комплаенса Администрации является коэффициент снижения количества нарушений Администрацией антимонопольного законодательства (по сравнению с предыдущим годом).
При расчете указанного показателя под нарушением Администрацией антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении нормативных правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются на отчетный период ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего года.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом Порецкого района Чувашской Республики по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет Порецкого района Чувашской Республики использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;
в) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) иную информацию, связанную с реализацией в Администрации антимонопольного комплаенса.
8.2. Общественный совет Порецкого района Чувашской Республики утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Порецкого района Чувашской Республики, размещается на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
IX. Ознакомление муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу (далее - служба) в Администрацию отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
9.2. Отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отделом экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета совместно организуется систематическое обучение муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при поступлении муниципальных служащих на службу.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также после утверждения карты комплаенс-рисков Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж осуществляется в форме доведения до структурных подразделений Администрации соответствующих информационных сообщений.
9.5. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
10.1. Отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отдел экономики, имущественных отношений и бухгалтерского учета несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 14 февраля 2019 г. N 63-р О создании в администрации Порецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.