Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
от 12.12.2014 N 2665
в редакции от 24.07.2019 N 1557
Муниципальная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
Паспорт муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
- создание условий для жилищного строительства;
- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
За последние годы в г. Заречном Пензенской области проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии социальной инфраструктуры.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности города.
Первостепенные задачи муниципальной программы - улучшение уровня жизни и комфорта населения, стабилизация социально-экономической ситуации, удовлетворение спроса жителей в культурно-эстетической и спортивной жизни города.
Необходимо обеспечить достойный уровень образования, лечения, отдыха и досуга населения. В связи с этим возникает необходимость разработки системы поэтапного формирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов бытовой и социальной инфраструктуры города.
Целенаправленное вложение сил и средств в развитие этих направлений окажет существенное влияние на жизнь каждой семьи города.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания и свободного времяпрепровождения населения города, что предполагает качественную работу по содержанию объектов инженерной инфраструктуры города.
Увеличение демографического уровня населения требует ввода дополнительных площадей жилья, детских садов, общеобразовательных школ, объектов культуры и спорта и здравоохранения.
Данная программа позволит решить вышеуказанные вопросы в плановом порядке.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель N 1: Повышение качества жизни населения города Заречного Пензенской области посредством развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Задача N 1.1: формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Задача N 1.2: повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного.
Задача N 1.3: развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном.
Перечень подпрограмм:
- "Стимулирование и развитие жилищного строительства" (далее - Подпрограмма I);
- "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" (далее - Подпрограмма II);
- "Обеспечение градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма III).
Перечень целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" | |||||||||||
Цель: Повышение качества жизни населения Пензенской области посредством развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства г. Заречного Пензенской области | |||||||||||
1 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв.м. общей площади |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
2 |
Количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
3 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3 |
Количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
7 |
10 |
12 |
25 |
50 |
57 |
62 |
64 |
66 |
4 |
Доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля протяженности дорог г. Заречного, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
|
|
|
83 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
6 |
Количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Муниципальная подпрограмма "Стимулирование и развитие жилищного строительства" | |||||||||||
Цель: формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий | |||||||||||
1 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв.м. общей площади |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
2 |
Обеспеченность населения жильем |
кв.м общей площади на одного жителя |
21,15 |
21,55 |
21,96 |
22,37 |
22,79 |
23,22 |
23,659 |
23,8 |
24,0 |
3 |
Количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения |
шт. |
423 |
431 |
439 |
447 |
456 |
464,4 |
473,17 |
474 |
475 |
Муниципальная подпрограмма "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" | |||||||||||
Цель: повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного | |||||||||||
1 |
Количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
3 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
Количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
7 |
10 |
12 |
25 |
50 |
57 |
62 |
64 |
66 |
3 |
Доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля протяженности дорог г. Заречного, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
|
|
|
83 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
5 |
Снижение количества мест концентрации ДТП ("очагов аварийности") на дорожной сети г. Заречного |
% |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля протяженности дорожной сети г. Заречного, работающей в режиме перегрузки в час пик |
% |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети г. Заречного (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) |
% |
|
|
|
20 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение градостроительной деятельности" | |||||||||||
Цель: развитие муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном | |||||||||||
1 |
Количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Количество объектов недвижимости с уточненными в течение отчетного года характеристиками, введенных в МИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Количество объектов учета Реестра муниципального имущества с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему числу объектов учета Реестра муниципального имущества |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период 2015-2022 годы без деления на этапы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" | ||||
1 |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
План реализации муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
до 1 декабря |
2 |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
Правила предоставления субсидий из бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение градостроительной деятельности" |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
ежегодно |
3 |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
Порядок оказания поддержки строительной отрасли г. Заречного Пензенской области, путем субсидирования части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
до 01.06.2016 |
5. Ресурсное обеспечение и перечень программных мероприятий муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы г. Заречного Пензенской области.
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная подпрограмма "Стимулирование и развитие жилищного строительства"
Паспорт подпрограммы "Стимулирование и развитие жилищного строительства"
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях преодоления данных негативных факторов в рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, предполагающие поддержку строительной отрасли г. Заречного Пензенской области путем субсидирования части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных финансовых расходов вплоть до 2020 года и носят комплексный характер.
Жилищное строительство на территории г. Заречного Пензенской области планируется развивать на основе освоения земельного участка для массовой жилой застройки площадью 18818,0 кв.м в микрорайоне N 18 г. Заречного и выполнения мероприятий по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной инфраструктурой.
Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1:
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Задача 1.1:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья (в том числе с использованием средств населения и ипотечных кредитов);
Задача 1.2.:
- строительство инженерных, транспортных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015-2022 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной Подпрограммы I не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий подпрограммы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в подпрограмме осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета г. Заречного.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию Подпрограммы необходимо 32714,3 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 27714,3 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 1464,0 тыс. рублей;
2017 год - 1943,0 тыс. рублей;
2018 год - 8807,3 тыс. рублей;
2019 год - 3500,0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 6000,0 тыс. рублей;
2022 год - 6000,0 тыс. рублей.
- бюджет Пензенской области - 0 тыс. рублей.
- внебюджетные средства - 5000 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности"
Паспорт подпрограммы "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности"
Характеристика сферы реализации подпрограммы
С каждым годом повышаются требования к комфортности проживания, требования к безопасности объектов капитального строительства и дорожного движения, что предполагает строительство, работы по содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности.
Необходимость включения Подпрограммы II в муниципальную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" обусловлена:
- проблемой обеспеченности населения г. Заречного школьными и дошкольными учреждениями, соответствующими новым санитарным нормам;
- наличием в городе дефицита современного благоустроенного жилья;
- необходимостью поддержания объектов муниципальной собственности г. Заречного в рабочем состоянии;
- характером выявленных проблем в части содержания, эксплуатации и капитального ремонта зданий и сооружений, объектов улично-дорожной сети;
- важностью уточнения и дальнейшего развития основных положений предыдущей муниципальной программы "Капитальный ремонт и капитальное строительство объектов муниципальной собственности г. Заречного на 2009-2015 годы".
В настоящее время в структуре Департамента образования г. Заречного находятся 9 общеобразовательных учреждений с общим количеством учащихся 4793 человека, 13 детских дошкольных учреждений разной направленности с общим количеством воспитанников 3194 ребёнка, 3 внешкольных учреждения.
Больше половины существующих зданий общеобразовательных учреждений построены более 30 лет назад и не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм, неудобны в технической эксплуатации, эстетически непривлекательны. Износ отдельных зданий достигает 70 и более процентов. На основании технических заключений, подготовленных в 2011 году, о состоянии строительных конструкций и сетях инженерного обеспечения зданий требуется проведение реконструкции зданий МОУ СОШ N 218 (1961 год постройки) и МБОУ гимназии N 216 "Дидакт" (1967 год постройки). Кроме того, требуется проведение капитального ремонта зданий МБОУ СОШ N 220 (1980 год постройки) и МОУ СОШ N 221 (1985 год постройки). Для обеспечения потребности учащихся школы в занятиях физкультурой и спортом и выполнения школьной программы по физической культуре в МБОУ СОШ N 226 требуются дополнительный спортивный зал и помещения для размещения лыжной базы.
В 70 процентах зданий дошкольных образовательных учреждений требуется капитальный ремонт систем отопления в связи с истечением срока службы трубопроводов. Необходима полная замена устаревшего сантехнического оборудования. Требуется замена оконных и дверных блоков в 7 зданиях. Строительные конструкции запасных эвакуационных выходов находятся в неудовлетворительном состоянии. Электрические сети изначально не рассчитаны на нагрузку, необходимую для эксплуатации современного оборудования.
В систему дополнительного образования детей города входят 3 учреждения дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодёжи, Центр детского технического творчества, Детско-юношеский центр "Юность".
МАОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодёжи" - многопрофильное, многофункциональное учреждение дополнительного образования детей, ежегодно в нём занимается свыше 1300 детей и подростков. Здание ДТДМ нуждается в капитальном ремонте, который не осуществлялся с момента ввода здания в эксплуатацию (1969 г.).
С 2004 года в городе наблюдается стабильное увеличение числа новорожденных (5-6% в год). Необходимо отметить, что порядка 78% родившихся детей в последние годы имеют место регистрации по улицам Озерская, Зеленая, Заречная, Ленина, Ахунская, проспекту 30-летия Победы. Как следствие, наиболее востребованными дошкольными образовательными учреждениями являются детские сады NN 11 (корпус 2), 7, 10, 16, 17, 19.
В течение двух последних лет отмечается рост числа первоклассников школ города. Увеличивается количество классов-комплектов начальной школы в общеобразовательных учреждениях, ведущих набор по указанным выше территориям. Прогнозируемое количество обучающихся во всех школах города к 2018 году возрастет на 823 человека: с 4793 до 5616. А расчетное количество мест во всех школах города с учетом требования СанПиН при общей площади зданий школ 66876 м2 составляет 4706 мест.
Принимая во внимание моральный износ зданий образовательных учреждений, возрастающие требования к объектам системы образования со стороны контролирующих органов, а также учитывая статистику, приведенную выше, строительство школы и детского сада в микрорайоне N 18 целесообразно и необходимо.
За последние десять лет учреждениям культуры города оказана значительная поддержка по укреплению и развитию материальной базы. Регулярно проводился капитальный ремонт объектов культуры, приобреталось новое современное оборудование. Проводился капитальный ремонт объектов МУК ДК "Современник", МУК "Музейно-выставочный центр", МАУ "Центр здоровья и досуга". В настоящее время идёт реконструкция здания дома культуры "Дружба". Несмотря на эти положительные изменения, существует ряд факторов, затрудняющих дальнейшее развитие культуры и искусства: состояние помещений многих объектов культуры не соответствует современным требованиям и стандартам; состояние материально-технической базы делает учреждения культуры непривлекательными для потребителей услуг.
Центральная городская библиотека - одно из первых учреждений культуры. На сегодняшний день здания учреждения требуют капитального ремонта: замены оконных блоков, локальной вычислительной сети, входных групп, пожарной и охранной сигнализации, системы отопления. В здании Детской школы искусств, необходимо провести капитальный ремонт кровли, заменить оконные блоки большого балетного зала, входную группу и крыльцо. Требуется комплексный капитальный ремонт фасада и кровли здания Театра юного зрителя.
Самым крупным учреждением культуры в г. Заречном является муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры "Современник". Объект сдан в эксплуатацию в 1963 году. Частичная реконструкция Дворца проводилась в 1978 году. В 2012 году был проведен ремонт фасада здания. На текущий момент конструктивные элементы объекта, инженерные сети и оборудование изношены и морально устарели. Для эффективной работы учреждения требуется проведение реконструкции здания.
Подведомственные Департаменту социального развития г. Заречного учреждения социальной защиты населения испытывают потребность в проведении капитального ремонта и реконструкции. Здания, в которых располагаются учреждения, с 2000 года не получали финансирования на проведение работ по комплексному капитальному ремонту, что негативно сказывается на состоянии материально-технической базы учреждений, условиях проживания и качестве предоставляемых услуг обслуживаемым клиентам. Выделяемые в рамках бюджетного финансирования средства позволяют проводить лишь текущий ремонт зданий.
В здании МБУ "КЦСОН" (ул. Братская, 6) требуется замена покрытия и утепления крыши, необходимо устройство дополнительного эвакуационного выхода из музыкального зала и обновление материально-технического оснащения учреждения. Здание МБУ "КЦСОН" (ул. Моховая, 46) требует проведения комплексного капитального ремонта для выполнения мероприятий по улучшению противопожарного состояния, санитарно-гигиенических условий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям социального обслуживания населения, СанПиН и технических регламентов.
Обеспечение условий для развития на территории г. Заречного физической культуры и массового спорта является одной из приоритетных задач, стоящих перед муниципалитетом. В структуре Комитета по физической культуре и спорту находятся 6 учреждений, из них: 4 спортивные школы, 2 крупных спортивных комплекса.
Важнейшим звеном в становлении и развитии физической культуры и спорта на территории города, его базовой основой были и остаются детско-юношеские спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, Мира, участников Олимпийских игр. Однако здания, в которых размещены эти учреждения, построены 40 и более лет назад, износ отдельных зданий и помещений составляет более 60 процентов. Капитальные работы, проводимые ранее по отдельным видам строительных работ, не решают полностью проблемы физического и морального износа зданий и сооружений. Здание Дворца спорта сильно обветшало, устарели сантехническое оборудование, водопроводно-канализационные сети, электросети, отопительная система учреждения. Здание МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" эксплуатируется с 1975 года, а капитальный ремонт ни разу не проводился. Центральный стадион г. Заречного является местом проведения массовых городских мероприятий. Конструкция стадиона, трибун и подтрибунных помещений изношены на 60%, являются аварийными, о чем свидетельствуют акты проверок. Необходима реконструкция всего стадионного комплекса.
В соответствии с федеральным законодательством все спортивные объекты, на которых проводятся официальные спортивные мероприятия, подлежат обязательной сертификации. В настоящее время все вышеперечисленные объекты не подходят к установленным стандартам и требуют реконструкции по многим параметрам.
Количество транспортных средств, приобретаемых населением и организациями, увеличивается с каждым годом. В связи с этим существенно возросла нагрузка на дороги города. Это обстоятельство в сочетании с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия требует принятия неотложных мер и комплексного подхода в части капитального ремонта улично-дорожной сети. Выполнение программных мероприятий позволит качественно улучшить состояние улично-дорожной сети путем приведения их технико-эксплуатационных характеристик в состояние, отвечающее требованиям технических норм и правил, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, повысить безопасность участников дорожного движения.
Реализация Подпрограммы II позволит комплексно и системно подойти к решению проблемы приведения объектов муниципальной собственности г. Заречного в соответствие современным требованиям и более эффективно использовать финансовые ресурсы бюджета для решения поставленных в Подпрограмме II задач.
Цели, задачи Подпрограммы
Цель N 1:
- повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного.
Задача 1.1:
- капитальное строительство, модернизация и реконструкция объектов муниципальной собственности;
Задача 1.2:
- проведение капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности;
Задача 1.3:
- проведение капитального ремонта, ремонта объектов улично-дорожной сети г. Заречного.
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы II рассчитана на 2015-2022 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной муниципальной Подпрограммы II не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий Подпрограммы II является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в Подпрограмме II осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета г. Заречного.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию Подпрограммы II необходимо 1232236,8 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 993694,3 тыс. рублей, из них:
2015 год - 178250,6 тыс. рублей;
2016 год - 279413,4 тыс. рублей;
2017 год - 136541,6 тыс. рублей;
2018 год - 100981,7 тыс. рублей;
2019 год - 114196,0 тыс. рублей;
2020 год - 67125,0 тыс. рублей;
2021 год - 58593,0 тыс. рублей;
2022 год - 58593,0 тыс. рублей.
- бюджет Пензенской области - 95002,5 тыс. рублей, из них:
2015 год - 35000,0 тыс. рублей;
2016 год - 9970,0 тыс. рублей;
2017 год - 28649,3 тыс. рублей;
2018 год - 8621,2 тыс. рублей;
2019 год - 5852,0 тыс. рублей;
2020 год - 5150,0 тыс. рублей;
2021 год - 1760,0 тыс. рублей.
- федеральный бюджет - 143540,0 тыс. рублей, в том числе;
2017 год - 33235,0 тыс. рублей;
2018 год - 17605,0 тыс. рублей;
2019 год - 23600,0 тыс. рублей;
2020 год - 51500,0 тыс. рублей;
2021 год - 17600,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Обеспечение градостроительной деятельности"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение градостроительной деятельности"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация г. Заречного (отдел архитектуры и градостроительства) |
Соисполнители подпрограммы |
- Комитет по управлению имуществом г. Заречного; - муниципальные организации в рамках заключенных соглашений об информационном взаимодействии. |
Цели подпрограммы |
- развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном (далее - МИСОГД) - устойчивое развитие территории г. Заречного |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение ведения МИСОГД - обеспечение устойчивого развития территории г. Заречного |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города (%); - количество объектов недвижимости с уточненными в течение отчетного года характеристиками, введенных в МИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему (%); - количество объектов учета Реестра муниципального имущества с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему числу объектов учета Реестра муниципального имущества (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2022 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Подпрограмма реализуется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета г. Заречного 34635,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 5500,0 тыс. рублей; 2016 год - 6462,0 тыс. рублей; 2017 год - 4586,5 тыс. рублей; 2018 год - 4586,5 тыс. рублей; 2019 год - 4500,0 тыс. рублей; 2020 год - 3000,0 тыс. рублей; 2021 год - 3000,0 тыс. рублей; 2022 год - 3000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- за период действия программы доля земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города составит не менее 80%; - за период действия программы доля объектов недвижимости с уточненными в течение отчетного года характеристиками, введенных в МИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему, составит не менее 80%; - за период действия программы доля объектов учета Реестра муниципального имущества с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему числу объектов учета Реестра муниципального имущества составит не менее 80%. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных условиях значительно возросла роль информации при принятии управленческих решений. Информация представляет собой ключевой фактор эффективного управления всеми сферами жизнедеятельности города. Информатизация не только является частью технологического процесса обработки документов и принятия управленческих решений, но и оказывает большое влияние на экономику города.
Необходимость включения Подпрограммы III в муниципальную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" обусловлена:
- требованиями федерального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов в области градостроительства и развития инженерной и социальной инфраструктуры;
- необходимостью разработки и внедрения единой технологии сбора, хранения и обработки сведений об объектах городского хозяйства;
- необходимостью создания и постоянной актуализации единой картографической основы и базы данных об объектах недвижимости путем внесения архивных документов, текущих наработок, а также документов стратегического развития города;
- необходимостью устранения выявленных проблем в части дублирования или несовпадения данных об одном и том же объекте в различных ведомственных информационных системах, трудностями в области обмена сведениями между городскими службами;
- важностью обеспечения преемственности подходов становления и дальнейшего развития МИСОГД, созданной в рамках предыдущей муниципальной программы "Создание муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном (2010-2014 годы)".
Развитие информационных технологий выдвинуло новые требования к информационным системам, и в первую очередь это коснулось градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности используется практически во всех сферах жизнедеятельности города. Она включает в себя картографическую и атрибутивную части, которые связаны между собой и базируются на муниципальной геоинформационной системе. Система используется, в первую очередь, для решения текущих вопросов строительства на территории города, а также для согласования и утверждения градостроительной документации.
Кроме градостроительной составляющей МИСОГД содержит большой блок имущественных данных, которые необходимы для решения вопросов развития территории, разработки программ по совершенствованию инженерной и социальной инфраструктуры города.
Сведения, содержащиеся в МИСОГД, дают возможность значительно сократить сроки разработки стратегических документов развития и усилить контроль исполнения намеченных мероприятий.
Подпрограмма является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий всех органов местного самоуправления г. Заречного, муниципальных организаций и организаций других форм собственности по созданию, эксплуатации и сопровождению муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе.
Подпрограмма имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами создания и развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, технического и образовательного характера.
Масштабность решаемых в рамках Подпрограммы задач, особенно связанных с осуществлением сбора и введения в систему информации, с объектами различных форм собственности, требуют четкой межведомственной координации и управления. Наиболее эффективным методом решения таких задач является программно-целевое управление комплексным развитием города, а сама Подпрограмма представляется как увязанный документ в части ресурсов, исполнителей и сроков осуществления комплекса работ правового, организационно-хозяйственного, производственного, технического и образовательного характера, иных скоординированных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных Подпрограммой задач.
В настоящее время в структуре объединенной локальной сети МИСОГД присутствует несколько отделов Администрации города, Комитет по управлению имуществом, ряд организаций инженерного комплекса, муниципальные организации по поддержке социальной инфраструктуры. Включение новых организаций в сложившуюся технологию взаимодействия - важная задача развития МИСОГД как современного инструмента управления городом.
Цели, задачи Подпрограммы
Цель N 1:
- развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном.
Задача 1.1:
- обеспечение ведения МИСОГД.
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы III рассчитана на 2015-2022 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной программы не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий Подпрограммы III является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в Подпрограмме III осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета г. Заречного.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма III реализуется за счет средств муниципального бюджета.
Объемы бюджетного финансирования реализации Подпрограммы III могут корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета г. Заречного 34635,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 5500,0 тыс. рублей;
2016 год - 6462,0 тыс. рублей;
2017 год - 4586,5 тыс. рублей;
2018 год - 4586,5 тыс. рублей;
2019 год - 4500,0 тыс. рублей;
2020 год - 3000,0 тыс. рублей;
2021 год - 3000,0 тыс. рублей;
2022 год - 3000,0 тыс. рублей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" за счет всех источников финансирования
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области" за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
Мероприятия муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области"
* первым указывается год, предшествующий году начала реализации программы; значение показателя указывается по состоянию на конец указанного года
** краткое описание результата реализации мероприятия по годам
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 июля 2019 г. N 1557 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.