Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 10 июня 2019 г. N 570п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) по предоставлению государственной услуги "Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанные проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий или их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Минэкологии РБ или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- по телефону в Минэкологии РБ или многофункциональном центре;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Минэкологии РБ (www.ecology.bashkortostan.ru);
- посредством размещения информации на информационных стендах Минэкологии РБ или многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Минэкологии РБ и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Минэкологии РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Минэкологии РБ, многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Минэкологии РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить время для осуществления консультаций.
Специалист Минэкологии РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист Минэкологии РБ, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. Размещение информации на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
2) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
3) наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
4) наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
6) способы предоставления государственной услуги;
7) описание результата предоставления государственной услуги;
8) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
9) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
10) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
12) основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
13) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
14) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
15) форма заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
16) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
17) показатели доступности и качества государственной услуги;
18) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа и (или) организации, предоставляющего государственную услугу.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Минэкологии РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.10. Справочная информация о Минэкологии РБ размещена на официальном сайте, государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", на ЕПГУ и РПГУ.
1.11. Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Минэкологии РБ, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу.
1.12. На информационных стендах Минэкологии РБ подлежит размещению следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Минэкологии РБ, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.13. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию Заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.
1.14. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
1.15. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Минэкологии РБ при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Минэкологии РБ через его территориальные подразделения.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие Многофункциональные центры согласно Соглашению о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Республиканским государственным автономным учреждением многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 декабря 2017 года.
2.4. При предоставлении государственной услуги Минэкологии РБ, территориальным подразделением Минэкологии РБ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
согласование Плана мероприятий в периоды НМУ и выдача заключений о его согласовании;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок согласования Плана мероприятий в периоды НМУ и выдача заключений о его согласовании либо направления уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в территориальное подразделение Минэкологии РБ, в том числе через структурное подразделение многофункционального центра, посредством почтового отправления, путем направления электронного документа в территориальное подразделение Минэкологии РБ на официальную электронную почту Минэкологии РБ, либо в форме электронного документа с использованием РПГУ, и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в территориальное подразделение Минэкологии РБ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
При подаче заявления почтовым отправлением датой его подачи считается день поступления заявления в территориальное подразделение Минэкологии РБ.
Датой поступления заявления о предоставлении государственной услуги при направлении на адрес электронной почты в Минэкологии РБ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления в соответствии с требованиями пункта 3.9 Административного регламента.
Датой поступления заявления о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в многофункциональный центр считается день передачи многофункциональным центром в территориальное подразделение Минэкологии РБ заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минэкологии РБ, в Государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление на согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в адрес территориального подразделения Минэкологии РБ следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в территориальное подразделение Минэкологии РБ, через структурное подразделение многофункционального центра (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем направления электронного документа в территориальное подразделение Минэкологии РБ на официальную электронную почту Минэкологии РБ (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в территориальное подразделение Минэкологии РБ;
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в многофункциональном центре;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Минэкологии РБ, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
2.8.2. план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ, в форме таблиц, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах;
2.8.3. проект нормативов предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов);
2.8.4. пояснительная записка, включающая в себя:
- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;
- необходимые расчеты и обоснования мероприятий;
- возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;
- карту-схему промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/м3, г/м3) на контролируемом источнике выброса;
- план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ;
- перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;
- перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;
- оценку степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации);
- количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию;
- по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов, по каким не проводится;
- количество источников, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;
- эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов.
2.8.5. документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2.8.6. документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя.
2.9. Заявление, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документы, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.11.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минэкологии РБ, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в подпунктах 2.8.5 и 2.8.6 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.13. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее образцу заполнения электронной формы запроса, размещенной на РПГУ);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов заявителем, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, либо наличие в составе документов заявителя искаженных сведений, либо недостоверной информации или недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ различной степени опасности (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять не менее 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее 40%. Для тепловых электростанций и котельных необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять не менее 5%, по II режиму - не менее 10%, по III режиму - не менее 20%).
Отказ с указанием обоснованных причин направляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Все заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа посредством электронной почты, либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению в территориальных подразделениях Минэкологии РБ, подлежат регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством электронной почты в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Регистрация представленного в территориальное подразделение Минэкологии РБ заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание территориальное подразделение Минэкологии РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.22.2. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2.22.3. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Минэкологии РБ либо в форме электронных документов с использованием РПГУ;
2.22.4. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2.23.2. минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.23.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.24.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.24.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Минэкологии РБ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.26. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в форме электронного документа.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При подаче юридическим лицом запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется электронная подпись согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
проверка комплектности представленных документов заявителя;
проверка на предмет достаточности предлагаемого заявителем плана мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ;
направление заявителю заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ, согласованного плана мероприятий в периоды НМУ либо письма о мотивированном отказе в его согласовании.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в территориальное подразделение Минэкологии РБ на подведомственной территории которого расположены объекты заявителя лично, по почте, в форме электронных документов посредством электронной почты, либо через многофункциональный центр.
Передача заявления и плана мероприятий в периоды НМУ из многофункционального центра в территориальное подразделение Минэкологии РБ осуществляется не позднее следующего рабочего дня (в случае доставки в пределах города Уфы), 3 рабочих дней (в случае доставки в пределах Республики Башкортостан) с момента получения заявления от заявителя.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение 1 рабочего дня направляет зарегистрированное заявление руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ для назначения ответственного исполнителя по их рассмотрению (далее - ответственный исполнитель). Зарегистрированное заявление с визой руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ и документы заявителя передаются ответственному исполнителю.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления с приложением документов.
Результат процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные для рассмотрения ответственному исполнителю документы заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на заявлении регистрационного штампа, содержащего сокращенное наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, дату и входящий номер; регистрация заявления в регистрационном журнале и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ.
Проверка комплектности представленных документов заявителя
3.3. Основанием для начала процедуры является принятие ответственным исполнителем заявления и приложенных документов в целях проверки комплектности с резолюцией руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ.
Ответственный исполнитель проверяет состав представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия комплектности документов, представленных заявителем, ответственный исполнитель подготавливает письмо об исправлении замечаний для согласования плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - письмо об исправлении замечаний) согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, содержащее замечания, требующие исправления, и направляет его в течение 1 рабочего дня должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного письма регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении или вручает ему лично под роспись.
В случае, если представленные документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель начинает проверку на предмет достаточности предлагаемого заявителем Плана мероприятий в периоды НМУ.
Критерием является принятие ответственным исполнителем заявления с резолюцией руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ и приложенных к нему документов в целях проверки комплектности.
Результат процедуры: регистрация и направление заявителю письма об исправлении замечаний с проставлением даты и исходящего номера или принятые на проверку документы.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ.
Проверка на предмет достаточности предлагаемого заявителем Плана мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ
3.4. Основанием для начала процедуры являются принятые в работу ответственным исполнителем документы заявителя.
Ответственный исполнитель рассматривает предлагаемый план мероприятий в периоды НМУ на предмет достаточности мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ.
По итогам рассмотрения предлагаемого плана мероприятий в периоды НМУ ответственным исполнителем готовится проект заключения о достаточности или недостаточности плана мероприятий в периоды НМУ для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени (далее - заключение). Величина сокращения выбросов определяется спецификой выбросов, особенностью рельефа, застройки и так далее, и должна обеспечивать снижение концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы в периоды НМУ: при первом режиме - на 15 - 20%; при втором режиме - на 20 - 40%; при третьем режиме - на 40 - 60%. Для тепловых электростанций и котельных: первый режим - до 5 - 10%, второй режим - до 10 - 20%, третий режим - до 20 - 25%.
Ответственный исполнитель подготавливает заключение согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту или проект письма о мотивированном отказе в согласовании плана мероприятий в периоды НМУ согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заключение и план мероприятий в периоды НМУ либо проект письма о мотивированном отказе в его согласовании направляется руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ для согласования течение 1 рабочего дня.
Срок действия согласованного плана мероприятий в периоды НМУ составляет 7 лет и устанавливается с даты его согласования.
Критерием являются принятые в работу ответственным исполнителем документы заявителя для рассмотрения на предмет достаточности мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ.
Результат процедуры: подписанное заключение о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и согласование плана мероприятий в периоды НМУ либо подписание письма о мотивированном отказе в его согласовании.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный ответственным исполнителем проект заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ либо мотивированного письма об отказе в его согласовании.
Срок выполнения административной процедуры составляет 21 рабочий день с момента принятия в работу заявления и необходимых документов.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ.
Направление заявителю заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ, согласованного плана мероприятий в периоды НМУ либо письма о мотивированном отказе в его согласовании
3.5. Основанием для начала процедуры является подписание заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и согласование плана мероприятий в периоды НМУ либо подписание письма о мотивированном отказе в его согласовании.
Руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ передает подписанные документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня для дальнейшего направления заявителю.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента получения заключения регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и в этот же день направляет его заявителю одним из способов, указанных в заявлении.
В случае мотивированного отказа в согласовании плана мероприятий в периоды НМУ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента получения письма, содержащего мотивированный отказ, регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении либо через многофункциональный центр.
После подписания, регистрации и направления заявителю согласованного плана мероприятий в периоды НМУ и заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ либо мотивированного письма об отказе в его согласовании, информация вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением DOC.
Ответственный исполнитель один экземпляр на бумажном носителе согласованного плана мероприятий в периоды НМУ с приложением заявления подшивает в папку, которая хранится в территориальном подразделении Минэкологии РБ в течение 7 лет.
Критерием является подписание заключения о согласовании плана мероприятий в периоды НМУ руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и согласование плана мероприятий в периоды НМУ либо подписание письма о мотивированном отказе в его согласовании.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление на заключении даты и исходящего номера и внесение информации в электронную базу данных.
Результат процедуры: направление должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявителю, представившему план мероприятий в периоды НМУ, заключения о его согласовании, оформленного в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, либо письма о мотивированном отказе в его согласовании, оформленного в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Направление результата государственной услуги осуществляется одним из способов, указанных в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней с момента получения вышеуказанных готовых документов.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация Минэкологии РБ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Запись на прием в Минэкологии РБ или многофункциональный центр для подачи запроса.
При организации записи на прием в Минэкологии РБ или многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минэкологии РБ или многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минэкологии РБ или многофункционального центра графика приема заявителей.
Минэкологии РБ или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Минэкологии РБ или многофункционального центра, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.8. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минэкологии РБ посредством РПГУ.
3.9. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление заявителю электронного сообщения о приеме запроса в срок не позднее 2 рабочих дней с момента их подачи на РПГУ;
в) регистрацию запроса в течение 2 рабочих дней с момента направления заявителю электронного сообщения о приеме запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан.
Предоставление услуги начинается с приема и регистрации Минэкологии РБ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица, ответственного за делопроизводство (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный исполнитель:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Административного регламента.
3.10. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе в многофункциональном центре.
3.11. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в территориальное подразделение Минэкологии РБ или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.12. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.13. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ, государственных служащих Минэкологии РБ.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.14. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в территориальное подразделение Минэкологии РБ с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, в который подается заявление об исправлении опечаток;
2) вид, дата и номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
5) реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
3.15. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
лично в территориальном подразделении Минэкологии РБ;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ;
через многофункциональный центр.
3.17. Территориальным подразделением Минэкологии РБ может быть принято решение об отсутствии опечаток и ошибок в случае, если в приказе территориального подразделения Минэкологии РБ, выданном по результатам предоставления государственной услуги, содержатся информация и данные, соответствующие информации и данным, указанным в документах, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении территориального подразделения Минэкологии РБ.
3.18. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.14 и 3.15 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Административного регламента.
3.19. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Минэкологии РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Минэкологии РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 5 пункта 3.14 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.20. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется в территориальном подразделении Минэкологии РБ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.21. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в территориальном подразделении Минэкологии РБ такого заявления рассматривается в территориальном подразделении Минэкологии РБ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.22. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок территориальное подразделение Минэкологии РБ в срок, предусмотренный пунктом 3.21 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.23. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок территориальным подразделением Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ.
3.24. Исправление опечаток и ошибок осуществляется территориальным подразделением Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.22 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.25. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.26. Документы, предусмотренные пунктом 3.23 и абзацем вторым пункта 3.24 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ, заявитель в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в территориальное подразделение Минэкологии РБ оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащего опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в территориальном подразделении Минэкологии РБ.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
3.27. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине территориального подразделения Минэкологии РБ и (или) должностного лица Минэкологии РБ, государственного служащего, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами территориального подразделения Минэкологии РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц территориального подразделения Минэкологии РБ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ или его территориальных подразделений. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты территориального подразделения Минэкологии РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа территориального подразделения Минэкологии РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами территориального подразделения Минэкологии РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных республиканского органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица территориального подразделения Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) территориального подразделения Минэкологии РБ, должностных лиц территориального подразделения Минэкологии РБ, государственных служащих Минэкологии РБ в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) территориального подразделения Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ территориального подразделения Минэкологии РБ, должностного лица территориального подразделения Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первонач
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.