Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 475
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение);
форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Республики Башкортостан;
форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Республики Башкортостан.
2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленных сферах деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова P.P.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 475
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - инвестиционный проект) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан в рамках мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан (далее - объекты капитального строительства).
1.2. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:
заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта, обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность;
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
1.3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, планируемых к включению в РАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу, - государственный заказчик, инициатор инвестиционного проекта;
по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан, - инициатор инвестиционного проекта.
1.4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, планируемых к включению в РАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов РАИП);
по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
первый этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Республики Башкортостан об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств бюджета Республики Башкортостан, о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Республики Башкортостан;
второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, а также в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
1.9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых проводится в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также с учетом дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 (с последующими изменениями).
1.10. За проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размерах, не превышающих соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размерах, не превышающих 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размерах указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на его реализацию в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с последующими изменениями).
По инвестиционным проектам, на разработку проектной документации которых предоставляются средства бюджета Республики Башкортостан, могут быть предусмотрены средства бюджета Республики Башкортостан на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
2. Проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
2.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе
2.1.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные его руководителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:
заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан;
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленное в соответствии с пунктом 15 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года N 549 (далее - Правила);
задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2018 года N 125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке".
Заявление и указанные документы регистрируются экспертной организацией в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
2.1.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
2.1.3. Заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.1.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае их представления не в полном комплекте.
2.1.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение данного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.1.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
2.1.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения соответствия требованиям к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить соответствие требованиям к основным характеристикам продукции (выполнения работ и оказания услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения выполнения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Данная оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.1.7. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов.
2.1.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
2.1.9. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан (далее - заключение), и содержащее в том числе:
результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости и рисков его реализации;
сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта;
оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить соответствие требований к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), - в случае наличия таких технологий.
2.1.10. Положительным является заключение, содержащее:
положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости и рисков его реализации;
заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
2.1.11. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.1.12. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.1.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке в целях закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.1.14. Сведения о технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.15. По результатам проведения на первом этапе экспертной организацией публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не содержащего сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1.1 настоящего Положения:
предполагаемому главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан (главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан) - по инвестиционным проектам в отношении объектов РАИП;
в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.
2.1.16. Республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.1.15 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий заключения и документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
2.1.17. Положительное заключение и заключение соответствующего республиканского органа исполнительной власти, указанное в пункте 2.1.16 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Башкортостан решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в РАИП.
2.2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на втором этапе
2.2.1. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные его руководителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
копию задания на проектирование объекта капитального строительства или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность; почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя; полное наименование, местонахождение юридического лица);
заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным);
заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на первом этапе и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, указанное в пункте 2.1.16 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
2.2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении второго этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает заявителю представленные документы без рассмотрения.
2.2.3. Заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.
2.2.4. Проведение второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.2.5. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является проектная документация на строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства.
2.2.6. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на первом этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
современному уровню развития техники и технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
исходно-разрешительной документации на строительство объекта капитального строительства.
2.2.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2.2.6 настоящего Положения (далее - сводное заключение).
2.2.8. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.2.9. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.2.10. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
2.2.11. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.2.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства РАИП и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан, осуществляется на втором этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (с последующими изменениями) (далее - постановление N 427).
2.2.13. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта.
3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.1.1, в абзацах третьем-шестом пункта 2.2.1 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются заявителю без рассмотрения.
3.3. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.
3.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.1.6-2.1.8 и абзацем четвертым пункта 2.2.6 настоящего Положения.
3.6. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением N 427.
В случае, если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
3.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной настоящим Положением.
3.8. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
3.9. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.10. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
3.11. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в абзаце четвертом пункта 2.2.1 настоящего Положения:
предполагаемому главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан (главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан) - по инвестиционным проектам в отношении объектов РАИП;
в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.
3.12. Указанные в пункте 3.11 настоящего Положения республиканские органы исполнительной власти в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности определения сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в абзаце четвертом пункта 2.2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
3.13. Положительное сводное заключение и заключение исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, указанное в пункте 3.12 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Башкортостан решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в РАИП.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
4.1. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 475
Форма заключения
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного
инвестиционного проекта с государственным участием
Республики Башкортостан
Таблица 1
Общие сведения об инвестиционном проекте
N п/п |
Наименование показателя |
Место для заполнения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование заявителя(1) |
|
2 |
Принадлежность инвестиционного проекта(2) к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами |
|
3 |
Категория инвестиционного проекта |
|
4 |
Тип инвестиционного проекта |
|
5 |
Муниципальные образования Республики Башкортостан, на территориях которых реализуется проект |
|
6 |
Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта(3) (далее - ТЦА) |
|
7 |
Стоимость проведения ТЦА |
|
8 |
Сроки проведения ТЦА |
|
9 |
Наличие (отсутствие) проектной документации у заявителя |
|
10 |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта |
|
11 |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя |
|
12 |
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений(4) |
|
(1) Заполняется в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения о
проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием Республики
Башкортостан (далее - Положение).
(2) Заполняется в соответствии с пунктом 1.2 Положения.
(3) Заполняется в соответствии с пунктом 1.9 Положения.
(4) Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.1
Положения.
Таблица 2
Результаты технологического и ценового аудита крупного инвестиционного
проекта с государственным участием Республики Башкортостан
N п/п |
Мероприятие технологического и ценового аудита |
Информация, представленная заявителем и принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита |
Комментарий экспертной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений(1) |
|
|
2 |
Оценка обоснования выбора технологических решений(2) |
|
|
3 |
Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре(3) |
|
|
4 |
Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности(4) |
|
|
5 |
Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта(5) |
|
|
6 |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых(6) |
|
|
7 |
Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов(7) |
|
|
8 |
Оценка задания на проектирование объекта капитального строительства(8) |
|
|
9 |
Оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства(9) |
|
|
10 |
Результат проведения публичного технологического и ценового аудита(10) |
|
|
(1) Заполняется в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1.6
Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики
Башкортостан (далее - Положение).
(2) Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.6
Положения.
(3) Заполняется в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.1.6
Положения.
(4) Заполняется в соответствии с абзацем пятым пункта 2.1.6
Положения.
(5) Заполняется в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1.6
Положения.
(6) Заполняется в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1.6
Положения.
(7) Заполняется в соответствии с пунктом 2.1.7 Положения.
(8) Заполняется в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1.8
Положения.
(9) Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.8
Положения.
(10) Заполняется в соответствии с пунктами 2.1.9 и 2.1.10 Положения.
Руководитель
экспертной организации _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 475
Форма сводного заключения
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного
инвестиционного проекта с государственным участием
Республики Башкортостан
Таблица 1
Общие сведения об инвестиционном проекте
N п/п |
Наименование показателя |
Место для заполнения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование заявителя(1) |
|
2 |
Принадлежность инвестиционного проекта(2) к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами |
|
3 |
Категория инвестиционного проекта |
|
4 |
Тип инвестиционного проекта |
|
5 |
Муниципальные образования Республики Башкортостан, на территориях которых реализуется проект |
|
6 |
Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта (далее - TЦA)(3) |
|
7 |
Стоимость проведения ТЦА |
|
8 |
Сроки проведения ТЦА |
|
9 |
Наличие (отсутствие) проектной документации у заявителя |
|
10 |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта |
|
11 |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя |
|
12 |
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений(4) |
|
(1) Заполняется в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 Положения о
проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием Республики
Башкортостан (далее - Положение).
(2) Заполняется в соответствии с пунктом 1.2 Положения.
(3) Заполняется в соответствии с пунктом 1.9 Положения.
(4) Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.1
Положения.
Таблица 2
Результаты технологического и ценового аудита крупного инвестиционного
проекта с государственным участием Республики Башкортостан
N п/п |
Мероприятия технологического аудита |
Информация, представленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита |
Комментарий экспертной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений(1) |
|
|
2 |
Оценка обоснования выбора технологических решений(2) |
|
|
3 |
Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре(3) |
|
|
4 |
Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности(4) |
|
|
5 |
Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта(5) |
|
|
6 |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых(6) |
|
|
7 |
Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов(7) |
|
|
8 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия решениям, установленным в задании на проектирование объекта капитального строительства(8) |
|
|
9 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг)(9) |
|
|
10 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений исходно-разрешительной документации на строительство(10) |
|
|
11 |
Результат проведения публичного технологического и ценового аудита(11) |
|
|
(1) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем вторым пункта
2.1.6 Положения о проведении публичного технологического и ценового
аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Республики Башкортостан (далее - Положение).
(2) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем третьим
пункта 2.1.6 Положения.
(3) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем четвертым
пункта 2.1.6 Положения.
(4) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем пятым пункта
2.1.6 Положения.
(5) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем шестым пункта
2.1.6 Положения.
(6) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем седьмым
пункта 2.1.6 Положения.
(7) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, пунктом 2.1.7
Положения.
(8) Заполняется в соответствии с пунктом 8, абзацем вторым пункта
2.2.6 Положения.
(9) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем третьим
пункта 2.2.6 Положения.
(10) Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем четвертым
пункта 2.2.6 Положения.
(11) Заполняется в соответствии с пунктом 2.2.7 Положения.
Руководитель
экспертной организации _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 г. N 475 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 августа 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 29 от 14 октября 2019 г., ст. 1429
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 марта 2021 г. N 73
Действие Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2020 г. N 189
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.