Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Алтайского края
от 31.08.2017 N 326
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образовании на обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ по благоустройству
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ по благоустройству (далее - "субсидии").
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор проектов благоустройства, в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых общественных территорий, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее соответственно - "проект благоустройства", "сельское поселение").
3. Отбор проектов благоустройства для предоставления субсидий ежегодно проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
4. Министерство размещает извещение о приеме заявок на участие в отборе проектов благоустройства для предоставления субсидий на своем официальном сайте. В извещении указывается место, время, дата начала и окончания приема заявок. Заявка представляется в форме письменного обращения за подписью главы муниципального образования.
5. Проект благоустройства должен соответствовать следующим требованиям:
способствовать решению задач по созданию комфортной среды жизнедеятельности сельского населения;
предусматривать:
комплексное благоустройство наиболее посещаемой общественной территории сельского населенного пункта с использованием различных элементов благоустройства, их функциональное разнообразие;
мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
срок реализации проекта до 31 декабря года предоставления субсидии.
6. Для участия в отборе проектов благоустройства сельское поселение представляет в Министерство заявку, содержащую:
наименование муниципального района, сельского поселения, населенного пункта Алтайского края, в котором планируется реализация проекта благоустройства;
описание проблемы, на решение которой направлен проект благоустройства;
описание концепции проекта благоустройства (с приложением эскизного проекта размещения элементов благоустройства);
перечень работ, предусмотренных проектом благоустройства;
стоимость проекта благоустройства с указанием источников финансирования;
сведения об участии населения в определении территории благоустройства;
ожидаемый результат реализации проекта благоустройства (включая социальную эффективность от реализации проекта);
механизмы содержания и эксплуатации объекта благоустройства после реализации мероприятий по благоустройству.
7. Критериями отбора проектов благоустройства являются:
соответствие проекта благоустройства требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
дата подачи заявки.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет отбор проектов благоустройства.
Заявки, представленные по истечении срока приема заявок на участие в отборе проектов, не рассматриваются и не возвращаются.
9. После завершения отбора проектов Министерство в течение пяти рабочих дней формирует в порядке очередности подачи заявок перечень проектов благоустройства для предоставления субсидий и направляет сельским поселениям соответствующие письменные уведомления.
На основании сформированного перечня проектов благоустройства принимается решение о распределении субсидий муниципальным образованиям.
10. В случае принятия решения об отказе сельскому поселению в отборе проекта в уведомлении указывается мотивированное основание для отказа.
Основаниями для отказа в отборе проекта являются:
несоответствие проекта благоустройства требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
недостоверность представленной информации;
представление заявки позже установленного срока.
11. Субсидии предоставляются муниципальным районам, на территории которых расположены сельские поселения, прошедшие отбор проектов благоустройства для предоставления последним иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов благоустройства.
12. Субсидии муниципальным районам предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
13. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
Размер субсидии на реализацию одного проекта благоустройства не может превышать 4000 тыс. рублей.
14. Субсидии предоставляются муниципальным районам на следующих условиях:
14.1. наличие муниципального правового акта об утверждении мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
14.2. наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии, в объеме планируемой к предоставлению субсидии;
14.3. наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным районом о предоставлении субсидии (далее - "Соглашение");
14.4. наличие заключенного соглашения между муниципальным районом и поселением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального района бюджету поселения на обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил (далее - "соглашение с поселением", "трансферт"), содержащего следующие условия предоставления трансферта поселению:
а) наличие муниципального правового акта сельского поселения об утверждении муниципальной программы по благоустройству;
б) наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется за счет средств трансферта, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению трансферта, при этом доля средств бюджета сельского поселения устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств местного бюджета, % |
до 1 |
1 |
от 1 до 1,5 |
3 |
свыше 1,5 |
5 |
в) принятие обязательств по:
синхронизации выполнения мероприятий, предусмотренных проектом благоустройства, с реализуемыми программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, инженерных сетей;
установлению минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ в рамках проекта благоустройства;
достижению значений показателей результативности использования трансферта, установленных соглашением с поселением;
завершению мероприятий, предусмотренных проектом благоустройства до 31 декабря года, в котором получен трансферт; предоставлению отчетов:
о расходах бюджета поселения, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, по форме, установленной соглашением с поселением, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений показателей результативности по форме, установленной соглашением с поселением, не позднее 10 января года, следующего за годом получения трансферта;
выполнению иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
14.5. контроль за реализацией муниципальной программы поселения.
15. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489, настоящими Правилами, и содержать обязательства муниципального района по обеспечению:
выполнения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящих Правил;
достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных Соглашением; предоставления отчетов:
о расходах бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением отчета о расходах бюджета поселения, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;
о достижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, с приложением отчета о достижении значений показателей результативности поселения;
выполнения иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и Соглашением.
16. Размер субсидии i-му муниципальному району () рассчитывается по формуле:
,
где:
- субсидия бюджету i-ro муниципального района;
- размер планируемых затрат в соответствии с заявкой муниципального района на реализацию проекта благоустройства;
- процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета;
- максимальный размер субсидии, установленный пунктом 13 настоящих Правил.
Процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета;
- доля средств местного бюджета, определенная в соответствии с частью 2 подпункта "г" пункта 14 настоящих Правил.
17. Перечисление субсидии осуществляется Министерством после фактического завершения проекта благоустройства или его этапа (в случае наличия этапов реализации проекта) на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, на основании заявки муниципального района.
Заявка представляется в форме письменного обращения за подписью главы муниципального района.
К заявке прилагаются документы, определенные Соглашением и подтверждающие выполнение проекта благоустройства или его этапа и обязательств по софинансированию проекта благоустройства за счет средств бюджета муниципального образования.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - "показатели результативности").
Контроль за соблюдением муниципальными районами достижения показателей результативности осуществляется Министерством.
19. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения значений показателей результативности, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где.
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в краевой бюджет;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности, установленное Соглашением;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности, имеет положительное значение.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным районом принято решение о расторжении Соглашения, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального района в краевой бюджет в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии.
22. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Министерство и муниципальные районы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
24. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 19, 21-22 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным районом, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным районом бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
25. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 июля 2019 г. N 296 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.