Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Администрации Томской области
от 04.07.2019 N 411-ра
Описание
создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Концепция)
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Мероприятие) в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Формирование цифровой образовательной среды в образовательном пространстве - одно из приоритетных направлений развития образования. Образование несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования и работе в высокоразвитом информационном обществе.
Существующая система образования в настоящий момент претерпевает значительную трансформацию. Школа, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации перестают быть единственным источником знаний у современных детей. Скорость и простота получения информации, стремительно возросшая в последние годы, обусловила переход от классической централизованной модели образования к новой, децентрализованной, в которой школа уже не является главным системообразующим элементом. Огромное значение приобрели такие источники знаний и компетенций как социальные сети, горизонтальное обучение, неформальное образование, межличностное общение. Если еще совсем недавно основной акцент в информатизации образования делался на использование цифровых технологий и компьютерной техники для автоматизации существующих процессов в образовании, то в настоящее время можно уверенно говорить о необходимости изменения классической теории дидактики и формировании цифровой дидактики в образовании. Цифровая образовательная среда должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством образовательных программ, работой педагогического коллектива. Данные вызовы для региональной и мировой систем образования требуют соответствующей реакции.
В Томской области приняты и исполняются региональные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы информатизации и цифровизации во всех отраслях экономики, в том числе и в образовательной сфере:
постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года";
постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 491а "Об утверждении государственной программы "Развитие информационного общества в Томской области";
постановление Администрации Томской области от 21.09.2016 N 306а "Об утверждении Концепции развития информационного общества в Томской области на период до 2025 года";
распоряжение Губернатора Томской области от 19.05.2015 N 133-р "О создании Координационной комиссии по развитию информационного общества при Губернаторе Томской области".
В рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Томской области" на период до 2020 года реализуются мероприятия, направленные в том числе на развитие цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) в образовательных организациях региона.
Мероприятия данной программы реализуются через региональные проекты:
1) проект "Развитие дистанционного обучения обучающихся Томской области", срок реализации: 2014-2020 годы.
Цель проекта: создание условий для реализации электронных и дистанционных форм обучения детей в Томской области.
В результате реализации проекта создан информационный ресурс ведомственной системы дистанционного обучения http://do.tomedu.ru, на котором по состоянию на 21.06.2019 зарегистрировано 10375 пользователей (педагогов, обучающихся), сформирована общедоступная библиотека дистанционных курсов, разработано 750 авторских учебных курсов, ежегодно издается электронный сборник методических разработок педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности, ежегодно уровень ИКТ компетентностей повышают более 350 педагогов Томской области;
2) проект "Внедрение ведомственной системы видеоконференцсвязи", срок реализации: 2014-2020 годы.
Цель проекта: создание телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Томской области.
В результате реализации проекта повысилась оперативность управленческой деятельности, увеличилось количество педагогов, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ, увеличилось количество участников региональных и муниципальных образовательных событий (обучающихся, педагогов, руководящих кадров);
3) проект "Создание регионального сегмента учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам", срок реализации с 2015 года по настоящее время.
Цели проекта: повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования за счет использования современных информационных технологий; повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере.
В результате реализации данного проекта услуги сферы образования Томской области выведены на Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ).
Созданы и успешно развиваются государственные информационные системы Томской области:
единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Томской области (ГИС "Контингент-регион" - региональный сегмент учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам);
государственная информационная система, автоматизирующая проведение оценочных мероприятий (мониторинговых исследований, ВПР) в системе общего образования и обеспечивающая информационное сопровождение процессов подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации (ГИС "Региональные базы данных");
автоматизированная информационная система комплектования образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (АИС "Комплектование ДОО");
автоматизированная информационная система комплектования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования (АИС "Сетевой город. Образования" для ОДО);
автоматизированная информационная система, содержащая сведения о возможностях дополнительного образования на территории Томской области и обеспечивающая учет именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования (АИС "ПФДО");
автоматизированная информационная система обеспечения предоставления государственных услуг сферы образования в электронной форме (АИС "Е-услуги. Образование");
информационный ресурс ведомственной системы дистанционного обучения http://do.tomedu.ru.
Вместе с тем не реализован в полной мере потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, например, в части обеспечения доступа к современному электронному контенту для общеобразовательных организаций Томской области, не реализован в полной мере потенциал используемых информационных систем для обработки и агрегации данных, необходимых для эффективного управления системой образования.
По результатам комплексного аналитического исследования ключевых мероприятий, обеспечивающих внедрение цифровой образовательной среды на территории субъектов Российской Федерации, проведенного ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика", Томская область вошла в число 18 субъектов Российской Федерации, имеющих наиболее значимые результаты по формированию ЦОС. Анализ проводился по критериям, учитывающим не только показатели технической оснащенности и состояние нормативной и методической базы, но и мнение граждан, непосредственно вовлеченных в процесс как со стороны "цифровизации" образования, так и отвечающих за методический базис реализации цифровой образовательной среды.
Рост IT-сектора в экономике Томской области и в экономике Сибирского федерального округа диктует в том числе высокую потребность в инженерных кадрах, рабочих и техниках новой формации для предприятий IT-кластера таких, как АО "НПФ "Микран", АО "НПЦ "Полюс", АО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов", ООО "ГеоС" и др.
Появление новых цифровых технологий во всех отраслях экономики, а также формирование компетенций при несуществующих на сегодняшний день профессиях происходит быстрее, чем меняются кадры в этих отраслях, особенно с компетенциями по "сквозным" цифровым технологиям. Скорость изменения требует работы на опережение с кадрами, диктует необходимость в создании цифрового профиля для гражданина и его использование работодателем.
На базе Томского техникума информационных технологий и 6 профессиональных образовательных организаций совместно с предприятиями IT-кластера создана региональная сетевая площадка по подготовке кадров для информационных и коммуникационных технологий. Сетевая площадка активно работает с университетами, образовательными организациями общего и дополнительного образования, бизнес-партнерами Ассоциации участников Инновационного территориального кластера "Информационные технологии и электроника Томской области" по изменению качества подготовки кадров, расширению возможности для студентов и школьников в получении знаний по цифровым компетенциям. Наличие сетевой инфраструктуры в системе среднего профессионального образования проекта - Региональная сетевая технологическая площадка по IT, которая вошла в 20 лучших российских региональных площадок сетевого взаимодействия, позволило создать сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру реализации образовательного процесса.
Созданный в Томской области задел и успешный опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования позволяют перейти к цифровой трансформации региональной системы образования через создание и апробацию модели "цифровая школа", а также внедрение в образовательных организациях модели "цифровой класс". Такая трансформация за счет продолжения внедрения цифровых продуктов и развития инфраструктуры позволит обеспечить качественное изменение процесса обучения, решение задач, стоящих перед сферой образования в условиях перехода к "цифровой экономике", выявление и успешное развитие у обучающихся навыков и компетенций 21-го века.
Перечень индикаторов (показателей эффективности реализации проекта) приведен в приложении N 1 к настоящей Концепции.
2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
В Томской области 318 организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, с общим охватом обучающихся 119870 человек.
25 государственных областных бюджетных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, с общим охватом более 20629 человек, расположенных в 20 муниципальных образованиях и одной областной государственной бюджетной организации дополнительного образования.
Статистические данные
по состоянию на 20.09.2018 согласно форме ФСН N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Наименование |
Статистические данные |
|||||
Число общеобразовательных организаций, ед. |
Численность обучающихся, чел. |
Численность работников, всего, чел. |
Численность руководящих работников, чел. |
Численность педагогических работников, чел. |
Численность учителей, чел. |
|
Александровский район |
7 |
1019 |
202 |
15 |
97 |
85 |
Асиновский район |
14 |
4615 |
589 |
45 |
306 |
271 |
Бакчарский район |
8 |
1618 |
436 |
32 |
195 |
133 |
Верхнекетский район |
7 |
1909 |
419 |
26 |
203 |
168 |
Зырянский район |
8 |
1666 |
350 |
32 |
194 |
169 |
Каргасокский район |
18 |
2777 |
617 |
45 |
319 |
275 |
Кожевниковский район |
16 |
2409 |
537 |
28 |
275 |
239 |
Колпашевский район |
17 |
5215 |
845 |
50 |
500 |
386 |
Кривошеинский район |
10 |
1527 |
385 |
17 |
207 |
166 |
Молчановский район |
9 |
1735 |
404 |
21 |
213 |
164 |
Парабельский район |
9 |
1726 |
373 |
22 |
190 |
152 |
Первомайский район |
14 |
2246 |
487 |
40 |
263 |
217 |
Тегульдетский район |
8 |
958 |
208 |
14 |
103 |
90 |
Томский район |
35 |
9008 |
1466 |
90 |
898 |
752 |
Чаинский район |
10 |
1332 |
380 |
19 |
179 |
151 |
Шегарский район |
15 |
1885 |
441 |
22 |
225 |
189 |
г. Кедровый |
2 |
431 |
80 |
4 |
42 |
35 |
г. Томск |
72 |
59806 |
5542 |
341 |
4042 |
3408 |
г. Северск |
18 |
10899 |
1361 |
95 |
840 |
728 |
Областные государственные образовательные учреждения |
12 |
1798 |
775 |
49 |
396 |
204 |
г. Стрежевой |
9 |
5291 |
481 |
40 |
309 |
284 |
Итого |
318 |
119870 |
16378 |
1047 |
9996 |
8266 |
3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия
Общая численность педагогических работников в общеобразовательных организациях Томской области составляет 9996 человек. На курсах повышения квалификации по направлению "Информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности" за период 2016-2019 годов прошли обучение более 1500 педагогических работников. Активно развиваются дистанционные формы повышения квалификации, в том числе с использованием ведомственной системы видеоконференцсвязи, запущенной в эксплуатацию в 2016 году. Принятая в Томской области концепция развития дистанционного образования в настоящий момент не включает вопросы повышения квалификации педагогических работников. В 2019 году планируется доработка принятой концепции. Существующие проблемы формирования компетенций цифровой экономики у работников общеобразовательных организаций диктуют настоятельную необходимость уделения значительного внимания вопросам повышения их квалификации и овладения современными информационными технологиями, в т.ч. навыками общения в социальных сетях, пользования электронной почтой, владения текстовыми редакторами, интернет-браузерами, электронными таблицами, интерактивным презентационным оборудованием, в том числе использующем отечественное программное обеспечение. В ходе реализации Мероприятия планируется совершенствование механизма аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности через включение в механизм добровольной оценки цифровых навыков учителя, а также создание системы добровольной оценки педагогами своих IT компетенций. Будет рассмотрена возможность включения результатов данной оценки в механизмы аттестации педагогических и руководящих работников на соответствующие квалификационные категории.
В системе профессионального образования Томской области подготовку квалифицированных кадров для экономики региона осуществляют 1010 преподавателей и мастеров производственного обучения, около 48 человек насчитывают методические службы ПОО, более 212 человек - руководящие работники.
В течение 2018 года повысили свою квалификацию 1407 руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Томской области. Повышение квалификации проводилось посредством использования различных форм: сетевого взаимодействия - обучение на 5 стажировочных площадках, деятельности областных методических объединений, стажировок на базе организаций высшего образования, стажировок на базе предприятий, повышения квалификации на базе специализированных учебных центров. В том числе были разработаны и реализованы 8 программ дополнительного профессионального образования для руководящих и педагогических работников по внедрению новых ФГОС СПО, внедрению технологии WorldSkills и демонстрационного экзамена в учебный процесс, по данным программам обучено 293 педагогических работника. В Специализированном центре компетенций на базе Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг по компетенции "Кондитерское дело" прошли обучение 95 педагогических работников. На стажировочных площадках прошли обучение 125 педагогических работников в области развития компетенций цифровой экономики. Обучение проводилось по следующим модулям: использование систем дистанционного обучения (СДО) в образовательном процессе; создание курсов в СДО Moodle; создание сайта преподавателя в среде Wix.com и др.
В рамках региональной сетевой площадки реализовано 7 программ повышения квалификации по актуальным цифровым компетенциям. Все программы разработаны и реализованы бизнес партнерами сетевой площадки, прошли обучение 156 преподавателей и мастеров производственного обучения. Кроме того, 31 преподаватель и 23 студента сетевых колледжей прошли стажировку по направлению "Информационные и коммуникационные технологии". Стажировочными площадками стали следующие предприятия и компании: АО "НПЦ "Полюс", ООО "ГеоС", ООО "Умный мир", ООО "ЛЭМЗ-Т", ООО "Томика". По вопросам проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия прошли повышение квалификации 28 педагогов.
По актуальным цифровым компетенциям 5 преподавателей прошли повышение квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" по направлению "Практика и методика подготовки кадров по профессии "Техник по защите информации" с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции "Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности". В ЧОУ ВО "Русско-британский институт управления" 3 преподавателя повысили квалификацию по направлению "Практика и методика подготовки кадров по профессии "Программист" с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции 3D-моделирование для компьютерных игр". В сетевой академии Cisco (Москва) повысили квалификацию 2 человека. В ГАПОУ "Межрегиональный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" прошли повышение квалификации 19 преподавателей сетевых колледжей.
365 руководящих и педагогических работников системы среднего профессионального образования (более 25%) за 2018 год прошли повышение квалификации по компетенциям в области цифровой экономики.
4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия
В начале процесса цифровой трансформации были определены направления развития как в целом на уровне области, так и в каждой образовательной организации, включенной в реализацию мероприятий, а также набор технологий, которые помогут в этом развитии. Образовательные организации - участники проекта в 2019 году провели инвентаризацию своих ресурсов, выделив те, которые требуют модернизации, и выявив недостатки и пробелы, которые могут стать препятствием на пути цифровой трансформации. Совершенствование материально-технической базы не является единственным направлением формирования цифровой образовательной среды Томской области. Формирование перечня программных продуктов, планируемых к включению в модель цифровой образовательной среды, является одной из приоритетных задач реализации национального проекта.
К 2020 году планируется завершить формирование модели цифровой образовательной среды Томской области, включающей следующие компоненты (рисунок 1):
Рисунок 1. Структурная модель цифровой образовательной среды
Модуль, объединяющий информационные системы, используемые на региональном уровне для информационного обеспечения принятия управленческих решений (полная интеграция информационных систем, используемых на региональном уровне - ГИС "Контингент-регион", ГИС "РБД", "Комплектование ДОО", "Сетевой город. Образование" для ОДО, "ПФДО", "Зачисление в ОО", "Дневник СПО", "Е-услуги. Образование").
Модуль, объединяющий информационные системы для организации, планирования, обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса (электронные журналы-дневники, цифровая школа "Физикон", электронные ресурсы АО "Новый Диск", "Учи.ру" и др.).
Модуль организации безопасной и современной среды, формирования бережливой школы, обеспечения информационной безопасности.
Организационная модель цифровой образовательной среды Томской области, включающая уже используемые информационные системы, представлена на рисунке 2 (ниже):
Рисунок 2. Организационная модель Цифровой образовательной среды Томской области
Необходимый этап - обучение педагогических и руководящих работников навыкам работы с новыми технологиями. Для успеха цифровой трансформации все работники образовательной организации должны быть готовы к любым изменениям процессов, если эти изменения необходимы для повышения эффективности и продуктивности. Такая готовность означает и умение мыслить творчески, и знание потенциала новых технологий, и умение использовать их с максимальной эффективностью. В Томской области предполагается проведение работы с кадрами различных категорий с целью выявления профессиональных дефицитов. Необходимо также соотнесение выявленных дефицитов с базовой моделью компетенций цифровой экономики, разработка которой будет осуществлена в рамках реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Предполагается формирование профилей цифровых компетенций для всех участников образовательного процесса (педагоги, административно-управленческий персонал), в том числе и для обучающихся.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды Томской области необходимо вести по следующим направлениям:
оснащение образовательных организаций современным оборудованием и высокоскоростными каналами связи;
интеграция существующих и используемых информационных систем, автоматизирующих деятельность всех уровней управления образованием и образовательных организаций в единую экосистему цифрового образования региона;
развитие экосистемы цифрового образования региона за счет внедрения новых информационных систем, использования широкого спектра образовательного контента;
развитие цифровых компетенций педагогов и руководящих работников системы образования Томской области, а также формирование навыков, необходимых для организации образовательного процесса в условиях развития цифровой экономики;
формирование системы принятия управленческих решений в образовании, ориентированных на использование актуальных и достоверных первичных данных, собираемых в информационных системах различного уровня, и за счет этого существенное повышение эффективности региональной системы образования и повышение качества образования в Томской области.
Основная задача цифровой трансформации - изменение основ организации образования: от образования как процесса передачи знаний, формирования умений и навыков - к образованию как процессу непрерывного развития и применения компетенций; от образования для всех - к образованию для каждого; от непрерывного образования - к непрерывному личностному развитию в течение всей жизни.
В этот период предстоит сформировать на основе новейших платформ и технологий единое цифровое пространство содержания образования, в которое будут включены все образовательные программы, модели компетенций и протоколы обмена данными между ними. Будут созданы условия для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов в течение всей жизни человека и формирования персональных профилей компетенций. Необходимым элементом цифровой среды станет единая система независимой оценки компетенций в сфере образования всех уровней и видов.
Внутренняя среда школы, основанная на цифровых технологиях, обеспечит концентрацию наиболее значимых ресурсов, позволит выстроить системы доступа, организовать внутреннюю и внешнюю логистику информационных потоков.
Цифровая среда принципиально изменит подходы к управлению школой (система "Умная школа", электронный документооборот), обеспечению безопасности (электронная система контроля), доступности и инклюзии (позволит интегрировать территориально разобщенных участников образовательного процесса).
5. Опыт Томской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
В 2017, 2018 годах по результатам конкурсного отбора Томская область вошла в число победителей и включена в список субъектов Российской Федерации - получателей субсидии из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы" (ФЦПРО).
В 2017, 2018 годах по результатам конкурсного отбора Томская область вошла в число победителей и включена в список субъектов Российской Федерации - получателей субсидии из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" ФЦПРО.
В 2017 году Томской областью по итогам конкурсного отбора получена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение в 2018 году мероприятия 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" ФЦПРО, в рамках реализации которого Томская область в числе 20 пилотных регионов внедряет систему персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования.
В 2017 году Томская область стала победителем в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации по мероприятию 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" в рамках ФЦПРО.
2015-2017 гг. - участие в федеральном проекте "Создание единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".
Реализация проектов в рамках федеральных инновационных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации:
проект ФИП ОГБУ "Региональный центр развития образования" "Создание региональной инновационной инфраструктуры в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения";
проект ФИП ОГБУ "Региональный центр развития образования" "Развитие региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей достижение высокого качества образования в соответствии с ФГОС";
проект ФИП ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей" "Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы";
проект ФИП МБОУ СОШ "Эврика-развитие" г. Томска "Методическое обеспечение индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании";
проект ФИП ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" "Инновационная модель организации образовательного процесса в области проектной деятельности и инженерного изобретательства";
проект ФИП ФГБОУ ВО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" "Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий для выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме "школа - вуз - предприятие".
Всероссийские и международные образовательные мероприятия:
с 2016 г. (ежегодно) - Международный проект онлайн-образования "Образовательный курс "Гениальность, одаренность и посредственность";
с 2016 г. (по настоящее время) - Всероссийский проект "Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности";
с 2016 г. (по настоящее время) - федеральный проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации";
Сибирская Молодежная Ассамблея "Профессии будущего";
Международная научно-практическая тьюторская конференция "Многообразие и индивидуализация как возможность становления образовательной культуры";
Всероссийская научно-практическая конференция "Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад - школа - университет";
Всероссийский форум молодых ученых U-NOVUS;
организация и проведение в г. Томске Всероссийского чемпионата по робототехнике RoboCup Russia Open - 2017, 2018;
организация и проведение в г. Томске Всероссийского этапа международных соревнований моделей робоавтомобилей "Роботраффик" - 2018;
организация и проведение в апреле 2019 года заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.
Всероссийский форум образовательных практик (ноябрь 2017, 2018).
В 2018 году Томская область приступила к реализации проекта по созданию центра дополнительного образования при вузе (проект "Создание на базе ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет" Центра дополнительного образования детей" получил поддержку из федерального бюджета по итогам конкурсного отбора), который в перспективе будет также выполнять функции Центра компетенций Национальной технологической инициативы.
Участие образовательных организаций Томской области в конкурсных отборах на предоставление грантов на реализацию пилотных проектов в системе образования:
в 2018 году две образовательные организации Томской области стали победителями конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения мероприятия "Субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям" приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" с проектом "IT-Платформа. Виртуальная среда дополнительного образования", цель которого - модернизация за счет создания IT-кластера образовательной среды учреждения дополнительного образования для повышения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг (в рамках реализации проекта предполагается разработка веб-портала, организация работы IT-лабораторий) и обеспечение психологической безопасной среды в образовательных учреждениях посредством реализации программ дополнительного образования социально-психологической направленности.
В 2018 году на базе ОГБПОУ "Томский техникум информационных технологий" создана Региональная сетевая площадка для подготовки кадров для IT-кластера с участием 7 сетевых колледжей.
По результатам федеральных конкурсов, объявленных Академией Ворлдскиллс Россия:
в 2017 году ОГБПОУ "Томский техникум информационных технологий" выиграл конкурс на право разработки и реализации программы повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) "Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) "Разработчик веб- и мультимедийных приложений" с применением стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции "Веб-дизайн". Повысили квалификацию 200 преподавателей со всех регионов России;
в 2018 году ОГБПОУ "Томский техникум информационных технологий" стал победителем по повышению квалификации преподавателей и мастеров по компетенциям "Веб-разработка". На данной площадке пройдут обучение более 130 преподавателей и мастеров из 54 регионов России.
В 2018 году Томская область стала победителем в конкурсном отборе Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2018 году отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форму опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование". В 2019 году на базе ОГБПОУ "Томский техникум информационных технологий" будет создан центр опережающей профессиональной подготовки, в котором ежегодно более 12 тыс. школьников и студентов будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по цифровым компетенциям.
В 2019 году 4 профессиональные образовательные организации Томской области стали победителями в конкурсном отборе Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2019 году грантов из федерального бюджета бюджетам юридических лиц в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современными требованиями федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". В рамках реализации данного гранта 20 мастерских будут оснащены современной материально-технической базой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.