Постановление Администрации Волгоградской области от 1 августа 2019 г. N 367-п
"О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте:
1) позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) позицию "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
3) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
4) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Одним из ключевых приоритетов жилищной политики в Волгоградской области является содействие обеспечению населения доступным жильем и поддержка жилищного строительства.
Степень реализации жилищной политики на практике отражает темпы жилищного строительства. Так, в 2012 году в Волгоградской области введено 884,8 тыс. кв. метров жилья, в 2013 году - 810,4 тыс. кв. метров, в 2014 году - 1115 тыс. кв. метров, в 2015 году - 911,7 тыс. кв. метров.
Объемы ввода в эксплуатацию строящегося жилья недостаточны, и причинами этому служат ограниченные возможности областного бюджета, не позволяющие направлять дополнительные средства на финансирование жилищного строительства, низкий платежеспособный спрос на жилье, недостаток земельных участков, обустроенных инженерными коммуникациями, ограниченность возможностей обеспечения земельных участков инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, отсутствие совершенной правовой базы в сфере градостроительной деятельности.
В целях обеспечения доступности жилья для граждан со средними доходами необходимо стимулировать:
развитие строительства жилья на свободных земельных участках;
формирование рынка наемных домов социального использования и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
развитие инфраструктуры на земельных участках, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Решение указанных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно - финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества посредством использования программно-целевого метода, в рамках которого разработана государственная программа Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области".
Характеристика сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области приведена в подпрограммах "Чистая вода", "Водоотведение".
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна путем заключения договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования мероприятий необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств
федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.
В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты следующих налогов:
налога на доходы физических лиц: в 2016 году -54109,62 тыс. рублей, в 2017 году - 50778,17 тыс. рублей, в 2018 году - 14489,99 тыс. рублей, в 2019 году - 164903,86 тыс. рублей, в 2020 году - 163358,59 тыс. рублей;
налога на имущество организаций: в 2016 году -17226,85 тыс. рублей, в 2017 году - 18949,53 тыс. рублей, в 2018 году -20844,49 тыс. рублей, в 2019 году - 22928,94 тыс. рублей, в 2020 году -25221,83 тыс. рублей;
земельного налога: в 2016 году - 5707,25 тыс. рублей, в 2017 году -5350,72 тыс. рублей, в 2018 году - 6219,64 тыс. рублей, в 2019 году -5932,83 тыс. рублей, в 2020 году - 4744,60 тыс. рублей;
налога на прибыль: в 2016 году - 128669,57 тыс. рублей, в 2017 году -121189,09 тыс. рублей, в 2018 году - 21000,00 тыс. рублей, в 2019 году -76016,81 тыс. рублей, в 2020 году - 76016,81 тыс. рублей."
1.1.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели государственной программы определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целями государственной программы являются повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;
обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;
обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;
обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;
создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства;
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения;
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоотведения и очистки сточных вод;
создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования.
Государственная программа будет реализовываться в 2016 - 2024 годах в один этап.
Реализация государственной программы должна привести к повышению доступности жилья, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также к обеспечению жителей Волгоградской области коммунальными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями и в достаточном объеме."
1.1.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы
Перечень целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Достижение целей государственной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения целевых значений показателей, указанных в таблице:
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
В качестве основных ожидаемых результатов реализации государственной программы выделены следующие:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;
обеспечение объема ввода жилья на территории Волгоградской области;
формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области;
доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 90,1 процента;
снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод к концу 2024 года до 29584,8 тыс. куб. метров в год."
1.1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы
Комплексный характер целей и задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее подпрограммам.
Выделяются следующие подпрограммы, в рамках которых реализуются основные мероприятия:
1) "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот;
2) "Молодой семье - доступное жилье". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
3) "Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством". Данная подпрограмма предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений инвалидам;
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны;
обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы;
4) "Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия по предоставлению финансовой поддержки муниципальным образованиям для приобретения жилых помещений, строительства объектов жилищного фонда в целях переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из расположенных в многоквартирных домах жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;
5) "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по улучшению качества жизни граждан, проживающих на территории Волгоградской области;
6) "Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия по формированию рынка наемных домов социального использования;
7) "Чистая вода". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
улучшение качества коммунальных услуг;
региональный проект Волгоградской области "Чистая вода" в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода";
8) "Водоотведение". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
улучшение качества коммунальных услуг;
региональный проект Волгоградской области "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги на территории Волгоградской области" в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги".
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2."
1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2016 - 2024 годы за счет всех источников финансирования составляет 38481866,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 13299467,3 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 7869179,4 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 407288,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 16905931,3 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий государственной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, а также по подпрограммам и годам реализации представлено в приложении 4."
1.1.7. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
7. Механизмы реализации государственной программы
Реализацию государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий государственной программы.
В качестве ответственного исполнителя государственной программы выступает комитет строительства Волгоградской области. В качестве соисполнителей государственной программы - комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области, инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области.
Ответственный исполнитель государственной программы: управляет реализацией государственной программы; несет ответственность за реализацию государственной программы в целом;
координирует деятельность соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий государственной программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий государственной программы, распределению и перераспределению финансовых средств.
Соисполнители государственной программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограмм, соисполнителями которых они являются;
участвуют в формировании предложений по мероприятиям подпрограмм;
выполняют мероприятия подпрограмм в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования.
Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Комитет строительства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы отвечает как за ее реализацию в целом, так и за реализацию следующих подпрограмм:
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
"Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством";
"Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными";
"Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области";
"Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области";
"Молодой семье - доступное жилье".
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области является соисполнителем подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей".
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области, инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области и комитет информационных технологий Волгоградской области являются соисполнителями подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области".
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как соисполнитель государственной программы является ответственным исполнителем подпрограмм "Чистая вода" и "Водоотведение".
Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограмм возлагается на ответственных исполнителей подпрограмм, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством."
1.2. Подпрограмму "Чистая вода" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. Дополнить государственную программу подпрограммой "Водоотведение" согласно приложению 2.
1.4. Приложения 1, 2, 4, 10 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 3-6 соответственно.
1.5. Дополнить государственную программу приложениями 11-20, согласно приложениям 7-16 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 1 августа 2019 г. N 367-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 16 августа 2019 г. N 94