Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 1 августа 2019 г. N 367-п
Подпрограмма "Водоотведение"
Паспорт
подпрограммы "Водоотведение"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
Цели подпрограммы |
- |
повышение качества очистки сточных вод; улучшение экологического состояния реки Волги и обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги за счет сокращения к концу 2024 года в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение качества очистки сточных вод посредством модернизации систем водоотведения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса; сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу; развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоотведения и очистки сточных вод; сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
реконструируемая мощность систем водоотведения - 138,3 куб. метра в сутки; строительство сетей водоотведения - 1,8 километра (последний год реализации - 2018 год); реконструкция и модернизация сетей водоотведения - 14 километров (последний год реализации - 2016 год); снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод - 0,03 млн. километров в год; прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод, - 0,061 куб. километра в год; разработка проектной документации объектов капитального строительства - 2 единицы; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, - 37,9 процента (последний год реализации - 2018 год); доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, - 43,2 процента (последний год реализации -2018 год); количество построенных и реконструированных крупных очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства на выпусках в реку Волгу в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" - 16 единиц; объем отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод (в отношении предприятий водопроводно-канализационного хозяйства) - 29584,8 тыс. куб. метров в год (0,03 куб. километра) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составит 7325176,2 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 4676128,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 849610,0 тыс. рублей; 2020 год - 869266,8 тыс. рублей; 2021 год - 687441,5 тыс. рублей; 2022 год - 576050,0 тыс. рублей; 2023 год - 715830,0 тыс. рублей; 2024 год - 977930,0 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 70219,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 31173,1 тыс. рублей; 2020 год - 8870,1 тыс. рублей; 2021 год - 7014,7 тыс. рублей; 2022 год - 5878,1 тыс. рублей; 2023 год - 7304,4 тыс. рублей; 2024 год - 9978,8 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов - 51753,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 12706,9 тыс. рублей; 2020 год - 8870,0 тыс. рублей; 2021 год - 7014,7 тыс. рублей; 2022 год - 5878,1 тыс. рублей; 2023 год - 7304,4 тыс. рублей; 2024 год - 9978,8 тыс. рублей; г) средства внебюджетных источников - 2527075,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 532562,5 тыс. рублей; 2020 год - 396945,8 тыс. рублей; 2021 год - 411700,4 тыс. рублей; 2022 год - 432259,6 тыс. рублей; 2023 год - 614827,4 тыс. рублей; 2024 год - 138780,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоотведения; уменьшение износа объектов водоотведения; увеличение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений; проведение оценки систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам; реализация мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства завершение работ по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод к концу 2024 года до 29584,8 тыс. куб. метров в год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана с учетом требований методических рекомендаций по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 254/пр.
Обеспечение населения коммунальными услугами в сфере водоотведения является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Многим канализационным очистным сооружениям требуется реконструкция и внедрение новых энергосберегающих технологий, отсутствие которых приведет к росту эксплуатационных затрат и увеличению тарифов.
Современные технологии позволяют осуществлять строительство очистных сооружений, насосных станций из полимерных материалов с применением сборных блочно-модульных конструкций, что значительно снижает строительную стоимость и увеличивает срок эксплуатации.
Себестоимость очистки при использовании каскадов био прудов ниже, чем при эксплуатации комплекса сооружений полной биологической очистки. Кроме того, появляется возможность канализования малых населенных пунктов при сравнительно низкой оплате услуг по канализации.
Текущая экологическая ситуация на территории Волгоградской области, обусловленная сбросом загрязненных сточных вод в реку Волгу, характеризуется следующими составляющими.
Эксплуатирующей организацией - обществом с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (далее именуется - ООО "Концессии водоснабжения") разработан план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
В рамках инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения" разрабатывается проектная документация по объекту "Строительство сооружений биологической очистки на о.Голодный". Проектом предусматривается строительство нового блока биологической очистки сточных вод производительностью 134 тыс. куб. метров в сутки, что позволит сократить сброс ненормативно очищенных сточных вод в реку Волгу до 0,03 куб. километров в год. Строительство сооружений биологической очистки на о.Голодном планируется в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
По результатам оценки систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам установлено, что от канализационных очистных сооружений на о.Голодном осуществляется сброс недостаточно очищенных сточных вод в объеме 0,09 куб. километра в год.
Канализационные очистные сооружения на о.Голодном входят в число 200 крупнейших объектов, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территории которых протекает река Волга, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по данным федерального статистического наблюдения по годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды".
Кроме того, в Волгограде имеются водовыпуски в реку Волгу от систем ливневой канализации. ООО "Концессии водоснабжения" разработана проектная документация по объекту "Строительство очистных сооружений на водовыпусках в реку Волга в Волгограде". В рамках изысканий при проектировании объекта установлено, что объем неочищенных тало-дождевых сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, составляет 1100 тыс. куб. метров в год. Строительство очистных сооружений на водовыпусках в реку Волгу в Волгограде планируется в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
Канализационные очистные сооружения г. Камышина осуществляют сброс в реку Волгу сточных вод, очищенных до нормативных требований.
От канализационных очистных сооружений иных муниципальных образований, расположенных в акватории реки Волги, сброс сточных вод в реку Волгу не производится.
По данным формы статистического наблюдения 2-ТП (водхоз), по состоянию на 31 декабря 2018 г. сброс ненормативно очищенных сточных вод в реку Волгу от муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства на территории Волгоградской области осуществляется от канализационных очистных сооружений на о.Голодном в объеме 0,09 куб. километра в год. Строительство сооружений биологической очистки на о.Голодном позволит достигнуть прироста мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод, в объеме 0,06 куб. километра в год, а также снизить объем отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод с 0,09 куб. километра в год до 0,06 куб. километра в год, что будет достаточно для достижения целевых показателей, установленных в паспорте федерального проекта "Оздоровление Волги".
Решение поставленных вопросов возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.
Порядок перехода к использованию перспективных и доступных технологий осуществляется в соответствии с техническими решениями, принятыми в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, путем строительства, реконструкции и модернизации централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
При реализации подпрограммы возможны риски в случае ее недофинансирования или прекращения финансирования. Способом ограничения таких рисков является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные и экологические риски отсутствуют.
В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 254-пр, проведена оценка бюджетной эффективности в отношении объектов водоотведения, осуществляющих негативное экологическое воздействие на реку Волгу.
Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому объекту, включенному в подпрограмму, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта "Оздоровление Волги" приведен в таблице.
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, тыс. куб. метров |
Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/ куб. метр |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Строительство сооружений биологической очистки на о.Голодный (1 и 2 этап) |
2641327,4 |
59733,1 |
58,03 |
2 |
Строительство очистных сооружений на водовыпусках в реку Волга в Волгограде |
1271721,9 |
1100,0 |
1186,29 |
На начальном этапе реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" предлагаемые к реализации объекты являются достаточными для организации достижения целевых показателей к 2024 году. После завершения проектных работ и уточнения их сметной стоимости настоящая подпрограмма подлежит корректировке в части распределения неосвоенного объема средств федерального бюджета на объекты, в отношении которых завершена разработка проектной документации и получено положительное заключение государственной экспертизы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
повышение качества очистки сточных вод;
улучшение экологического состояния реки Волги и обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги за счет сокращения к концу 2024 года в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу.
Для достижения основных целей необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:
повышение качества очистки сточных вод посредством модернизации систем водоотведения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу;
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоотведения и очистки сточных вод;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоотведения и очистки сточных вод;
сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Указанные задачи направлены на стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также на поддержку мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.
Для решения указанных задач необходимо, в том числе участие Волгоградской области в реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В ходе выполнения подпрограммы предполагается обеспечить достижение следующих целевых показателей:
разработка проектной документации объектов капитального строительства - 2 единицы;
реконструируемая мощность систем водоотведения - 138,3 куб. метра в сутки;
сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод к концу 2024 года - до 29584,8 тыс. куб. метров в год;
прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод к концу 2024 года, - на 0,061 куб. километра в год.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоотведения;
уменьшение износа объектов водоотведения;
увеличение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений;
проведение оценки систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам;
реализация мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства;
завершение работ по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод в 2019 - 2024 годах с 89317,9 до 29584,8 тыс. куб. метров в год.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является улучшение качества коммунальных услуг.
В рамках реализации основного мероприятия осуществляется реализация следующих мероприятий:
снижение доли загрязненных сточных вод;
реализация регионального проекта Волгоградской области "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги на территории Волгоградской области" в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология".
В ходе реализации подпрограммы запланировано выполнение работ на 8 объектах. Наименования объектов капитального строительства приведены в приложении 10 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию подпрограммы произведен исходя из мероприятий, заявленных к реализации муниципальными образованиями и коммунальными организациями, реализация которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 7325176,2 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 4676128,3 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 849610,0 тыс. рублей;
2020 год - 869266,8 тыс. рублей;
2021 год - 687441,5 тыс. рублей;
2022 год - 576050,0 тыс. рублей;
2023 год - 715830,0 тыс. рублей;
2024 год - 977930,0 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 70219,3 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 31173,1 тыс. рублей;
2020 год - 8870,1 тыс. рублей;
2021 год - 7014,7 тыс. рублей;
2022 год - 5878,1 тыс. рублей;
2023 год - 7304,4 тыс. рублей;
2024 год - 9978,8 тыс. рублей;
в) средства местных бюджетов - 51753,0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 12706,9 тыс. рублей;
2020 год - 8870,0 тыс. рублей;
2021 год - 7014,7 тыс. рублей;
2022 год - 5878,1 тыс. рублей;
2023 год - 7304,4 тыс. рублей;
2024 год - 9978,8 тыс. рублей;
г) средства внебюджетных источников - 2527075,7 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 532562,5 тыс. рублей;
2020 год - 396945,8 тыс. рублей;
2021 год - 411700,4 тыс. рублей;
2022 год - 432259,6 тыс. рублей;
2023 год - 614827,4 тыс. рублей;
2024 год - 138780,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется с привлечением средств федерального и областного бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, определяется ежегодно на основании проектной документации в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2019 - 2024 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенным в приложении 10 к государственной программе. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров.
К участию в реализации подпрограммы с целью софинансирования ее мероприятий могут быть привлечены организации или индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве частных инвесторов.
Привлечение частных инвесторов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае привлечения частных инвесторов для финансирования необходимых мероприятий права на имущество определяются в соответствии с инвестиционным договором.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 1 августа 2019 г. N 367-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.