В соответствии с Указом Губернатора Кировской области от 23.12.2010 N 154 "О создании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Кировской области" и по итогам состоявшегося заседания координационного совещания по обеспечению правопорядка в Кировской области (протокол от 15.05.2019 N 2):
1. Управлению государственной службы занятости населения Кировской области:
1.1. Подготовить для рассмотрения на заседании областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате (далее - областная межведомственная комиссия) вопрос о целесообразности создания при областной межведомственной комиссий рабочей группы, с наделением ее полномочиями по оперативному рассмотрению ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях, в которых выявлены случаи задержки выплаты заработной платы более чем на 2 недели всем работникам организации либо сумма задолженности по заработной плате составляет более 500 тыс. рублей.
1.2. При подготовке решений областной межведомственной комиссии предусматривать мероприятия по обеспечению координации деятельности контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области. В обязательном порядке выносить на рассмотрение областной межведомственной комиссии вопросы неформальной занятости населения.
1.3. В рамках обеспечения деятельности областной межведомственной комиссии обеспечить на системной основе координацию участия представителей Государственной инспекции труда в Кировской области, прокуратуры Кировской области и Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области в работе муниципальных межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда (далее - муниципальная межведомственная комиссия) в соответствии с подпунктом 3.1 настоящего распоряжения.
2. Органам исполнительной власти Кировской области (по компетенции) активизировать работу с арбитражными управляющими, учредителями (участниками), руководителями и конечными бенефициарами организаций-должников, являющихся градообразующими организациями, добиваясь принятия ими мер, направленных на восстановление платежеспособности и погашение задолженности по заработной плате.
3. Рекомендовать:
3.1. Государственной инспекции труда в Кировской области, прокуратуре Кировской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области возобновить практику участия в работе муниципальных межведомственных комиссий.
3.2. Государственной инспекции труда в Кировской области, прокуратуре Кировской области и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кировской области ежемесячно до 15-го числа направлять информацию о задолженности по заработной плате в управление государственной службы занятости населения Кировской области для ее обобщения и рассмотрения на заседаниях областной межведомственной комиссии.
3.3. Прокуратуре Кировской области:
3.3.1. Продолжить работу по совершенствованию взаимодействия органов прокуратуры с контролирующими органами, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, а также с общественными организациями по обеспечению законности в сфере соблюдения трудовых прав граждан.
3.3.2. Приоритетной задачей в работе органов прокуратуры считать защиту трудовых прав граждан в части своевременной выплаты заработной платы, повышение уровня ответственности за состояние законности в данной сфере в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
3.3.3. С учетом поступающей информации о фактах выплаты неучтенной заработной платы, на которую работодатель не начисляет налоги и сборы (далее - "серая" заработная плата), планировать и проводить проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, допускающих нарушения трудового законодательства, в том числе с участием сотрудников Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области в качестве специалистов. По итогам проверок, при наличии оснований, принимать исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.
3.4. Прокуратуре Кировской области и Государственной инспекции труда в Кировской области ежеквартально анализировать состояние законности в сфере оплаты труда, добиваясь устранения нарушений трудового законодательства, в том числе погашения задолженности по заработной плате.
3.5. Главам муниципальных образований Кировской области:
3.5.1. Внести коррективы в работу муниципальных межведомственных комиссий с учетом требований методических рекомендаций по организации работы межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, разработанных в 2017 году прокуратурой Кировской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области и Государственной инспекцией труда в Кировской области, и практиковать регулярное проведение выездных заседаний муниципальных межведомственных комиссий. При установлении фактов выплаты "серой" заработной платы соответствующую информацию направлять в органы прокуратуры.
3.5.2. Активизировать работу с арбитражными управляющими, учредителями (участниками), руководителями и конечными бенефициарами организаций-должников, являющихся градообразующими организациями, добиваясь принятия ими мер, направленных на восстановление платежеспособности и погашение задолженности по заработной плате.
3.5.3. Обеспечить контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, при возникновении задолженности по оплате труда в рамках предоставленных полномочий принимать исчерпывающие меры к незамедлительному ее погашению.
3.5.4. Информацию о фактах возникновения задолженности по оплате труда в подведомственных муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях ежемесячно до 15-го числа направлять в управление государственной службы занятости населения Кировской области для ее обобщения и рассмотрения на заседаниях областной межведомственной комиссии.
3.5.5. Во взаимодействии с контрольно-надзорными органами активизировать информационную кампанию о положении на рынке труда и негативных последствиях теневых схем оплаты труда.
3.5.6. В целях повышения информированности граждан:
организовывать совместные встречи с населением, в рамках проведения которых осуществлять работу консультационных пунктов по вопросам трудового, пенсионного и налогового законодательства;
совместно с центрами занятости населения проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.6. Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области:
3.6.1. Обеспечить ежеквартальное направление городским и районным прокурорам информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, выплачивающих заработную плату работникам ниже среднеотраслевого уровня и (или) минимального размера оплаты труда, имеющих задолженность по перечислению страховых взносов, налогов и обязательных платежей, снизивших поступление налога на доходы физических лиц относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.
3.6.2. В целях организации и проведения совместных информационных кампаний направить в Государственную инспекцию труда в Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области и министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области информационные материалы, в том числе листовки, по вопросам негативных последствий теневых схем оплаты труда и легализации заработной платы.
3.7. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области при расследовании уголовных дел по фактам невыплаты заработной платы обеспечить принятие исчерпывающих мер для возмещения ущерба, активно использовать механизм наложения ареста на имущество руководителей организаций-должников.
3.8. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области при проведении рейдовых мероприятий и процессуальных проверок уделять внимание установлению фактов осуществления гражданами трудовой деятельности без оформления трудовых отношений, о выявлении которых незамедлительно информировать органы прокуратуры.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
Губернатор Кировской области |
И.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Кировской области от 25 июля 2019 г. N 37 "Об эффективности взаимодействия контролирующих органов, правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при выявлении и пресечении нарушений прав работников на полную и своевременную оплату труда в организациях области, а также фактов выплаты неучтенной заработной платы, на которую работодатель не начисляет налоги и сборы"
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 29 июля 2019 г.