Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено решением
Совета депутатов
МО "Козьмогородское"
от 25.04.2019 N 92
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Козьмогородское"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Козьмогородское".
1.2. Публичные слушания (далее по тексту - слушания) - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования "Козьмогородское"
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе представительного органа муниципального образования "Козьмогородское", главы муниципального образования "Козьмогородское", или по инициативе группы жителей муниципального образования "Козьмогородское", обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования "Козьмогородское", численностью не менее 15 человек
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования "Козьмогородское", назначаются решением представительного органа, а по инициативе главы муниципального образования "Козьмогородское" - постановлением главы муниципального образования "Козьмогородское".
1.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в представительный орган муниципального образования "Козьмогородское" инициативной группой граждан должны быть предоставлены следующие документы:
- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных каждого члена инициативной группы и подписи каждого члена инициативной группы.
Представительный орган муниципального образования "Козьмогородское" на очередной сессии, но не позднее двух месяцев со дня поступления документов от инициативной группы, рассматривает инициативу населения и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
Основаниями для отклонения инициативы населения о проведении публичных слушаний являются:
вынесение на публичные слушания проекта правового акта, регулирующего общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
не соответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Архангельской области, иным нормативным правовым актам;
не соблюдение порядка выдвижения инициативы;
вынесение вопроса на публичные слушания повторно, если со дня окончания публичных слушаний по данному вопросу прошло менее года.
1.6. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) по вопросам о преобразовании муниципального образования "Козьмогородское", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
2. Порядок проведения публичных слушаний
2.1. В решении представительного органа муниципального образования "Козьмогородское" (постановлении главы муниципального образования Козьмогородское") о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; состав рабочей группы, ответственной за подготовку и проведение слушаний. В состав рабочей группы включаются депутаты представительного органа, сотрудники администрации муниципального образования "Козьмогородское", представители общественности муниципального образования "Козьмогородское".
Первое заседание рабочей группы, на котором члены группы из своего состава избирают председателя и секретаря публичных слушаний, проводится не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения (постановления) о проведении публичных слушаний.
2.2. Информация о теме слушаний, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в Информационном бюллетене представительного органа муниципального образования "Козьмогородское", на официальном сайте администрации муниципального образования "Козьмогородское" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, контактная информация о специалисте муниципального образования "Козьмогородское", ответственного за проведение консультаций по проекту (по телефону и лично).
Проект Устава муниципального образования "Козьмогородское", проект решения представительного органа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Козьмогородское" подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования "Козьмогородское", внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Козьмогородское".
2.3. Рабочая группа назначает дату, время, (как правило, после 16 часов), и место проведения публичных слушаний и размещает объявления в общественных местах (в библиотеке, доме культуры, на досках объявлений).
2.4. Учет предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется представительным органом (главой муниципального образования "Козьмогородское") со дня, следующего за днем опубликования информации о проведении слушаний, и заканчивается за три дня до дня публичных слушаний. Поступившие предложения передаются в рабочую группу.
Предложения по проекту муниципального правового акта принимаются в письменном виде, а также по электронной почте, с указанием автора предложений и контактной информации о нем.
Поступившие предложения обобщаются рабочей группой и доводятся до сведения участников слушаний.
2.5. Председательствующим на слушаниях является председатель рабочей группы.
2.6. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.7. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся организатором слушаний.
2.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю инициатора проведения слушаний (эксперту) для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о продолжении их в другое время.
3. Оформление результатов публичных слушаний
3.1. На слушаниях ведется протокол, который подписываются председательствующим.
3.2. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Итоговые документы слушаний принимаются участниками слушаний открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих. Каждый присутствующий обладает одним голосом.
3.3. Итоговые документы по результатам слушаний должны отражать в обобщенном виде позиции всех участников публичных слушаний. Итоговые документы, а также мотивированные обоснования решения, принятого на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
В случае принятия итогового документа, содержащего отрицательное заключение на проект нормативного акта, вынесенного на публичные слушания, создается согласительная комиссия с участием депутатов, муниципальных служащих, общественности, заседание которой оформляются протоколом.
3.4. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования "Козьмогородское" (главой администрации Муниципального образования "Козьмогородское") при рассмотрении соответствующего муниципального правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО "Козьмогородское" Мезенского муниципального района Архангельской области от 25 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.