Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
МО "Ленский муниципальный район"
от 11 июля 2019 года N 441-н
Положение
о комиссии по списанию основных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский муниципальный район"
Настоящее Положение разработано в целях реализации учетной политики и обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, строений, сооружений, иных объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Ленский муниципальный район", относящегося к основным средствам, на основании Устава МО "Ленский муниципальный район", Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский муниципальный район", утвержденного решением Собрания депутатов МО "Ленский муниципальный район" от 22.06.2016 N 137-н, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", приказа Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказа Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования, принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными учреждениями; принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления; учитываемые в муниципальной казне муниципального образования "Ленский муниципальный район", в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия: определение технического состояния каждой единицы; оформление необходимой документации; получение необходимых согласований и разрешений на списание; списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении; демонтаж, разборка; выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей; утилизация вторичного сырья; исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования "Ленский муниципальный район" и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям: пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации; ликвидация по аварии; частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции; нарушение нормальных условий эксплуатации; хищение или уничтожение имущества; нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой; по другим причинам.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и др., списывается при обращении в установленном ниже порядке.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем.
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель муниципального предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.1.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее - администрация муниципального образования) создается комиссия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.1.3. В случае отсутствия у членов комиссии специальных знаний, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.1.4. В компетенцию комиссий по списанию имущества входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;
- принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ; нарушение нормальных условий содержания и (или) эксплуатации; аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, подтверждённые документально; длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- подготовка и проверка акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по утверждённым действующим законодательством унифицированным формам и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утвержденным приложением 3 к настоящему постановлению.
2.1.5. Распорядительным актом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
2.1.6. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц. Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Администрацию МО "Ленский муниципальный район" о фактах утраты имущества.
2.1.7. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в администрацию муниципального образования.
2.1.8. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в Администрацию МО "Ленский муниципальный район" ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы, предусмотренные в п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения).
2.1.9. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального предприятия или учреждения, в установленных учредительными документами случаях, которое выдается в форме постановления (распоряжения, приказа), не допускается.
2.2. Особенности списания объектов основных средств.
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" на основании акта о списании, акта проверки технического состояния объекта недвижимости и других документов, согласно обращению балансодержателя или пользователя. Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
2.2.2. Списание автотранспортных средств.
Автотранспортные средства списываются постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" на основании акта о списании, заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт), согласно обращению балансодержателя или пользователя.
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт, лицензия) составляется специализированной организацией, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт). К заключению прилагаются: копия технического паспорта транспортного средства; фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси).
2.2.3. Списание сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры к акту на списание прикладывается заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт, лицензия). Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.4. Списание компьютерной техники, оргтехники.
Для получения разрешения на списание компьютерной техники и оргтехники руководителями предприятий и учреждений направляются в администрацию муниципального образования следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- акты о списании муниципального имущества;
В состав комиссии на списание компьютерной техники и оргтехники включаются:
- руководитель предприятия или учреждения;
- специалист предприятия или учреждения по вопросам бухгалтерского учета, отвечающий за учет имущества, с привлечением независимого эксперта.
- материально ответственное лицо предприятия и учреждения
В Администрации МО "Ленский муниципальный район":
- Заместитель главы администрации муниципального образования;
- главный специалист по вопросам бухгалтерского учета администрации му
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.