Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Арбажской районной Думы
Кировской области
от 27.03.2019 N 30/242
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", законом Кировской области от 13.03.2019 N 237-ЗО "О муниципальном земельном контроле в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области" и иными нормативными правовыми актами.
1.2 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области.
1.4 Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области осуществляют уполномоченные муниципальные служащие администрации Арбажского района.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
2.2.1. требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2.2.2. требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
2.2.3. требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
2.2.4. требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
2.2.5. требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
2.2.6. обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.2.7. требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
2.2.8. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
2.2.9. требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
2.2.10. обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
2.2.11. режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
2.2.12. предписаний, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.2.13. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области, утверждаемым постановлением администрации Арбажского района(далее - административный регламент).
Установленные настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц.
3.2. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц определяется административным регламентом.
3.3. Видом муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области.
3.4. Проверки осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Порядок проведения указанных проверок определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом.
3.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с ежегодным планом, утвержденным постановлением администрации Арбажского района.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.7. При планировании проверок предусматриваются:
проверка обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами;
проверки по отдельным вопросам использования земель и земельных участков, в том числе соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных режимов использования земель.
3.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.9. Утвержденный постановлением администрации Арбажского района ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
в порядке, определенном административным регламентом, в соответствии с ежеквартальным
3.10. Плановые проверки физических лиц осуществляются планом, утвержденным постановлением администрации Арбажского района.
3.11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.11.1 истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.11.2 мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения администрации Арбажского района Кировской области.
3.12. О проведении плановой проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Арбажского района Кировской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
3.13. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.14. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не могут превышать двадцать рабочих дней.
3.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Арбажского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, и не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий.
3.16. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
4. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. По результатам выполнения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. В акте проверки указываются сведения, установленные пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, к акту проверки органом муниципального контроля прилагаются фототаблицы согласно приложению 1 к настоящему положению с нумерацией каждого фотоснимка, при необходимости обмер площади земельного участка согласно приложению 2 к настоящему положению, а также иная имеющаяся на момент проверки информация.
4.4. Срок оформления акта проверки органом муниципального земельного контроля установлен пунктами 4, 5 и 6 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. В журнале учета проверок, который в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
4.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации Арбажского района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации Арбажского района. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, в акте проверки указывается соответствующая запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, со ссылкой на статьи правового акта, нарушение которого выявлено.
4.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Кировской области.
4.10. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки получать доступ на земельные участки (их части) и территории, являющиеся объектами земельного контроля, а также на объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках, проводить их осмотр, а при необходимости также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
привлекать экспертов и экспертные организации для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
составлять акты проверок, а в случае выявления нарушений обязательных требований, за исключением требований, установленных законодательством Кировской области, направлять акты в органы государственного земельного надзора;
составлять уведомления о выявлении самовольной постройки и направлять их в органы местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих указанный факт;
осуществлять сбор, обработку и анализ информации об объектах земельных отношений;
осуществлять в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе выдавать предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства;
осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области;
проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными правовыми актами;
соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
давать разъяснения гражданам и организациям (их представителям) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе в части проведения проверок;
предоставлять гражданам или руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
не требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей публичного сервитута объектов земельных отношений документов и сведений, представление которых не относится к осуществлению муниципального земельного контроля и не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 3 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Положением, а также административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Арбажского района, утвержденным постановлением администрации Арбажского района.
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами земельного муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые земельные участки;
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по земельному контролю;
представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, технические материалы по вопросам использования и охраны земель.
6.3 Лица, препятствующие проведению указанных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Арбажского района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
7.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подается на имя главы администрации Арбажского района либо в письменном виде, при этом она должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица (при наличии), либо в форме электронных документов, направляемых по почте с использованием сети Интернет и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
7.3. Жалоба или возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений должны содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество муниципального инспектора, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, муниципального инспектора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, муниципального инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.4. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
7.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
7.6. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в администрацию Арбажского района.
7.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)должностного лица принимается одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица администрации Арбажского района соответствующими законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица администрации Арбажского района не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
7.8. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации Арбажского района соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации Арбажского района не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
8. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при проведении проверки
8.1. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер должно быть сообщено в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
<< Назад |
Приложение 1. >> Фототаблица |
|
Содержание Решение Арбажской районной Думы пятого созыва Кировской области от 27 марта 2019 г. N 30/242 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.