Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 02 августа 2019 г. N 268-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Тюменской области
1. Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Тюменской области (далее - региональный государственный надзор).
При осуществлении регионального государственного надзора проверяется соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора), обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию:
а) самоходных машин и прицепов к ним (за исключением военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), подлежащих государственной регистрации (далее - самоходные машины и прицепы к ним);
б) машин и оборудования агропромышленного комплекса (за исключением опасных производственных объектов);
в) аттракционов.
2. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами надзора требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление).
4. Должностными лицами Управления (далее - должностные лица), осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области;
заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Тюменской области;
начальник отдела гостехнадзора Управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора города Тюмени;
главные специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, городского округа, района);
ведущие специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, района);
главные специалисты, государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, района).
5. Управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с:
а) органами гостехнадзора других субъектов Российской Федерации;
б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
в) военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки;
г) территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам соблюдения требований технических регламентов в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
д) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
6. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, установленными Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291, соблюдают в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе с участием экспертов, экспертных организаций;
мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая предоставляется ими самостоятельно (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
8. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется посредством:
проверки соблюдения обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9. При проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) является обязательным.
10. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) утверждаются приказом Управления и включают в себя перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
11. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
12. В рамках регионального государственного надзора осуществляются:
а) проверка соблюдения требований к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с использованием в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях технических средств, и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
б) проверка документов, идентификационного номера, государственных регистрационных знаков самоходной машины и других видов техники, аттракционов;
в) проверка документов лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
г) остановка самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
д) проверка технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов органолептическим методом, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - с использованием технических средств измерения;
е) получение на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки, кроме документов и (или) информации, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля или были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
ж) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения установленных требований;
з) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
и) принятие решения о приостановлении государственной регистрации аттракциона, самоходной машины или прицепа в случаях и порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) применение мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
м) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
н) направление информации о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные принимать меры по фактам соответствующих нарушений.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за соблюдением субъектами надзора обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Управления гостехнадзора Официального портала органов государственной власти Тюменской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещаются:
перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
обобщенные результаты практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 2 августа 2019 г. N 268-п "О внесении изменений в постановления от 21.06.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.