Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2019 г. N 46/194
"О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 года N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", Законом Республики Мордовия от 24 апреля 2019 года N 16-З "О порядке определения органами местного самоуправления в Республике Мордовия границ прилегающих территорий", руководствуясь Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" и Уставом городского поселения Рузаевка, Совет депутатов городского поселения Рузаевка решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского поселения Рузаевка, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 года N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка" (с изменениями от 10 декабря 2013 года, от 27 мая 2014 года, от 26 декабря 2015 года, от 8 ноября 2017 года), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 26 декабря 2014 года"
1) абзац второй пункта 1.3. Правил изложить в следующей редакции:
"Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.";
2) абзац третий пункта 1.3. Правил изложить в следующей редакции:
"Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.";
3) абзац седьмой пункта 1.3. Правил изложить в следующей редакции:
"Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.";
4) абзац десятый пункта 1.3. Правил изложить в следующей редакции:
"Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.";
5) абзац одиннадцатый пункта 1.3. Правил изложить в следующей редакции:
"Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.";
6) по тексту Правил слова твердые бытовые отходы, в соответствующем падеже, заменить словами твердые коммунальные отходы, в соответствующем падеже;
7) пункт 2.4. Правил изложить в следующей редакции:
"2.4. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.";
8) пункт 2.6. Правил дополнить следующими абзацами:
"Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается органом местного самоуправления.";
9) пункт 2.10. Правил дополнить абзацами следующего содержания:
"В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.";
10) пункт 2.12. Правил изложить в следующей редакции:
"2.12. Юридические и физические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны обеспечить передачу твердых коммунальных и иных отходов для дальнейшего безопасного размещения или утилизации региональному оператору или иной специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности (если ее наличие предусмотрено действующим законодательством), а также организовать и оборудовать (на своей территории) контейнерные площадки.
Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами на основании договоров с региональным оператором или иными специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию на данный вид деятельности (если их наличие предусмотрено действующим законодательством).";
11) пункт 2.13. Правил изложить в следующей редакции:
"2.13. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.";
12) пункт 2.31. Правил изложить в следующей редакции:
"2.31. Границы прилегающих территорий определяются органом местного самоуправления в соответствии с порядком подготовки и утверждения схем границ прилегающих территорий, следующим образом:
1. Внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границам здания, строения, сооружения, образованного земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории.
2. Внешняя часть границ прилегающей территории определяется с учетом следующих ограничений:
1) для многоквартирных домов (за исключением случаев, когда земельный участок образован по границам многоквартирного дома) - на расстоянии не более 6 метров от границы образованного земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являющегося общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме;
2) для индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки:
если указанные жилые дома расположены на образованном земельном участке, - на расстоянии не более 6 метров от границы данного земельного участка;
если земельный участок под ними не образован, - на расстоянии не более 10 метров от границы жилого дома;
3) для зданий, строений, сооружений, являющихся объектами капитального строительства:
если указанные здания, строения, сооружения расположены на образованном земельном участке, - на расстоянии не более 6 метров от границы данного земельного участка;
если земельный участок под указанными зданиями, строениями не образован, - на расстоянии не более 15 метров от границы здания, строения, сооружения;
4) для зданий, строений, сооружений, являющихся объектами некапитального строительства:
если указанные здания, строения, сооружения расположены на образованном земельном участке, - на расстоянии не более 6 метров от границы данного земельного участка;
если земельный участок под указанными зданиями, строениями, сооружениями не образован, - на расстоянии не более 15 метров от границы данного здания, строения, сооружения;
5) для образованных земельных участков, на которых отсутствуют здания, строения, сооружения, - на расстоянии не более 15 метров от границы образованного земельного участка.";
13) Правила благоустройства дополнить разделом 2.1 следующего содержания:
"Раздел 2.1 "Формы и механизмы участия жителей в принятии решений по благоустройству и непосредственному участию"
2.1.1. В целях повышения вовлеченности в принятие решений и реализацию проектов, реального учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышения их удовлетворенности городской средой, формирования положительного эмоциональный фон орган местного самоуправления обеспечивает широкое участие всех заинтересованных лиц, в том числе, с помощью следующих процедур:
- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
- передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы общественного участия:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
2.1.3. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, используя следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2.1.4. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
2.1.5. Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
з) в иных формах.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.";
14) Абзац 1 пункта 9.7. Правил изложить в следующей редакции:
"9.7. Аварии, независимо от типа коммуникаций (сооружений), устраняются в срок до трех дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий выполняется в течение трех дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий выполняется в течение десяти дней после завершения работ после устранения в аварии.";
15) Пункт 9.79. Правил изложить в следующей редакции:
"9.79. На объекте генеральный подрядчик обязан установить бункер-накопитель или оградить специальную площадку для сбора крупногабаритных отходов. Для сбора твердых коммунальных отходов оборудовать контейнерную площадку с твердым покрытием и установить отдельные контейнеры с крышками. Заказчик строительства (работ) или генеральный подрядчик обязаны заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов с объекта.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения Рузаевка |
В.В. Чичеватов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2019 г. N 46/194 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 31 октября 2012 года N 12/77 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Рузаевка"
Настоящее решение вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст решения опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 1 августа 2019 г.
Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 11 февраля 2022 г. N 5/47 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2022 г.