Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Койгородский"
от 18 июля 2019 г. N 36/07
Порядок
межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
3 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Порядок), разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории МО МР "Койгородский". Порядок определяет межведомственное взаимодействие между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при выявлении ими фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.2. Порядок разработан в соответствии федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26.09.2014 N 91-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Республики Коми", от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми".
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом N 120-ФЗ.
1.4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения, указанные в статье 4 Федерального закона N 120-ФЗ.
1.5. Выявление и постановка на учет в субъектах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних семей и детей, находящихся в социально опасном положении, проводится с целью оказания помощи по выходу семьи из социально опасного положения, определения форм работы с конкретной семьей, ребенком и установления контроля за проведением индивидуально профилактической работы всеми заинтересованными ведомствами.
1.6. Координацию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МР "Койгородский" осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Койгородский".
2. Основные этапы межведомственного взаимодействия
Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:
1) выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) принятие решения о наличии или отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации мероприятий по оказанию помощи в рамках проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ (далее - мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям);
3) анализ причин выявленных фактов нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение межведомственного плана (программы) организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям (далее - межведомственный план);
4) исполнение межведомственного плана;
5) принятие решения о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.
3. Основания для признания несовершеннолетнего и (или) семьи, имеющей детей, находящимися в социально опасном положении
- для признания семьи:
1) неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических правил; отсутствие ухода за детьми; отказ от их лечения; оставление детей по месту проживания (пребывания) или на улице или в ситуации, создающей угрозу их жизни и здоровью;
2) отсутствие ухода за ребенком, отвечающего его физиологическим потребностям в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (не предоставление питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо заведомое оставление ребенка в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению в связи с малолетним возрастом);
3) наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних (злоупотребление родителями (иными законными представителями) алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
4) вовлечение детей в совершение противоправных и иных антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и другие);
5) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, выражающееся в осуществлении физического или психического насилия над ними, а также в покушении на их половую неприкосновенность);
6) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей или иных законных представителей;
7) неоказание медицинской помощи детям;
8) пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей со стороны родителей (иных законных представителей);
9) наличие детей, находящихся в социально опасном положении;
10) полная или частичная утрата родителями (иными законными представителями) контроля за поведением детей, иные действия или бездействия, приводящие к нанесению вреда физическому и психическому здоровью детей.
- для признания несовершеннолетних:
1) несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
2) учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных организациях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу, другие причины), не приступившие к занятиям в новом учебном году;
3) несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества;
4) несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей, образовательных организаций и иных организаций;
5) несовершеннолетние, совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста привлечения к административной ответственности (исключение могут составить малозначительные правонарушения);
6) несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменениями обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
7) несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием или по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ;
9) несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные действия и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
10) несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
11) несовершеннолетние, имеющие склонность к суицидальному поведению (совершение попытки суицида).
3.1. Источниками получения информации о нахождении несовершеннолетнего или семьи, имеющей детей, в социально опасном положении являются:
1) сообщения должностных лиц;
2) сообщения физических и (или) юридических лиц;
3) обращения (заявления, сообщения) граждан;
4) заявления родителей (иных законных представителей);
5) обращения несовершеннолетних;
6) средства массовой информации, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) результаты исполнения субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних непосредственной основной деятельности;
8) результаты профилактических мероприятий, в том числе межведомственных;
9) результаты осуществления контроля за осужденными;
10) иные общедоступные источники.
4. Полномочия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Койгородский" (далее - КПДН и ЗП):
1) координирует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и признает их таковыми на заседании комиссии;
2) организует межведомственную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3) рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, заслушивает отчеты организаций и учреждений, уполномоченных проводить индивидуальную профилактическую работу по указанным вопросам;
4) анализирует работу организаций и учреждений, уполномоченных проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, принимает решения по результатам анализа;
5) организует обследование условий проживания в семьях с несовершеннолетними детьми при поступлении от органов и учреждений системы профилактики и граждан информации о семейном неблагополучии;
6) направляет постановления о признании семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такового положения, об утверждении межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) оказывает организационную, методическую, информационную помощь организациям и учреждениям, общественным комиссиям по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
8) ведет учет сведений о несовершеннолетних и семьях, признанных находящимися в социально опасном положении, о несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (иных законных представителей);
9) осуществляет ежеквартальную сверку и обновление данных по спискам семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.2. ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" (далее - ГБУ РК "ЦСЗН Койгородского района") в рамках своих полномочий:
1) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении;
2) информируют КДН и ЗП, при необходимости - другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) организуют работу психологической службы и других специалистов учреждения по раннему выявлению признаков семейного неблагополучия и обеспечивают психологическое сопровождение семей, нуждающихся в данных услугах;
4) оказывают семьям и детям услуги в соответствии с Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ "Об утверждении перечня услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми";
5) проводят мониторинг причин, обуславливающих социальную дезадаптацию несовершеннолетних и их семейного окружения;
6) участвуют в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних; организации социального сопровождения семей; содействуют устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Управление образования администрации МР "Койгородский", подведомственные ему учреждения, Управление культуры, физической культуры и спорта администрации МР "Койгородский", подведомственные ему учреждения в рамках своих полномочий:
1) выявляют семьи с признаками социально опасного положения;
2) организуют работу специалистов образовательных организаций по раннему выявлению признаков семейного неблагополучия и обеспечивают психологическое и педагогическое сопровождение семей, нуждающихся в данных услугах, находящихся в социально опасном положении;
3) в случаях возможного подтверждения информации о семейном неблагополучии, наличии фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних информируют КДН и ЗП, при необходимости - другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
4) изучают взаимоотношения в семьях с несовершеннолетними детьми с признаками семейного неблагополучия, в том числе, в семьях, в которых несовершеннолетние совершили общественно-опасное деяние; в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы, ранее осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, преступления, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних;
5) обеспечивают получение несовершеннолетними среднего общего образования;
6) организуют оздоровление, отдых, досуг и занятость несовершеннолетних в летний период;
7) создают комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
8) организуют обучение и повышение квалификации специалистов подведомственных учреждений, в том числе по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними и семьями.
4.4. Сектор опеки и попечительства администрации МР "Койгородский":
1) осуществляет работу по созданию банка данных выпускников образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья;
2) участвует в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних; обеспечивают устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
3) информирует несовершеннолетних и общественность о контактных телефонах КДН и ЗП, специалистов в сфере опеки и попечительства, о номерах "телефона доверия".
4.5. ГУЗ РК "Койгородская центральная районная больница":
1) организует деятельность работников учреждения здравоохранения по выявлению признаков семейного неблагополучия, и информируют КДН и ЗП, при необходимости - другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) обеспечивает деятельность учреждения здравоохранения по проведению реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
Подпункт 3 изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 3 сентября 2019 г. N 02/09
3) организует выхаживание, обследование и лечение детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также содействует органу опеки и попечительства в устройстве таких детей;
Подпункт 4 изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 3 сентября 2019 г. N 02/09
4) организует круглосуточный прием и содержание в стационарном учреждении здравоохранения заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, до устройства таких детей в социальные учреждения;
5) организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
6) обеспечивает выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, токсические, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществляет другие входящие в его компетенцию меры по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних.
4.6. Отделение полиции N 14 МО МВД России "Сысольский" (далее - ОП):
1) осуществляет деятельность по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, информирует КДН и ЗП, при необходимости другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) направляет в КДН и ЗП информацию о семьях, в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы, ранее осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, с половой неприкосновенностью несовершеннолетних, если в семьях проживают несовершеннолетние дети и имеются признаки семейного неблагополучия;
3) ежеквартально проводит сверку и выявляет семьи с несовершеннолетними детьми, в которых проживают граждане, родители (законные представители несовершеннолетних), состоящие на профилактическом учете в ОП как лица, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;
4) ежемесячно направляет в КДН и ЗП сведения о лицах, привлеченных в предыдущем месяце к административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, которые проживают совместно со своими несовершеннолетними детьми;
5) ежемесячно направляет в КДН и ЗП сведения о случаях тяжких травм и гибели несовершеннолетних в быту, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, пожаров, утоплений;
6) участвует в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.
4.7. Сысольский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми:
1) ежеквартально направляет в КДН и ЗП списки (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и имеющих несовершеннолетних детей;
2) ежемесячно направляет в КДН и ЗП информацию (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) о количестве несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
3) проводит в рамках установленной законодательством РФ компетенции профилактическую работу с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, состоящими на учете в Уголовно-исполнительной инспекции, признанными находящимися в социально опасном положении;
4) организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и их семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в соответствии с утвержденной межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации.
4.8. ГУ РК "Центр занятости населения Койгородского района":
1) организует содействие гражданам, в том числе из семей, находящихся в социально опасном положении, в поиске подходящей работы;
2) организует работу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; состоящих на профилактическом учете; проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) участвует в работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.
5. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
5.1. Выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется субъектами профилактики:
1) в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами субъектов системы профилактики (в соответствии с нормативными актами и должностными инструкциями специалистов субъектов системы профилактики);
2) при проведении профилактических рейдов, самостоятельно в местах массового отдыха несовершеннолетних и молодежи;
3) при участии граждан, государственных и общественных организаций (путем проверки заявлений, обращений, жалоб);
4) посредством личного обращения несовершеннолетнего;
5) посредством изучения материалов, размещенных в средствах массовой информации и сети Интернет;
6) иные источники.
Документом, фиксирующим поступление информации о семье и несовершеннолетнем, находящихся в социально опасном положении, является журнал учета сообщений о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.2. Сообщения о семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в следующих формах:
1) акты обследования жилищно-бытовых условий семьи - от специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) протоколы об административном правонарушении, отказные материалы, представления, поступившие для рассмотрения в КПДН и ЗП с ОП, прокуратуры и иных государственных и общественных организаций и учреждений;
3) устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, работников здравоохранения, образовательных организаций, общественных организаций и др.
6. Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при установлении фактов нарушения прав и интересов детей
6.1. Информация о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, для устранения которых требуется организация межведомственного взаимодействия, незамедлительно предается любыми сотрудниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КПДН и ЗП. Специалист (сотрудник) фиксирует выявленный факт нарушения прав и интересов несовершеннолетнего в документах, регламентированных его основной деятельностью (акт, справка, информация и проч.) для последующей передачи в письменной форме в КПДН и ЗП.
6.2. Ответственный секретарь территориальной комиссии регистрирует полученную информацию в установленном порядке и организует мероприятия по выходу в семью представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.3. По результатам обследования принимается одно из решений:
1) поставить семью на учет в ГБУ РК "ЦСЗН Койгородского района" при наличии факторов, указывающих на нахождение семьи в трудной жизненной ситуации;
2) пригласить родителей (иных законных представителей несовершеннолетних) на очередное заседание КПДН и ЗП для постановки на учет и организации межведомственного взаимодействия в рамках законодательства РФ;
3) изъять детей (ребенка) из семьи, принять меры по обеспечению безопасности детей (ребенка) в случае угрозы их (его) жизни и здоровью.
7. Порядок принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) постановки семьи на учет и необходимости межведомственного взаимодействия по организации мероприятий по реабилитации семьи
7.1. КПДН и ЗП на очередном (при необходимости - внеочередном) заседании комиссии выносит решение в форме постановления о наличии либо отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.
7.2. При наличии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в течение пяти дней направляет постановление в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановление в своем содержании включает мероприятия по межведомственному взаимодействию с учетом компетенции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
После принятия решения о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на учет в субъектах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнего установочные данные на семью, ребенка (т.е. совокупность информационных ресурсов, сформированных на муниципальном уровне и содержащих документированную информацию о детях, семьях, находящихся в социально опасном положении) заносятся в единый Банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, формирование и ведение которого возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Койгородского района.
Индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и семьей, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в социально-правовой помощи, социализации, реабилитации, ресоциализации, адаптации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального-правового и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.
7.3. При отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в течение пяти дней направляет постановление в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для принятия мер в рамках установленной компетенции либо для учета в работе.
8. Порядок принятия решения о прекращении межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, находящимся в социально опасном положении
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) по истечению 6 месяцев на очередном (при необходимости - внеочередном) заседании комиссии рассматривает результаты деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвовавших в исполнении межведомственного плана, и выносит в форме постановления одно из решений:
- о продолжении проведения межведомственных мероприятий;
- о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;
2) в течение 5 дней направляет постановление комиссии в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9. Заключительные положения
9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего Порядка, но касающимся взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, стороны должны руководствоваться нормами действующего законодательства РФ и РК.
9.2. Деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, основывается на взаимодействии.
9.3. По взаимному согласию сторон в текст Порядка могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству.
9.4. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 18 июля 2019 г. N 36/07 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.