Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 05.08.2019 г. N 353-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
6) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
7) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) по адресу: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее - Администрация города) в сети "Интернет" http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ) по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является город Челябинск:
1) многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающие на территории Челябинской области не менее пяти лет и зарегистрированные по месту жительства в городе Челябинске на дату подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно;
2) молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), постоянно проживающие (имеющие постоянную регистрацию по месту жительства) на территории города Челябинска не менее пяти лет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства".
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, иными организациями, привлечёнными МФЦ и осуществляющими функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг (далее - привлечённые МФЦ организации), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем его обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее - правовой акт Администрации города);
2) письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление об отказе).
В уведомлении об отказе указываются основания для отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", настоящим административным регламентом.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня приема запроса и документов гражданина (регистрации в книге регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или привлечённой МФЦ организацией такого запроса и документов в Комитет.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Семейным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
8) решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Челябинск";
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города;
11) настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1. и 10.2. настоящего административного регламента.
10.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, передачу персональных данных и запрос информации и документов, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов, удостоверяющих личности) заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);
6) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи;
7) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
8) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
9) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, в том числе совместно проживающих с ним (зарегистрированных по месту жительства) членов его семьи, иных граждан, проживающих в качестве членов семьи, на территории города Челябинска и Челябинской области (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), в том числе на все принадлежащие ранее имена (фамилии);
10) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, составляет 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 3 к настоящему административному регламенту) (под иными лицами понимаются совместно проживающие граждане (зарегистрированные по месту жительства) в одном жилом помещении с заявителем и (или) членами его семьи, а также граждане, являющиеся бывшими супругом (супругой) заявителя и (или) членов его семьи, брак с которым расторгнут менее трех лет на дату подачи заявления в целях проведения проверки на наличие совместно нажитого имущества в ранее заключенных браках (статьи 34, 38 Семейного кодекса Российской Федерации)).
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области, на территории Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске:
2.1) право, на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, договор дарения, договор долевого участия в строительстве, договор мены на объект недвижимости, договор уступки права требования, решение суда);
2.2) выданные органами местного самоуправления города Челябинска (договор социального найма, иной договор найма, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан).
Срок действия документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи.
10.3. Документы, указанные в подпунктах 6-8 пункта 10.1 и подпункте 2 пункта 10.2 предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению за предоставлением муниципальной услуги.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 10.2), с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена (фамилии, отчества).
Заявление с комплектом документов, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
10.4. При рассмотрении вопроса о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства нуждаемость заявителя в жилом помещении определяется по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства органом, предоставляющим муниципальную услугу, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий обращению заявителя с заявлением о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).
10.5. Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
10.6. Для внесения изменений в правовой акт Администрации города в соответствии с законодательством заявителю необходимо представить запрос (приложение 4 к административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента. По результатам рассмотрения документов, при подтверждении объективной нуждаемости семьи заявителя в жилом помещении в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства принимается решение о внесении изменений в первоначальный правовой акт Администрации города.
10.7. Для признания утратившим силу правового акта Администрации города по инициативе заявителя необходимо представить запрос (приложение 5 к настоящему административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 10.1 настоящего административного регламента.
11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, либо в предоставлении настоящей муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлечённой МФЦ организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлечённой МФЦ организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Основания для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
3) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса об оказании муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
- не представлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте в запроса обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
Основания для отказа
в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (предоставлении муниципальной услуги)
13. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
3) предоставление документов, не подтверждающих право заявителя быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
4) неистечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10.1. настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если запрос подавался через Единый портал;
6) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента;
7) отсутствие заявителя на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо одновременно с заявлением о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении не подано заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
15. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме запроса на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
16. Рабочее место сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения
заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления через Единый портал.
19. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефоны: 8 (351) 263-30-52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211-08-92;
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов и запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо письменного уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
5) формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено положительное решение о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
Прием документов и запроса
о предоставлении муниципальной услуги
21. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 10 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
22. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему административному регламенту) в установленном порядке.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. - на следующий рабочий день.
В случае подачи запроса о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
23. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых установлен пунктом 10 настоящего административного регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 10 календарных дней.
Определение ответственного специалиста Комитета,
проверка предоставленных заявителем сведений
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист Комитета.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в том числе с участием заявителя, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
25. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента.
26. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственный специалист Комитета осуществляет проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка правового акта Администрации города либо письменного уведомления об отказе
27. По результатам рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Администрации города;
2) проекта уведомления об отказе.
Проект правового акта Администрации города подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект уведомления об отказе передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Решение о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо уведомление об отказе по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
28. После подписания и регистрации в установленном порядке копия правового акта Администрации города направляется или вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Сведения о принятом правовом акте регистрируются специалистом Комитета в книге учета граждан нуждающихся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в установленном порядке.
Уведомление об отказе, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлечённая МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлечённую МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя,
в отношении которого вынесено положительное решение о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно
29. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю копии правового акта Администрации города либо направление в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию правового акта.
Ответственный специалист Комитета формирует учетное дело, либо приобщает к учетному делу заявителя, содержащее все представленные им документы, а также решения, затрагивающие интересы гражданина, в течение 5 дней после уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из времени подачи запроса о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Самостоятельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых приняты решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители осуществляют путем получения информации в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также привлеченных МФЦ организаций или их работников
31. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454092), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
32. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлечённых МФЦ организаций, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
33. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлеченных МФЦ организаций и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций или их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций или их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлеченные МФЦ организации либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлеченных МФЦ организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлечённой МФЦ организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 31, 32 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета по управлению имуществом |
С.А. Чигинцев |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:_____________________________________________
____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ________ серия _____ номер _____,
кем и когда выдан документ ________________________________________,
контактный телефон __________адрес электронной почты________________
Запрос
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей
семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства.
Моя семья состоит из _____________человек, из них:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи, родственные отношения,
с какого времени проживают с заявителем)
Я,___________________________________________________________,
и все дееспособные члены моей семьи при рассмотрении настоящего
заявления даем согласие на обработку (включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование) принадлежащих нам персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
и проверку представленных нами сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо
ложных документов и сведений, послуживших основанием для признания
нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для индивидуального жилищного
строительства, уведомлены.
При изменении сведений, содержащихся в представленных ранее
документах, обязуемся в десятидневный срок уведомлять об этом орган
местного самоуправления.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения
по результатам предоставления муниципальной услуги (в случае подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) _________
____________________________________________________________________
(через МФЦ или Комитет - нужное указать)
Приложение:
1. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и
членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской
Федерации заявителя и членов его семьи (указать наименование и
реквизиты)__________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Копии свидетельств о рождении детей и свидетельств о заключении
(расторжении) брака (указать наименование реквизиты) _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Копии документов об опеке (попечительстве) в случае наличия
детей, находящихся под опекой (попечительством), на _______ л.
4. Справка о составе семьи заявителя (с указанием общей площади
жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом
помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы
по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи
на _______л.
5. Справки из органа технической инвентаризации на каждого члена
семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества
на _______ л.
6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах
отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого
имущества на _____ л.
7. Копия(и) домовой книги или выписка из домовой книги, если
заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту
постоянного жительства в жилом доме, на ____ л.
8. Копия(и) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в
котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту
постоянного жительства (ордер, договор социального найма, договор
купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в
собственность граждан, решение суда и др.) (указать наименование и
реквизиты) _________________________________________________________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
действующие за несовершеннолетних детей ____________________________
____________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей:
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами
семьи заявителя <*>.
Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
* в случае если заявитель (член его семьи) не может лично
присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит
нотариальному удостоверению.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:_____________________________________________
____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ________ серия _____ номер _____,
кем и когда выдан документ ________________________________________,
и членов моей семьи
____________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заявление
о запросе информации и документов.
Согласие на обработку персональных данных,
в том числе биометрических персональных данных
При рассмотрении настоящего заявления даю (даем) согласие
Администрации города Челябинска (г. Челябинск, пл. Революции, д. 2)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих (наших)
персональных данных (на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных"), в том числе биометрических персональных
данных, и проверку представленных мною (нами) сведений, а также
получение документов и информации по межведомственному запросу в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
необходимых для рассмотрения вопроса о признании нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Согласие на обработку персональных данных, а также
биометрических персональных данных дается на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
действующие за несовершеннолетних детей
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
Ф.И.О. ________________________________________подпись______________
"___" __________________ 20___ г.
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами
семьи заявителя <*>.
Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
*в случае если заявитель (член его семьи) не может лично
присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит
нотариальному удостоверению.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
Согласие
на обработку персональных данных,
в том числе биометрических персональных данных
(для иных лиц, не являющихся заявителем
и (или) членами семьи заявителя)
1.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
____________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
____________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
____________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
____________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
____________________________________________________________________
Настоящим даем согласие Администрации города Челябинска в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих (наших)
персональных данных (на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных"), в том числе на обработку биометрических
персональных данных, а также на получение документов и информации по
межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса признания
граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства
____________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, дается на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается гражданами за себя лично и за своих
малолетних детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними
гражданами в возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их
законных представителей. Подписи указанных лиц ставятся с
расшифровкой.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" ___________ 20____ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:_________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ______ серия ____ номер ________,
кем и когда выдан документ _________________________________________
____________________________________________________________________
контактный телефон ______________ адрес электронной почты___________
Запрос
В связи с ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причины необходимости внесения изменений в правовой акт)
прошу внести в правовой акт ________________________________________
____________________________________________________________________
(указать реквизиты правового акта,
в который необходимо внести изменения)
следующие изменения: _______________________________________________
____________________________________________________________________
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи заявителя, степень родства |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
серия, номер |
кем, когда выдан документ |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
При рассмотрении настоящего заявления даем согласие
Администрации города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку наших персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку представленных мною
(нами) сведений, а также на получение документов и информации по
межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса признания
граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1) Копии паспортов (при их отсутствии - иных документов),
удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц)
а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и
членов его семьи (указать наименование и реквизиты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов
его семьи либо иных документов, подтверждающего фамилию, имя,
отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами
(указать наименование и реквизиты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя
и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство
о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке
копия решения суда (выписка из решения суда)), свидетельство о
рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о
смерти) (указать наименование и реквизиты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4) Справка о составе семьи заявителя (с указанием общей площади
жилого помещения, количества зарегистрированных граждан в жилом
помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы
по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи
(указать реквизиты) ________________________________________________
____________________________________________________________________
5) копия домовой книги или выписка из домовой (похозяйственной)
книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по
месту жительства в индивидуальном жилом доме (указать количество
листов)___________________________
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым
помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (указать
наименование и реквизиты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7) справка организации технической инвентаризации о наличии
(отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина
и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и
Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на
которые зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученная на
все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии)
(указать количество листов)_________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8) копия документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя
заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги обращается представитель
(указать наименование и реквизиты) _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и за своих
малолетних детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними членами
семьи заявителя в возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их
законных представителей и совершеннолетними членами семьи заявителя.
В случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя не
может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись
подлежит нотариальному удостоверению.
ФИО___________________________________________подпись_______________
ФИО___________________________________________подпись_______________
Действующие за несовершеннолетних детей_______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(подпись законных представителей несовершеннолетних детей)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:_________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _______ серия ______ номер _____,
кем и когда выдан документ _________________________________________
____________________________________________________________________
контактный телефон ___________ адрес электронной почты______________
Запрос
В связи с ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причины необходимости внесения изменений в правовой акт)
прошу признать правовой акт ________________________________________
____________________________________________________________________
(указать реквизиты правового акта,
____________________________________________________________________
который необходимо признать утратившим силу)
утратившим силу: ___________________________________________________
___________________________________________________________________.
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи заявителя, степень родства |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
серия, номер |
кем, когда выдан документ |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
При рассмотрении настоящего заявления даем согласие
Администрации города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку наших персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку представленных мною
(нами) сведений, а также на получение документов и информации по
межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса признания
граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и за своих
малолетних детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними членами
семьи заявителя в возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их
законных представителей и совершеннолетними членами семьи заявителя.
В случае если заявитель или совершеннолетний член семьи
заявителя не может лично присутствовать при подаче заявления, его
подпись подлежит нотариальному удостоверению.
ФИО___________________________________________подпись_______________
ФИО___________________________________________подпись_______________
Действующие за несовершеннолетних детей_______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
Книга
регистрации заявлений граждан о признании граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность для индивидуального жилищного строительства
Начата _______________ 20__ г.
Окончена _____________ 20__ г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные |
Адрес места жительства |
Решение органа местного самоуправления (номер, дата) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 5 августа 2019 г. N 353-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.