Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 424
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
"Приложение 2.3
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений грантов на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми (далее - муниципальные образования) на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - проекты), в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее соответственно - гранты, Государственная программа) на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления грантов является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления сельских поселений в Республике Коми, направленных на реализацию проектов в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
К первому направлению относятся проекты:
а) на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон площадью не менее 500 кв. метров беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения;
б) по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв. метров, в том числе в виде суммы площадей участков, занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
в) по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв. метров, в том числе в виде суммы площадей площадок, предназначенных для детей от 3 до 11 лет и предусматривающих не менее 5 элементов с антивандальным покрытием: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочие.
Ко второму направлению относятся проекты:
а) по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
б) по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия, возраст которых не менее 40 лет. Обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное в установленном порядке от уполномоченного на выдачу данного разрешения органа в зависимости от категории объекта.
К третьему направлению относятся проекты:
а) в области краеведения - создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования;
б) создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов Руси;
в) по организации смотров-фестивалей межэтнической культуры;
г) информационные и авторские проекты по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
Грант предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления грантов является наличие проектов и соблюдение условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Правил.
4. Предоставление грантов осуществляется Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной органами местного самоуправления в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы и предусматривающей реализацию проектов в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется грант;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого в том числе является грант;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении гранта (далее - Соглашение) с учетом следующих особенностей:
а) в случае предоставления гранта только из республиканского бюджета Республики Коми Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, разработанной Министерством финансов Республики Коми;
б) в случае предоставления гранта, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии из федерального бюджета, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной системы управления финансами "Электронный бюджет".
5. Органы местного самоуправления, претендующие на получение грантов (далее - претенденты), представляют в Министерство в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, следующие документы:
1) заявку на участие в мероприятиях на получение грантовой поддержки на реализацию проектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) копию документа о принятии решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, принявших участие в рассмотрении вопроса о реализации проекта в сельском поселении, нормативный правовой акт органа местного самоуправления);
4) копию списка граждан, принявших участие в рассмотрении вопроса о реализации проекта и подтвердивших принять участие в его реализации, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, и подписи участника о согласии представлять персональные данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;
5) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;
6) документы, подтверждающие обязательство претендента о реализации проекта до 31 декабря года, в котором получен грант.
6. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, проверяет их комплектность, соответствие документов порядку и условиям предоставления гранта, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Правил, и формирует предварительный перечень проектов, претендующих на получение грантов на очередной финансовый год (далее - предварительный перечень проектов).
Основаниями для включения в предварительный перечень проектов являются:
1) соответствие представленных проектов направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
2) представление документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 5 настоящих Правил, в установленные сроки;
3) соблюдение условий предоставления грантов, установленных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Правил.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта указанные документы подлежат возврату в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Претендент вправе после устранения причин, послуживших основанием для возврата, повторно представить указанные документы в срок, установленный в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил.
7. Предварительный перечень проектов направляется Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Распределение грантов между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует органы местного самоуправления о проектах, не прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, средства бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования грантов устанавливаются Соглашением.
10. Размер гранта в расчете на один проект составляет 60 процентов от общей стоимости проекта с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, но не более 2 млн. рублей и не может превышать размер, указанный претендентом в заявке. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного участия граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).
Размер гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта;
- стоимость проекта, указанного в настоящем пункте, в соответствии со сметой расходов.
11. В случае если общий объем средств, запрашиваемых претендентами, превышает объем бюджетных ассигнований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, распределение средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в порядке очередности по дате и времени поступления заявки в Министерство.
12. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера гранта, предоставляемого из республиканского бюджета Республики Коми.
13. Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования устанавливается в Соглашении исходя из объема финансового обеспечения стоимости проекта за счет средств бюджета муниципального образования и обязательного участия граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
14. Перечисление грантов из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления гранта в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному
Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
15. Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению гранта из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются гранты, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Федеральным казначейством или Министерством финансов Республики Коми (в случае предоставления гранта только за счет республиканского бюджета Республики Коми).
Перечисление грантов осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Гранты отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Эффективность использования гранта определяется на основании показателя результативности использования гранта:
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результативности использования гранта, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результативности использования гранта по итогам отчетного финансового года.
Отчет об эффективности использования грантов утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
17. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя, установленного Соглашением и указанного в пункте 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования гранта, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления гранта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления гранта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования гранта на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования гранта, установленное Соглашением.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, в размере гранта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка гранта, указанного в пункте 21 настоящих Правил, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков гранта, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является представленное не позднее после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование по возврату).
20. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в пункте 17 настоящих Правил срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения органами местного самоуправления в Республике Коми требования по возврату.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток гранта подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Для подтверждения целевого использования гранта муниципальные образования по истечении 12 месяцев со дня получения гранта в месячный срок со дня истечения указанного в настоящем пункте срока представляют в Министерство следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
23. Гранты являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования гранта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании грантов, средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления гранта осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение 1
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Коми бюджетам сельских
поселений грантов на реализацию
общественно значимых проектов
с участием граждан, проживающих
в сельской местности
Заявка
на участие в реализации мероприятий на получение грантовой поддержки на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
_________________________________________________________________________
(наименование претендента на получение гранта)
представляет для участия в реализации мероприятий на получение грантовой поддержки на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Руководитель органа местного
самоуправления __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата М.П.
Приложение 2
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Коми бюджетам сельских
поселений грантов на реализацию
общественно значимых проектов
с участием граждан, проживающих
в сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта в 20 ___ году
__________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта* |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Соответствие проекта нормам безопасности и законодательству Российской Федерации |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
из них: |
|
вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
* В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений грантов на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 (приложение 2.3).
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человеко-часа, рубли |
Стоимость трудовых затрат, рубли |
|
|
|
|
|
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них граждане в возрасте до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта |
|
Количество человек, которые получат пользу от реализации проекта непосредственно и косвенно, человек |
|
в том числе: непосредственно, чел. |
|
косвенно, чел. |
|
3. Инициаторы проекта.
Описание инициаторов проекта - названия организаций, индивидуальных предпринимателей, ФИО, обязанности по проекту. Описание вклада и роли каждого участника проекта.
4. Описание проекта:
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость реализации данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта: конкретные мероприятия (работы), предполагаемые в ходе реализации проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта. Предполагаемое воздействие на окружающую среду. В случае отрицательного воздействия на состояние окружающей среды предлагаемые меры по его устранению или смягчению;
4) ожидаемые конечные результаты, которые планируется достичь от реализации проекта;
5) дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов;
6) календарный план проекта
Наименование мероприятия (указываются только те, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
Прочие работы и услуги |
|
|
|
|
|
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Руководитель органа местного
самоуправления __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата М.П.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.