Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 31 июля 2019 г. N 466
1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Развитие государственно-частного партнерства - одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами модернизации являются:
повышение надежности функционирования объектов, эффективности качества предоставления услуг;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.
Модернизация коммунальной инфраструктуры основывается на следующих базовых принципах:
финансирование проектов с привлечением внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации.
Основная особенность концессии, в отличие от других вариантов реализации инвестиционных проектов, заключается в том, что у инвестора-концессионера не возникает права собственности на объект концессионного соглашения.
На любом этапе исполнения концессионного соглашения создаваемое имущество является государственной или муниципальной собственностью, а инвестор получает право эксплуатации объекта на определенный срок.
Концессия на сегодняшний день - наиболее прогрессивная форма управления объектами жизнеобеспечения, позволяющая сохранить их в государственной или муниципальной собственности и в то же время модернизировать, провести реконструкцию, снизить потери, повысить энергоэффективность.
С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуется региональный проект "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология", направленный на обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения жителей Кузбасса.
Состояние питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
В Кемеровской области для обеспечения населения питьевой водой в 2018 году эксплуатировалось 813 водопроводов и 725 нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования.
Из общего количества 22 водопровода используют воду поверхностных водоемов, 791 - подземные воды.
Централизованным водоснабжением обеспечивается 98,5% проживающего в области населения, в том числе в городских поселениях - 99,1%, в сельских поселениях - 94,5%. Нецентрализованным водоснабжением обеспечивается 1,5% населения, в том числе в городских поселениях - 0,9%, в сельских поселениях- 5,4%.
В качестве источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области в 2018 году использовались поверхностные, подземные и подрусловые воды.
Доля источников централизованного водоснабжения населения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, составляет 30,1%.
Доля водопроводов, не соответствующих гигиеническим нормативам из-за отсутствия сооружений очистки водопроводной воды, составляет 11,9% (2017 - 12,0%, 2016 - 12,1%; 2015 - 12,4%).
За период с 2011 по 2018 год доля источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, снизилась на 5,9%.
В 2018 году доля источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, составила 30,1% (2017 - 30,5%; 2016 - 33,1%; 2015 - 35,5%), в том числе из открытых водоемов - 13,6%, подземных вод - 31,1%.
Наибольшее количество водопроводов, для которых не установлены зоны санитарной охраны, расположены на следующих административных территориях области: Гурьевский район - 93,9%, Ленинск-Кузнецкий район- 66,5%, Беловский район - 61,3%, Кемеровский район - 58,3%, Тисульский район - 43,8 %, г. Тайга - 33%, Крапивинский район - 42,8%, Прокопьевский район - 40,4%, Топкинский район - 31,2%, г. Междуреченск - 10%, г. Мыски - 10%, Чебулинский район - 21,4%, Яйский район - 21,3%, Мариинский район - 17,3%, Новокузнецкий район - 16,5%, Ижморский район - 16,0%, Тяжинский район - 8,5%.
В 2018 году доля проб воды источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям, составила 31,3 % (2017 - 35,8%; 2016 - 34,5%), в том числе из поверхностных водоемов - 28,7 % (2017 - 52,1%; 2016 - 36,6%), подземных вод - 32,9%.
Доля проб воды источников централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2018 году составила 29,3% (2017 - 30,0%; 2016 - 14,8%), в том числе из поверхностных водоемов - 50,1% , подземных вод - 4,0%.
В 2018 году доля проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим показателям, превышала среднеобластной показатель (29,3%) в 4 административных территориях Кемеровской области: гг. Кемерово, Новокузнецк, Осинники, Юрга. По санитарно-химическим показателям 31,3% - в 14 административных территориях Кемеровской области: гг. Тайга, Осинники, Новокузнецк, Юрга, районы: Беловский, Кемеровский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тисульский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский, Яшкинский.
Доля проб воды из поверхностных источников централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям, превышала среднеобластной показатель 28,7% в 6 административных территориях Кемеровской области: гг. Тайга, Осинники, Юрга, Прокопьевск, Новокузнецк, Березовский; по микробиологическим показателям 50,1% - в 2 административных территориях: гг. Новокузнецк, Юрга.
Доля проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим показателям, превышала среднеобластной показатель 4,0% в 9 административных территориях: гг. Белово, Кемерово, Мыски, Новокузнецк, районы Беловский, Мариинский, Прокопьевский, Тисульский, Тяжинский; по санитарно-химическим показателям 32,9% - в 9 административных территориях: районы Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тисульский, Топкинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский, Чебулинский.
Природное состояние подземных вод Кемеровской области характеризуется повышенным содержанием железа, марганца, жесткостью, характерными для всей Западной Сибири.
В целях обеспечения населения доброкачественной питьевой водой на водопроводных сооружениях применяются соответствующие технологии по очистке и обеззараживанию воды источников централизованного водоснабжения населения. В Кемеровской области в технологии очистки воды на водопроводных сооружениях из открытых водоемов в гг. Новокузнецке, Междуреченске, Осинники, Прокопьевске, Киселевске, Кемерово, Юрге, Анжеро-Судженске, Таштаголе, Березовском используются классические схемы очистки и обеззараживания водопроводной воды (осветление воды с использованием отстойников и скорых фильтров, применение коагулянтов и флокулянтов, обеззараживание воды гипохлоритом натрия).
Подземные воды перед подачей в распределительную сеть поселений подвергаются соответствующей очистке (обезжелезивание, демангация, умягчение, аэрация, осветление) и обеззараживанию.
Ряд водопроводных сооружений Кемеровской области не имеет необходимого комплекса сооружений по очистке воды источников централизованного водоснабжения населения до питьевого качества.
В 2018 году доля водопроводов, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия необходимого комплекса сооружений очистки воды водных объектов, источников централизованного водоснабжения населения до питьевого качества, составляет 11,9% (2017 - 12,1%; 2016 - 12,2%). Наибольшее число водопроводов, на которых отсутствует необходимый комплекс сооружений очистки водопроводной воды, расположены на следующих административных территориях: Крапивинский район - 63,3%, Кемеровский район - 47,9%, г. Ленинск-Кузнецкий - 32,3%, Промышленновский район - 32,0%, г. Таштагол и г. Новокузнецк - по 20,0%, Ленинск-Кузнецкий район - 19,6%, Топкинский район - 18,7%, Новокузнецкий район - 2,3%, Мариинский район - 1,9%.
В динамике за период с 1996 года качество водопроводной воды из распределительной сети Кемеровской области имеет существенную тенденцию к улучшению по микробиологическим показателям.
В 2018 году доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составляет 8,7% (2017 - 9,4%; 2016 - 9,4%; 2015 - 11,7%).
По микробиологическим показателям доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам, составляет 1,7% (2017 - 1,8%; 2016 - 2,1%; 2015 - 2,0%).
В динамике за последние 5 лет качество водопроводной воды из распределительной сети Кемеровской области имеет существенную тенденцию к улучшению по санитарно-химическим показателям и микробиологическим показателям.
Пробы воды из распределительной сети, не соответствующие гигиеническим нормативам по паразитологическим показателям, за последние 9 лет не обнаружены.
В 2018 году доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения Кемеровской области, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, превышала среднеобластной показатель 8,7% в 16 территориях Кемеровской области, в том числе: в гг. Мыски, Тайге, Таштаголе, в районах - Беловском, Ижморском, Кемеровском, Ленинск-Кузнецком, Прокопьевском, Промышленновском, Тисульском, Топкинском, Тяжинском, Чебулинском, Юргинском, Яйском, Яшкинском.
Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим показателям, превышала среднеобластной показатель 1,7% в 15 территориях Кемеровской области, в том числе: в гг. Гурьевске, Мыски, Тайге, Таштаголе, в районах - Кемеровском, Ленинск-Кузнецком, Мариинском, Новокузнецком, Прокопьевском, Тисульском, Топкинском, Тяжинском, Чебулинском, Юргинском, Яшкинском.
В 2018 году доля населения Кемеровской области, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составила 85% и остается на уровне 2017 года. За последние 3 года данный показатель вырос на 4,5% (2017 - 85%; 2016 - 83,7%; 2015 - 80,5%).
В течение последних 8 лет отмечается положительная тенденция по увеличению доли населения Кемеровской области, обеспеченного доброкачественной питьевой водой.
Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционному проекту, осуществлена на основании расчета интегральной оценки эффективности.
Значение интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционному проекту, превышает предельное (минимальное) значение интегральной оценки и свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31 июля 2019 г. N 466 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.