В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 26.07.2012 N 228 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений, подтверждающих статус лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф" следующие изменения:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений, подтверждающих статус лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф":
в пункте 1.1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).";
абзацы шестой, седьмой, восьмой признать утратившими силу;
в пункте 1.8:
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре,";
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
пункт 1.9 после слов "в сети Интернет" дополнить словами "по адресу: samregion.ru/authorities/ministry/";
пункт 1.11 признать утратившим силу;
в пункте 1.12:
после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал и";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.5 признать утратившим силу;
пункт 2.10 изложить в новой редакции:
"2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.17.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.19.1. Отказом в предоставлении государственной услуги в целях Административного регламента является отказ в выдаче удостоверения.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения являются: непредставление заявителем хотя бы одного из документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента;
наличие документа, подтверждающего факт обнаружения утраченного удостоверения (в случае обращения с заявлением о выдаче удостоверения взамен утраченного);
наличие документа, подтверждающего отказ уполномоченного учреждения исполнительной власти Челябинской, Свердловской или Курганской областей в выдаче справки единого образца (в случае обращения с заявлением о выдаче удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча);
представление документов о проживании в населенном пункте, не включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (в случае обращения с заявлением о выдаче удостоверения единого образца подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
наличие заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне менее 5 сЗв (бэр) (в случае обращения гражданина за получением удостоверения единого образца гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне).";
в пункте 2.24:
в абзаце первом после слов "в письменной форме," дополнить словами "в электронной форме через Социальный портал, Региональный портал, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональный реестр (далее - запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги),";
в абзаце втором слова "в письменной форме" исключить;
пункт 2.36 изложить в следующей редакции:
"2.36. Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном реестре, Региональном портале, Социальном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
пункт 2.38 изложить в следующей редакции:
"Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченное учреждение на личном приеме (в случаях, предусмотренных Административным регламентом - по почте) в течение 20 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления), о чем уполномоченное учреждение уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления) по почте и (или) путем направления электронного сообщения (если имеется адрес электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления) по форме, установленной приложением N 8 к Административному регламенту.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием запроса (заявления) и документов для выдачи удостоверений и их правовая оценка;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
принятие решений о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений;
оформление и выдача удостоверений;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
абзац первый пункта 3.11 дополнить словами "Право направлять запрос имеют следующие категории должностей: инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела, руководитель уполномоченного учреждения.";
абзац первый пункта 3.12. дополнить словами "Право направлять запрос имеют следующие категории должностей: инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела, руководитель уполномоченного учреждения.";
абзац первый пункта 3.12.1 дополнить словами "Право направлять запрос имеют следующие категории должностей: инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела, руководитель уполномоченного учреждения.";
дополнить пунктом 3.12.2 следующего содержания:
"3.12.2. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 26 к Административному регламенту).
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
в пункте 3.16 слова "и о приостановлении его рассмотрения" исключить;
в пунктах 3.21.4, 3.22.4, 3.23.4, 3.25.4 после слова "самостоятельно" дополнить словами ", а также в случае непредоставления их заявителем в уполномоченное учреждение на личном приеме в течение 20 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме,";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.49. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступившее в уполномоченное учреждение от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные, и фотографии размером 3x4 см, если ошибка была допущена в удостоверении.
3.50. Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за выдачу удостоверений, осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений, проставляет на обоих экземплярах заявления отметку о его приеме уполномоченным учреждением, возвращает один экземпляр заявителю.
3.51. Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за выдачу удостоверений, подготавливает сопроводительное письмо для передачи документов в министерство и передает руководителю уполномоченного учреждения (уполномоченному лицу) на подпись.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления с документами в уполномоченное учреждение.
3.52. Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за выдачу удостоверений, представляет должностному лицу министерства, ответственному за выдачу удостоверений (далее - должностное лицо министерства) заявление с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные, с сопроводительным письмом учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления и документов.
3.53. Должностное лицо министерства проверяет пакет документов. При отсутствии оснований для переоформления документа должностное лицо министерства подготавливает в двух экземплярах отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает его на подпись руководителю структурного подразделения министерства.
Подписанный руководителем структурного подразделения министерства обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) регистрируется должностным лицом министерства в соответствии с порядком делопроизводства.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления документов заявителя из уполномоченного учреждения.
3.54. В случае если опечатка (ошибка) допущена в письменном уведомлении получателя государственной услуги об отказе в выдаче удостоверения должностное лицо министерства переоформляет данное уведомление и передает его на подпись должностному лицу министерства, уполномоченному подписывать данный документ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В письменном уведомлении получателя государственной услуги об отказе в выдаче удостоверения с исправленными опечатками (ошибками) должностным лицом министерства проставляются те же реквизиты (номер и дата выдачи), что и в документе, в котором была допущена опечатка (ошибка).
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления документов заявителя из уполномоченного учреждения.
3.55. Должностное лицо министерства передает в течение 2 рабочих дней должностному лицу уполномоченного учреждения, ответственному за выдачу удостоверений, письменное уведомление получателя государственной услуги об отказе в выдаче удостоверения документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) для выдачи заявителю.
Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за выдачу удостоверений, посредством телефонной или почтовой связи в течение 2 рабочих дней со дня получения в министерстве письменного уведомления получателя государственной услуги об отказе в выдаче удостоверения либо обоснованного отказа в исправлении опечаток (ошибок) оповещает заявителя о принятом решении министерства и по обращению заявителя осуществляет выдачу ему документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованного отказа в исправлении опечаток (ошибок).
3.55. В случае если опечатка (ошибка) допущена в удостоверении должностным лицом министерства проводится подготовка пакета документов, необходимых для получения бланка удостоверения в Минтруде РФ или в МЧС РФ (в зависимости от вида удостоверения) в соответствии с пунктами 3.21-3.25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов заявителя из уполномоченного учреждения.
3.56. По мере поступления в министерство бланков удостоверений из МЧС России или из Минтруда России оформление и выдача удостоверения осуществляется в соответствии с подразделом "Оформление и выдача удостоверений" настоящего Административного регламента.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней со дня поступления в министерство бланков удостоверений из МЧС России или из Минтруда России.
3.57. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 27 рабочих дней с момента поступления заявления в уполномоченное учреждение.
3.58. Критерием принятия решения является поступление в уполномоченное учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.59. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.60. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в Журнале регистрации заявлений, регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованного отказа в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) или подпись заявителя (получателя государственной услуги) в ведомости на выдачу удостоверений либо в Реестре.";
раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в уполномоченное учреждение или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного учреждения;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных учреждений, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.".;
в Приложении N 8 к Административному регламенту:
в наименовании уведомления слова "и приостановлении его рассмотрения" исключить;
в тексте уведомления:
предложение "Рассмотрение Вашего заявления приостановлено." исключить;
слова "Вы должны" заменить словами "Вам необходимо в течение 20 календарных дней с указанной даты регистрации Вашего заявления".
Приложение N 9 к Административному регламенту признать утратившим силу;
дополнить Приложением N 26 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23 июля 2019 г. N 322 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 26.07.2012 N 228 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений, подтверждающих статус лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 6 августа 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 7 августа 2019 г. N 114