Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 31 июля 2019 года N 551-п
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска
17 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска (далее - гранты), категории и критерии отбора получателей грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.
2. Целью предоставления грантов является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации общественно полезных проектов на территории города Омска, направленных на решение общественно значимых проблем города Омска, и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска (далее - главный распорядитель).
4. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения, являющимся победителями ежегодного конкурса среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска (далее - конкурс муниципальных грантов).
5. Конкурс муниципальных грантов носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
Пункт 6 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
6. Сроки проведения конкурса муниципальных грантов, сроки подачи документов для участия в конкурсе муниципальных грантов, номинации конкурса муниципальных грантов с указанием общей суммы средств по каждой номинации, состав конкурсной комиссии определяются приказом директора департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска на соответствующий год, который подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации города Омска.
7. Участниками конкурса муниципальных грантов могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - некоммерческие организации), которые отвечают следующим требованиям:
1) зарегистрированы в качестве юридического лица;
2) своевременно и в полном объеме исполняют обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) осуществляют деятельность на территории города Омска на дату окончания приема заявок не менее полугода с момента регистрации в качестве юридического лица.
8. Не допускаются к участию в конкурсе муниципальных грантов:
1) казенные, бюджетные, автономные учреждения, потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
2) некоммерческие организации, руководители которых входят в состав конкурсной комиссии конкурса муниципальных грантов;
3) иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) некоммерческие организации, получающие в текущем финансовом году средства из бюджета города Омска в соответствии с иными правовыми актами на реализацию общественно полезных проектов;
5) некоммерческие организации, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Омска на дату окончания приема заявок;
6) некоммерческие организации, у которых на дату окончания приема заявок имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) некоммерческие организации, находящиеся на дату окончания приема заявок в процессе ликвидации, банкротства.
9. Некоммерческие организации представляют главному распорядителю заявку для участия в конкурсе муниципальных грантов, с приложением следующих документов:
1) информационная карта проекта (название проекта, наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты некоммерческой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя проекта, сроки реализации проекта, запрашиваемая сумма, имеющиеся средства);
2) проект, содержащий следующие разделы: аннотация проекта, проблема, цели проекта, задачи проекта, механизм реализации проекта, календарный план работ, ожидаемые результаты, дальнейшее развитие проекта, бюджет проекта (смета расходов) с указанием всех источников финансирования, составленный в соответствии с календарным планом реализации проекта, комментарии к бюджету проекта (далее - проект);
3) копии учредительных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок для участия в конкурсе муниципальных грантов;
5) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок для участия в конкурсе муниципальных грантов;
6) гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что в отношении некоммерческой организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура ликвидации, реорганизации;
7) для проектов, связанных с производством земляных работ, проведением благоустройства и озеленения, - план благоустройства территории с указанием расстояний до ближайших объектов с учетом действующих норм и правил, с приложением эскизов малых архитектурных форм (далее - МАФ), согласованный с правообладателем земельного участка и главой администрации административного округа города Омска, на территории которого планируется производить данные работы;
Подпункт 8 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
8) для проектов, связанных с установкой МАФ, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, гарантийное письмо, определяющие дальнейшее содержание МАФ;
9) краткие сведения о некоммерческой организации;
10) краткие биографии руководителя проекта и основных исполнителей с указанием квалификации и опыта работы, необходимого для успешной реализации проекта.
Заявка представляется в печатном виде. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 9, 10 настоящего пункта, дополнительно представляются на электронном носителе.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, некоммерческая организация вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней после принятия документов оформляет запрос посредством межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы на дату принятия документов.
Дополнительно (по желанию участников конкурса муниципальных грантов) могут быть представлены благодарственные письма, отзывы.
Заявки принимаются по адресу: 644099, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34, каб. 219. Контактный телефон: 78-77-63.
10. Недостатки, обнаруженные при приеме заявки, должны быть устранены в срок не позднее 2 рабочих дней после окончания срока приема заявок для участия в конкурсе муниципальных грантов.
11. Прием заявок осуществляется в течение 20 дней после опубликования информации о сроках проведения конкурса муниципальных грантов, месте и времени приема документов для участия в конкурсе муниципальных грантов главным распорядителем на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
Прием заявок от некоммерческих организаций прекращается за 15 минут до окончания рабочего времени последнего дня срока приема документов, определенного приказом директора департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.
12. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе муниципальных грантов является несоответствие некоммерческой организации пунктам 7, 8 настоящего Положения.
Не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе муниципальных грантов наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
13. Решение конкурсной комиссии о допуске заявителей к участию в конкурсе муниципальных грантов оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются заявители, признанные участниками конкурса муниципальных грантов, и заявители, которым отказано в участии в конкурсе муниципальных грантов (с обоснованием причин отказа).
14. В случае представления на конкурс муниципальных грантов нескольких проектов одной некоммерческой организацией данная организация может быть признана победителем конкурса муниципальных грантов лишь по одному проекту.
15. Материалы, представленные на конкурс муниципальных грантов, заявителям не возвращаются.
Пункт 16 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
16. Члены конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней рассматривают заявки.
Предварительный список победителей конкурса муниципальных грантов формируется на основании решения конкурсной комиссии не позднее 10 рабочих дней после завершения рассмотрения заявок членами конкурсной комиссии.
17. Участник конкурса муниципальных грантов признается победителем конкурса муниципальных грантов решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом.
18. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует.
19. Председателем конкурсной комиссии является заместитель Мэра города Омска, регулирующий деятельность департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.
Заместителем председателя конкурсной комиссии является директор департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.
20. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, 5 представителей структурных подразделений Администрации города Омска, 5 депутатов Омского городского Совета и 5 руководителей некоммерческих организаций.
21. Конкурсная комиссия:
1) определяет участников конкурса муниципальных грантов;
2) рассматривает поступившие на конкурс муниципальных грантов заявки и определяет победителей конкурса муниципальных грантов;
3) имеет право привлекать экспертов-консультантов для представления экспертного заключения по проектам, представленным на конкурс муниципальных грантов.
22. Критерии определения победителей конкурса муниципальных грантов:
1) соотношение цели и задач проекта номинации конкурса муниципальных грантов, по которой представлен проект;
2) востребованность проекта, количество и категории жителей города Омска, заинтересованных в реализации проекта, в том числе участие жителей территории, на которой планируется реализация проекта;
3) социальная эффективность проекта (актуальность проблемы для общества и возможность ее решения с помощью представленного проекта, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
4) обоснованность проекта (проработанность комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, содержательность проекта);
5) экономическая эффективность проекта (соотношение затрат и полученных результатов, возможность привлечения на реализацию проекта дополнительных средств из различных источников, наличие собственного вклада участника конкурса муниципальных грантов);
6) реалистичность (наличие у участника конкурса муниципальных грантов необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы для достижения ожидаемых результатов, предусмотренных проектом);
7) устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности, предусмотренной проектом, после его реализации).
Пункт 23 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
23. Конкурсная комиссия рассматривает заявки участников конкурса муниципальных грантов на соответствие критериям, указанным в пункте 22 настоящего Положения. В отношении проектов, соответствующих критериям, конкурсная комиссия формирует предварительный список победителей конкурса муниципальных грантов и принимает одно из следующих решений:
1) предоставить участнику конкурса муниципальных грантов грант в запрашиваемом объеме;
2) предоставить участнику конкурса муниципальных грантов грант в меньшей сумме на частичную реализацию заявленного проекта, с условием неизменности заявленных целей проекта при уточнении календарного плана реализации проекта и сметы расходов на реализацию проекта;
3) отказать участнику конкурса муниципальных грантов в предоставлении гранта.
24. Главный распорядитель конкурса муниципальных грантов в соответствии с решением конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии информирует участников конкурса муниципальных грантов, в отношении которых принято решение предоставить грант в меньшей сумме на частичную реализацию заявленного проекта.
25. Участники конкурса муниципальных грантов, в отношении которых принято решение предоставить грант в меньшей сумме на частичную реализацию заявленного проекта, в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии дают согласие на частичную реализацию заявленного проекта в согласованном конкурсной комиссией объеме финансирования и предоставляют доработанные смету проекта и календарный план реализации проекта.
26. После получения от участников конкурса муниципальных грантов документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса муниципальных грантов. В случае отказа участника конкурса муниципальных грантов от реализации (частичной реализации) заявленного проекта конкурсная комиссия рекомендует перераспределить высвободившиеся средства гранта между победителями конкурса муниципальных грантов в данной номинации (в отношении которых также было принято решение рекомендовать предоставить грант в меньшей сумме на частичную реализацию заявленного проекта).
27. Члены конкурсной комиссии подписывают протокол об итогах конкурса муниципальных грантов.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании.
28. Главный распорядитель конкурса муниципальных грантов персонально не информирует участников конкурса муниципальных грантов об итогах конкурса муниципальных грантов, а также не дает письменных пояснений о принятых конкурсной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок.
29. Главным распорядителем на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" размещается информация о победителях конкурса муниципальных грантов.
III. Условия и порядок предоставления грантов
30. Условиями предоставления грантов являются:
1) победа в конкурсе муниципальных грантов;
2) наличие у получателя гранта собственного вклада в реализацию проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
3) наличие расчетного счета у некоммерческой организации в российской кредитной организации;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
31. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является несоответствие предоставленных получателем гранта документов в заявке для участия в конкурсе муниципальных грантов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Положения, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, предоставление недостоверной информации.
32. Предоставление грантов осуществляется путем заключения соглашения между получателем гранта и главным распорядителем в соответствии с типовой формой о предоставлении из бюджета города Омска грантов в форме субсидий, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение к соглашению заключается между получателем гранта и главным распорядителем в следующих случаях:
1) внесение изменения (изменений) в учредительные документы получателя гранта и (или) главного распорядителя;
2) кадровые изменения в организационной структуре получателя гранта и (или) главного распорядителя;
3) внесение изменения (изменений) в реквизиты получателя гранта и (или) главного распорядителя;
4) обнаружение технических ошибок.
Приложение дополнено пунктом 32.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
32.1. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.
Предельный размер гранта по проекту в каждой номинации на соответствующий год определяется приказом директора департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, который подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации города Омска.
33. Грант предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат непосредственно связанных с реализацией общественно полезного проекта, за исключением следующих расходов:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
3) погашение задолженности организации, уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) расходы на оплату труда руководителю проекта более 5 процентов от общей суммы гранта.
34. Обязательными условиями, включаемыми в соглашения, являются:
1) согласие получателей грантов и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантов, на осуществление департаментом общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) положение о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения гранта получателем гранта в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Омска, предоставивших указанные средства;
3) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей грантов, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
4) обязанность предоставления получателем гранта главному распорядителю отчетов, указанных в пункте 37 настоящего Положения.
35. Получатель гранта вправе перераспределять (при необходимости) средства гранта без согласования с главным распорядителем в пределах 10 процентов общей суммы гранта в рамках утвержденных статей сметы расходов соглашения.
36. Перечисление грантов осуществляется на расчетные счета получателей грантов, открытые ими в российских кредитных организациях, в течение 60 дней от даты регистрации соглашения.
IV. Требования к отчетности
Пункт 37 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации города Омска от 17 сентября 2019 г. N 647-п
37. Получатель гранта представляет главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о выполнении календарного плана реализации общественно полезного проекта на территории города Омска в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем по формам, установленным соглашением.
38. В случае непредставления в установленный срок отчета главный распорядитель в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта уведомление о необходимости представления отчета в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае если данное нарушение не устранено, главный распорядитель направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственности за их несоблюдение
39. Главным распорядителем, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
40. При наличии в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, главный распорядитель в течение 5 дней со дня обнаружения указанных оснований направляет получателю гранта уведомление о возврате неиспользованных средств гранта.
41. Грант подлежит возврату в бюджет города Омска в течение 10 дней со дня получения уведомления о возврате гранта.
42. Возврат гранта в бюджет города Омска в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска осуществляется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
43. В случае нарушения получателем гранта срока возврата гранта, установленного пунктом 41 настоящего Положения, грант возвращается в бюджет города Омска в порядке, установленном действующим законодательством.
44. Получатель гранта, отказавшийся от реализации проекта после заключения соглашения, не может принимать участие в конкурсе муниципальных грантов в последующие три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.