Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Шумерля
от 26.07.2019 г. N 921
Положение
о порядке приема граждан в администрации города Шумерля
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке приема граждан в администрации города Шумерля (далее - Положение) устанавливает правила приема граждан в администрации города Шумерля, в целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Шумерля Чувашской Республики.
1.3. Основными принципами организации приема граждан являются:
а) доступность администрации города Шумерля для граждан;
б) обязанность администрации города Шумерля рассматривать обращения граждан;
в) полнота и своевременность рассмотрения обращений;
г) внимательное отношение к нуждам населения;
д) личная ответственность главы администрации города Шумерля за организацию приема;
е) необходимость регистрации и анализа обращений граждан и мер, принятых по ним.
1.4. Обращения граждан администрация города Шумерля разрешает в соответствии с ее компетенцией и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики, Уставом города Шумерля Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.5. Прием граждан в администрации города Шумерля осуществляют руководители и специалисты структурных подразделений администрации города Шумерля.
1.6. Личный прием граждан осуществляется главой администрации города Шумерля и его заместителями либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
1.7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, видеосъемка во время приема граждан возможна только с согласия лица, осуществляющего данный прием.
2. Прием граждан в администрации города Шумерля
2.1. Прием граждан в администрации города Шумерля осуществляют руководители и специалисты структурных подразделений администрации города Шумерля, в установленные дни и часы, согласно утвержденным графикам приема.
2.2. Вход посетителей в администрацию города Шумерля осуществляется через стационарный пост охраны при наличии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
2.3. Посетитель при входе в здание администрации города Шумерля сообщает о цели своего пребывания лицу, осуществляющему пропуск в здание администрации города Шумерля.
2.4. Допуск в здание администрации запрещен:
2.4.1. Лицам, имеющим при себе взрывчатые, биологические и химически опасные вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, пиротехнические изделия, оружие и боеприпасы. Исключение составляют должностные (уполномоченные) лица, которые имеют право на ношение табельного оружия и боеприпасов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при исполнении своих должностных обязанностей в здании администрации.
2.4.2. Лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2.5. Лицо, осуществляющее пропуск в здание администрации города Шумерля, сообщает о посетителе и цели его визита руководителю структурного подразделения администрации города Шумерля или специалисту, в компетенцию которого входит разрешение поставленных посетителем вопросов.
2.6. Руководитель структурного подразделения администрации города Шумерля или специалист, в компетенцию которого входит разрешение поставленных посетителем вопросов, сопровождает посетителя до кабинета, в котором будет осуществляться прием. По окончанию приема Руководитель структурного подразделения администрации города Шумерля или специалист, в компетенцию которого входит разрешение поставленных посетителем вопросов, сопровождает посетителя до стационарного поста охраны.
2.7. Граждане, пришедшие на прием, обязаны не допускать неуважительного отношения к сотрудникам администрации.
Кроме того граждане, пришедшие на прием, вправе:
а) в письменной форме изложить существо обращения, если для его обоснования приводится большое число положений, фактов, доказательств;
б) с предложениями и заявлениями обращаться к тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
в) с жалобой обращаться в те органы или к тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены должностные лица, действия которых обжалуются;
2.8. Должностные лица, ведущие прием в администрации города Шумерля, обязаны:
а) соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснить им причину переноса приема;
б) во время приема не отвлекаться на разрешение других дел;
в) оказывать гражданам своевременную помощь в удовлетворении основанных на законах просьб.
г) если поставленный вопрос не относится к компетенции лица, ведущего прием, разъяснить посетителю, куда ему следует обратиться, и при необходимости оказать содействие в приеме его соответствующим должностным лицом;
д) в ходе приема выявлять причины, порождающие нарушения прав и законных интересов граждан.
2.9. В случае грубого и агрессивного поведения посетителя прием прекращается. При совершении гражданином в ходе посещения действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, должностное лицо, осуществляющее прием, либо иной муниципальный служащий незамедлительно вызывает сотрудника полиции.
2.10. Если в ходе приема выясняется, что поставленные гражданином вопросов, находятся в компетенции другого структурного подразделения, гражданин в сопровождении руководителя структурного подразделения администрации города Шумерля или специалиста перенаправляется в то структурное подразделение, которое компетентно разрешить его вопросы. Если руководитель структурного подразделения администрации города Шумерля или специалист, в компетенцию которых входит разрешение поставленных посетителем вопросов заняты, гражданина сопровождают до стационарного поста охраны, где посетитель ожидает, руководителя структурного подразделения администрации города Шумерля или специалиста, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и которые впоследствии сопровождают посетителя до кабинета, в котором будет осуществляться прием.
2.11. Заявления, жалобы и предложения граждан, высказанные в ходе приема, разрешаются в срок до одного месяца.
2.12. После беседы с посетителем и ознакомления с представленными им документами должностные лица, осуществляющие прием, принимают одно из следующих решений:
а) об удовлетворении обращения, при этом дается письменное или устное указание соответствующему должностному лицу о выполнении в установленные сроки необходимых конкретных действий;
б) о более детальном изучении обращения либо о передаче для рассмотрения в соответствующие компетентные органы или должностным лицам;
в) об отклонении обращения с сообщением причин отказа, разъяснением соответствующих положений законодательства, на основании которых было принято решение.
2.13. Должностные лица администрации города Шумерля, которым были направлены обращения, уведомляют граждан в установленные сроки о мерах, принятых по обращениям.
3. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации города Шумерля и его заместителями либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.2. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным (посредством телефонной связи) обращениям в соответствии с установленным графиком личного приема граждан согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, и фиксируется в журнале регистрации приема граждан.
О дате и времени личного приема гражданину сообщается сразу же в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, в течение суток с момента получения письменного обращения, если гражданин направил письменное обращение.
3.3. Запись граждан на личный прием к главе администрации города Шумерля, его заместителям и начальникам структурных подразделений осуществляется старшим инспектором отдела информатизации администрации города Шумерля.
3.4. В случае если в назначенный день личного приема глава администрации города Шумерля или его заместители отсутствуют на рабочем месте (командировка, болезнь), то личный прием по поручению главы администрации города Шумерля, его заместителей может быть перенесен на другой день или, по их поручению, осуществлен другим уполномоченным ими лицом. В случае изменения даты и времени личного приема, гражданин уведомляется об этом не позднее, чем за один день до назначенного дня.
3.5. Главе администрации города Шумерля, его заместителям не позднее, чем за день до назначенного дня приема, старшим инспектором отдела информатизации администрации города Шумерля представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством администрации города Шумерля.
3.6. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается на структурное подразделение администрации города Шумерля, к сфере деятельности которого относится интересующий гражданина вопрос, в соответствии с поручением главы администрации города Шумерля, его заместителей, и заключается в подготовке справки, содержащей информацию о рассмотрении ранее направленных в администрацию города Шумерля обращений граждан, записавшихся на личный прием, а также предложений по возможному разрешению вопросов, поставленных в обращениях.
К справке прилагаются материалы, относящиеся к ранее рассматриваемым обращениям.
3.7. Организационная работа по проведению личного приема главой администрации города Шумерля, его заместителями осуществляется управляющим делами города Шумерля, и заключается в оперативном доведении до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях.
3.8. Вход посетителей, записанных на личный прием в администрацию города Шумерля осуществляется через стационарный пост охраны при наличии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
3.9. Посетитель, записанный на личный прием в администрацию города Шумерля, при входе в здание администрации города Шумерля сообщает о цели своего пребывания лицу, осуществляющему пропуск в здание администрации города Шумерля.
3.10. Допуск в здание администрации запрещен:
3.10.1. Лицам, имеющим при себе взрывчатые, биологические и химически опасные вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, пиротехнические изделия, оружие и боеприпасы. Исключение составляют должностные (уполномоченные) лица, которые имеют право на ношения табельного оружия и боеприпасов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при исполнении своих должностных обязанностей в здании администрации.
3.10.2. Лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
3.11. Граждане, пришедшие на прием, обязаны не допускать неуважительного отношения к сотрудникам администрации.
Кроме того граждане, пришедшие на прием, вправе:
а) в письменной форме изложить существо обращения, если для его обоснования приводится большое число положений, фактов, доказательств;
б) с предложениями и заявлениями обращаться к тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
в) с жалобой обращаться в те органы или к тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены должностные лица, действия которых обжалуются;
3.12. Лицо, осуществляющее пропуск в здание администрации города Шумерля, сообщает о посетителе, записанном на личный прием в администрацию города Шумерля, и цели его визита управляющему делами администрации города Шумерля.
3.13. Управляющий делами администрации г. Шумерля сопровождает посетителя до кабинета, в котором будет осуществляться прием. По окончанию приема управляющий делами администрации города Шумерля сопровождает посетителя до стационарного поста охраны.
3.14. Личный прием граждан главой администрации города Шумерля, его заместителями, или уполномоченными ими лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
3.15. При необходимости к участию в приеме гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, могут быть привлечены:
- главой администрации города Шумерля - его заместители и начальники структурных подразделений администрации города Шумерля;
- заместителем главы администрации города Шумерля - начальники структурных подразделений администрации города Шумерля, к компетенции которых относится рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя.
3.16. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Представитель гражданина обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов гражданина.
3.17. По просьбе посетителей допускается одновременный прием группы граждан, обратившихся по одному и тому же вопросу. Ведущий прием выслушивает представителя, уполномоченного группой, или каждого заявителя в отдельности и принимает решение.
3.18. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.19. В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае грубого и агрессивного поведения посетителя личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, должностное лицо, осуществляющее прием, либо иной муниципальный служащий незамедлительно вызывает сотрудника полиции.
3.21. По окончании личного приема главой администрации города Шумерля, его заместителями, или уполномоченными ими лицами заполняется и подписывается карточка личного приема.
3.22. В карточке личного приема указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, контактный номер телефона, фамилия и инициалы должностного лица, осуществившего прием, краткое содержание устного обращения, делается отметка за подписью гражданина об устном ответе на обращение или о принятии в ходе личного приема его письменного обращения, а также о результатах личного приема и данных поручениях.
3.23. Главой администрации города Шумерля, его заместителями, или уполномоченными ими лицами в зависимости от содержания обращения принимает решение, в присутствии посетителя:
- об удовлетворении обращения (при этом в письменной форме дается поручение соответствующему должностному лицу);
- об отклонении обращения (при этом заявителю сообщаются мотивированные причины отказа);
- о передаче обращения для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения.
3.24. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию администрации города Шумерля, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в карточку личного приема.
3.25. После окончания личного приема письменные обращения (при наличии) и заполненные должным образом карточки личного приема граждан направляются в течение двух рабочих дней в структурное подразделение для организации работы.
3.26. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, на личном приеме у которого находился гражданин. В случае его отсутствия ответ подписывает уполномоченное им лицо.
3.27. В случае если обращение, принятое в ходе личного приема, не содержит вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения администрации города Шумерля, на личном приеме в котором находился гражданин, то обращение после регистрации направляется для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в структурное подразделение администрации города Шумерля, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
3.28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
3.29. Контроль за организацией личного приема главой администрации города Шумерля, его заместителями, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется управляющим делами администрации города Шумерля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.