Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Калужской области
от 05 августа 2019 г. N 128-р
Информация
об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в первом полугодии 2019 года
Общие сведения об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области
В первом полугодии 2019 года в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 4516 обращений, что на 1341 обращение меньше, чем за тот же период 2018 года (5857 обращений).
В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено:
- Администрацией Президента Российской Федерации - 1394 обращения, что составило 30,87% от общего количества обращений;
- Аппаратом Правительства Российской Федерации - 82 обращения, что составило 1,82% от общего количества обращений;
- Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - 119 обращений, что составило 2,64% от общего количества обращений;
- министерствами и ведомствами Российской Федерации - 536 обращений, что составило 11,87% от общего количества обращений;
- приемной Президента Российской Федерации в Калужской области и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации по Калужской области - 20 обращений, что составило 0,44% от общего количества обращений;
- от граждан - 2365 обращений, что составило 52,36% от общего количества обращений.
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Месяц |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Количество обращений |
642 |
716 |
772 |
732 |
657 |
997 |
Процент от общего количества |
14,22 |
15,85 |
17,09 |
16,21 |
14,55 |
22,08 |
Следует отметить значительное увеличение количества обращений граждан в июне текущего года, что связанно с проведением ежегодной Прямой линии с Президентом Российской Федерации.
Из числа поступивших в первом полугодии 2019 года обращений (4516) в письменной и устной формах - 2070 обращений, что на 2178 обращений меньше, чем за тот же период прошлого года (4257). По каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области поступило 1406 обращений, что на 752 обращения больше, чем за тот же период прошлого года (654). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел "Интернет-приемная" поступило 1040 обращений, что на 94 обращения больше, чем за тот же период прошлого года (946).
Обзор обращений по территориальности проживания заявителей
Таблица 2
Количество обращений граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области из муниципальных районов и городских округов Калужской области
N |
Муниципальное образование |
I полугодие 2018 года |
I полугодие 2019 года |
||
Общее кол-во |
Из них коллективных |
Общее кол-во |
Из них коллективных |
||
1 |
Бабынинский район |
116 |
11 |
42 |
7 |
2 |
Барятинский район |
25 |
1 |
15 |
0 |
3 |
Боровский район |
456 |
39 |
417 |
22 |
4 |
Дзержинский район |
295 |
31 |
213 |
14 |
5 |
Думиничский район |
55 |
7 |
32 |
7 |
6 |
Жиздринский район |
51 |
3 |
36 |
0 |
7 |
Жуковский район |
306 |
11 |
297 |
15 |
8 |
Износковский район |
60 |
18 |
27 |
10 |
9 |
Козельский район |
166 |
13 |
130 |
80 |
10 |
Куйбышевский район |
34 |
2 |
15 |
0 |
11 |
Малоярославецкий район |
418 |
41 |
254 |
15 |
12 |
Медынский район |
56 |
7 |
42 |
11 |
13 |
Мещовский район |
55 |
7 |
36 |
13 |
14 |
Мосальский район |
43 |
2 |
19 |
4 |
15 |
Перемышльский район |
66 |
7 |
80 |
6 |
16 |
Спас-Деменский район |
33 |
2 |
16 |
0 |
17 |
Сухиничский район |
84 |
10 |
55 |
7 |
18 |
Тарусский район |
110 |
8 |
71 |
3 |
19 |
Ульяновский район |
29 |
4 |
25 |
3 |
20 |
Ферзиковский район |
105 |
14 |
99 |
9 |
21 |
Хвастовичский район |
18 |
2 |
20 |
6 |
22 |
Юхновский район |
44 |
11 |
29 |
6 |
23 |
Город Калуга |
1898 |
180 |
1389 |
101 |
24 |
Город Обнинск |
412 |
12 |
431 |
18 |
25 |
Город Людиново и Людиновский район |
133 |
9 |
151 |
9 |
26 |
Город Киров и Кировский район |
145 |
13 |
71 |
3 |
27 |
Из других субъектов Российской Федерации и от иностранных граждан |
644 |
29 |
504 |
24 |
28 |
Всего |
5857 |
494 |
4516 |
311 |
На основании данных, представленных в таблице, необходимо отметить уменьшение числа обращений, в том числе коллективных, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Значительное снижение активности отмечается у граждан, проживающих в следующих муниципальных образованиях Калужской области: "Бабынинский район", "Дзержинский район", "Износковский район", "Куйбышевский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Спас-Деменский район", "Сухиничский район", "Тарусский район", "Город Киров и Кировский район".
В то же время следует отметить увеличение количества обращений граждан, проживающих в следующих муниципальных образованиях Калужской области: "Перемышльский район", "Город Людиново и Людиновский район".
Классификация обращений по социальному статусу заявителей
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения:
- количество обращений пенсионеров за первое полугодие 2019 года составило 503 (11,13% от общего количества), что на 284 обращения меньше, чем за первое полугодие 2018 года (787 обращений);
- количество обращений многодетных семей и одиноких матерей за указанный период составило 202 (4,33% от общего количества обращений), что на 204 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года (406 обращений);
- количество обращений граждан, имеющих различные категории инвалидности по общему заболеванию, а также семей, имеющих детей-инвалидов, за указанный период составило 223 (4,94% от общего количества), что на 146 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (369 обращений);
- количество обращений участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, тружеников тыла, малолетних узников за указанный период составило 32 (0,7% от общего количества), что на 42 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года (74 обращения);
- количество обращений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за указанный период составило 33 (0,73% от общего количества обращений), что на 20 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (53 обращения);
- количество обращений от беженцев и граждан, обратившихся с просьбой о помощи в переселении и обустройстве, за указанный период составило 11 (0,02% от общего количества обращений), что на 20 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (31 обращение).
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
По результатам анализа тематической структуры рассмотренных обращений (4516) и поднятых в них вопросов (6020) выявлены основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступающих в Администрацию Губернатора Калужской области. Тематика вопросов в обращениях граждан распределилась следующим образом:
Таблица 3
N |
Тематика вопросов |
I полугодие 2018 года |
I полугодие 2019 года |
||
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
||
1 |
Жилище, улучшение жилищных условий |
1292 |
17,0 |
1379 |
24,56 |
2 |
Социальное обеспечение и социальное страхование |
814 |
10,7 |
923 |
16,99 |
3 |
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества |
1153 |
15,1 |
818 |
13,6 |
4 |
Газификация, водоснабжение, канализование и электрификация поселений |
607 |
8,0 |
432 |
7,17 |
5 |
Дорожное хозяйство, сохранность и эксплуатация автомобильных дорог |
654 |
8,6 |
344 |
4,73 |
6 |
Работа органов исполнительной власти и органов местного самоуправления |
349 |
4,6 |
321 |
5,33 |
7 |
Оборона, безопасность |
247 |
3,2 |
273 |
4,53 |
8 |
Здравоохранение |
363 |
4,7 |
208 |
3,45 |
9 |
Вопросы землепользования |
199 |
2,6 |
185 |
3,07 |
10 |
Образование, наука, культура |
199 |
2,5 |
173 |
1,6 |
11 |
Экономика, промышленность |
172 |
2,2 |
164 |
2,72 |
12 |
Благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий |
358 |
4,7 |
160 |
2,65 |
13 |
Переселение соотечественников, вопросы гражданства Российской Федерации, регистрации временного проживания |
91 |
1,1 |
142 |
2,36 |
14 |
Экология и охрана окружающей среды |
229 |
3,0 |
112 |
1,86 |
15 |
Труд и занятость населения |
180 |
2,3 |
68 |
1,12 |
16 |
Сельское хозяйство |
61 |
0,8 |
63 |
1,04 |
17 |
Транспортное обслуживание |
116 |
1,5 |
46 |
0,76 |
18 |
Спорт, туризм |
43 |
0,5 |
27 |
0,44 |
19 |
Памятники воинам, воинские захоронения, мемориалы |
23 |
0,3 |
16 |
0,26 |
20 |
Другие вопросы |
436 |
5,74 |
164 |
2,72 |
21 |
Всего |
7586 |
100% |
6020 |
100% |
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов свидетельствует о значительном увеличении обращений по вопросам улучшения жилищных условий, пользования жилищным фондом, переселения из общежитий, аварийных домов, распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, участия в долевом строительстве, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатации и ремонта квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда, работы управляющих компаний, товариществ собственников жилья, содержания общего имущества (канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, мест общего пользования и придомовых территорий), выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов.
По-прежнему острыми остаются вопросы социального обеспечения граждан, социального обеспечения многодетных семей и матерей-одиночек, выплаты единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, вопросы реализации прав инвалидов, направления граждан на стационарное социальное обслуживание.
В первом полугодии 2019 года уменьшился численный показатель по рассмотрению вопросов строительства и реконструкции дорожного хозяйства, газификации, водоснабжения, канализования и электрификации поселений, здравоохранения, благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, экологии и охраны окружающей среды.
Уменьшился показатель проблематики вопросов спорта и туризма.
Контроль и результаты. Личные приемы граждан. Выездные приемы граждан
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Губернатора Калужской области, рассматривались в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами в письмах.
За первое полугодие 2019 года количество контрольных обращений составило 1991, что на 16 обращений больше, чем за указанный период 2018 года (1975 обращений).
Рассмотрено с участием комиссии или с выездом на место за первое полугодие 2019 года 274 обращения, что на 15 обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года (259 обращений).
Из числа взятых на контроль обращений:
- по 1468 обращениям, или 74% от общего количества рассмотренных обращений, даны разъяснения;
- по 463 обращениям, или 23% от общего количества рассмотренных обращений, приняты положительные решения;
- по 60 обращениям, или 3% от общего количества рассмотренных обращений, отказано.
Из Администрации Президента Российской Федерации поступил 101 запрос информации с контрольными сроками исполнения. Информация по запросам представлена без нарушения сроков исполнения.
С января 2014 года в Администрации Губернатора Калужской области функционирует закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ, который представляет собой систему предоставления отчета органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.
С 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (далее - Указ). Во исполнение Указа органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение обновленной версии раздела "Результаты рассмотрения обращений". За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области отработано 4516 обращений (без нарушения сроков заполнения отчетности).
Специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления по работе с обращениями граждан, их объединений и делопроизводству Администрации Губернатора Калужской области ведется постоянный мониторинг исполнения Указа органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Проводятся семинары по исполнению Указа и по обучению работе в закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Оказывается методическая помощь органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления Калужской области по вопросу реализации в Калужской области Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций".
В первом полугодии 2019 года была продолжена практика проведения личных приемов граждан, обратившихся на имя Президента Российской Федерации, в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации. За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области проведено 2 личных приема граждан в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации.
За отчетный период значительно снизилась активность граждан по обращениям в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Граждане все чаще обращаются по каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области и на официальный портал органов власти Калужской области в раздел "Интернет-приемная". В общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 40 обращений граждан, что на 272 обращения меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (312 обращений). По всем вопросам даны исчерпывающие разъяснения.
В первом полугодии 2019 года была продолжена практика проведения выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Калужской области министрами Калужской области, проведено 49 выездных приемов, на которых принято 94 человека. За аналогичный период прошлого года министрами Калужской области проведен 51 выездной прием, принято 110 человек.
Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме.
Необходимо отметить активность граждан к участию в личных приемах Губернатора Калужской области, первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области. За первое полугодие 2019 года проведено 49 приемов.
По результатам проведения личных приемов граждан по 22 обращениям даны разъяснения, по 15 обращениям приняты положительные решения, 25 обращений находятся на контроле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.