В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" следующие изменения:
во вступительной части постановления:
слова "Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" исключить;
слова "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым" заменить словами "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа):
строку:
Целевые индикаторы и показатели Программы |
За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек; - строительство объектов социального назначения - 8 объектов; - строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов; - приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, 90 семьям; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.; - мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий -16 мероприятий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ; - поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров; количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий; - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе |
заменить строкой следующего содержания:
строку:
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8 448 364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 711 964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 736 400,69 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 3 004 176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603 592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2 400 583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 2 876 120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579 649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2 296 470,65 тыс. руб.); в 2020 году - 2 148 976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334 638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1 814 338,00 тыс. руб.); в 2021 году - 419 091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218 519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200 571,90 тыс. руб.) |
заменить строкой следующего содержания:
раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной (межэтнической) и конфессиональной сферах, что подтверждается многолетними социологическими исследованиями.
Многонациональность населения Республики Крым не является источником социальной напряженности. Стабильность этнополитической ситуации основывается на исторически сложившемся мирном характере взаимодействия и добрососедских отношениях представителей различных народов и конфессий, проживающих на полуострове.
Многовековое совместное проживание и тесное взаимодействие народов Крыма способствовали диалогу культур и укреплению традиций добрососедства, сотрудничества и веротерпимости.
Следует отметить, что общественно-политическая стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые удалось в Республике Крым не только сохранить, но и укрепить, во многом стали возможными благодаря эффективной реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия).
Стратегия для Республики Крым стала отправной регламентирующей основой для организации системной работы по реализации государственной национальной политики и принятия соответствующих управленческих решений с учетом интересов всех этнических групп по обеспечению этноконфессионального и общегражданского единства.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Многие из проведенных совместно с национально - культурными автономиями и общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей добрососедства в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Положение дел в межнациональной и межконфессиональной сферах Республики Крым характеризуется отсутствием заметных, в том числе в публичной плоскости, этноконфессиональных противоречий, взаимным сотрудничеством национально-культурных и религиозных организаций, а также их взаимодействием с властями Республики Крым, согласованной реакцией лидеров духовных и национально-культурных объединений на внешние и внутрикрымские события, консолидированной позицией по многим важным вопросам. Общественное согласие подтверждается проведением многочисленных совместных мероприятий, созданием межрелигиозных структур.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ведется постоянный анализ ситуации и тенденций в сфере этноконфессиональных отношений в Республике Крым, а также изучаются потенциальные риски, способные спровоцировать протестные выступления граждан.
В целях своевременного выявления конфликтов, вызывающих рост протестной активности, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым организован мониторинг ключевых показателей в сфере реализации государственной национальной политики, в рамках которого (для принятия соответствующих управленческих решений) отслеживаются направления, потенциально способные вызвать рост социальной напряженности.
С целью улучшения работы по прогнозированию условий возникновения социальных протестов Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым активно привлекается потенциал экспертного сообщества и национально-культурных и общественных объединений Республики Крым в рамках деятельности соответствующих межведомственных рабочих групп, советов, заседаний по актуальным направлениям реализации государственной национальной политики.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым обеспечивается системная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с этнокультурными объединениями и СМИ в целях оперативного выявления и урегулирования конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, включая меры, направленные на недопущение эскалации и политизации возможных конфликтов, активное вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, воспитательные, пропагандистские меры, акцентирующие внимание на обеспечение равноправия граждан в реализации их конституционных прав независимо от расы, национальности, вероисповедания, недопустимости дискриминации по любым признакам.
Выстроенная к настоящему времени в Республике Крым система взаимодействия между институтами гражданского общества с органами государственной власти в сфере реализации Стратегии позволяет, с одной стороны, оказывать этническим группам разнообразную по форме поддержку в том, что касается сохранения культурной самобытности, а с другой - решать комплекс задач укрепления общегражданского и межнационального единства.
Для успешной реализации государственной национальной политики в Республике Крым, удовлетворения этноконфессиональных потребностей крымчан созданы следующие государственные учреждения: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского", автономная некоммерческая организация "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания".
Основным направлением деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" является формирование условий для межнационального диалога, формирования и укрепления чувства общероссийского единства.
Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского" является основной площадкой для поддержки печатных национальных средств массовой информации и издания литературы на родных языках.
На базе автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания" ведет свое вещание телеканал "Миллет" и радиоканал "Ветан седасы".
С 2014 года в Республике Крым зафиксирована активизация процесса возрождения и развития национальных культур в самых разных проявлениях. Одно из таких проявлений - создание национально-культурных организаций.
Именно развитие национальных культурных общественных объединений как инструмента проведения национальной политики государства является одним из существенных факторов, позволяющих судить о состоянии и развитии межнациональных отношений.
По состоянию на 8 мая 2019 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю зарегистрировано 80 местных и 15 региональных национально-культурных автономий, представленных 19 национальностями, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
В рамках обеспечения межнационального согласия в Республике Крым ежегодно проводятся более 300 мероприятий Республики Крым этнокультурного характера, в том числе в муниципальных образованиях разного уровня. Мероприятия носят преимущественно фестивальный, выставочный, конкурсный, научный характер, формат национальных праздников и дней культур народов Крыма, многие из них организовываются при активном участии национально-культурных объединений Республики Крым, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым оказывается методическая и финансовая помощь на их реализацию.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявлению модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основным проблемным вопросом противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
С целью сохранения межнационального мира и согласия, противодействия распространению ксенофобии в тесном сотрудничестве с национально-культурными автономиями Республики Крым активно ведется работа по искоренению рисков проявления экстремизма и профилактике проявлений национальной и религиозной вражды и ненависти.
Одной из эффективных мер по профилактике проявлений экстремистских угроз в обществе является пропаганда культур народов Крыма и социально значимых ценностей.
С целью профилактики экстремизма и ксенофобии национально-культурными автономиями Республики Крым при поддержке органов государственной власти ведется планомерная работа по воспитанию у подрастающего поколения культуры позитивного взаимодействия и толерантности, создание условий для формирования социально активной и ответственной личности - патриота Республики Крым, гражданина России, а также развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп";
раздел 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Основными целями Программы являются:
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
- укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
- профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
- комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
- обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;
- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Основные показатели Программы:
- количество квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства) - 1370 единиц;
- строительство объектов социального назначения - 8 объектов;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов;
- приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма - 174 семьям;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 255,0 тыс. чел.;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 255,0 тыс. чел.;
- мероприятия, направленные на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 16 мероприятий;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ;
- поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий;
- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 10 семинаров;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий;
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 350 публикаций.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым;
- повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни";
в разделе 3 "Характеристика мероприятий Программы":
абзац:
"Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 7 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым";
заменить абзацем следующего содержания:
"Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 6 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территорий Республики Крым и г. Севастополя, в том числе меры, реализуемые на территории Республики Крым", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
абзацы:
"Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8448364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6711964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1736400,69 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 3004176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.);
в 2019 году - 2876120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2296470,65 тыс. руб.);
в 2020 году - 2148976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334638.66 тыс. руб., федерального бюджета - 1814338,00 тыс. руб.);
в 2021 году - 419091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200571,90 тыс. руб.)";
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2021 годах составляет 8676710,36 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6964107,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1691478,93 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069.67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.);
в 2019 году - 1298341,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434873,16 тыс. руб., федерального бюджета - 842343,50 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.);
в 2020 году - 2416789,90 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 418449,9 тыс. руб., федерального бюджета - 1998340,00 тыс. руб.);
в 2021 году - 2026926,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 304086,20 тыс. руб., федерального бюджета - 1722840,00 тыс. руб.)";
приложения 1, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Глава Республики Крым, |
С. Аксёнов |
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 429 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 1 августа 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 7 августа 2019 г.