Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля.
2. Государственную функцию исполняет департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении органов местного самоуправления (далее - субъекты контроля, подконтрольные субъекты, органы местного самоуправления).
При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) утратил силу с 9 октября 2019 г. - Постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 8 октября 2019 г. N 22-НП
2) Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России) для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3) исполнительными органами государственной власти Костромской области при проведении совместных проверок.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области государственной функции:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, 06.10.2003);
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
3) Утратил силу с 9 октября 2019 г. - Постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 8 октября 2019 г. N 22-НП
4) Закон Костромской области от 28 апреля 2007 года N 136-4-ЗКО "Об административных комиссиях" ("СП - нормативные документы", N 26(86), 18.05.2007);
5) Закон Костромской области от 21 июля 2008 года N 354-4-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях" ("СП - нормативные документы", N 33, 25.07.2008);
6) постановление губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года N 214 "О департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2018);
7) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - РПГУ) (44gosuslugi.ru).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
Пункт 4 изменен с 9 октября 2019 г. - Постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 8 октября 2019 г. N 22-НП
4. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушений (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля вправе:
1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
2) пресекать и предотвращать нарушения подконтрольными субъектами законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц подконтрольных субъектов, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) уведомлять в письменной форме подконтрольные субъекты о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при осуществлении субъектами контроля переданных государственных полномочий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
Подпункт 3 изменен с 9 октября 2019 г. - Постановление департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 8 октября 2019 г. N 22-НП
3) проводить проверку на основании приказа заместителя губернатора Костромской области - директора департамента строительства. ЖКХ и ТЭК Костромской области (далее директор Департамента) об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта контроля (при наличии);
14) вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Представители подконтрольных субъектов вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля, присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами при проведении проверок;
2) не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
3) обеспечить представление должностным лицам Департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
9. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности, анализ состояния исполнения требований законодательства при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий (в случае выявления факта нарушения);
3) в случае неустранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, и направление материалов об административном нарушении на рассмотрение мировому судье.
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица:
1) сведения, содержащиеся в правовых актах и документах подконтрольного субъекта по осуществлению им переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях;
2) сведения о принимаемых при исполнении переданных государственных полномочий подконтрольным субъектом мерах по исполнению требований законодательства Российской Федерации, Костромской области;
3) отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций.
Сведения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, предоставляются непосредственно подконтрольным субъектом в срок, установленный Департаментом.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, предоставляются подконтрольным субъектом в Департамент в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 4 Закона Костромской области от 28 апреля 2007 года N 136-4-ЗКО "Об административных комиссиях", подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 354-4-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях".
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, запрашивается Департаментом самостоятельно путем межведомственного взаимодействия с ФНС России.
Указанные документы подконтрольный субъект вправе представить в департамент по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.