Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 25 июля 2019 г. N 2461
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бердска на 2019 - 2021 годы"
Бердск 2019
I. Паспорт программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бердска на 2019 - 2021 годы (далее Программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"; Устав города Бердска. |
3. |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Бердска" (далее - МКУ УГЗ) |
5. |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация города Бердска; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" (далее - МКУ "УО и МП" ); Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры г. Бердска" (далее - МКУ "ОК" ); МКУ УГЗ; Антитеррористическая комиссия города Бердска (далее - АТК). |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: создание условий для профилактики терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации его проявлений на территории города Бердска. Задачи: 1. Привлечение частных охранных предприятий (далее ЧОП) к проведению мероприятий по антитеррористической защищенности и общественной безопасности при проведении городских культурно-политических и общественных мероприятий. 2. Выполнение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования 1 категории опасности. 3. Проведение информационно-пропагандистской работы с населением, призывающей к повышению бдительности и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, обучающих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество городских культурно-политических и общественных мероприятий, в обеспечении безопасности которых участвуют ЧОПы. 2. Уровень обеспеченности муниципальных учреждений образования 1 категории опасности, оборудованных техническими средствами защиты от проявлений терроризма в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". 3. Количество экземпляров информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма, а также в минимизации и ликвидации его проявлений, призывающих к повышению бдительности граждан и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, обучающих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2021 |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 250,0 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета 700,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 250,0 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей. По главным распорядителям: МКУ "ОК" 295,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 95,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей. МКУ "УО и МП" 375,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 140,0 тыс. рублей; 2021 год - 135,0 тыс. рублей. МКУ УГЗ 30,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; 2021 год - 15,0 тыс. рублей. Размер расходуемых средств на реализацию Программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей местного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории города Бердска |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Ежегодное проведение 5 городских культурно-политических и общественных мероприятий, в обеспечении безопасности которых участвуют ЧОПы. 2. Достижение к 2021 году уровня обеспеченности муниципальных учреждений образования 1 категории опасности, оборудованных техническими средствами защиты в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", до 100%. 3. Увеличение к 2021 году в 3 раза количества информационно-пропагандистских материалов, призывающих к повышению бдительности граждан и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, обучающих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов. |
12. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://berdsk.nso.ru/page/32 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Терроризм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявление вызывает социальную напряженность, влечет затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний. Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. На территории Новосибирской области имели место факты деятельности запрещенной террористической организации, а также были обнаружены склады с оружием и боеприпасами.
В целях исполнения пункта 1 части 1 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации его последствий проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В связи с указаниями Министерства внутренних дел Российской Федерации о сокращении количества сотрудников правоохранительных органов для охраны общественного порядка и обеспечения антитеррористической безопасности при проведении общественно-политических и культурных мероприятий и возложении обеспечения безопасности на их организаторов, возникла необходимость при проведения мероприятий, проводимых муниципалитетом, привлекать сотрудников ЧОПов города Бердска для охраны объектов и обеспечения общественной безопасности.
В МКУ "УО и МП" 1 категорию опасности имеют 3 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждения - "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Средняя общеобразовательная школа N 8", "Средняя общеобразовательная школа N 11". В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным для 3 и 2 категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);
б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию);
в) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;
г) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);
д) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
Уровень материально-технического оснащения этих учреждений характеризуется необходимостью проведения модернизации (дооборудования) инженерно-технических средств охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), что требует дополнительных финансовых затрат.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности учреждений, предприятий и организаций. Наиболее распространенным методом обучения населения гражданским технологиям противодействия терроризму путем пропаганды специальных знаний об элементарных мерах личной безопасности в условиях повышенных террористических угроз, является выпуск и распространение листовок и брошюр, призывающих к повышению бдительности и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, информирующих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов.
Преодоление имеющихся проблем, выполнение мероприятий в области противодействия терроризму, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений должно быть решено с использованием программно-целевого метода планирования, с помощью комплексного подхода и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов в рамках муниципальной программы.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
1. Целью Программы является создание условий для профилактики терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации его проявлений на территории города Бердска.
2. На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1) привлечение частных охранных предприятий (ЧОП) к проведению мероприятий по антитеррористической защищенности и общественной безопасности при проведении городских культурно-политических и общественных мероприятий;
2) выполнение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования 1 категории опасности;
3) проведение информационно-пропагандистской работы с населением, призывающей к повышению бдительности и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, обучающих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов.
3. Для оценки хода реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов), которые указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Мероприятия по профилактике терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бердска на 2019 - 2021 годы".
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Мероприятия по профилактике терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бердска на 2019 - 2021 годы".
Программа рассчитана на период с 2019 по 2021 годы, этапы реализации программы не выделяются.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 "Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация его проявлений на территории города Бердска на 2019 - 2021 годы". В программе предусмотрено финансирование из местного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Бердска, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному приведению в соответствие с решением о бюджете города Бердска, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов:
- ежегодное проведение 5 городских культурно-политических и общественных мероприятий, в обеспечении безопасности которых участвуют частные охранные организации;
- достижение уровня обеспеченности муниципальных учреждений образования 1 категории опасности, оборудованных техническими средствами защиты в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", до 100%;
- увеличение к 2021 году в 3 раза количества информационно-пропагандистских материалов, призывающих к повышению бдительности граждан и оказанию содействия правоохранительным органам в противодействии терроризму, обучающих население способам противостояния террористическим угрозам, порядку действий при угрозе возникновения террористических актов.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
МКУ УГЗ осуществляет:
1) общее руководство и контроль реализации Программы;
2) общую координацию деятельности участников Программы в пределах компетенции;
3) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям;
4) мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;
5) выявление отклонений от предусмотренных результатов реализации Программы;
6) корректировку хода выполнения Программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий:
1) устанавливают причины отклонения от предусмотренных результатов реализации Программы и совместно с МКУ УГЗ определяют меры по их устранению;
2) вносят предложения по совершенствованию реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации (по строительству и городскому хозяйству).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.