Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" к другой автомобильной дороге"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 5 августа 2019 г. N 2567)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" к другой автомобильной дороге" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3448);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.09.2009, N 37, ст. 4414);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 2, 12.01.2015, ст. 465);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 15.02.2010);
- Приказ Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" ("Российская газета", 05.06.2013, N 119);
- ВСН 103-74. Ведомственные строительные нормы. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог" (утверждены Минтрансстроем СССР 23.09.1974) (М.: "Транспорт", 1975);
- РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 28.07.1988 N 146) (М.: Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1988);
- решение Хабаровской городской Думы от 22.03.2011 N 364 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Хабаровска, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Хабаровские вести", N 39, 08.04.2011);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 458 "Об утверждении Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 79 - 80, 31.05.2019).
1.3. Описание заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска:
1) по почтовому адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, каб. N 109, 109 "а", 217, 223;
2) в отделе подготовки производства и секторе по организации дорожного движения управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска по адресу: Уссурийский бульвар, д. 6, 1-й этаж, кабинет N 109, 109 "А", 217, 223, справочные телефоны: (4212) 42-10-25, 32-45-57, 23-80-56, 24-62-91; факс (4212) 29-50-06.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
3) по адресу управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru (далее - официальный сайт администрации города): https://www.khabarovskadm.ru/beautification/;
4) адрес электронной почты Управления: road@khabarovskadm.ru;
5) на информационном стенде Управления;
6) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Управление по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6;
7) на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru; на региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8) с 01.01.2020 - через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", и его филиалы.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов многофункционального центра можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.4.2.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.2.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю способом и по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в автоматизированной системе муниципального управления "Документооборот" администрации города Хабаровска в день поступления обращения.
1.4.2.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.4.2.2 подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента.
1.5. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, о правах на объект недвижимого имущества или копий иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется:
а) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74 (в случае регистрации прав после 1998 года);
б) краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 47а.
1.5.2. Предоставление информации о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется:
- управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, дом 41, официальный сайт: nalog.ru;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска по адресу: 680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, дом 57;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, дом 23;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Станционная, дом 18;
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, дом 40.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" к другой автомобильной дороге" (далее - согласие в письменной форме).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления дорог и внешнего благоустройства (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача согласия в письменной форме, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий;
2) отказ в выдаче согласия в письменной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно - заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
1) для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
2) для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; адрес места нахождения (юридический адрес); контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
3) цель получения согласия в письменной форме (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечения и (или) примыкания);
4) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя - в случае если заявление подается физическим лицом (уполномоченного представителя заявителя);
5) порядок, сроки и объем выполнения работ - в случае согласования порядка и объема выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту пересечений и (или) примыканий в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск";
6) кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет);
7) сведения о документах, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя заявителя;
8) планируемое место пересечения и (или) примыкания относительно автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" (номер и наименование автомобильной дороги с указанием участка в километрах, метрах и стороны (правая или левая);
9) срок действия согласия в письменной форме, достаточный для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечения и (или) примыкания, но не более трех лет;
10) планируемый порядок осуществления работ, включая сроки их проведения, по капитальному ремонту и ремонту пересечений и примыканий и объем таких работ (в случае, предусмотренном части 4 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
11) сведения об утверждении документации по планировке территории пересечения и (или) примыкания (при наличии);
12) способ получения результата муниципальной услуги (лично, почтовым отправлением);
13) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
14) сведения о документе, подтверждающем полномочия уполномоченного заявителя, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается уполномоченным представителем заявителя.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя - в случае если заявление подается физическим лицом (уполномоченным представителем заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается уполномоченным представителем заявителя;
3) схема планируемого пересечения и (или) примыкания на земельных участках полосы отвода автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в масштабе 1:500 с отображением:
- пересечения и (или) примыкания,
- границ полосы отвода;
4) задание на проектирование, оформленное в произвольной форме подписанное заявителем - в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий к автомобильной дороге местного значения городского округа "Город Хабаровск";
5) правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае, если право собственности заявителя не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.
Документы могут быть представлены в копиях одновременно с их оригиналами для сверки работником Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, или должны быть заверены в установленном законом порядке.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на земельный участок, на котором планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечения и примыкания к автомобильной дороге местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.6.4. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает их с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 отсутствует
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Управление одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения в отдел подготовки производства Управления по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, каб. N 109, 109 "А". График приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
2) с 01.01.2020 - через МФЦ;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края; с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) почтовым отправлением по адресу 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6. При этом почтовым отправлением направляются копии документов, указанные в пунктах 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, заверенные в установленном законодательством порядке, подлинники документов не направляются.
В случае личного обращения заявителя с заявлением о принятии документов в Управление либо через многофункциональный центр документы, указанные в пунктах 2.6.1 (за исключением заявления), 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов специалистом Управления, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы, за исключением заявления, возвращаются лицу, подающему заявление с прилагаемыми к нему документами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) автомобильная дорога, в отношении которой запрашивается согласие в письменной форме, не является автомобильной дорогой местного значения городского округа "Город Хабаровск";
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) заявление не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
4) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
5) поступление в Управление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на земельный участок лица, не являющегося заявителем;
6) поступление в Управление уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на земельный участок уведомило заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложило заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем седьмым подпункта 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получило от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента абзац седьмой отсутствует
7) расстояние между пересечением и (или) примыканием противоречит требованиям к расстоянию между пересечениями и (или) примыканиями для соответствующей категории автомобильной дороги, с учетом требований части 18 статьи 5 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) планируемое место размещения пересечения и (или) примыкания противоречит требованиям по безопасности дорожного движения, с учетом требований пункта 21 раздела III Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р;
9) несоответствие планируемого порядка осуществления работ, включая сроки их проведения, и объема таких работ требованиям технических регламентов, ГОСТ, СНИП, СП;
10) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, при получении информации о ходе и порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами осуществляется в системе электронного документооборота в день их поступления в Управление.
2.13. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Управления.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче согласия или согласования;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Управления оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги предусматривают:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
2.16.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от 06.04.2011 N 63" имеется в виду "Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ"
2.16.3. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление);
б) направление межведомственных информационных запросов и получение ответов на них;
в) рассмотрение заявления на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента с учетом ответов полученных на межведомственные запросы, выявление наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выдача согласия (отказ в выдаче согласия) в письменной форме.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления в соответствие с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела подготовки производства Управления, в должностные обязанности которого входит выполнение административной процедуры.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры - в соответствии с подразделом 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом отдела подготовки производства Управления на экземпляре заявления заявителя.
3.2.5. В случае получения заявления почтовым отправлением, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в Управлении способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Направление межведомственных информационных запросов и получение ответов на них.
3.3.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и необходимость получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства Управления, в должностные обязанности которого входит выполнение административной процедуры.
3.3.3. Специалист отдела подготовки производства Управления в день, следующий за днем регистрации заявления, подготавливает, направляет соответствующие межведомственные запросы и обеспечивает получение на них ответов.
3.3.4. В случае если на межведомственный запрос Управления получено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, в день получения такого ответа специалист Управления уведомляет заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложив заявителю предоставить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 22 календарных дня со дня регистрации заявления.
3.3.6. Результатом административной процедуры является направление межведомственных информационных запросов и получение ответов на них.
3.4. Рассмотрение заявления на соответствие требованиям настоящего Административного регламента с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные информационные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства Управление, которому поручено рассмотрение заявления.
3.4.3. Специалист отдела подготовки производства Управления проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, а также на предмет выявления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней со дня получения регистрации заявления, с учетом требования пункта 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) заявления с прилагаемыми документами требованиям настоящего Административного регламента, а также выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача согласия (отказ в выдаче согласия) в письменной форме.
3.5.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры, является установление соответствия (несоответствия) заявления с прилагаемыми документами требованиям настоящего Административного регламента, а также выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства Управления, в должностные обязанности которого входит выполнение административной процедуры.
3.5.3. В случае установления соответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление выдает согласие в письменной форме, в котором указываются цель получения согласия, технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.
При этом в случае осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" одновременно с рассмотрением документов о выдаче согласия в письменной форме на осуществление таких работ согласовывается порядок их осуществления и объем, в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", о чем в выдаваемом согласии делается отметка.
3.5.4. В случае установления несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также выявления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление отказывает в выдаче согласия в письменной форме.
3.5.5. Согласие (отказ в выдаче согласия) в письменной форме оформляется на общем бланке Управления по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Административному регламенту, подписывается начальником Управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.6. Согласие (отказ в выдаче согласия) в письменной форме выдается заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.4 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) согласия в письменной форме.
3.6. Отказ в выдаче согласия не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
Повторное обращение заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном для подачи заявления в соответствии с административным регламентом.
3.7. Не позднее двух календарных дней со дня выдачи согласия (отказа в выдаче согласия) в письменной форме Управление направляет копию такого согласия (отказа в выдаче согласия) в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска для учета при выдаче разрешения на строительство.
Подраздел 3.8 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2020 г.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.8.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, консультирует по его заполнению, а также по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, уведомляет о характере выявленных недостатков и ставит отметку "По результатам предварительного анализа выявлены следующие несоответствия:";
3) оказывает помощь по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
4) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги отметкой на бланке заявления (запроса) об оказании муниципальной услуги;
5) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов:
1) производит сканирование (фотографирование) заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
2) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
3) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами и направляет в электронном виде в управление.
3.8.3. Поступившее в электронном виде в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями административного регламента.
3.8.4. Управление осуществляет выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
3.8.5. Заверенные квалифицированной электронной подписью сканированные копии документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются управлением в МФЦ в электронном виде.
3.8.6. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в управлении.
3.8.7. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
3.8.8. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.9. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.9.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель услуг обязан в течение 3 рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.9.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.10. Заявитель вправе подать или направить заявление об исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Опечатки и ошибки исправляются Управлением бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела подготовки производства управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления, в чьем подчинении находится начальник отдела подготовки производства Управления.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела подготовки производства управления.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего Административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству или лицом, исполняющим его обязанности, организующим и контролирующим деятельность Управления.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию города Хабаровска.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, телефон: (4212) 42-10-25, адрес электронной почты: road@khabarovskadm.ru.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, подаются:
- первому заместителю мэра города по городскому хозяйству по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск, телефон: (4212) 41-98-83;
- мэру города Хабаровска по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворена, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.