Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июля 2019 г. N 03-02-08/50483
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу о возврате суммы излишне уплаченного единого социального налога.
Возврат излишне уплаченных налогов из бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Согласно пункту 7 статьи 78 Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О указано, что положения статьи 78 Кодекса не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2. По вопросу о продлении действия пониженных тарифов страховых взносов для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Кодекса для организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе,, на период до 2018 года (включительно) был установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20 процентов при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70 процентов).
Исходя из положений статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением отдельными категориями плательщиков страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Дополнительное увеличение нагрузки на федеральный бюджет в связи с продлением периода применения пониженных тарифов страховых взносов товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и управляющими компаниями, применяющими УСН, представляется крайне обременительным.
Государственная поддержка в форме установления пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков являлась временной мерой, которая предоставлялась с 2012 года, продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих компаний, применяющих УСН, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не предусмотрена.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как можно вернуть сумму излишне уплаченного единого социального налога.
Также отмечается, что не планируется продлевать период применения пониженных тарифов страховых взносов для ТСЖ, ЖСК и УК, применяющих УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июля 2019 г. N 03-02-08/50483
Текст письма опубликован не был