Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 марта 2014 г. N 125-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ
21 августа 2014 г., 22 июня, 7 декабря 2015 г., 31 мая 2016 г., 11 апреля, 27 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Пункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Новосибирской области.
3. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более.
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
4. Разработка проекта государственной программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, разработанными министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области (далее - Методические указания).
Пункт 5 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
5. Разработка государственной программы осуществляется государственным заказчиком государственной программы (далее - заказчик) - областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - главным распорядителем бюджетных средств, администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, структурным подразделением администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых (которой) отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.
6. В целях всесторонней проработки вопросов государственной программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества при разработке государственной программы заказчик (заказчик-координатор) создает рабочие группы.
В обязательном порядке в состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки государственной программой, депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).
Заказчик (заказчик-координатор) вправе также включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), сторонних организаций, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
7. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы устанавливаются:
порядки предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядки финансирования мероприятий, предусмотренных государственными программами.
9. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Проект государственной программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года или в текущем финансовом году, проект изменений в государственную программу, связанный с изменением объемов ее финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году, должен быть размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Правительства Новосибирской области и (или) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося заказчиком (заказчиком-координатором), до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 133-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 153-п действие пункта 11 настоящего Порядка в части сроков приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области либо законом о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области было приостановлено до 1 января 2017 года
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 июня 2015 г. N 227-п действие пункта 11 настоящего Порядка в части сроков приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области либо законом о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области было приостановлено до 1 января 2016 года
11. В случае изменения объема финансирования государственной программы в процессе рассмотрения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательном Собрании Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает приведение государственной программы в соответствие с указанными законами в течение трех месяцев со дня вступления их в силу.
Пункт 12 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
12. Финансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы.
В случае если реализация программных мероприятий планируется в рамках соглашения о предоставлении бюджету Новосибирской области средств из федерального бюджета, одобренного Правительством Новосибирской области, заказчик (заказчик-координатор) вправе осуществлять финансирование расходов за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, до внесения изменений в утвержденную государственную программу, предусматривающих соответствующие уточнения в части источников и объемов финансирования, при наличии порядка, регламентирующего предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в составе постановления Правительства Новосибирской области, которым утверждена соответствующая государственная программа, а также при наличии документов, определяемых правилами формирования, предоставления и распределения средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, по направлениям и в объемах, предусмотренных соглашением, и неисполненных обязательств прошлого года.
В случае, если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, то согласно отдельному приложению к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы также устанавливается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
Кроме того, в случае если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам, то методика их расчета устанавливается соответствующей государственной программой.
II. Требования к содержанию государственной программы
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 133-п пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Государственные программы, проекты изменений в государственные программы разрабатываются исходя из:
приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области;
положений прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период;
положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
положений государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых в сфере действия разрабатываемой государственной программы.
14. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме, определяемой Методическими указаниями;
2) паспорта подпрограмм по форме, определяемой Методическими указаниями;
3) обоснование необходимости разработки государственной программы;
4) цели и целевые индикаторы;
5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;
6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм;
8) механизм реализации и систему управления государственной программы;
9) ресурсное обеспечение реализации;
10) ожидаемые результаты реализации.
Пункт 15 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
15. Требования к структуре государственной программы, содержанию и форме разделов государственной программы определяются Методическими указаниями.
16. При разработке государственной программы одновременно формируются:
1) проект плана реализации мероприятий государственной программы по форме и на период, предусмотренные Методическими указаниями;
2) дополнительные материалы, перечень и формы которых определяются Методическими указаниями.
17. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
Пункт 18 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Подготовка изменений в перечень государственных программ производится министерством экономического развития Новосибирской области во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, отдельных решений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области..
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования заказчиков (заказчиков-координаторов) государственных программ;
3) основные направления реализации государственных программ.
Пункт 20 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
20. Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу направляется на:
1) согласование с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы заказчика (заказчика-координатора), а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам;
2) согласование с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы государственной программы;
3) согласование с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) правовую и антикоррупционную экспертизы в министерство юстиции Новосибирской области;
5) финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату;
6) согласование с Законодательным Собранием Новосибирской области.
В случае если проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы подлежит в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" оценке регулирующего воздействия, то он проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области".
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу, содержащий положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации, до направления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области направляется на согласование в департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу после согласования в соответствии с подпунктами 1-2 настоящего пункта направляется заказчиком (заказчиком-координатором) одновременно в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу после согласования в порядке, установленном подпунктом 3 настоящего пункта, направляется заказчиком (заказчиком-координатором) одновременно в министерство юстиции Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу направляется для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы, изменений в государственную программу.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечения открытости и доступности информации при проведении общественного обсуждения заказчик (заказчик-координатор) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет, в государственной информационной системе "Электронная демократия Новосибирской области" (www.dem.nso.ru) проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).
Состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, проектом изменений в государственную программу определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к структуре государственной программы;
2) соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) наличие взаимосвязи целей и задач государственной программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.
Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта государственной программы, также вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта государственной программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие полномочий заказчика (заказчика-координатора) государственной программы полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к предметам ведения которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) соответствие мероприятий государственной программы полномочиям Новосибирской области и полномочиям муниципальных образований Новосибирской области;
3) возможность применения предлагаемых в проекте государственной программы форм межбюджетных трансфертов при реализации ее мероприятий;
4) наличие установленного расходного обязательства, подлежащего реализации в рамках мероприятий государственной программы;
5) оценка дополнительной потребности на реализацию мероприятий государственной программы по сравнению с действующей редакцией закона об областном бюджете.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту государственной программы, проекту изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) учитывает поступившие предложения и замечания и вносит их в проект государственной программы, проект изменений в государственную программу в течение 10 и 5 рабочих дней соответственно. Доработанный проект государственной программы, проект изменений в государственную программу повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) государственной программы для согласования в министерство экономического развития Новосибирской области и (или) министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту государственной программы, проекту изменений в государственную программу, сохранившиеся после повторного направления на согласование, разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в десятидневный срок после получения соответствующего заключения в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Раздел III дополнен пунктом 23.1 с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
23.1. При проведении оценки проекта государственной программы министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области могут запрашивать у заказчиков (заказчиков-координаторов) дополнительные материалы, обосновывающие положения проекта государственной программы, по направлениям, установленным пунктами 21 и 22 настоящего Порядка (далее - дополнительные материалы).
Дополнительные материалы представляются:
1) в сроки, установленные пунктами 21 и 22 настоящего Порядка для проведения оценки, в случае, если запрос поступил в период проведения оценки проекта государственной программы. При непредставлении запрашиваемой информации в установленные сроки дополнительные материалы повторно запрашиваются в рамках заключения, подготовленного по итогам проведенной оценки проекта государственной программы;
2) одновременно с проектом государственной программы, доработанным в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, в случае, если дополнительные материалы запрашиваются в рамках заключения по итогам проведенной оценки проекта государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. После согласования проекта государственной программы, проекта изменений в государственную программу с министерством экономического развития Новосибирской области, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и прохождения процедуры правовой и антикоррупционной экспертизы проект государственной программы, проект изменений в государственную программу выносится заказчиком (заказчиком-координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области.
Пункт 25 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
25. При одобрении проекта государственной программы, проекта изменений в государственную программу Правительством Новосибирской области издается постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.
Постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы подлежит опубликованию в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.05.2017 N 103 "Об утверждении Порядка опубликования нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иной официальной информации в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области" (www.nsopravo.ru)".
Пункт 26 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 479-п
26. После утверждения государственной программы, изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке в течение 10 рабочих дней:
1) размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет утвержденную государственную программу (актуальную версию государственной программы с учетом внесенных изменений);
2) уведомляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области о реквизитах нормативного правового акта, которым утверждена государственная программа, изменения в государственную программу, и об адресе размещения утвержденной государственной программы, актуальной версии государственной программы с учетом внесенных изменений в сети Интернет.
Кроме того, заказчик (заказчик-координатор) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Новосибирской области в государственном реестре документов стратегического планирования.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.