Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ОМС
"Управление культуры"
от 24 июля 2019 г. N 224
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу от лица органа местного самоуправления "Управление культуры города Каменска-Уральского" (далее - ОМС "Управление культуры"), должностных лиц муниципальных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
1.3. Наименование муниципальных учреждений культуры муниципального образования город Каменск-Уральский, предоставляющих муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу от лица ОМС "Управление культуры" предоставляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "ЦБС").
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) непосредственно в помещениях МБУК "ЦБС" на информационных стендах;
2) при обращении МБУК "ЦБС" в форме личного консультирования специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
3) на интернет-сайте МБУК "ЦБС", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) при обращении по электронной почте в МБУК "ЦБС" - в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя.
Место нахождения, график работы, контактные телефоны, адрес электронной почты МБУК "ЦБС", иная информация справочного характера размещаются на официальном сайте ОМС "Управление культуры", МБУК "ЦБС", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фондах муниципальных библиотек, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (из локальной сети библиотеки или в режиме удаленного доступа) или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.2.2. В результате предоставления муниципальной услуги заявитель может получить доступ:
- к документам и тематическим коллекциям, созданным и оцифрованным библиотекой (книги, в том числе из фонда редких книг, краеведческие издания, музыкально-нотная литература, статьи из периодических изданий, сборников, самостоятельные издания);
- к самостоятельным электронным изданиям, не имеющим печатных аналогов;
- к электронным изданиям на съемных носителях - компакт-дисках, флеш-картах (аудиокниги, развивающие программы и пр.).
2.2.3. Информация может быть предоставлена:
- в виде электронного документа в цифровом формате (графическом, текстовом, мультимедиа) - для оцифрованных изданий, не являющихся объектами авторского права;
- в виде библиографической записи, содержащей информацию о наличии электронных документов на съемных носителях (компакт-дисках, флеш-картах и пр.) или о наличии документа в электронном виде с возможностью доступа к нему из локальной сети МБУК "ЦБС".
2.2.4. Информация предоставляется заявителю в виде электронного документа в краткой или полной форме:
Полная форма:
Библиографическая запись экземпляра документа
Место хранения электронной копии документа (ссылка на электронную копию документа) Библиографическая запись содержит информацию об условиях доступа к полному тексту документа:
- открытый доступ в сети Интернет;
- доступ из локальной сети библиотеки МБУК "ЦБС" - держателя документа Краткая форма:
Автор Заглавие Год издания Место издания ISBN
Издательство
Объем документа (в страницах или мегабайтах)
Местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки МБУК "ЦБС" - держателя издания)
Место хранения электронной копии данного документа (ссылка на электронную копию документа).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего Административного регламента:
1) в сети Интернет - в момент обращения (круглосуточно);
2) при обращении в библиотеку - в момент обращения;
3) при обращении по электронной почте ответ направляется на адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте ОМС "Управление культуры", МБУК "ЦБС", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.5. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.5.1. При обращении через интернет-сайт МБУК "ЦБС", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель заполняет соответствующие поля поискового запроса.
2.5.2. Муниципальная услуга в помещениях библиотек предоставляется читателям библиотеки. Читателем библиотеки является лицо, пользующееся услугами библиотеки на основании официальной записи.
Запись в библиотеки осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ его заменяющий), несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - при личном предъявлении законными представителями документа, удостоверяющего их личность (паспорт или документ, его заменяющий).
2.5.3. При обращении в МБУК "ЦБС" по электронной почте предоставление документов (бланков, форм обращений и иных) от заявителей не требуется.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления нормативными правовыми актами не установлен.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) незаполненные или не полностью заполненные соответствующие поля поискового запроса при обращении через интернет-сайт;
2) заявитель не является читателем библиотеки (в случае личного обращения в помещение библиотеки).
Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим Административным регламентом;
2) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению;
4) запрашиваемая информация не связана с деятельностью МБУК "ЦБС" по оказанию муниципальной услуги;
5) отсутствие электронной копии запрашиваемого документа в фонде библиотеки;
6) запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
7) запрашиваемый заявителем документ включен в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации;
8) завершение установленной законом процедуры ликвидации МБУК "ЦБС", решение о которой принято учредителем.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.9.1. Для получения муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек необходимо пройти процедуру записи в данную библиотеку в соответствии с порядком, установленным Правилами пользования библиотекой.
Документы, необходимые для записи в муниципальные библиотеки, указаны в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Время ожидания результата предоставления муниципальной услуги на интернет-сайте - не более одной минуты с момента формирования запроса заявителем, при личном обращении - не более 5 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
2.13.1. При получении муниципальной услуги на интернет-сайте МБУК "ЦБС", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) запрос регистрируется автоматизированной системой не более 1 минуты.
2.13.2. При обращении заявителя по электронной почте запрос регистрируется не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. В помещениях для работы с получателями муниципальной услуги должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы специалистов.
2.14.2. Для ожидания приема получателям муниципальной услуги в библиотеке должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещения для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами.
2.14.3. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности.
2.14.4. В помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Муниципальная услуга является доступной для любых российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, лиц, проживающих за рубежом.
2.15.2. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение возможности направления запроса в МБУК "ЦБС" по электронной почте;
- обеспечение предоставления услуги с использованием возможностей сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги не более 20 мин.
2.15.3. Основными показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность порядком информирования об услуге, условиями ожидания приема, вниманием персонала;
- отсутствие нарушений сроков рассмотрения запросов заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- скорость выполнения поиска по запросу и загрузки электронной копии документа;
- точность воспроизведения оригинала и четкость изображения и текста на экране монитора;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для предоставления муниципальной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками (сотрудниками) иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация запроса о предоставлении информации (в случае обращения заявителя по электронной почте);
2) предоставление заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя.
3.2.2. При личном обращении заявителя:
1) прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей (иных законных представителей); оформление формуляра, с личной подписью Заявителя, являющегося договором присоединения согласно ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
3) консультационная помощь в определении вида, территории поиска и других поисковых категорий;
4) предоставление доступа к оцифрованному изданию по требованию на автоматизированном рабочем месте пользователя либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям при личном обращении осуществляется в часы работы муниципальных библиотек.
3.2.3. При обращении заявителя через сеть Интернет:
1) формирование запроса в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на интернет-сайте МБУК "ЦБС";
2) предоставление доступа к оцифрованному изданию по требованию с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям при обращении через сеть Интернет осуществляется в круглосуточном режиме.
3.2.4. При обращении заявителя по электронной почте:
1) регистрация запроса заявителя в срок, установленный подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) направление ответа заявителю в форме документа в электронном виде с указанием ссылки на текст документа в срок, установленный частью 3 подпункта 2.3.1 пункта 2.13 настоящего Административного регламента либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям при обращении по электронной почте осуществляется в часы работы муниципальных библиотек.
3.2.5. Заявитель получает удаленный доступ к изданиям, не являющимся объектами авторского права. Если запрошенный документ является объектом авторского права, но библиотека имеет разрешение на его использование в цифровом виде только в помещении библиотеки, заявителю предоставляется информация о наличии документа и месте его хранения. Ознакомиться с полным текстом данного документа заявитель сможет только в помещении библиотеки.
3.2.6. Создание библиотеками цифровых копий печатных документов, а также предоставление заявителям доступа к оцифрованным изданиям происходит в рамках ограничений, определенных частью 4 Гражданского кодекса РФ (в частности, запрета на создание электронных копий объектов авторского права).
Раздел IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором МБУК "ЦБС" путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МБУК "ЦБС" положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок МБУК "ЦБС" ОМС "Управление культуры", выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МБУК "ЦБС".
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании планов работы ОМС "Управление культуры" или по конкретной жалобе заявителя.
Проведение проверок осуществляется на основании решения начальника ОМС "Управление культуры" комиссией, в состав которой включаются должностные лица ОМС "Управление культуры".
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии и представляется начальнику ОМС "Управление культуры".
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц МБУК "ЦБС" закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных запросов в адрес ОМС "Управление культуры" или МБУК "ЦБС".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) МБУК "ЦБС", должностных лиц МБУК "ЦБС", ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, действий (бездействия) ОМС "Управление культуры", должностных лиц ОМС "Управление культуры"
5.1. Право заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и решений, принятых МБУК "ЦБС" (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решений, действий (бездействия) ОМС "Управление культуры", должностных лиц "ОМС "Управление культуры".
5.2. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Должностными лицами органов местного самоуправления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в случаях досудебного (внесудебного) обжалования, являются:
1) в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) МБУК "ЦБС", а также должностных лиц МБУК "ЦБС", ответственных за предоставление муниципальной услуги, - начальник ОМС "Управление культуры";
- в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) ОМС "Управление культуры", а также должностных лиц ОМС "Управление культуры" - глава муниципального образования город Каменск-Уральский.
5.2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых МБУК "ЦБС" (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решений, действий (бездействия) ОМС "Управление культуры", должностных лиц "ОМС "Управление культуры" регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на интернет-сайтах МБУК "ЦБС", ОМС "Управление культуры", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ органа местного самоуправления "Управление культуры города Каменска-Уральского" Свердловской области от 24 июля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.