Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2014 г. N 138-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п"
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 463-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы следующие изменения:
1. В долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012-2015 годы (далее - программа):
1) строку "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)" раздела I "Паспорт программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
тыс. рублей |
|
|||||
|
Исполнители и источник финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
|
|
|
Министерство социального развития Новосибирской области |
575851,3 |
1102999,6 |
1042212,3 |
1020840,6 |
3741903,8 |
|
|
|
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
29677,0 |
4024,0 |
0,0 |
0,0 |
33701,0 |
|
|
|
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Министерство культуры Новосибирской области |
1980,0 |
1710,0 |
0,0 |
0,0 |
3690,0 |
|
|
|
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
8158,3 |
17294,6 |
17294,6 |
17294,6 |
60042,1 |
|
|
|
Министерство региональной политики Новосибирской области |
2495,3 |
2495,3 |
2495,3 |
2495,3 |
9981,2 |
|
|
|
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области |
1029,5 |
1100,0 |
500,0 |
500,0 |
3129,5 |
|
|
|
Итого областной бюджет |
619191,4 |
1129623,5 |
1062502,2 |
1041130,5 |
3852447,6 |
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты |
167548,0 |
658215,6 |
604799,3 |
583907,6 |
2014470,5 |
|
|
|
федеральный бюджет* |
71729,1 |
202249,6 |
192143,4 |
117465,8 |
583587,9 |
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты |
0,0 |
130517,6 |
123991,7 |
117465,8 |
371975,1 |
|
|
|
местный бюджет* |
12780,0 |
12780,0 |
12780,0 |
12780,0 |
51120,0 |
|
|
|
внебюджетные средства* |
470,0 |
12268,53 |
14962,87 |
13397,66 |
41099,06 |
|
|
|
в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
0,0 |
11448,53 |
14442,87 |
12877,66 |
38769,06 |
|
|
|
Всего |
704170,5 |
1356921,63 |
1282388,47 |
1184773,96 |
4528254,56 |
|
|
|
|
* Прогнозные объемы |
"; |
2) пункт 5 раздела IV "Система мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма "Чужих детей не бывает"):
разработка, внедрение инновационных технологий, направленных на решение проблем детей и семей с детьми, профилактику социального сиротства и жестокого обращения, оказание помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, совершенствование механизмов межведомственной координации (подпрограмма "Мир добрый к детям");
повышение качества предоставления услуг и улучшение условий проживания воспитанников в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
внедрение современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, в том числе в рамках службы ранней помощи; создание интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей детей-инвалидов (подпрограмма "За равные возможности");
улучшение условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социализацию;
создание и развитие системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступление и подлежащих уголовной ответственности.
В целях привлечения внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создана система мероприятий, объединенных в подпрограммы "Мир добрый к детям" и "За равные возможности". Мероприятия направления "Разработка, внедрение инновационных технологий, направленных на решение проблем детей и семей с детьми, профилактику социального сиротства и жестокого обращения, оказание помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, совершенствование механизмов межведомственной координации" объединены в подпрограмму "Мир добрый к детям", направления "Внедрение современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, в том числе в рамках службы ранней помощи. Создание интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей детей-инвалидов" - в подпрограмму "За равные возможности".
Цель подпрограммы "Мир добрый к детям" - создание условий для минимизации фактов жестокого обращения с детьми и оказания своевременной комплексной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, через создание на территории Новосибирской области модельной программы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия.
Задачи подпрограммы "Мир добрый к детям":
разработка модельной программы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия, на территории Новосибирской области;
внедрение инновационных услуг;
формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;
повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;
повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;
обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера;
развитие внутриотраслевого, межведомственного и межсекторного взаимодействия при организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия;
информационное, методическое и кадровое обеспечение реализации подпрограммы "Мир добрый к детям".
Подпрограмма "За равные возможности" реализуется при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и имеет своей целью создание условий для оказания ранней комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для максимального раскрытия их реабилитационного потенциала, успешной интеграции в общество и повышения социального статуса;
создание условий для поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня и качества жизни семей с детьми-инвалидами.
Задачи подпрограммы "За равные возможности":
совершенствование системы ранней диагностики и своевременного выявления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с биологическим и социальным риском развития инвалидности;
совершенствование системы профилактики отказов от детей с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями;
развитие системы услуг ранней помощи через организацию и поддержку сети служб ранней помощи и лекотек, разработку и внедрение программ комплексной ранней диагностики и реабилитации ребенка в раннем возрасте;
внедрение инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе методик реабилитации детей с редкими, генетическими заболеваниями;
организация системы оказания специализированной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающим в отдаленных районах;
развитие программ поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование понимающего и принимающего отношения общества к детям-инвалидам, вовлечение волонтеров, некоммерческих организаций в оказание услуг детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.";
3) в разделе V "Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы":
а) абзац второй дополнить словами ", в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.";
4) раздел VII "Ожидаемые результаты реализации программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Мир добрый к детям", реализуемой при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии со следующими показателями:
снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, со 105 в 2012 году до 75 детей в 2015 году;
снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, с 30 в 2012 году до 20 в 2015 году;
снижение численности несовершеннолетних - потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, с 2318 в 2012 году до 2200 в 2015 году;
внедрение к 2015 году 6 новых технологий по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, подвергшимся насилию;
увеличение числа семей, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 35000 семей к 2015 году;
увеличение числа получивших реабилитационную помощь детей, пострадавших от жестокого обращения, до 800 к 2015 году;
привлечение к реализации подпрограммы "Мир добрый к детям" 300 волонтеров к 2015 году.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы "За равные возможности", реализуемой при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии со следующими показателями:
увеличение удельного веса получивших реабилитационные услуги детей-инвалидов раннего возраста, в общей численности детей-инвалидов, с 85% в 2012 году до 95% в 2015 году;
увеличение удельного веса получивших реабилитационные услуги детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, с 26% в 2012 году до 50% в 2015 году;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов, с 10% в 2012 году до 30% в 2015 году;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов, с 60% в 2012 году до 85% в 2015 году;
увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами, с 35% в 2012 году до 50% в 2015 году;
увеличение численности трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, до 17 человек к 2015 году;
увеличение числа привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов, с 5 в 2012 году до 15 в 2015 году;
увеличение численности волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, с 75 в 2012 году до 130 в 2015 году.".
2. В приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012-2015 годы" задачу 4 "Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие и поощрение семейных форм отдыха, детского туризма" изложить в следующей редакции:
" |
Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма |
ежегодный охват детей в возрасте 6-15 лет мероприятиями спортивной направленности в рамках программы 5 |
тыс. чел. |
0,02 |
69,5 |
70,5 |
71 |
72 |
72,5 |
в 2010 году - 69 тыс. человек |
|
|
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году 2 |
% |
- |
52 (50435 детей) |
не менее 53 (58512 детей) |
- |
- |
- |
в 2010 году - 51% (49460 детей) |
|
|
|
доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области 2 |
% |
- |
52,5 (136575 детей) |
52,5 (136617 детей) |
- |
- |
- |
в 2010 году - 52,4% (136300 детей) |
|
|
|
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году 2 |
% |
0,1 |
52,1 (49639 детей) |
58,2 (52990 детей) |
не менее 55,5 (51787 детей) |
не менее 59,2 (55210 детей) |
не менее 52,02 (48515 детей) |
в 2010 году - 51,9% (49460 детей). С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. В 2015 году снижение числа детей вызвано сокращением объема финансирования из федерального бюджета |
|
|
|
доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте 7-17 лет Новосибирской области 2 |
% |
0,1 |
33,8 (88120 детей) |
34 (89990 детей) |
32,1 (84545 детей) |
24,6 (64560 детей) |
33,5 (87968 детей) |
в 2010 году - 33,2% (87400 детей). С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. Снижение числа детей в 2014 году вызвано уменьшением объема финансирования из средств областного бюджета. В 2015 году значение целевого индикатора определено с учетом числа детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в рамках планируемого объема финансирования мероприятия из средств федерального бюджета в 2015 году |
". |
3. Приложение N 2 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 3 "Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы" к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 4 "Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности |
В.Ф. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2014 г. N 138-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п"
Текст постановления официально опубликован в газете "Советская Сибирь" от 6 мая 2014 г. N 81
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 463-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.