Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки
Новосибирской области
от 4 июня 2014 г. N 1386
Административный регламент
министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предоставления государственной услуги "Выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости
(далее - Административный регламент)
(утв. Приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 июля 2013 г. N 1711)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в административном регламенте
1. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выплате единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент так же применяется при назначении и выплате единовременного денежного пособия руководителям образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и заместителям руководителей структурных подразделений образовательных организаций, старшим мастерам образовательных организаций.
Размер единовременного денежного пособия - трехкратный размер средней заработной платы заявителя за последний год работы;
Назначение пособия - принятие решения о выплате единовременного денежного пособия заявителю;
Выплата пособия - перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитном учреждении.
Заявители на предоставление государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) педагогические работники государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных организаций, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и вышедшие на трудовую пенсию по старости (далее - педагогические работники образовательных организаций);
2) руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, руководители структурных подразделений образовательных организаций и заместители руководителей структурных подразделений образовательных организаций, старшие мастера образовательных организаций в случае осуществления ими педагогической деятельности по должностям педагогических работников в объеме, достаточном для включения в педагогический стаж, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (далее - руководители образовательных организаций).
Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Местонахождение и график работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их структурных подразделений и территориальных органов, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство):
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.
Справочный телефон: 8(383) 223-18-48.
Адрес электронной почты: info@edu.nso.ru.
Отдел профессиональной подготовки педагогических кадров министерства:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет N 603.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.
Справочный телефон: 8(383) 202-03-01.
Адрес электронной почты: info@edu.nso.ru.
Информация по вопросам предоставления услуги, а также информирование о стадии, результатах рассмотрения документов, предоставляется ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48:
по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента;
по письменным обращениям в адрес министерства;
при личном обращении в министерство;
по электронной почте;
через официальный Интернет-сайт министерства;
на информационных стендах министерства;
2) информация о правилах предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, обновляется по мере изменения действующего законодательства. Для обеспечения удобства и доступности информации информационные стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14;
3) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменный ответ подписывается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата единовременного денежного пособия заявителям - педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги - 85 дней с момента письменного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги увеличивается в случаях приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 подраздела "Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
2) Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237 от 20.10.2010);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 449) ("Российская газета", N 212 от 06.11.2002);
4) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек" ("Российская газета", N 235 от 19.11.2003);
5) Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 04.07.2013 N 361-ЗС;
6) Постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 141-п "О Порядке выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости";
7) Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 N 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области" в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 27.07.2010 N 220 ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010).
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
10. Для получения государственной услуги заявитель в течение 6 месяцев с даты увольнения лично представляет следующие документы:
1) заявление о выплате пособия по форме согласно приложению;
2) копия трудовой книжки с записью об увольнении по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости, заверенную надлежащим образом;
3) справка с места работы о средней заработной плате заявителя по форме 0504425 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (руководители образовательных организаций представляют справку о средней заработной плате по форме 0504425 по должности педагогического работника);
4) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы с фото и регистрацией);
5) реквизиты банковского счета получателя пособия;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (предоставляется получателем пособия по собственной инициативе).
11. Для назначения пособия документы представляются в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр" (далее - ГАУ НСО "МФЦ"), либо в министерство лично или почтой.
12. Бланки заявления о выплате пособия предоставляются заявителю лично по его требованию в местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в электронной форме на региональном портале государственных услуг.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Указание на запрет требовать от заявителя
14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 22.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие у заявителя документов, перечисленных в пункте 10 подраздела "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения" раздела II настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) не соответствие информации, содержащейся в представленных документах достоверным сведениям, наличие неточностей, исправлений оформленных не надлежащим образом;
2) запись об увольнении в трудовой книжке не соответствует требованиям пункту 10 подраздела "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения" раздела II настоящего Административного регламента;
3) направление запроса о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 13 подраздела "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия" раздела II настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях приостановления предоставления государственной услуги министерство в течение 5 рабочих дней направляет заявителю уведомление.
В уведомлении указывается причина приостановления предоставления государственной услуги, а в случаях приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 1, 2 с указанием причин приостановления предоставления государственной услуги и при необходимости сроком для предоставления исправленных документов.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) получение пособия ранее;
2) не достижение заявителем пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин) на дату увольнения по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
3) стаж педагогической деятельности менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
4) выход на трудовую пенсию по старости с должности, не предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Регламента.
5) обращение за выплатой единовременного денежного пособия по истечении шести месяцев с даты увольнения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Время для приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
Возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
1) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
3) присутственные места включают места для ожидания и приема заявителей;
4) в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
5) у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
6) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
7) присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
8) наличие средств оказания первой медицинской помощи и доступных мест общего пользования (туалетов);
9) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
24. Требования к местам для ожидания:
1) соответствие комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
2) оборудование стульями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении.
25. Требования к парковочным местам:
1) на территории оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
26. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
27. Требования к местам для приема заявителей:
1) при нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством:
4) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
28. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий управления образования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению управлений образования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
30. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
31. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 2 раза (при подаче заявления о выплате пособия и при получении решения о выплате единовременного денежного пособия).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
32. Предоставление государственной услуги предусмотрено на базе ГАУ НСО "МФЦ" - многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области.
33. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
34. Предоставление государственной услуги предусмотрено с использованием универсальной электронной карты (УЭК) при ее наличии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", административных процедур
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования бланков заявления о выплате пособия, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на РПГУ.
Прием документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры приема документов заявителя на предоставление государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в ГАУ НСО "МФЦ" или министерство.
37. Оператор ГАУ НСО "МФЦ", принимая представленные заявителем документы, устно объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
В случае неправильного оформления заявления о выплате пособия оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Если выявленные недостатки, препятствующие принятию и регистрации заявления и приложенных документов, возможно устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения недостатков, препятствующих принятию и регистрации заявления и приложенных документов на месте, представленный пакет документов возвращается с распиской, в которой указывается:
1) дата представления документов;
2) перечень документов, представленных заявителем;
3) перечень документов, не представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
4) дата повторного представления документов (другое удобное для заявителя время с учетом его пожеланий);
5) фамилия и инициалы оператора, принимавшего заявление;
6) причина возврата.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, оператор ГАУ НСО "МФЦ" делает копии документов, заверяет, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи уполномоченных на то должностных лиц;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на предоставление государственной услуги с оформлением в двух экземплярах расписки о приеме заявления и документов.
Один экземпляр расписки оператор ГАУ НСО "МФЦ" передает заявителю, второй экземпляр вместе с документами помещает в персональное дело.
В расписке указывается:
1) дата представления документов;
2) перечень документов, полученных от заявителя;
3) фамилия и инициалы оператор ГАУ НСО "МФЦ", принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
38. Прием и регистрация документов от заявителя непосредственно в министерстве при личном обращении или направленные по почте осуществляется в день поступления.
Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов на предоставление государственной услуги является регистрация в канцелярии министерства заявления с пакетом документов заявителя на предоставление государственной услуги, которые ежедневно, в соответствии с графиком передачи документов, установленным в филиале ГАУ НСО "МФЦ" передаются в министерство, либо поступают в министерство по почте или при личном обращении.
40. Подготовка межведомственных запросов на получение документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, составляет 5 рабочих дней, с одновременным уведомлением о направлении такого запроса заявителя.
41. Документы, представленные в министерство, рассматривает комиссия по назначению и выплате единовременного денежного пособия (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом министерства.
42. Срок рассмотрения документов - 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.
43. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о наличии оснований для принятия решения о выплате пособия или об отказе в выплате пособия, которое оформляется протоколом заседания Комиссии и носит рекомендательный характер для министерства.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
44. Министерство принимает решение о выплате пособия или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
Решение министерства о выплате пособия оформляется в виде приказа министерства.
Решение министерства об отказе в выплате пособия доводится до сведения заявителя в виде письма с указанием причины отказа.
45. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 подраздела "Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела III настоящего Административного регламента. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа. Отказ в предоставлении государственной услуги не лишает заявителя права повторного обращения за ее предоставлением при условии устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги.
Организация перечисления средств получателю государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры организации перечисления средств заявителю является приказ министерства о выплате пособия заявителю.
Приказ министерства в день его регистрации и сведения о заявителе передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности управления бюджетного процесса министерства секретарем комиссии для начисления пособия и перечисления средств на счет заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является зачисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
47. Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу, составляет 60 рабочих дней со дня подписания приказа о выплате единовременного денежного пособия заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
48. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Комиссией положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
50. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром образования, науки и инновационной политики), внеплановый характер (по конкретному обращению).
52. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия по проверке, в состав которой включаются представители министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии по проверке.
53. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в министерство, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Ответственность государственных служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
54. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Граждане и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение в адрес министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в министерство обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
Информация для заявителя об их праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
56. Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном и судебном порядке.
56.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Предмет жалобы
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
58. Жалоба заявителя на решение и действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, подается руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу.
59. Жалоба на решение, принятое руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Новосибирской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, подаются в вышестоящий орган по адресу: 630011, Красный проспект, дом 18, или по электронной почте по адресу: info@edu.nso.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Время приема: с 14 до 18 часов, день недели: пятница.
Жалоба может быть подана через ГАУ НСО "МФЦ".
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
62. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерство, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
64. Ответ на жалобу не дается в случае если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя либо полное наименование юридического лица, или почтовый или электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. Заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Результат рассмотрения жалобы
65. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 подраздела "Результат рассмотрения жалобы" раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
67. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в вышестоящий орган.
Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
69. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, находящимися в органе исполнительной власти, предоставляющем государственную услугу, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. с информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования
заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
70. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 4 июня 2014 г. N 1386 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.