Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 146
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов"
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 7 апреля 2015 г. N 69 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
Н.Н. Симонов |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов"
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 146)
1. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов" (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО) |
Руководитель программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области. Задачи Программы: 1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка к ее использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья. 3. Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров. 4. Оснащение спасательных служб Новосибирской области техническими средствами, необходимыми для спасения людей. |
Исполнители основных мероприятий |
Минпромторг НСО; Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"); администрации муниципальных образований Новосибирской области. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляют всего 173671,63 тыс. рублей, из них: 2014 год - 55943,63 тыс. рублей; 2015 год - 58864,00 тыс. рублей; 2016 год - 58864,00 тыс. рублей. В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 172863,13 тыс. рублей, из них: 2014 год - 55674,13 тыс. рублей; 2015 год - 58594,50 тыс. рублей; 2016 год - 58594,50 тыс. рублей. В том числе за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - 808,50 тыс. рублей, из них: 2014 год - 269,50 тыс. рублей; 2015 год - 269,50 тыс. рублей; 2016 год - 269,50 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы (количественные оценочные показатели) Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Целевые индикаторы: 1. Уровень охвата населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в %. 2. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых созданы элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области, в %. 3. Количество часов полета авиасудов, для ведения разведки и мониторинга паводковой обстановки, ежегодно, часов. 4. Объем взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхления льда на реках Новосибирской области, ежегодно, м3. 5. Количество населенных пунктов, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров. 6. Вместимость пунктов временного размещения (ПВР), чел. 7. Уровень обеспеченности спасательных служб техническими средствами для обеспечения поиска и спасения людей, в %. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается: - создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка ее к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения и гарантированное доведение информации об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области; - повышение эффективности управления территориальной подсистемы РСЧС и доведение информации об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области; - проведение авиамониторинга паводковой обстановки в объеме 16 часов с охватом не менее чем 8 рек Новосибирской области, ежегодно, и проведение взрывных работ по разрушению ледяных заторов и рыхлению льда на реках области в объеме не менее 19733 м3, ежегодно; - обеспечение населенных пунктов Новосибирской области инженерной защитой от угроз лесных и ландшафтных пожаров; - дооснащение спасательных служб средствами (оборудованными палатками) и обеспечение дополнительно к имеющимся возможностям единовременного размещения в ПВР 176 человек (общая емкость ПВР по размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, составит 462 человека при нормативе до 500 человек); - повышение уровня оснащенности спасательных служб Новосибирской области средствами, необходимыми для жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также их готовность к проведению аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ, организации поиска и спасения людей. Реализация Программы к концу 2016 года позволит, также: - обеспечить рост числа граждан, получающих экстренную оперативную информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с 65,5% в настоящее время до 97,5% после введения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - предупредить и ликвидировать угрозу подтопления населенных пунктов Новосибирской области в период весеннего половодья; - снизить риски возникновения или ликвидировать угрозу распространения для населенных пунктов Новосибирской области лесных и ландшафтных пожаров; - за счет повышения уровня оснащенности служб спасения Новосибирской области средствами, необходимыми для жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, повысить результативность их работы, готовность к проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, организации поиска и спасения людей. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
1. Официальный сайт Минпромторга НСО и развития предпринимательства Новосибирской области (www.minrpp.nso.ru). Подраздел "Целевые программы" раздела "Документы". 2. Официальный сайт Правительства Новосибирской области (www.nso.ru). Подраздел "Нормативные правовые акты областных исполнительных органов" раздела "Правовая база". |
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение и смягчение последствий рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что позволит снизить социальную напряженность в обществе, сохранить жизни и здоровье людей, сократить материальный ущерб.
Объект Программы - система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - повышение безопасности населения и защита территории области от угроз природного и техногенного характера.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций.
Понятия и термины, используемые в Программе:
АСС - филиал ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" "Аварийно-спасательная служба Новосибирской области";
ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
ГПС НСО - государственная пожарная служба Новосибирской области;
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
ПВР - пункты временного размещения;
РСЧС - Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Правовым обоснованием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
Закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 105-п "О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Характеристика сферы действия Программы
Анализ последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций, ранее имевших место на территории региона, показывает, что их основными источниками в большинстве случаев являются опасные природные явления, влекущие за собой стихийные бедствия, техногенные аварии и пожары. Они могут представлять существенную угрозу не только для безопасности граждан и отдельных объектов, но и стать препятствием для планового социально-экономического развития Новосибирской области в целом.
По данным государственного статистического учета ГУ МЧС России по Новосибирской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на пожарах, на воде и при других кризисных обстоятельствах в год в среднем погибают 260 человек, 450 человек получают травмы, а прямой экономический ущерб ежегодно составляет 40-60 млн. рублей.
Кроме того, большинство чрезвычайных ситуаций, в том числе аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах жизнеобеспечения населения, подтопления территорий населенных пунктов в период паводка, уничтожение имущества в результате перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты и другие, вызывают острую социальную напряженность.
Действующая на территории Новосибирской области комплексная система экстренного оповещения населения, целью которой является оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации, была частично модернизирована в ходе реализации ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов".
За этот период удалось модернизировать четыре элемента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области. Она подготовлена к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в городах Новосибирск, Бердск, Искитим и р.п. Коченево. В результате принятых мер число граждан, получающих экстренную оперативную информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, достигает 2/3 от общей численности населения. После введения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области во всех муниципальных образованиях Новосибирской области фактически будет обеспечиваться полный информационный охват и оповещение людей.
Сегодня остается ряд проблем, снижающих технические параметры, возможности и эффективность функционирования системы в ее нынешнем виде.
Наиболее существенными из этих проблем являются:
невозможность работы аппаратуры старого парка по современным цифровым линиям связи и сопряжения ее с современной аппаратурой связи;
использование морально устаревшей и технически изношенной аппаратуры оповещения;
интенсивное сокращение сетей проводного вещания.
Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка к ее использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, позволит обеспечить эффективное решение перечисленных проблем. Очевидно, что при этом возрастет результативность выполнения ключевых задач по обеспечению безопасности населения Новосибирской области.
Использование современных технических средств, а именно аппаратуры оповещения нового поколения типа П-166, средств сотовой связи, современных цифровых систем коммуникации позволит обеспечить:
эффективное использование каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи;
доведение информации речевыми фразами через технические средства связи, а также через современные средства информации в местах массового пребывания людей;
снижение финансовых затрат на проведение эксплуатационно-технических мероприятий системы оповещения.
Для полного завершения работ по созданию регионального звена автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны в период действия настоящей Программы в Новосибирской области предстоит смонтировать элементы этой системы на территории 28 муниципальных районов, а также частично реконструировать существующие системы в 2 городских округах Новосибирской области.
Продолжится реконструкция существующих элементов систем оповещения населения, которая предусматривает замену аппаратуры и технических устройств доведения сигналов до населения и органов управления системой гражданской обороны. В конечном итоге решение этих масштабных задач позволит полностью сформировать региональную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области, являющуюся составной частью комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и подготовить ее к использованию.
Реализация ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" позволила увеличить оснащение и технические возможности по обеспечению поиска и спасения людей. В частности, были закуплены и введены в эксплуатацию болотоход, судно на воздушной подушке, беспилотный летательный аппарат, ГАСИ в количестве 3-х комплектов.
Вместе с тем, в некоторых поисково-спасательных отрядах имеющееся количество спасательной техники недостаточно для эффективного проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, общая потребность в ГАСИ составляет 10 комплектов оборудования. В период реализации настоящей Программы к числу приоритетных относится задача дооснащения Куйбышевского поисково-спасательного отряда одним комплектом ГАСИ типа Вебер.
Для жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, требуется создавать необходимые условия для временного размещения, обогрева, сохранения жизни и здоровья людей. С этой целью возникает потребность в заблаговременном приобретении имущества: палаток, кроватей сборно-разборных, печей отопительных, передвижных кухонь и другого.
Важная роль в случае угрозы чрезвычайной ситуации и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации отводится организационным вопросам, связанных с созданием приемлемых минимальных условий для размещения людей в ПВР. Имущество, находящееся в настоящее время на балансе ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ НСО", позволяет обеспечить единовременное пребывание в ПВР 286 человек. В то же время действующими нормативными документами для чрезвычайных ситуаций регионального и межрегионального уровня прогнозная потребность по количеству людей для размещения в ПВР составляет до 500 человек.
В рамках реализации настоящей Программы возможности имеющихся ПВР планируется увеличить за счет доукомплектования палатками типа МК. Иное имущество для оборудования палаток и средства жизнеобеспечения в наличии имеется. Приобретение палаток позволит увеличить вместимость пунктов временного размещения спасательных служб на 176 человек и обеспечить общие возможности ПВР по размещению людей в количестве 462 человек.
В числе вероятных чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области в соответствии с ежегодными прогнозами особое место отводится паводку. В период с 2009 года по 2013 год развитие паводка и его фактическое прохождение регистрировалось в населенных пунктах, расположенных в местах протекания рек Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса и их притоках.
Для защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья и подтопления объектов жизнедеятельности талыми водами необходимо:
ежегодное проведение авиационной разведки паводковой обстановки на реках Новосибирской области;
ежегодное проведение взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова на реках области.
Практика изучения и разведки паводковой обстановки с применением авиации показывает, что для получения достоверных данных о развитии паводка и составление прогноза необходимо проводить регулярный мониторинг на восьми реках Новосибирской области, указанных выше. Практика применения авиации в предшествующие годы показывает, что 16 часов полетов в год достаточно для осуществления мониторинга паводка.
Проведение на реках Новосибирской области взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова позволяет существенно снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком, и минимизировать потери на объектах жизнедеятельности. Разрушение ледяных заторов и ледяного покрова в объеме не менее чем 19733 м3 в год, как свидетельствует анализ проведения взрывных работ, достаточно для ликвидации угроз подтопления объектов жизнедеятельности и экономики.
Взрывные работы, вследствие их опасности, требует специальных мер. А именно:
привлечения специалистов-взрывников;
сопровождение транспорта для доставки взрывчатых материалов к местам проведения работ;
обеспечение безопасности проводимых работ и ограничения доступа населения в зонах проведения взрывных работ.
В рамках ведомственной целевой программы, действующей в 2011 - 2013 годах, меры по проведению воздушной разведки и взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова на реках Новосибирской области, не предусматривались. Финансирование мероприятий по безопасному прохождению паводка осуществлялось за счет средств резервного фонда Правительства Новосибирской области.
Фактическое расположение многих населенных пунктов Новосибирской области в непосредственной близости от лесных массивов, удаленность пожарных подразделений и отсутствие источников противопожарного водоснабжения создает реальную угрозу предпосылок чрезвычайных ситуаций, обусловленных распространением природных пожаров на объекты жизнедеятельности.
В связи с невозможностью оперативного привлечения сил и средств для ликвидации угроз, в том числе обусловленных переходом лесных и ландшафтных пожаров, целесообразно в некоторых населенных пунктах создавать минерализованные полосы для инженерной защиты. В целях поддержания минерализованных полос в состоянии, обеспечивающем их защитные функции, необходимо предусматривать ежегодное обновление минерализованного слоя и удаление естественного растительного покрова. Ежегодное проведение подобных предупредительных мероприятий позволяет добиваться реального снижения риска перехода природных пожаров на объекты жизнедеятельности, повышает защищенность населенных пунктов и создает условия для своевременного прибытия сил и средств, направляемых с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций. В конечном итоге сокращаются материальные потери, минимизируются угрозы и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением природных пожаров на землях населенных пунктов Новосибирской области.
В настоящее время в Новосибирской области на основе четких оценочных критериев определено 632 населенных пункта, в которых проведение ежегодной опашки земель и других предупредительных мероприятий является обязательным.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и институтов общества. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий, существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, то есть решать проблему эффективно можно только программно-целевым методом.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка к ее использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья.
3. Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров.
4. Оснащение спасательных служб Новосибирской области техническими средствами, необходимыми для спасения людей.
Цели и задачи Программы с приведенными значениями целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов Программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уровень охвата населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Фактическое значение определяется по формуле N = N /N* 100%, где: N - количество населения, проживающего на территории Новосибирской области, до которого гарантированно будет доводится информация об угрозах чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях, в результате создания комплексной системы экстренного оповещения населения по годам; N - количество населения, проживающего на территории Новосибирской области. |
N - данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"; N - информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат) о численности населения Новосибирской области по муниципальным районам и городским округам на отчетную дату |
2. |
Доля муниципальных районов и городских округов, в которых созданы элементы региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области. |
Фактическое значение определяется по формуле: M = M /M* 100%, где: М - количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых установлены элементы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозах чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуаций по годам; М - количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с административно- территориальным делением. |
M - данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" М - количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с административно- территориальным делением. на отчетную дату. |
3. |
Количество часов полета авиасудов, для ведения разведки и мониторинга паводковой обстановки. |
Фактическое значение определяется количеством часов полета авиасудов с целью мониторинга и защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья. Исходя из анализа статистических данных о прохождении паводка и применении методов мониторинга за 2009-2013 годы, расчетное количество времени полета воздушных судов составляет 16 часов ежегодно. |
Данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области". |
4. |
Объем взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхления льда на реках Новосибирской области. |
Фактическое значение определяется объемом проведение взрывных работ в целях ликвидации ледяных заторов и рыхления льда на реках Новосибирской области. Исходя из анализа статистических данных за 2009-2013 годы о проведении взрывных работ для защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья, требуемый ежегодный объем таких работ составляет 19,7 тыс. м куб. льда. |
Данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области". |
5. |
Количество населенных пунктов, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров. |
Фактическое значение определяется подсчетом населенных пунктов, фактически обеспеченных инженерной защитой в отчетном году. Общее количество населенных пунктов, подверженных переходу природных пожаров, определяется на каждый очередной год согласно установленным критериям и на основании заявок, поданных главами администраций муниципальных образований Новосибирской области. |
Ведомственная информация Минпромторга на основании отчетов поданных Администрациями муниципальных образований в соответствии с Соглашениями. |
6. |
Вместимость пунктов временного размещения (ПВР). |
Показатели индикатора рассчитываются исходя из доукомплектования спасательных служб палатками на 176 человек, размещаемых в ПВР в случае угрозы чрезвычайной ситуации или в чрезвычайных ситуациях. |
Данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области". |
7. |
Уровень обеспеченности спасательных служб техническими средствами для обеспечения поиска и спасения людей. |
Фактическое значение определяется по формуле: Л = (Л+Л)/Л*100%, где: Л - количество комплектов ГАСИ типа "Вебер" в наличии на 01.01.2014; Л - количество комплектов ГАСИ типа "Вебер", приобретаемых в период действия Программы; Л - общая потребность в приобретении комплектов ГАСИ типа "Вебер. |
Данные ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" для расчета Л. Л = 10 комплектов согласно плановым характеристикам оснащения АСС ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", в соответствии с табелем положенности, на период 2014 - 2016 годы. |
5. Программные мероприятия Программы
Решение задачи Программы будет обеспечено выполнением программных мероприятий в виде государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
К числу ключевых программных мероприятий относятся:
1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка ее к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения и гарантированное доведение информации об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области;
2. Ведение авиационной разведки и мониторинга паводковой ситуации на реках Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса, своевременное обнаружение угроз подтопления и предупреждение негативных последствий воздействия весеннего половодья.
3. Обеспечение инженерной защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров, создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов, подверженных переходу лесных и ландшафтных пожаров.
4. Повышение уровня жизнеобеспечения населения за счет приобретения палаток типа МК и расширения возможностей ПВР по размещению и единовременному пребыванию людей.
5. Мероприятия по оснащению спасательных служб Новосибирской области аварийно-спасательными средствами, необходимыми для спасения людей, сокращение на 10% существующей потребности в комплектах ГАСИ типа Вебер.
Ожидаемые результаты по итогам выполнения основных мероприятий Программы в 2014-2016 годах:
Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка ее к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения и гарантированное доведение информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области;
Повышение эффективности управления территориальной подсистемы РСЧС и доведение информации об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области;
Проведение авиамониторинга паводковой обстановки в объеме 16 часов с охватом не менее чем 8 рек Новосибирской области, ежегодно и проведение взрывных работ по разрушению ледяных заторов и рыхлению льда на реках области в объеме не менее 19733 м3, ежегодно;
Обеспечение населенных пунктов Новосибирской области инженерной защитой от угроз лесных и ландшафтных пожаров;
Дооснащение спасательных служб Новосибирской области средствами (оборудованными палатками) и обеспечение дополнительно к имеющимся возможностям единовременное размещение в ПВР 176 человек (общая емкость ПВР по размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, составит 462 человека при нормативе до 500 человек);
Повышение уровня оснащенности служб спасения Новосибирской области средствами, необходимыми для жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также их готовность к проведению аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ, организации поиска и спасения людей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Новосибирской области.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
1. Минпромторг НСО.
2. ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
3. Администрации муниципальных районов Новосибирской области.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Минпромторг НСО.
Минпромторг НСО является главным распорядителем бюджетных средств:
1. осуществляет оценку эффективности Программы;
2. ежегодно установленным порядком уточняет объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
3. корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании областного бюджета на плановый период;
4. обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля над ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
5. осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Минпромторг НСО по отношению к муниципальным образованиям Новосибирской области:
1) заключает с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий;
2) устанавливает формы, порядок и сроки представления отчетности администрациями муниципальных образований Новосибирской области;
3) распределяет объемы финансирования на месяц по получателям средств субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования, доведенными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) осуществляет финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий;
5) осуществляет ежеквартальный контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований Новосибирской области условий предоставления и целевого использования средств субсидий на основании отчетов, представленных администрациями муниципальных образований Новосибирской области;
6) при реализации мероприятий Программы организовывает в муниципальных образованиях Новосибирской области выборочные проверки выполненных работ и выборочный мониторинг соблюдения бюджетной дисциплины.
Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы будут установлены нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
Для реализации мероприятий Программы в рамках задачи 3 Минпромторг НСО предоставляет субсидии администрациям муниципальных районов Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут установлены нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
Условия предоставления субсидий:
1) наличие на территории муниципального района населенных пунктов, включенных в реестр населенных пунктов Новосибирской области в текущем году действия Программы, подверженных переходу ландшафтного или лесного пожара;
2) наличие средств по разделу 0309 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в бюджете муниципального образования;
3) софинансирование за счет местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия Программы по защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров.
Администрации муниципальных образований Новосибирской области - получатели субсидий:
1) предусматривают в местных бюджетах средства на софинансирование расходов, связанных с осуществлением программных мероприятий;
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минпромторг НСО отчет о выполнении работ по осуществлению мероприятий и о выполнении условий предоставления субсидий с приложением документов, подтверждающих долю софинансирования за счет средств местных бюджетов в размерах, установленных Условиями предоставления субсидий;
3) осуществляют расходование субсидий;
4) несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем субсидий для администраций муниципальных образований Новосибирской области определяется из фактического состояния защиты населенных пунктов. Стоимость работ определяется исходя из установленных расценок на опашку, с учетом типа почв и используемой техники. Количество населенных пунктов, подвергаемых опашке, определяется по следующим критериям:
населенный пункт примыкает (граничит) к лесному массиву;
населенный пункт находится от ближайшей пожарной части ГПС НСО или Федеральной противопожарной службы на расстоянии, не обеспечивающем нормативное время прибытия, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
населенный пункт не имеет источников противопожарного водоснабжения, отвечающих требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.
Сведения о необходимости опашки населенных пунктов в текущем году действия Программы представляются ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" по письменным заявкам глав администраций муниципальных образований, поданным в сроки, по форме и в порядке, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области.
В случае, если сумма заявок, предоставленных в Минпромторг НСО от муниципальных образований Новосибирской области, меньше либо равна предельному объему бюджетных ассигнований в текущем году действия программы, выделенных Минпромторгу НСО на опашку населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой в расчетной году бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий по опашке населенных пунктов, предусмотренных настоящей Программой, определяется как сумма средств, необходимая для опашки всех населенных пунктов муниципального района, соответствующих вышеуказанным критериям, указанная и обоснованная в заявке муниципального образования Новосибирской области.
В случае, если сумма заявок, направленных в Минпромторг НСО из муниципальных образований Новосибирской области, больше предельного объема бюджетных ассигнований в текущем году действия Программы, выделенных Минпромторгу НСО на опашку населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области, определяется по формуле:
Мi = Ппр* Ni/N, где:
Ппр - предельные объемы бюджетных ассигнований в текущем году действия программы, выделенные Минпромторгу НСО на опашку населенных пунктов;
Ni - количество населенных пунктов, подлежащих опашке в i-ом муниципальном районе,
N - общее количество населенных пунктов НСО, подлежащих опашке, в соответствии с поданными заявками глав администраций муниципальных районов.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" осуществляет исполнение мероприятий Программы в соответствии с бюджетной росписью по лимитам бюджетных обязательств, доведенных Минпромторгу НСО.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", администрации муниципальных районов Новосибирской области:
1) обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
2) предоставляют отчетность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности о выполнении работ по мероприятиям Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств получатели обязаны вернуть полученные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются Минпромторгом НСО в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Информация о ходе реализации Программы, результаты оценки эффективности реализации Программы представляются Минпромторгом НСО в порядке и в сроки, определенные постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Информационное обеспечение реализации Программы обеспечивается путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Минпромторга НСО:
- приказа Минпромторга НСО об утверждении Программы и текста утвержденной Программы (текст в актуальной редакции в случае внесения изменений);
- информации о ходе реализации Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2016 года на территории всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области будет сформирована и внедрена региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области, обеспечивающая гарантированное и своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций. Она станет важной составной частью комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Охват населения Новосибирской области системой экстренного оповещения населения об угрозах чрезвычайных ситуаций или чрезвычайной ситуации увеличится до 97,5% (в 2013 г. - 65,5%).
В ходе реализации Программы будут приняты меры, направленные на защиту населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья. В их числе:
- проведение авиационной разведки в период весеннего половодья над территорией паводковоопасных рек Новосибирской области (Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса с притоками) обеспечит объективную оценку паводковой обстановки, мониторинг и своевременное проведение работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
- проведение взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова на реках Новосибирской области.
Также в рамках Программы проведения предупредительных мероприятий по защите населенных пунктов Новосибирской области от угроз распространения лесных и ландшафтных пожаров, вокруг населенных пунктов, подверженных переходу лесных и ландшафтных пожаров, будут созданы дополнительные минерализованные полосы.
За 2014-2016 годы уровень оснащения спасательных служб Новосибирской области средствами, необходимыми для жизнеобеспечения населения и единовременного пребывания людей в ПВР в связи с угрозой чрезвычайной ситуации и (или) в чрезвычайных ситуациях. Возможности ПВР по размещению людей с учетом доукомплектования палатками возрастут на 34% и составят 92,4% от потребности.
Приобретение комплекта ГАСИ типа Вебер позволит сократить потребность спасательных служб Новосибирской области в этом оборудовании на 10%. По состоянию на 2013 г. спасательные службы Новосибирской области оснащены 3 комплектами ГАСИ. В период реализации Программы приобретается дополнительно 1 комплект при общей потребности 10 ГАСИ.
В целом, в результате действия Программы в Новосибирской области будут созданы необходимые условия для минимизации рисков чрезвычайных ситуаций, предупреждения потерь и утрат человеческого, природного и экономического потенциала при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций.
8. Объемы финансирования Программы
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляют всего 173671,63 тыс. рублей, из них:
2014 год - 55943,63 тыс. рублей;
2015 год - 58864,00 тыс. рублей;
2016 год - 58864,00 тыс. рублей.
В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 172863,13 тыс. рублей, из них:
2014 год - 55674,13 тыс. рублей;
2015 год - 58594,50 тыс. рублей;
2016 год - 58594,50 тыс. рублей.
В том числе за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - 808,50 тыс. рублей, из них:
2014 год - 269,50 тыс. рублей;
2015 год - 269,50 тыс. рублей;
2016 год - 269,50 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты и источники финансирования в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Новосибирской области
на период 2014-2016 годов"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого |
Примечание |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Цель: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области. | ||||||||
Задача 1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка к ее использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. |
1. Уровень охвата населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. |
% |
0,3 |
65,5 |
73,5 |
89,3 |
97,5 |
|
2. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых созданы элементы региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области. |
%
ед. |
0,3 |
11,8
4 |
31,4
11 |
65,7
23 |
97,1
34 |
|
|
Задача 2 Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья. |
3. Количество часов полета авиасудов, для ведения разведки и мониторинга паводковой обстановки. |
час. |
0,1 |
Не менее 16 |
- |
Не менее 16 |
Не менее 16 |
в 2014 году данные мероприятия проводятся за счет средств резервного фонда |
4. Объем взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхления льда на реках Новосибирской области. |
тыс. м |
0,1 |
19,8 |
- |
19,7 |
19,7 |
||
Задача 3. Обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров. |
5. Количество населенных пунктов, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров. |
ед./% |
0,1 |
- |
632
100% |
632
100% |
632
100% |
|
Задача 4. Оснащение спасательных служб Новосибирской области техническими средствами, необходимыми для спасения людей. |
6. Вместимость пунктов временного размещения (ПВР). |
чел. |
0,05 |
286 |
462 |
462 |
462 |
|
7. Уровень обеспеченности спасательных служб техническими средствами для обеспечения поиска и спасения людей. |
к-т./% |
0,05 |
3
30% |
4
40% |
4
40% |
4
40% |
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Новосибирской области
на период 2014-2016 годов"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов"
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Новосибирской области
на период 2014-2016 годов"
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новосибирской области на период 2014-2016 годов"
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
||||
Всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
Всего финансовых затрат, в том |
173671,63 |
55943,63 |
58864,00 |
58864,00 |
|
|
Федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Областного бюджета |
172863,13 |
55674,13 |
58594,50 |
58594,50 |
|
|
Местных бюджетов |
808,50 |
269,50 |
269,50 |
269,50 |
|
|
Внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новосибирской области на период 2014-2016 годов" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N |
Наименование расходного |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014 -2016 годов" |
026 |
03 |
09 |
1008251 |
242 244 251 |
|
|
|
|
Итого за счет средств областного бюджета Новосибирской области |
|
|
|
|
|
55674,13 |
58594,50 |
58594,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов".
Основная цель программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области.
Исполнителями основных мероприятий программы являются: Минпромторг НСО; Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"); администрации муниципальных образований Новосибирской области.
Прогнозные объемы финансирования программы в 2014 - 2016 годах составляют всего 173671,63 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятий программы к концу 2016 года на территории всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области будет сформирована и внедрена региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области, обеспечивающая гарантированное и своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций. Она станет важной составной частью комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 13 мая 2014 г. N 146 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", июль, 2014 г., N 2 (26) (часть 3)
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 7 апреля 2015 г. N 69 настоящий приказ признан утратившим силу